Русским
Ну вот я, русскоговорящий житель Донбасса, и дожился до того, что окончательно перестал понимать окружающих меня русских людей. Русских Украины и России. Братушек–славян, смешно бьющихся в псевдопатриотическом угаре на площадях.
Если верить политтехнологам – у меня с ними общая ментальность. По моим ощущениям – мы жители разных планет. По какой–то невероятной причине варварская агрессия против маленькой Украины, вызывает у соседей небывалый патриотический подъем. Как до этого вызывала такой же подъем агрессия против крошечной Грузии. Как же, разбомбили грузин, победили страну размером с Ростовскую область, отобрали кусок территории. Такие у России теперь победы.
Я совершенно точно знаю, что когда–то в мире существовала другая Россия с другими русскими. Которую уважали и считали одним из центров мировой цивилизации. Которая состояла в клубе самых влиятельных мировых держав и была среди основателей тогдашнего НАТО – Антанты. Которая не противостояла Европе, а была ее частью. Наверно, быть патриотом той России было не стыдно.
Когда–то у России были другие победы. Когда–то она побеждала величайшие армии мира и любая страна на земле почитала за счастье заключить с нею торговый и военный союз. Этим в самом деле можно было гордиться, но все это было с другой Россией. Той страны больше нет. Она выродилась и деградировала. Мутировала в страну злобных и агрессивных неудачников, мстящих за свои поражения целым народам, транслирующих ненависть а окружающий мир.
Великие достижения остались в учебниках. Теперь вся страна в эйфории от того, что оторвала кусочек от обескровленной, ограбленной Украины, без повода вторглась на территорию сопредельного государства, стыдливо закрыв шевроны на форме солдат. Подвиги остались в прошлом, и орлы с российского герба превратились в стервятников. Любая армия, сопоставимая по численности с российской, сотрет в порошок ее сухопутные войска. Китай и США способны рассеять российские вооруженные силы в несколько дней. Больше не будет ставных русских побед, теперь воевать осталось только с теми, кто слабее и меньше. Россия – это гопник мирового масштаба. Трусливый дебил, подло выбирающий для наезда того, кто не сможет дать ему сдачи. Нормальному русскому человеку должно быть стыдно за такую страну.
«Вы нам еще за Севастополь ответите!» — говорил герой гротескного русского фильма «Брат–2», как бы обращаясь к украинцам. Режиссер не даром придумал этот эпизод – знал, чего хочет русский зритель конца 90–х. Попал в самую точку. Но никто так и не объяснил, за что в сущности пришлось отвечать Украине. Разве наша страна когда–то вторгалась в Севастополь? Воевала с Россией за него? Разве Крым был отторгнут грубой силой? Нет. Сами отдали – и Севастополь, и Крым. Причем, дважды – один раз символически в 1954, другой – в 1991 году. И признали украинский статус этих регионов в официальных договорах. О каком восстановлении справедливости говорят теперь российские пропагандисты?
Россия превратилась в пугало мирового масштаба, не признающее подписанных ею же договоров, забывающее про выданные гарантии. Государство–изгой, с которым нельзя ни о чем договариваться, которому нельзя верить, на которое нельзя положиться. Последнее голосование в ООН четко определило зону российского влияния и круг российских друзей. Северная Корея, Судан, Зимбабве – вот уровень современной России. За сто лет, прошедших со времени существования Антанты, произошел чудовищный откат назад, в самые мировые задворки. Но шовинизм слепит русских, никто не видит, что произошло. И опьяненные телекартинкой граждане выбегают на улицы с российскими триколорами, думая, что празднуют победу. Кусочек аннексированной территории соседней страны создает временную иллюзию величия, как доза психотропного вещества.
Остаткам своего влияния Россия Путина обязана углеводородам, эпоха которых стремительно отходит в прошлое. Русская нефть и русский газ теперь будут стремительно вытесняться с мировых рынков – даже не из–за Украины, а из–за опасения повторить ее судьбу. И когда продавать их станет проблематично, то окажется, что России больше нечего предложить миру. У России ничего больше нет. И в эту приближающуюся пропасть миллионы русских идут с горящими глазами и перекошенными от избытка чувств рожами.
— Ур–р–ра–а–а–а!
Экономическое самоубийство ради минутной возможности продемонстрировать самим себе свою грубую силу. Да, мы еще что–то можем! Мы на что–то способны!
Весь март в Донецке бушевали масштабные сепаратистские митинги русских. Ораторами с трибун были сказаны тысячи слов о величии русской культуры, о тысячелетней русской истории, о литературе, военных победах и космосе. А после всего этого русские попросили вернуть им Януковича. И все имперское величие, весь героический лоск разом разбились о глупую неповоротливую тушу. Говорили о Достоевском, а получилось, как всегда. Вспоминали царей и тиранов, а в конце присягнули на верность косноязычному енакиевскому уголовнику, жалкому посмешищу из Ростова.
Этот вечный Янукович, который обязательно венчает любые разговоры и великом и святом – это и есть та самая загадочная русская душа. Космические цели, зашкаливающий пафос и жалкие результаты. Разговоры о святости и духовности – и гадкие, грязные дела, вместо героев — воры и негодяи. Люди с российскими флагами говорят, что им нужен новый Столыпин, а в заключении говорят — Янукович наш легитимный президент.
Трусливый украинский воришка, свергнутый народом в Киеве и позорно бежавший из страны – символ не современной Украины, а современной России. На таких персонажей теперь вынуждена опираться в сопредельных государствах бывшая империя, чтобы сохранить остатки своего влияния. Янукович, Аксенов, Медведчук, Царев – трупные черви, копошащиеся в догнивающем теле СССР. Не академики, не писатели, не великие меценаты. Забудьте, все это в прошлом. Современным русским не нужен Сахаров. Им нужен Янукович.
Совсем скоро их не станет. Процесс входит в завершающую стадию.
Денис Казанский (жж frankensstein)
Ставьте "Нравится" вот здесь ↓