-Всегда под рукой

http://e.mail.ru/cgi-bin/msglist

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_цент

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2010
Записей: 795
Комментариев: 435
Написано: 1936


Удивительный театр "Человек".

Пятница, 25 Ноября 2011 г. 16:10 + в цитатник
Театр пластической драмы «ЧелоВЕК». «Песни дождя». «Анаморфозы шута». 27-28 августа 2008. ТЮЗ им. Брянцева. Санкт-Петербург
Когда училась в Улан-Удэ на моих глазах рождался уникальный,удивительный,не имеющий аналогов у нас в стране и в мире, театр пластической драммы "Человек". Сейчас о нём знают немногие, к сожалению, но ничего прекраснее их спектаклей я не видела.
Боюсь мне не хватит писательского умения что бы передать всё то что я ощущаю вспоминая их спектакли, поэтому предлагаю вашему вниманию нижеследующую статью, в ней как раз более понятно и эмоционfльно рассказывается о театре, его истории,создателях и творениях.

Театр "ЧелоВЕК" - пластическая ФАНТАЗИЯ "АНАМОРФОЗЫ ШУТА" в Мюзик Холле

НОМИНАНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» ТЕАТР ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДРАМЫ "ЧелоВЕК" им. Нелли Дугар-Жабон www.teatr-chelovek.ru в театре МЮЗИК-ХОЛЛ «АНАМОРФОЗЫ ШУТА» ПЛАСТИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ САЛЬВАДОРУ ДАЛИ


Театр пластической драмы "ЧелоВЕК" им. Нелли Дугар-Жабон - уникальный коллектив, который работает над созданием евроазиатской модели искусства, даже географически находясь на стыке культур Европы и Азии. Творческие интересы и деятельность театра направлены на создание новых театральных форм, путем сочетания различных выразительных средств: современная пластика, классическая и бытовая пантомима, "живой" вокал, балет.

Театр создан в 1993 г. на основе первого в России выпуска профессиональных актеров пластического театра (Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств, г.Улан-Удэ, Республика Бурятия). Руководитель, режиссер и создатель театра - Игорь Григурко, заслуженный деятель искусств Республики Бурятия. Театр "Человек" - участник и соорганизатор фестивального круиза по городам Сибири "Три дня блистательной пантомимы", участник Международного фестиваля театров пантомимы "Мимолет" (г. Иркутск 1997-2004), Международного фестиваля театральных школ "Сердце Азии" им. Нелли Дугар-Жабон (г. Барнаул,1999), Международного фестиваля театров Восточной Европы "Эпоха Водолея" (г. Бургас, Болгария, 2000), 2 Международного фестиваля театров пантомимы (Улан - Батор, Монголия 2002), Всероссийского фестиваля пластических театров "Бумбарамбия-5" (г. Кузнецк 2003), Международного театрального фестиваля "HIG FEST" ( г.Ереван, Армения, 2003), Театрального фестиваля "Сибирский транзит -2003-04" (гг.Омск, Томск), Международного конкурса театральных проектов на музыкально-этнической основе "Этника" в рамках Московского международного фестиваля на Покров "Четыре элемента" (музыка, кино, театр, традиция), Москва 2004, Международного фестиваля "Молодые театры России" (г. Омск 2004), Международного фестиваля независимых театров и новой драматургии "SIB ALTERA" (Красноярск-2002, Новосибирск 2004), Национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска" (Москва,2005).

Театр "ЧелоВЕК" - многократный лауреат Международного фестиваля пластических искусств "Мимолёт", Лауреат и обладатель Гран-при Международного фестиваля театральных школ "Сердце Азии", дипломант фестиваля независимых театров "Сибирская альтернатива" (г. Красноярск, 2002г), обладатель Гран-при Международного театрального фестиваля "HIG FEST"(г. Ереван, 2003 г.), дипломант театрального фестиваля "Сибирский транзит" (г. Томск, 2004 г.). обладатель премии СТД РБ "Лучший спектакль года" 2004, обладатель Гран-при Международного конкурса театральных проектов "Этника"(Москва 2004), выдвинут на премию "Золотая маска-2005" в номинации "Новация" за спектакль ПЕСНИ ДОЖДЯ, который и откроет гастроли в ноябре ПЕСНИ ДОЖДЯ спектакль - телосозерцание Режиссер-постановщик, автор либретто Игорь ГРИГУРКО, засл. деят. Искусств Республики Бурятия Сценограф - Андрей ШОЛОХОВ, Художники по костюмам - Елена ДЕМИДОВА)(это удивительно талантливая девушка, я училась с ней в одной группе в ВСГВКиИ), Галина МИХАЙЛЕНКО Композитор - Валерий ТРИФОНОВ Вокальная импровизация - Лауреат национальной премии «Золотая маска»-2005- Людмила ГЛУХОВА Педагог по акробатике - Александр КАРПУШКЕЕВ Изготовление пастижей - Салон- студия "Solo" (г. Улан-Удэ) Консультант, переводчик стихов - Татьяна МАЛАНОВА Спектакль "Песни дождя" создан по мотивам светской поэзии Далай-Ламы VI (17 век). известного под псевдонимом Цаньян-Жамцо . Сборник стихов "Океан Мелодий" (1682 - 1706) и стал основой для спектакля.

Вечная и бесконечная история взаимоотношений Мужчины и Женщины . Чувственная медитация, неспешное созерцание внутренних переживаний в изначальном единстве с Природой - это Дорога – Путь – Тропа - Стезя, на которую вступаем мы, едва преодолев первое испытание - собственное рождение. Премьера - 17 октября 2003 года, продолжительность спектакля 1 час 15 минут. Награды спектакля : Гран-при Международного театрального фестиваля "HIG FEST" (Армения), Диплом "За достижения в языке пластики" Театрального фестиваля "Сибирский транзит" (г.Томск), Диплом "Лучший спектакль года - 2004" и премия СТД Бурятия, Гран-при Международного конкурса театральных проектов "Этника" в рамках Московского международного фестиваля на Покров "Четыре элемента" (Москва 2004)., номинация "Новация" Фестиваля национальной театральной премии "Золотая маска 2005". Людмила Глухова - специальный приз фестиваля "Золотая маска-2005", за вокальную импровизацию в спектакле «Смотри, как колышется, зарождаясь, жизнь внутри двух коконов, двух конусов, свернутых из белого полотна, как проклевываются и обнаруживают себя руки и ноги и, наконец, тела целиком. Любуйся. Созерцай. Спектакль, поставленный художественным руководителем и директором театра Игорем Григурко, - цепочка ничем не связанных, на первый взгляд, коротких историй, пластических упражнений. Это - красота телесных совпадений, сочетаний прямых и кривых человеческого тела, красота свободы движения. Можно, наверное, сравнить это с цирком, настолько свободны и тренированны актеры, игра которых порой напоминает выступления цирковых гимнастов или даже эквилибристов. Можно выразить восхищение сочетанием чувственности, раскованности почти обнаженного существования актеров и почти религиозной чистоты и целомудрия каждого их движения. Так что пластические этюды, напоминающие о технической изощренности Камасутры, безболезненно перетекают в многорукие движения Шивы»

Интернет-издание «Театральное дело Григория Заславского» АНАМОРФОЗЫ ШУТА пластическая фантазия, посвящённая Сальвадору Дали Режиссер-постановщик, сценография - Игорь ГРИГУРКО засл. деят. Искусств Республики Бурятия Художники по костюмам - Елена Демидова, Галина МИХАЙЛЕНКО Бутафор - Андрей ЯЦКО Педагог по акробатике - Александр КАРПУШКЕЕВ Консультант - Сергей ПЛАСТИНИН "Не страшитесь совершенства, ибо оно вам не грозит." Сальвадор Дали. Каждому из нас хотя бы раз в жизни доводилось видеть фантастические сны. Сны абсурдные настолько, что, проснувшись, Ты не можешь понять, откуда в твоём сознании возникли подобные образы. Такие чувства овладевают Тобой и теперь. Охватывает совершенное по остроте и явности своей Ощущение, что Ты попал в новый, невиданный доселе мир! Всё, что творится перед Тобой и вокруг Тебя - неожиданно, эксцентрично, занимает всё Твое Воображение, захватывает Тебя целиком. Слияние и переплетение Музыки- Пластики - Образов- Характеров Твоей Действительности ошеломляет и будоражит уснувшую было твою ФАНТАЗИЮ. Не бойся Ее - доверься Ей! Театр пластической драмы “ЧелоВЕК” Игоря Григурко — феномен-самородок во всех смыслах.

Историю этой труппы в жанре этнической хореографии, у которой в многонациональной России нет ни одного аналога, нужно обнародовать максимально широко в доказательство известного постулата, что усилиями пассионариев и культуртрегеров на местах можно сдвинуть горы. Всего лишь выпускник бурятского “кулька”, ученик фантастического педагога с фантастическими ф.и.о. Нелли Дугар-Жабон, Игорь Григурко смог создать в Улан-Удэ театр мирового масштаба и качества, использовав для этого никак не задействованный в культуре мощный пласт российского буддизма в его бурятском заповедном варианте. В городе, который никогда не славился как театральная столица, в 1995 году возник коллектив, доросший до статуса номинанта на высшую театральную премию “Золотая Маска” в конкурсе “Новация”. Но судьба “ЧелоВЕКа” еще более парадоксальна: город труппу отпустил или, проще сказать, упустил. Молодая команда бывших студентов Григурко, не имевшая в Улан-Удэ ни базы, ни помещения, ни собственных квартир, беспрепятственно переместилась в Омск, где усилиями директора Михаила Куликова для “ЧелоВЕКа” были найдены все условия существования и активной гастрольной деятельности.

Совершенно ясно, что без должной поддержки столь мобильный театр в будущем легко может переехать намного западней, ведь востребованность этнической культуры во всем мире, переживающем кризис глобализма, невероятна. Что представляет собой главный спектакль Григурко “Песни дождя”? Все действие на авансцене — там Хранительница; сидя на табуреточке, поддерживая горение ароматических свечей, перематывая клубки суровых ниток, она речитативно пропевает любовную поэзию Далай-ламы VI из XVII века. Пение не горловое, но аутентичное, с раскатами и переливами, само по себе становящееся предметом эстетического наслаждения. Позади Хранительницы труппа демонстрирует свои хореографические номера, акробатические трюки и элементы тибетских ритуалов.

Искусство “ЧелоВЕКа” — триумф идеи евразийства, культурного пути, которое предрекают России политологи, историософы и религиозные деятели. Это “обслуживание” бесконечного сюжета о влюбленном Маугли — сочетание романтической европейской любовной лирики и звериной азиатской пластики. Молодые бурятские лица, иссушивающая, истончающая тела худоба, игривость кошки — на сцене словно бы действует какое-то сказочное племя, “сиамский балет”, осколки тибетской культуры, невесть как забредшие в таежные леса, в глушь языческой Сибири. Гром небесный, живые деревья и ливень — естественная декорация для “ЧелоВЕКа”. Здесь зрителям предлагают не только отключить мобильные телефоны, но и мозги, обращая внутренние рецепторы на чувственное восприятие восточной акробатики, — почти обнаженные актеры взаимодействуют с шестами и тканями, нейлоновыми коконами, без страховки взмывают вверх под колосники на четыре метра и распинают сами себя на канатах в портале сцены. Они показывают, как тело человеческое может “вызревать” из бесформенной груды мяса — точно так же, как дерево растет вверх из перегноя. Они показывают, как мужчину и женщину тянет друг к другу, — точно так же тянется листочек к солнцу, а солнце — к листочку. Они показывают дохристианский мир, мир Адама и Евы, мир первобытной эротики — с неосознанными желаниями и неискушенной страстью, с любовью, похожей на восточное единоборство.

Рубрики:  что сделано людьми.
Истории из жизни.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку