-Метки

2-ое блюдо аппликация баночки-скляночки бижутерия бисер бумага видео видеоклип видеоурок видеофильм выкройки выпечка вышивка вязание крючком декор декоративная роспись декупаж делаем сами детям для детей дом журналы заготовки закуски здоровье игрушки игрушки из ткани игрушки из фетра идеи для дома из фетра канзаши картинки картон кинусайга компьютер конфетоцветочное кошки куклы куклы из ткани кулинария ленты лепка лепка из глины лепка из хф лоскутное шитье мастер-класс милые штучки мир вокруг морепродукты мукасолька непознанное новогодние игрушки новый год панно папье-маше пасха пасхалия переделки плетение подарки поделки полезности полезные мелочи полезные советы полимерка политика праздник рецепты рисование роспись роспись по стеклу россия рукоделие рыба свит дизайн скрап скрапбукинг сладости сопротивление справочник ссылка ссылка на блог ссылки тесто топиарий украина фоамиран фритюр холодный фарфор цветоделие цветы цветы из бумаги цветы из лент цветы из ткани шаблоны шитье шитье одежды шкатулки шок юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда-Эсперанса

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 65021


Мастер-класс по папье-маше: Создание объемного дерева и замка...

Вторник, 09 Сентября 2014 г. 18:59 + в цитатник
Мастер-класс по папье-маше: Создание объемного дереваи замка...

Хочу с Вами поделиться методом создания деревца. Опыт первый, ошибки были, но, если Вам понадобится в какой-либо работе что-то подобное, будет от чего отталкиваться.
Автор: Зибницкая Оксана.



Рисуем само дерево. Я не хотела ошибиться с размерами и формой, поэтому рядом схематически обозначила замок. После недолгих размышлений было решено, что самым подходящим материалом для изготовления будет папье-маше.


Рисуем само дерево. Я не хотела ошибиться с размерами и формой, поэтому рядом схематически обозначила замок. После недолгих размышлений было решено, что самым подходящим материалом для изготовления будет папье-маше.
Картина панно рисунок Мастер-класс Папье-маше МК по созданию объемного дерева Бумага Гуашь Салфетки фото 2

С папье-маше до этого момента я дел не имела, поискала рецепты приготовления массы. Нашла.. И решила, что в моем случае заморачиваться так не стоит :) Хотя основная идея осталась. Мне понадобились бумажные полотенца и вездесущий клей ПВА. Все просто: нарезаем или нарываем полотенца на полоски. Длина и ширина полосок зависят от размера задуманного вами изделия. Вполне можно использовать вместо полотенец и салфетки, и газеты. Но газеты, наверное, нужно будет предварительно замочить в воде, чтобы они стали помягче.


И заливаем наши полоски ПВА. Это фото относится к другому этапу работы. Просто хотела показать, как выглядит масса :)
Картина панно рисунок Мастер-класс Папье-маше МК по созданию объемного дерева Бумага Гуашь Салфетки фото 4

Далее начинаем выкладывать бумагу по рисунку, полоска за полоской. Участки ствола, которые будут видны в конце ( у меня это только низ ствола), прорабатываем более тщательно. Сначала просто создаем объем и фактуру, потом выравниваем поверхность, аккуратно обклеивая ствол распрямленными полосками бумаги.
Картина панно рисунок Мастер-класс Папье-маше МК по созданию объемного дерева Бумага Гуашь Салфетки фото 5

Крона формируется в произвольном порядке, как душа пожелает :)
Картина панно рисунок Мастер-класс Папье-маше МК по созданию объемного дерева Бумага Гуашь Салфетки фото 6

Поговорим по поводу цвета массы. На фото видно, что ствол у меня уже коричневый. Решила поэкспериментировать :) Хотела сразу сделать его темно-коричневым, но клей действовал как белила. Поэтому основу под листья решила не окрашивать..

Всю эту красоту оставляем сушиться на ночь. Затем следует покраска. Пока это просто базовые темные тона. Вырезаем нашу заготовку. Должно получится что-то вроде этого:
Картина панно рисунок Мастер-класс Папье-маше МК по созданию объемного дерева Бумага Гуашь Салфетки фото 7

Вот мы и дошли до самого интересного! Будем одевать наше дерево в листву. Берем в руки карандаш и начинаем рисовать отдельные веточки разных размеров.
Картина панно рисунок Мастер-класс Папье-маше МК по созданию объемного дерева Бумага Гуашь Салфетки фото 8

Вырезаем, примеряем.. И так ветка за веткой. Можно, конечно, сделать шаблоны (штучки три разных размеров). Дело, думаю, пойдет быстрее. Но мне хотелось сделать его более натуральным, а природа, как известно, не любит повторений.
Картина панно рисунок Мастер-класс Папье-маше МК по созданию объемного дерева Бумага Гуашь Салфетки фото 9

А теперь черёд кисточки. Изнанку красим просто темно-зеленым, а лицевую уже прорисовываем с особым тщанием.
Картина панно рисунок Мастер-класс Папье-маше МК по созданию объемного дерева Бумага Гуашь Салфетки фото 10
Картина панно рисунок Мастер-класс Папье-маше МК по созданию объемного дерева Бумага Гуашь Салфетки фото 11

Заключительный этап. Наклеиваем листву на основу (ПВА). Начинаем с самых крупных частей.
Картина панно рисунок Мастер-класс Папье-маше МК по созданию объемного дерева Бумага Гуашь Салфетки фото 12

Потом переходим к более мелким. Они не должны плотно прилегать к предыдущему слою, не будет объема. Поэтому между слоями мы добавляем немного бумажной массы, которую мы использовали для изготовления основы.
Картина панно рисунок Мастер-класс Папье-маше МК по созданию объемного дерева Бумага Гуашь Салфетки фото 13

Должно получиться в итоге вот такое дерево.
Картина панно рисунок Мастер-класс Папье-маше МК по созданию объемного дерева Бумага Гуашь Салфетки фото 14

Для придания еще большего объема прорисовываем задний план.
Картина панно рисунок Мастер-класс Папье-маше МК по созданию объемного дерева Бумага Гуашь Салфетки фото 15
Картина панно рисунок Мастер-класс Папье-маше МК по созданию объемного дерева Бумага Гуашь Салфетки фото 16

Попыталась сделать МК по замку. Это был мой второй опыт работы с тестом. Так что я не рассчитывала на что-то, стоящее внимания. Поэтому процесс создания, естественно, не фотографировала.
Но это, может, и к лучшему :) Я постараюсь показать общую идею, а Вы, если будет желание, будете создавать уже свои собственные замки. Обещаю в следующий раз снимать все с самого начала и, если выйдет что-то толковое и интересное, непременно поделиться с Вами и сделать более подробный и аккуратный МК. Начнем?

Первым делом определяемся с моделью замка. Можно нарисовать самому, а можно, если не получается,
найти что-нибудь интересное в интернете :) Мой вариант:
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 2

На рисунке красным маркером указано количество частей, на которые я мысленно разбила замок:
1 и 3 - основные стены замка (выступает на 1 см);
2 - большая башня (выступают на 3 см));
4 - маленькая башня (выступает на 2 см));
5 - фон или задний план (часть замка, которая нарисована);
6 - это крыша.
Самой выпуклой у меня будет 2 деталь, чуть меньше 4 деталь, затем идут 1 и 3.
Выпуклая часть замка размером примерно с А4. Так как предполагалось, что он будет висеть на стене, тяжелым его делать не хотелось. Каркас из фольги отпадал, потому что непременно хотелось окна :) Выбор остановился на бумаге. Для моей работы вполне сгодился ватман: легко гнется, держит форму. Думаю, если задумывать модель побольше, ватман уже не подойдет. Понадобится что-то более жесткое.. Еще раз извиняюсь за качество макета, делала в спешке из обычной бумаги для ксерокса, поэтому смотрится не очень аккуратно :)

Мастерить начинаем с 1 и 3 детали (потом к ним уже крепится все остальное). 1 - это обычный прямоугольник с глубиной 1 см:
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 3

3 деталь похожа букву Г :
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 4

В 4 у меня уже есть окна, которые тоже надо вырезать. Не забываем, что у этой детали глубина уже 2 см!
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 5

Вот, что должно получится, предварительная расстановка :) :
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 6

Деталь 2 у нас круглая. Причем нам нужна только половина. Вспоминаем геометрию: длина окружности= 2*Пи*R. Считаем: Длина=2*3,14*3 (деталь выступает на 3см!). А так как нам нужна только половина, делим пополам. Добавляем припуски по 1 см (у меня 1 см, так как крепиться эта часть будет к 1 и 3 деталям) и вычерчиваем:
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 7

Чтобы придать ей округлую форму, вырезаем необходимое количество полосок произвольной ширины, а вот длинна их должна равняться диаметру нашей башни, т.е. 6 см. И приклеиваем по бокам:
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 8

Крепление башни к стенам: вырезаем две полоски, сгибаем пополам, приклеиваем по одной к каждой стенке, а потом крепим к ним уже башню. Думаю, на фото все понятно:
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 9
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 10
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 11

Теперь займемся крышами. Для маленькой башни нам понадобится треугольник, сторона которого равна ширине башни, и "черепица" (длина полосы равна 2*ширина башни плюс еще чуть-чуть :) ) Крепим "черепицу" на треугольник, потом приклеиваем нашу крышу к башне:
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 12
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 13
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 14

Крышу большой башни делала на глаз :) Просто свернула кулек, как для семечек, подходящего диаметра, проклеила по шву, лишнее снизу срезала.
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 15

Припуск в верхней части башни разрезаем, отгибаем язычки и приклеиваем к ним крышу:
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 16

Вот уже что-то похожее на замок :) Вы наверняка заметили, что перегородки на верхних окнах погнулись. Во-первых, это из-за мягкой бумаги, с ватманом таких проблем не было; во-вторых, я все равно укрепляла окна дополнительным слоем ватмана, что и вам советую сделать, чтобы при лепке они у вас сохранили форму.
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 17

И еще один момент: крыша большой башни нам тоже полностью не нужна. Я лишнюю часть срезала (отметила линию среза опять же на глаз, повернув макет боком). А можно ее просто загнуть внутрь.
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 18

И вот наш красавец готов :)
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 19

В оформлении окон тоже нет ничего сложного. В качестве стекла сгодилась прозрачная мягкая пластиковая упаковка (обычно используют в упаковке различных электронных гаджетов, но не только). А так как заниматься внутренним оформлением мне было лень, кстати пришлись шторы, у меня темно-коричневый бархат. Замок все-таки! :) И "стекло" и шторы вырезаются чуть большего размера, чем проемы окон, и приклеиваются. "Стекло" по всему периметру, шторы только сверху.
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 20

По желанию можно замок сзади еще укрепить дополнительной проклейкой полосами или вообще цельным листом, как бы сделать заднюю стенку.

Теперь о лепке. Заново лепить замок я не стала :) Укажу основные пункты, ничего сложного в этом нет.
Начинаем с крыши. Раскатываем пласт теста необходимой ширины и длины. Единственное замечание: толщина пласта увеличивается внизу, то есть она как бы скошена. Сверху совсем тонко, а к низу толщина увеличивается до 1 см, чтобы плавно и красиво прошел переход к стенам. У меня теста не очень много, поэтому переход этот не так заметен..Надеюсь, понятно объяснила..
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 21

Впечатываем, именно впечатываем :), в крышу наш замок. Далее срезаем лишнее и оформляем черепицу. Я сделала только справа, чтобы было понятно.
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 22

Дальше все просто: раскатываем тонкие пласты теста, примерно 3-5 мм, и аккуратно укутываем наш замок, по частям. Сначала первый слой, основной.
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 23

Потом уже элементы декора: кирпичики, каменная кладка. Оконные элементы делаются отдельно. Тут уже только ваша фантазия работает :) Пример первой стенки уже с кирпичиками (их я тоже по отдельности вырезала и укладывала):
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 24

Такой вот он у меня получился в итоге:
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 25

По поводу фактуры:

1. Объемные декоративные элементы ( каменная кладка под окнами, кирпичики и т.д.) будут иметь более красивую фактуру, если дать тесту немного подсохнуть, а потом уже начинать формировать элементы. Например, каменная кладка между окнами. Сначала я просто выложила гладкий пласт теста, дала полежать, а потом только начала формировать отдельные камни. При таком моделировании образуются красивые трещины :) После покраски все это проявится и вы останетесь довольны :) Вот, например, фрагмент уже покрашенной стены с переходом в большую башню:
Мастер-класс Лепка МК по замку Бумага Тесто соленое фото 26

Для стен тоже подходит такой метод. Я вот перестаралась в их выравнивании, потом пришлось процарапывать дополнительно :)

Теперь у нас есть заготовка замка. Еще раз извиняюсь за качество макета, хотелось сделать побыстрей. да и времени не очень много.. Если что-то непонятно, спрашивайте. Тема получилась длинная, так что покраска и общие моменты по самой картине в следующей записи.

Переходим к покраске нашего замка. Я использую гуашь, но в СМ у многих мастериц есть МК по покраске изделий из теста акварелью. Так что выбор за вами.

Начинаем с крыши. Выбираем подходящий цвет. Мне нравятся красные крыши. Сначала наносим самый светлый тон на всю крышу. Затем более темными оттенками выделяем черепицы по желобкам и, естественно, прорисовываем необходимые тени.
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение  Тесто соленое фото 2

Кирпичики, каменная кладка между окнами и ободки по верху и низу стен сначала покрываются, в отличие от крыши, самым темным цветом. Через минутку слегка влажной тряпкой стирается лишняя краска. Таким образом проявляются все трещинки.
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение  Тесто соленое фото 3

Замок задумывался светлый, но старый, поэтому просто оставить стены и окна белыми я не могла. Намешала белил с капелькой черного, сильно разбавила водой и нанесла на стены. Крупные трещины на большой башне специально процарапывала уже после высыхания. На них нанесла тонкий слой, совсем чуть-чуть, темной краски и сразу же вытерла тряпкой. Сами стены остались светлыми, зато трещинка теперь хорошо видна. Серым цветом затемнила углы. На фото, я думаю, все видно:
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение  Тесто соленое фото 4

В итоге получилось:
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение  Тесто соленое фото 5

Ура! Начинаем заниматься уже композицией :)
Как я не облегчала замок, вес он все-таки имеет. Поэтому основа нужна крепкая. Мой выбор пал на ДСП. Расставляем все наши элементы, прикидываем, какого размера получается картина и выпиливаем необходимый прямоугольник (или круг, или треугольник- все зависит от вашей задумки).
Грунтуем белой акриловой краской, можно в 2 слоя. Так как мне фон захотелось фактурный, на ПВА приклеила еще и холст (материал, который служит основой для вышивки, забыла, как правильно называется). Вся основа у меня пошла желтыми пятнами (на фото видно).. Я испугалась, но краски потом все закрыли. Еще подумала, что материал можно было прикрепить сразу на краску, но.. дело уже было сделано. Берем наш первоначальный эскиз замка и сначала карандашом, потом красками дорисовываем остальные детали. У меня это часть 5 с крышей, печная труба, дверь.
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение  Тесто соленое фото 6

Слева у меня расположен вот такой мини парк:
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение  Тесто соленое фото 7

Поэтому фон слева оформила в виде полянки. Ну и дерево, конечно, которое вы видели уже в предыдущем МК :
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение  Тесто соленое фото 8

Если мы добавим элементы переднего плана, то выглядеть это будет так. По-моему, смотрится очень даже ничего :)
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение  Тесто соленое фото 9

У меня на картине солнечный, погожий денечек, поэтому небо голубое с легкими облаками. Цвет неба немного меняется: сверху оно темнее, а чем ближе к горизонту, тем светлее. Справа от замка тоже добавила зелени. Даже если рама будет доходить до самого замка, все равно будет неприятно, если будут проглядывать недоработанные участки.
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение  Тесто соленое фото 10

Совсем забыла! Перед дверью у меня стоит колонна и над ней кусочек крыши. Лепились и сохли одновременно с замком. Колонна раскрашивается как и стены, а крыша в коричневый, под дерево. На этом фото они еще не раскрашенные, зато их хорошо видно.
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение  Тесто соленое фото 11

А здесь уже в цвете:
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение  Тесто соленое фото 12

Крепить все объемные части замка и дерево лучше уже после того, как будет прорисовано все на холсте. Иначе они сильно мешают. Я клеила на "Титан". Прочитала про него в СМ, решила попробовать. Мне очень понравилось :)

Работа почти закончена. Осталось сделать "пол" и поработать над отдельными деталями.
Для "пола" также использовала ДСП. Мне хватило 5 см ширины, чтобы уместить все задуманное. Так как в наличии не было подходящих уголков, а руки чесались, воспользовалась в качестве креплений разделителями для дисков. Можно использовать и сами диски. Прогрела над зажигалкой по одной линии и согнула под углом 90 градусов. Клеила на "Титан". Сначала к основной части, потом "пол". Изнанку потом можно будет просто покрасить, и все будет выглядеть вполне аккуратно.
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение2 Тесто соленое фото 2

Когда низ уже был приделан, оказалось, что замок не плотно стоит на нем. Чтобы скрыть зазоры я воспользовалась бумажной массой (такой же как для моделирования ствола дерева). С ее помощью так же получилось сделать рельефной "землю" и закрепить зелень (траву, кусты), оформить дорожку перед замком. Все это делается одним этапом, пока масса не высохла. Так что лучше заранее подготовить все элементы.
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение2 Тесто соленое фото 3

Дорожку перед домом посыпала окрашенной солью. Красится она очень просто: берете необходимое количество соли, подготавливаете необходимый цвет, добавляете в соль, хорошо перемешиваете. Даете ей время высохнуть.
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение2 Тесто соленое фото 4

Зелень. Я использовала пластмассовые растения для украшения аквариумов. Разновидностей очень много, все они разборные. Выложу несколько фотографий, чтобы вы имели представление, о чем я говорю. Эта веточка пошла на траву:
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение2 Тесто соленое фото 5

Это она же, но уже в разобранном виде. Сходство с травой уже более очевидно:
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение2 Тесто соленое фото 6

Этот вид послужил основой для кустов:
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение2 Тесто соленое фото 7

Отдельная веточка и уже сформированный куст:
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение2 Тесто соленое фото 8

Корректировать или придавать нужную форму можно с помощью обычной зажигалки: нагреваете, изгибаете и т.д. Крепила просто, утапливая в бумажную массу. ПВА после высыхания становится прозрачным, так что не бойтесь с ним переборщить :)
А еще хочу предложить вам такой вариант исполнения. Очень понравилась работа, просто ювелирная! Свое я уж не стала переделывать.. Но вы обязательно посмотрите :) http://stranamasterov.ru/node/343411?c=favorite_c Надеюсь, автор на меня не обидится за использование ее работы, но я не могла не показать ее вам :)

Скамейка. Основой служит скрученный из проволоки каркас
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение2 Тесто соленое фото 9

Перекладины из теста, покрашено все гуашью, крепится с помощью Титана. В работе над картиной участвовал и мой любимый муж :) Книжка- это его находка. Она вдыхает в картину жизнь: как-будто кто-то только что читал в тенечке и отлучился по делам :) Обложка сделана из ватмана, страницы из обычной бумаги, состаренной кофе. Сначала странички крепятся друг к другу блоками. Потом к обложке до нужной толщины. Чтобы книга получилась объемной, все клеится только по месту сгиба. И еще желательно во время склеивания хорошенько придавливать сгиб чем-нибудь тонким, например, линейкой. Когда подсохнет, можно придать страничкам нужную форму.
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение2 Тесто соленое фото 10

Фонарь. Каркас так же сделан из проволоки. Стекла из прозрачного пластика, который мы использовали для окон. Низ и верх из ватмана. Верхняя крышечка состоит из 3 элементов. Покрашено гуашью. Это самый простой вариант формы. В интернете есть фонарики и поинтересней :) Ножка приклеивается к колонне.
Когда все уже было закончено, я поняла, что проволочный каркас не особо был и нужен :) Можно сразу из пластика вырезать необходимую форму, склеить начало и конец, и прорисовать черным металлическую решетку. Он будет намного аккуратней смотреться.
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение2 Тесто соленое фото 11

Последние штрихи. Все у нас уже на своих местах, осталось только подкрасить "пол". Добавляем "землю" на клумбах, тени (например, под скамейкой), делаем более интересной дорожку, также добавляя разные цвета. Даем картине хорошо высохнуть и покрываем лаком. Аэрозольный подойдет лучше всего. И все :)
Мастер-класс Лепка МК по замку продолжение2 Тесто соленое фото 12

Если что-то упустила или недостаточно понятно описала, спрашивайте.

Раму не описываю, так как я еще с ней не определилась. Если у вас появятся идеи по этому поводу, поделитесь, пожалуйста :)

А еще муж предложил идею с подсвечиванием окон. Просверливается отверстие в задней стенке, вставляется светодиод, крепятся батарейки. Но пока все в стадии разработки. Как получится, покажу вам.
Рубрики:  Лепка/Лепка из соленого теста
Лепка/Лепка, полезности и советы
Папье-маше из бумаги, из ваты
Панно, картины в разной технике (мастер-класс)
Метки:  

Процитировано 101 раз
Понравилось: 23 пользователям

Pereplet54   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2014 г. 19:36 (ссылка)
Даааа...!
Молодец, однако!
Вот только в качестве предложения.

Некоторые детали, для уменьшения трудоемкости, можно было сделать из пищевых пенопластовых лотков, а потом оклеить тонким слоем папье-маше.
Или взять потолочную плитку, в зависимости от необходимой толщины предмета. Например, тот же замок.
Меньше времени уйдет на изготовление.
Траву можно делать из опилок, коих в любой столярке девать некуда.
Там же можно подобрать и фракцию (величину) опилок.
Опилки можно использовать и для изготовления наполнителя (шпаклевки), смешав с ПВА.
Красить их можно как предварительно, так и после изготовления изделия.
Еще, опилки, как наполнитель, можно смешивать с эпоксидкой и закладывать в какую то формочку.
После отверждения опилок, они обрабатываются наждачкой и напильником. Если в этом есть необходимость.
После смешивания опилок со смолой, они приобретают коричневый и темно коричневый цвет.
На изменения цвета влияет эпоксидная мола.
Лучшая краска для окрашивания подобных изделий - акриловая. Та, которую продают в хозяйственных и строительных магазинах для ремонта.
Опилки для изготовления травы, лучше красить водными красками перед склейкой. ПВА после высыхания становится прозрачным и блестящим. Цвет опилок не изменит.

Не знаю, писал ли до этого, но для изготовления песчаного грунта, нужно взять промытый песок.
На планшете рисуется план макета, на него насыпается в нужных местах промытый и высушенный в духовке песок, а потом не спеша, на песок льется жидкий нитролак.
Очень много лить не надо, всего лишь столько, что бы песок напитал по всему слою нитролак.
После высыхания, песок на планшете держится очень крепко и имеет естественный вид.
Лучше всего подходит речной песок. Он крупный и видна его фактура. Но можно брать и боровой. Только его надо промывать хорошо. У меня от тазика, оставалось где то половина. Сначала промыл водой. Муть слил. Потом ставил на газовую плиту, помешивал, и опять сливал муть. В конце, просто прокипятил, по тому, что брал песок с улицы.
Где нужны пешеходные дорожки, там наклеивал мелкую наждачку, так называемую "нолевку" или "микронку" серого цвета. Она создает вид асфальтового покрытия.
Современные панельные здания делаются из того же пенопласта, окрашенного чуть сероватой краской. Очень хорошо подходит опять же акриловая краска. она на пенопласте держится прекрасно. Но акриловые краски имеют разные растворители. Для окрашивания пенопласта нужна на водной основе. На нитро или "маслянной" основе - растворит пенопласт и он съежится.

Вот коротко и все.
Если будут какие то вопросы, то пожалуйста, задавайте.

Да!
Для придания жесткости лепесткам цветов и листьям из тканей, можно применять как нитролаки, так и тот же ПВА.
ПВА можно чуточек разбавить водкой. Можно и водой, но водкой лучше. А еще лучше спиртом. Но много лить этих растворителей нельзя. Может измениться качество клея.

Ой!
Всем здравствуйте, и пусть у Вас все будет хорошо!
Ответить С цитатой В цитатник
Pereplet54   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2014 г. 19:44 (ссылка)
На счет подсветки.
К задней стенке окна, в качестве отражателя, наклеивается мятая фольга от шоколадки или пищевая фольга для запекания. Но ее тоже надо помять.
В магазинах посмотреть мерцающие светодиоды, и тогда свет будет выглядеть как от горящего камина или от свечи. Сами светодиоды желательно спрятать, не показывать их в окне. Иначе пропадет эффект.
Мятая фольга создаст эффект "тысячи зеркал" и будет способствовать игре света.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Сентября 2014 г. 20:06ссылка
Привет, Валерий! Тоже хороший совет, спасибо... Я вообще-то хотела бы сделать ключницу типа такого замка.)))
MaRiNkA35   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2014 г. 19:57 (ссылка)
Чудо чудесное! Обязательно утащу к себе в загашник.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Сентября 2014 г. 20:07ссылка
Классный и оч. подробный МК, спасибо автору. Привет, Марина!
Pereplet54   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2014 г. 20:50 (ссылка)
Если для изготовления зАмка нет какого то конкретного материала , то можно посмотреть в фруктовых магазинах ящики от импортных ящиков, в которых привозят мандарины. Среди них есть ящики изготовленные из тонкой и легкой фанеры. Она хорошо режется ножом типа "сапожного" или есть большие канцелярские ножи http://www.book.magazinplus.ru/tovx_40461_1.html#vh с относительно толстыми лезвиями. Не покупайте нож дешевый. Обратите внимание, на фото, лезвие находится не в пластмассовом корпусе, а в металлической оболочке. Если лезвие болтается, то металлическую оболочку, на выходе из пластмассового корпуса можно немного сжать и лезвие болтаться не будет. А это влияет на качество реза.

Сейчас в канцелярских и строительных магазинах продают металлические линейки. http://www.labirint.ru/screenshot/goods/412072/2/ Желательно купить широкую, что бы можно было безопасно держать руками.
Так же, на металлическую линейку, можно наклеить рейку шириной ~ 5 см и толщиной до 1 см. Наклеить можно быстросохнущим клеем "Момент" в тюбиках. тогда легче будет держать руками и сама линейка станет жестче. Это опять влияет на Вашу безопасность и удобство в работе.

Ни когда нельзя листовые материалы резать за один прием. Нужно несколько раз провести по месту реза, что бы отделить одну часть от другой. Нарезаете предварительно нарисованные детали. Зашкуриваете их по месту реза если есть такая необходимость. Если нужно снять какое то количество материала, то для этого наклеиваете наждачку на деревяшку. величину деревяшки подбираете в зависимости от обрабатываемых деталей. Зерно наждачки тоже подбираете по необходимости. У меня таких деревяшек (шкурилки) набирается иной раз кучка. В основном, при работе с небольшими, да порой и с большими деталями, такие шкурилки работаю гораздо лучше напильника. Они не забиваются опилками, а если забились, достаточно прочистить наждачку жесткой зубной щеткой. Шкурилок хватает на долго.
Наждачку, лучше всего к деревяшке клеить клеем "Момент" в тюбиках. Но предварительно прочитайте технологию склеивания на тюбике.
В качестве основы для шкурилки, при изготовлении ключницы из фанеры, можно взять деревянную линейку.
Если к шкурилке прикладываются достаточно большие усилия, то можно склеить две линейки между собой пластью. То есть самыми широкими плоскостями. Шкурку сначала наклеиваете, потом обрезаете ножницами. Таким образом, она будет доходить до края деревянной основы и будет использоваться максимально эффективно.

Если нет желания возиться с фанерой, то можно взять несколько слоев картона и склеить их до нужной толщины. Клеить нужно клеем ПВА в красной полиэтиленовой банке/бутылке. Он делается по лицензии "Henkel". Фактически, это эмульсия ПВА. Через полчаса сушки, деревяшки можно обрабатывать в серьезных деревообрабатывающих станках. Столь быстро и сильно держит этот клей.
После высыхания, этот клей становится прозрачным и придает жесткость склеиваем изделиям.
Можно использовать и ПВА в желтой упаковке, но тон и сам остается желтым. А это иногда мешает.

Склеенный картон тоже режется не за один прием, а проводите ножом несколько раз.
На стол положите ДВПшку. Об этом частенько забывают и потом мучаются, что бы не нацарапать стол.
Стекло подкладывать нельзя. Ножу сразу придет кирдык. А Вам это надо?

Забыл добавить. картон и бумагу (если бумага в пачке) тоже можно обрабатывать наждачкой. А когда бумагу нужно обработать в пачке с торца, то ее можно даже рубанком строгать. На счет рубанка, это просто справочная информация. На счет наждачки, это когда пара листов картона склеиваются между собой краями под каким то углом (пусть будет 90 градусов) и место склейки выравниваете наждачкой на шкурилке или наждачкой в руке.

Для ключницы, пенопласт, как конструкционная основа не подойдет. Слишком слабый. А вот для оклейки и придания фактуры вполне приемлем.

И вообще, если нужны пояснения по каждому совету, то лучше еще несколько раз переспросите. Зачем Вам на своих ошибках учиться. Лучше несколько раз объясню и Вы за один раз сделаете хорошо, не теряя времени и денег. Ведь многое приходится покупать. А хорошо сделанный инструмент пригодится Вам на ооооочень длительный период.
Ответить С цитатой В цитатник
Pereplet54   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2014 г. 20:54 (ссылка)
!!!!!!!!!!

Линейка должна быть стальная, но не алюминиевая.

Это обязательно.

С алюминиевой Вы только руки загубите.
По ней нож обязательно съезжает на линейку, а по линейки на руку.
Эта подлость в ней природой заложена.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Сентября 2014 г. 21:03ссылка
Валерий, большое спасибо за советы! Завтра пойду куплю профессиональный резак, линейки у меня металлические есть, шкурка найдется (мой раньше тоже так на деревяшки их крепил) Что потребует дельного совета, то призову на помощь тебя, Валерий.
Pereplet54   обратиться по имени Вторник, 09 Сентября 2014 г. 21:20 (ссылка)
Ага, что надо подскажу.
Найдем и ссылки для примеров.

Тут на новость нарвался http://ria.ru/world/20140908/1023237524.html
Допрыгались Америка с Англией со своими политическими интригами.
А Кэмирона вообще пипка (извиняюсь) ожидает.
Зюзюкал-зюзюкал Обаму, а в своем доме грандиозный шухер получил.

Ну, блин, и придууууурки!!!

Ох и тупые же эти американцы!
Теперь еще и англичане!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Сентября 2014 г. 11:17ссылка
Да уж... ведь теперь шотландцы тоже будут считаться сепаратистами и бандитами... что псакака будет петь? А барак вообще единолично объявил войну Сирии и Ираку...порошенко спивается (а что ему еще делать остается-то!) и выступает уже пьяным перед украинским обществом, а те аплодируют... карусель набирает обороты...
МедвеженокМ   обратиться по имени Четверг, 11 Сентября 2014 г. 10:58 (ссылка)
Потрясающая работа, такая трудоемкая, но эффект - супер!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Сентября 2014 г. 11:06ссылка
Привет, Леночка! Да, работа у мастера грандиозная. Еще и такой подробный МК создала. У меня вот есть высокие круглые и продолговатые коробки, уже моно не заморачиваться с выкройкой и склейкой шаблонов.Валерий, еще вон сколько советов дельных дает в комментариях.
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Сентября 2014 г. 11:26ссылка
Да, я почитала в комментариях, много конструктивных идей!
Pereplet54   обратиться по имени Четверг, 11 Сентября 2014 г. 20:54 (ссылка)
Девушки!

Пробуйте сделать любую подобную вещь.
Не обязательно она должна быть такой величины.
Если делаете первый раз, то сделайте что ни будь простое. Пусть это будет даже собачья будка.

Тут суть вот в чем. Любому человеку надо изначально почувствовать материал с которым он работает.
Сделать из него "хоть что ни будь", но обязательно сделать!
Увидеть результат и ни в коем случае не ужасаться если результат не понравился.

На начальном тапе желательно помнить - сам мастер и "зрители" всегда видят изделие разными глазами.
Мастер видит изделие в деталях, "зрители" видят изделие в целом.
То, что не нравиться мастеру, может привести зрителя в восторг.
В дальнейшем, этот факт станет для Вас фоновым и Вы будете смело работать над каждым изделием не боясь стороннего осуждения.
Ведь зачастую, люди не берутся за творческую работу еще и из-за боязни осуждения прикрываясь доводом "да, я так не умею". Ни чего подобного - умеете.
Берите в руки инструмент и материалы. Включайте фантазию. Вспомните видения зимних домиков, занесенных снегом. Засыпанные снежинками огороды и деревья. Это ли не красота! И делайте что ни буд подобное.

Мой прадед говорил отцу: сделай - не получилось, сожги, а пепел съешь и начинай делать по новой. И так до тех пор, пока не получится как надо.

При нынешнем информационном буме Вы получите любой совет который приведет Вас к положительному результату.

Но делать надо!
Это Вам жить поможет.
Проверено жизненным опытом не одного человека.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Сентября 2014 г. 20:59ссылка
Спасибо, Валерий! Ты прав! Я это знаю по себе...) Ведь всю жизнь в детском саду работала, а там надо быть мастером на все руки.От пособий для занятий, оформления дет.сада и ремонта, все делали сами.))
Pereplet54   обратиться по имени Четверг, 11 Сентября 2014 г. 22:41 (ссылка)
Да, Надя, я всегда помню Вашу профессию, а соответственно и знания в этой области. Не только технические, но и педагогические. Это неотъемлемая часть педагогов в подобных учреждениях.
Я постоянно вижу разницу между моими взглядами и некоторых родителей на воспитателей и нянечек.
У человека жизненный путь длинный. Каждый проходит его по своему.
И если человек хоть раз в жизни коснулся педагогической и преподавательской работы, он будет о ней помнить всю жизнь.


На моем жизненном пути был период когда я руководил авиамодельным кружком на станции юных техников. Не долго, но было такое в жизни.
Мне тогда было 17 лет и я работал на этой станции по совместительству.
Директор станции видя фанатизм с которым я занимался сам, предложил мне эту работу.
Так вот, в самом начале учебного года я пришел в соседнюю со станцией школу, где в свое время учился и пригласил первоклассников на занятия в кружке. Естественно, как бывает в таких случаях, пришли тьма ребятишек. Первоклассники.
Я же их и приглашал! Кто-то пришел сам, кого-то привели родители. "Запишите меня! Запишите меня!"

Теперь представьте - в технический кружок пришли вчерашние детсадовские детки которым надо строгать рубанком, резать ножом, выпиливать лобзиком читать чертежи и так далее.
Мамы трепещут - "ой, и как он будет делать самолет, он же ни чего не умеет...!" Детки категорически: "самолет буду сделать!".

Самый первый шаг - и мамы и детки должны почувствовать, что они тут не лишние. Что они пришли туда, где их не будут встречать с приклеенной улыбкой, а им рады как самому себе, что все они в этом кружке "лучшие в мире друзья". Только так у них появится уверенность, что они находятся ни в госучреждении, а "у себя дома". С этим справиться не сложно. Это мы победили в три секунды.

Начались занятия.
Естественно, я не мог дать детям делать сложные модели. Но это должны быть именно модели самолетов. А главное, они должны были научиться отличать отвертку от молотка и уметь ими работать. Не буду рассказывать все до тонкостей, но примерно недели через две, дал в руки ребятишкам их деревянные модели и отправил домой показать результаты. Пошел на нарушение осознанно - нам не разрешали давать детям самолеты для того, что бы они носили их домой. Глупость какая то!
И еще, я уверен, что это величайшая педагогическая ошибка руководства станции. Эту уверенность я пронес через всю жизнь и безапелляционно считаю что прав как Бог. Пусть мне хоть по башке стукнут, но я прав!!!

И что же произошло интересного в этой истории?!
А произошло вот что!

Директор вызывает меня и спрашивает зачем я за детей делаю самолеты??????
Я замер и не знаю что сказать. Потом кое как объяснил, что дети сами делают самолеты и что я такое количество самолетов, если бы даже захотел, ни как бы не смог сделать. Ладно, объяснил и забыл об этом разговоре.
А через пару дней потянулись мамочки и начали мне задавать вопросы о том, кто делал самолет, который принес их "солнышко", "рыбка", "зайка".

Ё-мое! Это что же творится на белом свете!

Я сначала удивился, но быстро вспомнил разговор с директором. До меня докатило откуда у них возникли такие вопросы.
Они не верят, что ребенок, первоклассник "в садичном возрасте" может быть способен так чисто и грамотно работать (!!!!!!).
А они действительно сделали самолеты на столько хорошо, как на это, обычно, способны только ребятишки возрастом и опытом постарше.
Так в чем причина их отличной работы?

А все просто. Дети делали и их ни кто не разу не сказал "ты не умеешь делать".
Их в тихушку направляли и всего лишь. Направляли и постоянно хвалили.
И хвальба им нужна была ни как хвальба, а как оценка правильности их действий.
Они о чем-то спрашивали, а их не отталкивали. На их вопросы, зачастую, не давали прямого ответа, а с ними советовались.
И у ребенка складывалось впечатление, что он все сделал сам и до всего дошел сам!!!!!
Повторю еще раз - он все сделал сам и до всего дошел сам.
А тот "дяденька" с которым они рядом РАБОТАЛИ им еще и во всем верит, что бы они ему не говорили.
Хм! А мама с папой, почему то не верят, что он сам сделал самолет?!

Ситуация смешная.
Директор озадачен, мамы-папы озадачены, а дети до пупка довольны, что УМЕЮТ ДЕЛАТЬ САМОЛЕТЫ.
Представляете сколько появилось в них жизненной уверенности?!

Мне не приходилось с этими детьми больше встречаться (призвали на срочную службу в армию), но я очень надеюсь, что кто-то из них втянулся в творческую работу. И кому-то из них эти занятия помогли в жизни.
Ну, а уж мне то, занятия моделизмом помогло неимовернейше. Творческая работа очень сильно помогла мне во многих жизненных ситуациях.
Помня об этом, я и другие мне подобные моделисты, являются маньяками в вопросах участия детей в различных кружках, студиях и прочих подобных детских творческих заведениях. Кроме того, что эти занятия развивают индивидуальные способности, ребенок оторван от негативных явлений улицы и у него формируется правильное и обоснованное мировоззрение.

На примере детской творческой практики, мы подошли к взрослой.

Делайте вывод: для того, что бы получить хороший результат, надо работать. Работать и набираться опыта.
И Бог с ними, если Вам не поверят, что это Вы сделали своими руками, приложив фантазию.
Вы же сделали, а людям нравится!

А теперь закройте глаза и представьте сколько Ваших различных самоделок расставлено по полкам...!
И у каждой из них своя история.
Да-да, именно так!
Каждая Ваша самоделка имеет свою интереснейшую историю как для Вас, так и для окружающих.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку