-Метки

2-ое блюдо аппликация баночки-скляночки бижутерия бисер бумага видео видеоклип видеоурок видеофильм выкройки выпечка вышивка вязание крючком декор декоративная роспись декупаж делаем сами детям для детей дом журналы заготовки закуски здоровье игрушки игрушки из ткани игрушки из фетра идеи для дома из фетра канзаши картинки картон кинусайга компьютер конфетоцветочное кошки куклы куклы из ткани кулинария ленты лепка лепка из глины лепка из хф лоскутное шитье мастер-класс милые штучки мир вокруг морепродукты мукасолька непознанное новогодние игрушки новый год панно папье-маше пасха пасхалия переделки плетение подарки поделки полезности полезные мелочи полезные советы полимерка политика праздник рецепты рисование роспись роспись по стеклу россия рукоделие рыба свит дизайн скрап скрапбукинг сладости сопротивление справочник ссылка ссылка на блог ссылки тесто топиарий украина фоамиран фритюр холодный фарфор цветоделие цветы цветы из бумаги цветы из лент цветы из ткани шаблоны шитье шитье одежды шкатулки шок юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда-Эсперанса

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 65021


Владимир Жикаренцев: «Я показал контуры слона»

Понедельник, 23 Июня 2014 г. 15:15 + в цитатник
Цитата сообщения макошь311 Владимир Жикаренцев: «Я показал контуры слона»

Владимир Жикаренцев — известная личность среди тех, кто занимается самопознанием и саморазвитием.

Он создал собственное учение об уме, разработал и проводит ряд психологических и образовательных семинаров, является руководителем Школы Мира (Санкт-Петербург), написал 18 книг, имевших огромный успех у читателей.

Сегодня Владимир Васильевич отвечает на наши вопросы. 

— Вы создали учение об уме. А что такое ум в вашем понимании? Здесь очень много путаницы: одни говорят, что ум — это интеллект, другие — рассудок, третьи — сознание. Могли бы дать свое определение ума?

— На уровне ощущений это то, через что мы действуем, на что мы опираемся, то, что делает выводы, рассуждения, заключения.

Вместе с тем, ум — это то, что находится внутри каждого человека и снаружи. Граница, разделяющая в нас внутреннее и внешнее, — призрачная. Ум как бы уплотняется вместе с телом. Тело, как говорили древние, — это «створожившееся» сознание. Можно сказать, что ум — это уплотнившаяся тонкая среда.

С другой стороны, есть такое свойство ума — ум «стекает» по плотности знаний. Например, вы видите препятствие — вы его обходите. Так и ум имеет функцию стекать от большей плотности к меньшей, вплоть до пустоты.

— Но ум — это не то же самое, что рассудок, способность логического мышления?

— Нет, способность рассуждать — это лишь одно из многих свойств ума, как и другие — полагать, предупреждать, объяснять и пр. Мы настроены получать наслаждение от жизни, но когда имеем дело с большой плотностью, т.е. с неким препятствием, наслаждения не получишь, поэтому ум и стремится «стекать» к меньшей плотности, чтобы человек мог получить это наслаждение. Любой дискомфорт — слишком холодно или слишком горячно — все это большая плотность препятствий, которые встречает человек в жизни. Ум стремится обойти эти препятствия. Таким образом, он еще и проводник наслаждения.

— То есть ум обслуживает тело?

— Да, тело имеет свой ум — животный. Можно было бы ум назвать более грубым сознанием, хотя я не сторонник делить на тонкое и грубое. Тело играет свою роль, а более тонкие тела — свою.

— Ваше учение иногда называют «умоведением». А какие главные положения этого учения? Какое место оно занимает среди других подобных концепций — психологических, эзотерических?

— Скажем так: основополагающее место.

— Но оно отрицает предыдущие системы?

— Нет, Боже упаси. Но вот такие дисциплины, как психология, психоанализ и др. описывают слона с закрытыми глазами — кто-то трогал за хвост, кто-то — за ногу, кто-то за хобот — и давали свое ограниченное понимание слона. А я продвинулся дальше и показал уже контуры слона. Я не хочу сказать, что описал всего слона до конца, но контуры обозначены и законы, по которым слон живет, тоже обозначены. Таким образом, мои представления об уме позволяют более полно описывать человека и давать более точные прогнозы по его действиям.

— А что послужило толчком к созданию учения об уме, как все начиналось?

— Я это увидел во время медитации. Я вдруг увидел, что все, что происходит со мной снаружи, создаю я сам. До этого я прочитал в 1992 году изречение, приписываемое Христу: когда вы соедините правое и левое, верх и низ, вы станете богом. Ну прочитал и прочитал, но только в той медитации открылась вся глубина этой истины — внешний мир является продолжением того, что у меня внутри, я сам творю свое окружение.

— Вы этой медитации где-то обучались? Были ли духовные учения, которые оказали на вас влияние?

— Я, как и все нормальные люди, в 70-х, 80-х годах увлекался Востоком, его философией и духовными практиками. Тогда это было возможным в основном благодаря самиздату. Меня интересовали йога, дзэн-буддизм и т.п.

— Есть какие-то пересечения вашего учения с древневосточными системами? Может быть, в основе своей?

— Нельзя сказать, что я брал за основу какую-то систему, ну вот, скажем, буддизм — он ведь тоже описывает ум. Но раньше я читал книги по буддизму и на самом деле мало что понимал, о чем там говорится, хотя мне казалось, что понимал. А вот после того озарения в медитации стало понятно, о чем же говорится на самом деле в буддистских текстах.

— А саму технику медитации, о которой вы говорите, откуда взяли?

— Ее мне дал настоятель монастыря буддистской японской секты сопо. Кстати, понятие «секта» на Востоке не имеет того негативного смысла, как у нас. Там это не средство зомбирования, а одно из направлений духовного развития.

Так вот эта медитация называется «Просто сидение». То есть ты просто сидишь и ничего не делаешь. Не пытаешься достигать какой-то цели, получать результат. Глаза открыты, ты просто воспринимаешь окружающую обстановку.

— Мысли при этом не отключаются?

— Мысли просто текут, как можно отключить мысли? Это на продвинутых этапах ты можешь достичь безмолвия.

— А чем же тогда эта медитация отличается от того, когда человек, например, едет в транспорте. Он ведь тоже «просто сидит». Или сидит, ожидая очереди.

— Тем, что в этих случаях у него есть цель — он куда-то едет или чего-то ждет, а в данной медитации цели не должно быть вообще. Просто сидеть, не имея желания получить озарение, посвящения, побороть мысли…

— Что дает человеку такая техника медитации?

— Все, к чему стремятся во всяких духовных учениях, но без всяких искусственных практик и усилий. Потому что при искусственных усилиях работает прежде всего ум… Когда ты предпринимаешь усилие, ты крутишься внутри собственной сферы, никуда ты не выйдешь. Если ты что-то видишь при этом — ты видишь то, что есть внутри твоей внутренней сферы, это всего лишь наваждения ума. Выйти из своей сферы можно только не имея цели, ибо цель — это всегда продукт ума и тогда ты так и остаешься в лабиринте своего ума.

Вот я ставлю цель — а кто «я»? Это половинчатый ум. Я, мужчина, ставлю цель, но это будет мужской половинчатый ум, следовательно, цель я могу поставить только ту, которая есть у меня в уме, значит, я буду идти к цели, которая внутри у моего ума. Я буду кружится по кругу.

Поэтому, ставя цели, очень редко кто-либо выходит за пределы своего ума. Люди не знают, как устроен ум, поэтому часто за озарения принимают всего лишь игру своего ума. Это бег белки в колесе, ни к чему не приводящий. А снаружи кажется, что они чего-то достигли… Настоящее приходит только в условиях пустоты и отсутствия цели.

— Кто такой, по-вашему, умный человек? Это образованный человек?

— Что такое образование? Нас с самого детства «образовывают» — называют окружающие предметы, то есть дают образы этих предметов. Образование — это только давание образов, а вот то тайное, непостижимое, оно лежит вне образов.

— Если сравнить ваш метод с другими духовными практиками, чем они качественно отличаются?

— Тем, что там ничего нового в конечном итоге не происходит, там человек всякий раз сталкивается с собой: это я, и это я и т.д., он не может выйти за пределы своей сферы.

— Последователь вашего метода, он что — более счастлив, более продвинут?

— Нет, он такой же, как и все, так же бывает несчастлив…

— А в чем же тогда смысл и преимущество метода?

— Смысл в том, что постепенно это «образование» уходит на второй план, создается пустота, а пустота —она живая. Ты постепенно убираешь из себя всевозможные блоки. Чем занимаются психология, психоанализ? И то, и другое нацелены на то, чтобы убрать блоки в сознании, но они идут путем ума и потому не дают выхода из лабиринта. Они просто облегчают человеку симптомы, но потом все это возвращается.

А в моем методе, когда ты знаешь устройство ума, как он работает, ты продвигаешься все больше в пустоту, а это и есть настоящая жизнь. Ты освобождаешься от диктата ума, становишься живым и радостным. Метод дает нам жизнь и то видение, то переживание, которое мы теряем с возрастом. Как это происходит? Вот родился ребенок, он погрузился в материю. прошел через материю, познал. что такое сострадание, что такое любовь именно через собственные страдания и любовь. У ребенка любви нет — он просто живой, но пройдя опыт материи, через разобранный ум, где каждый живет сам по себе, он обретает ее.

— А чем разум отличается от ума?

— Это абсолютно разные вещи. Разум обнимает противоположности, соединяет их, а ум говорит: я, я, я, мне, мне, мне, мое, мое, мое! Разум говорит: мы, все едино, все друг в друга перетекает, друг другу служит. Жить в разуме — это жить в раю, это когда ты соединил противоположности, когда нет ни того, что любишь, ни того, чего не любишь.

— Есть такие люди, которые достигли такого состояния?

— Безусловно, есть. Про себя я еще не могу так сказать, есть еще какие-то блоки.

— Человек, который соединил противоположности, не видит негативных сторон жизни?

— Там исчезают понятия «хорошо», «плохо», они уже не работают. Вот топором можно убить, а можно дом срубить, он не определяется как «хороший» или «плохой».

— Допустим, человек, достигший подобного уровня, идет по улице и видит умирающего. Он будет его спасать, не различая «плохое» и «хорошее»?

— Как сердце отзовется… Потому что с точки зрения ума есть правило: лежит человек, умирает — надо ему помочь. Это введено с детства, образец поведения, искусственно введенный. Здесь надо четко разделить — когда ты действуешь спонтанно, от сердца, а когда — по образцу. По образцу действуют «образованные» люди, а спонтанно, например, действуют женщины. Здесь вообще непрогнозируемо, что бы ты сделал в этом состоянии, это ум может рассуждать — сделал бы так или так.

— Обратимся к другим вашим интересам. Вы занимаетесь исследованиями в области древнерусского языка, культуры…

— С помощью старославянского, точнее, древнерусского, языка я узнал многие вещи, которые мы потеряли в ходе исторического пути. Они мне помогают лучше видеть мир, быть разумнее. Я расшифровал «Слово о полку Игореве», смысл русских сказок, раскрыл тайну русских городов.

— А в чем смысл русских сказок? Он не виден при обычном прочтении?

— Не виден. Чем больше ты будешь приходить в разум, тем больше будешь понимать истинный их смысл. Главный секрет русских сказок состоит в том, что они содержат в себе детальное руководство того, как пройти на самые высокие уровни духа, или, как я это предпочитаю называть, — как стать богом.

— Речь идет о волшебных сказках или бытовых?

— Все старинные народные сказки — они все волшебные, и у всех есть этот скрытый смысл. В современных сказках этого, конечно, нет.

— Как вы думаете: почему во многих культурах — на Востоке, в Индии — сакральные знания сохранились в виде стройных философских систем в письменных источниках, а на Руси — только какие-то фрагменты, да и то в устной форме?

— Дело в том, что англичане пришли в Индию очень поздно — они не успели все выбить. На Руси же носители знаний уничтожались системно и под корень — как бульдозером прошлись. Вот на Востоке или Западе сохранились замки, дома, у нас ничего, кроме церквей, практически не сохранилось. Там остались образцы литературы, философские трактаты, у нас — одни церковные книги. Там дошли до нынешнего времени музыкальные светские произведения, у нас — только церковная музыка. И этот ряд можно продолжать. В нашей стране многое оказалось просто уничтоженным. Вот нам и тыкают, что мы варвары, шишками чешемся…

— Но что-то восстановить можно?..

— А я вот и восстанавливаю знания предков, зашифрованные в языке, сказках, мифах, постройках, орнаментах.

— Существует мнение, что русскому человеку бесполезны чужие духовные системы, что его менталитет, культурный код их не воспринимает.

— Я думаю, русский человек хорошо отзывается на учения, в которых речь идет о разуме, то есть о целостном восприятии мира, но беда в том, что сейчас в него напихали много разного хлама. Пришло очень много пустых, но в красивой упаковке теорий. Но все-таки мы нутром чувствуем, где правда, и даже в засоренном сознании у нас есть представление, куда надо идти.

— Все-таки русским ближе Восток, чем Запад?

— Да мы вообще центр мира! Это не сравнить с тем, что у нас здесь зарыто прямо под носом! Вот взять Владимир, Владимиро-Суздальское княжество. Вокруг Владимира построено несколько колец городов на одинаковом расстоянии от центра. Вот два ярких круга — это радиусы 1800 и 2400 км. То есть столицы мировых стран построены от Владимира на одинаковом расстоянии. О чем это говорит? О том, что цивилизация пошла от Владимиро-Суздальской Руси. Поэтому все, что видим снаружи, — то мы туда принесли. Просто с течением времени и под влиянием местных традиций чуть-чуть изменились названия городов. Поэтому Русь хранит такие тайны!..

— К какому периоду времени можно отнести создание этих колец из городов?

— Это был XIII— XV век. В основном это был XIV век.

— Но известно, что Рим и другие европейские столицы уже давно существовали до этого… Выходит, что все исторические даты искажены?

— Конечно, искажены. Когда я познакомился с книгами «Новая хронология» Носовского и Фоменко, когда я поймал их идею (именно оттуда я взял этот принцип построения мира), я понял: да, мы были центром, до этого я читал, сомневался. Мы — в центре мира, мы цивилизовали мир!

— Расскажите о своих семинарах. Что вы предлагаете их участникам?

— Есть образовательные семинары, по обретению силы, по исцелению, по внутреннему устройству и работе ума. Есть семинары, налаживающие мужчину и женщину друг на друга, потому что в одиночку в разум — в рай — не войти. Проводятся семинары в разных городах России и Украины. А вот Крым я особо полюбил и мы уже договорились на летний семинар.

— Должны ли участники семинара после его окончания выполнять какие-то практики? Ведь часто бывает, что достигнутое на семинаре быстро утрачивается.

— Я тут не могу контролировать – это личная ответственность каждого. Они приходят, чтобы решить какие-то свои проблемы, получают то, что нужно. На семинаре рекомендации я, конечно, даю, а вот дальше, ребята, давайте сами.

Виталий Кириченко

источник

Рубрики:  Психология, непознанное, невероятное
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку