-Рубрики

 -Цитатник

Балет - комедия "Коппелия." Музыка Л.Делиба. - (0)

Балет - комедия "Коппелия." Музыка Л.Делиба. Помимо отличных танцев, есть у этого старинного б...

Юбилейный вечер Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. - (0)

Юбилейный вечер Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой В честь 280-летия со дня основания...

Балетная видео-энциклопедия. Па-де-де в классическом балете. - (0)

Балетная видео-энциклопедия. Па-де-де в классическом балете. iskusstvo-zvuka.livejournal.com ...

Ко дню балета. Видео-энциклопедия. Адажио в классическом балете. - (0)

Ко дню балета. Видео-энциклопедия. Адажио в классическом балете Впервые о термине узнали в XV...

Великий балетмейстер Мариус Иванович Петипа (1818-1910) - (0)

Великий балетмейстер Мариус Иванович Петипа (1818-1910) Мариус Петипа родился 11 марта 1818 го...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Коллекция кошек.
Коллекция кошек.
13:13 15.11.2011
Фотографий: 6

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Елена_Геннадьевна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.09.2010
Записей: 1331
Комментариев: 661
Написано: 3564


"На всякого мудреца довольно простоты" А.Н.Островского

Суббота, 26 Ноября 2011 г. 14:34 + в цитатник

 

"На всякого мудреца довольно простоты"

А.Н.Островского.

 

 

 

Действующие лица:

 

 

Егор Дмитрич Глумов, молодой человек.

Глафира Климовна Глумова, его мать.

Нил Федосеич Мамаев, богатый барин, дальний родственник Глумова.

Клеопатра Львовна Мамаева, его жена.

Крутицкий, старик, очень важный господин.

Иван Иванович Городулин, молодой, важный господин.

Софья Игнатьевна Турусина, богатая вдова, барыня, родом из купчих.

Машенька, её племянница.

Егор Васильич Курчаев, гусар.

Голутвин, человек, не имеющий занятий.

Манефа, женщина, занимающаяся гаданьем и предсказаньем.

Григорий, человек Турусиной.

Человек Мамаева.

Приживалки.

 

 (450x13, 4Kb)

 

Сюжет

 

Действие происходит в Москве, в первое десятилетие реформ Александра II.

Первый акт пьесы — в квартире, где с матерью-вдовой живет молодой человек Егор Дмитриевич Глумов.

В ней, по ремарке автора, чистая, хорошо меблированная комната. 
В комнату входят, продолжая начатый разговор, Глумов с матерью. Глумов говорит ей: «Я весь в вас — умен, зол и завистлив» и заявляет, что отныне будет делать карьеру через знакомства в свете: «Эпиграммы в сторону! Этот род поэзии, кроме вреда, ничего не приносит автору. Примемся за панегирики!»

Теперь Глумов для себя будет вести дневник и в нем писать откровенно, что думает о людях, расположения которых добивается. 


Приходят гусар Курчаев, знакомый Глумова, с ним Голутвин, человек, не имеющий занятий. Они собрались издавать журнал и просят у Глумова его эпиграммы или дневник, о котором уже что-то слышали. Глумов отказывает. Курчаев, дальняя родня Глумову через сановника Нила Федосеевича Мамаева, рассказывает Глумову о привычке Мамаева смотреть попусту сдаваемые внаем квартиры и при этом поучать всех и каждого, и за разговором набрасывает на Мамаева карикатуру, приписав «новейший самоучитель». Ее хочет взять Голутвин. Курчаев не дает: «Все-таки дядя». Она остается Глумову. Курчаев сообщает Глумову, что жена Мамаева «влюблена, как кошка» в Глумова. Курчаев и Голутвин уходят. 


В последующем разговоре Глумова с матерью выясняется, что Глумов уже подкупил слугу Мамаева, и Мамаев сейчас прибудет смотреть якобы сдаваемую внаем квартиру Глумовых. 
Является слуга, за ним сам Мамаев.

Мамаев пеняет слуге: зачем тот привез его в жилую квартиру. Глумов объясняет, что, нуждаясь в деньгах, хочет из этой квартиры переехать в большую, и на недоуменные вопросы Мамаева заявляет: «Я глуп». Тот сперва ошарашен, но быстро начинает верить, что перед ним молодой человек, жаждущий советов, поучений и наставлений. 


Глумова показывает Мамаеву карикатуру Курчаева. Мамаев уходит.

Приходит Манефа, «женщина, занимающаяся гаданием и предсказанием». Глумов принимает её с деланным почтением, дает пятнадцать рублей, отсылает угощаться чаем и кофе, записывает в дневник расходы: на Манефу и три рубля слуге Мамаева.

Внезапно возвращается Курчаев, которому встретившийся по дороге Мамаев не велел показываться на глаза. Курчаев подозревает Глумова в интриганстве и говорит ему об этом. Они ссорятся. Курчаев уходит. «Дядя его прогнал. Первый шаг сделан». Этими словами Глумова заканчивается первое действие комедии. 


В доме Мамаева хозяин и Крутицкий — «старик, очень важный господин», сетуют на пагубность реформ и перемен и на свое неумение владеть пером и «современным слогом». У Крутицкого готов труд, написанный стилем, «близким к стилю великого Ломоносова», и Мамаев предлагает дать его Глумову в обработку. Оба уходят.

Появляются Мамаева и Глумова. Глумова жалуется на недостаток средств. Мамаева её подбадривает, суля Глумову свое покровительство. Вошедшему Мамаеву Глумова расписывает восхищение своего сына его умом. Мамаев, уходя, обещает Глумовой дать «не денег, а лучше денег: совет, как распорядиться бюджетом».

Мамаевой же Глумова принимается рассказывать о том, как влюблен в нее Глумов. Глумова уходит. Мамаева кокетничает с вошедшим Глумовым. 
Приезжает Городулин, «молодой важный господин». Мамаева просит для Глумова место, «разумеется, хорошее», зовет Глумова и оставляет его с Городулиным. Глумов заявляет себя либералом и демонстрирует речистость, восхищающую Городулина, который тут же просит помочь ему приготовить спич. Глумов готов написать. 


Городулина сменяет Мамаев, который принимается учить Глумова ухаживать за своей женой. Глумов остается с Мамаевой, объясняется ей в любви и уходит. 


На даче Турусиной, «богатой вдовы, барыни из купчих», окруженной приживалками, гадальщицами, странницами, Турусина, только что выехавшая было в город, но приказавшая поворотить экипаж из-за плохой приметы, выговаривает своей спутнице, племяннице Машеньке, за «вольнодумство» и симпатию к Курчаеву. К тому же она получила два анонимных письма, предостерегающих от знакомства с Курчаевым. Машенька отвечает, что она «московская барышня» и спорить не станет, но пусть тогда тетя и подыщет сама ей жениха. Машенька уходит.

В гости заходит живущий по соседству Крутицкий. Турусина делится с Крутицким заботами: как подыскать Машеньке хорошего жениха. Крутицкий рекомендует Глумова и уходит.

Приезжает Городулин. Как и Крутицкий, он высмеивает пристрастие Турусиной к странникам и приживалкам и сообщает: одна из таких знакомых Турусиной осуждена за мошенничество и отравление богатого купца. С Городулиным повторяется тот же разговор с тем же результатом. Городулин всячески рекомендует Турусиной Глумова. И наконец, взамен Городулина появляется Манефа. Она тут желанная гостья. Ее принимают с почетом и речам её внимают с трепетом. Она вещает, приживалки поддакивают. Все хором предвещают Глумова как что-то уже почти сверхъестественное. Появлением Глумова с Мамаевым и обещанием Турусиной полюбить его, как родного сына, действие заканчивается. 


Глумов приносит Крутицкому «Трактат о вреде реформ вообще» — обработку мыслей Крутицкого. Крутицкий доволен. «Трактат» — острая пародия на ретроградство.

Глумов просит Крутицкого быть посаженым отцом на свадьбе и несколько перебирает в угодничестве, что и отмечает Крутицкий по его уходе. 
Приходит Клеопатра Львовна Мамаева дополнительно замолвить словечко за Глумова. Взбодрившийся после ухода Глумова старик обрушивает на нее архаические цитаты из любимых с юности трагедий, видя в стареющей Мамаевой чуть не ровесницу. Но куда неприятней для нее оброненное Крутицким известие о сватовстве Глумова к Машеньке по любви. «Что её кольнуло. Поди вот с бабами. Хуже, чем дивизией командовать», — недоумевает Крутицкий, глядя ей вслед. 


Глумов дома записывает в дневник расходы и впечатления и учит мать, уходящую к Турусиной, как задабривать и задаривать её приживалок. Внезапно является Мамаева. Это необычно, и Глумов настораживается. Последующий разговор с ней то подтверждает, то успокаивает опасения Глумова. Он принимается объясняться Мамаевой в своих чувствах, несколько злоупотребляя красноречием, но та прерывает его вопросом: «Вы женитесь?» Глумов сбивается, пускается в объяснения и, как ему кажется, более или менее успокаивает Мамаеву.

Звонок у двери. Глумов уходит. 
Пришел Голутвин. Глумов, спрятав Мамаеву в соседней комнате, принимает его. Оказывается, тот, выражаясь современным языком, собрал на Глумова материал и шантажирует его: если Глумов не заплатит, Голутвин напечатает пасквиль. Решительным тоном отказывая Голутвину, Глумов на деле колеблется, не желая неприятностей ввиду выгодной женитьбы на Машеньке. Голутвин лезет в соседнюю комнату, допытывается, кто там. Глумов еле выпроваживает его, но затем решает догнать и все-таки заплатить.

В комнату входит Мамаева, замечает дневник, читает о себе самой что-то, что приводит её в ярость, и уносит. 


Сперва Глумову кажется, что он «все уладил». Но убедившись, что дневник взят, он приходит в отчаяние, бранит себя: «Глупую злобу тешил. Вот и предоставил публике „Записки подлеца“ им самим написанные». 


На даче, где собралось все общество, Курчаев, беседуя с Машенькой о невиданных добродетелях и успехах Глумова, говорит: «Еще с кем-нибудь другим я бы поспорил, а перед добродетельным человеком я пас никогда этим не занимался». Между добродетельными беседами с будущей женой и тещей Глумов договаривается с Городулиным «отделать хорошенько» трактат Крутицкого (т.е. Глумова же ) под подписью Городулина и убеждает Мамаеву, что женится по расчету.

Слуга приносит переданный кем-то пакет. В нем напечатанная статья «Как выходят в люди» с портретом Глумова и пропавший дневник. Мамаев читает записи вслух, справки о расходах на приживалок «за то, что видели меня во сне», острые характеристики Крутицкого, Манефы, Турусиной (Турусина тут же говорит «всех прогоню» и предоставляет Машеньке полную свободу выбора; судя по всему, её выбор — Курчаев).

Появляется Глумов. Ему отдают дневник и предлагают «удалиться незаметно». Но Глумову уже терять нечего. «Почему же незаметно», — отвечает он и принимается обличать присутствующих уже устно. Суть обличений: в напечатанной статье нет ничего для них нового. Не настолько на самом деле глупы Крутицкий и Мамаев, чтоб и впрямь не чувствовать фальши в угодничестве Глумова: просто оно им удобно и приятно. То же и с Мамаевой, и с Городулиным. Но и та и другой неожиданно останавливают глумовское красноречие, начиная сразу же с ним соглашаться. Глумов уходит.

После паузы все сходятся на том, что, спустя время, надо опять его «приласкать».

 

«А уж это я беру на себя» —

финальная реплика Мамаевой.

 

 

 (116x39, 2Kb) (116x39, 2Kb) (116x39, 2Kb)
 

На всякого мудреца довольно простоты.

 

Режиссер: Олег Табаков
2007г.

Действующие лица и исполнители:

 
Егор Дмитрич Глумов, молодой человек - Сергей Безруков

Нил Федосеевич Мамаев, богатый барин, дальний родственник Глумова - Михаил Хомяков

Клеопатра Львовна Мамаева - Марина Зудина

Крутицкий, старик, очень
важный господин -
Евгений Киндинов

Иван Иванович Городулин,
молодой важный господин -
Виталий Егоров

Софья Игнатьевна Турусина, богатая вдова, родом из купчих -
Ольга Блок-Миримская

Егор Васильич Курчаев, гусар - Дмитрий Бродецкий

Голутвин, человек,
не имеющий занятий -
Сергей Угрюмов

Манефа, женщина, занимающаяся гаданием и предсказыванием -
Лейла Ашрафова

Гадалка - Наталья Журавлева

Премьера спектакля состоялась 24 декабря 1997 года
Продолжительность спектакля - три часа 30 минут
 
 
 
 
 
 
 
 


 
Сергей Безруков в роли Глумова чертовски обаятелен, как и положено герою этой известной пьесы. Везде свой, он располагает к себе и заплесневевшего консерватора, и реформатора, и соскучившуюся светскую львицу, и совсем еще юную особу.


Кстати сказать, Безруков - самый молодой Глумов российской сцены.


Видимо, по этой причине, попав под влияние безграничного обаяния Безрукова-человека и Безрукова-актера, многие критики просто отказывались видеть в нем подлеца и даже сожалели, что ему приходится играть "оподление".
 
 
Inn_Gallery

 

 

 

 

Пьеса А.Н.Островского
МХАТ 1976 год.


Режиссер: В. Станицын


В ролях: И. Васильев, С. Пилявская, М. Яншин, Г. Калиновская, М. Прудкин, П. Массальский, К. Головко, Л. Стриженова, К. Градополов, А. Зуева, А. Шавыкин, В. Беляков и др.

 

 (450x13, 4Kb)

 



 

 

Малый театр.

Сцена из спектакля.

Режиссер - Владимир Бейлис.

В ролях - Борис Клюев и

Ирина Муравьева

 



Inn_Gallery

 

Рубрики:  ***МОЙ МИР КИНО.***/КИНО и ТЕАТР(видео)

Понравилось: 1 пользователю

svetivanovna   обратиться по имени Понедельник, 14 Мая 2012 г. 15:47 (ссылка)
Прекраснный спектакль,прекраснный актерский состав,просто праздник души! Огромное спасибо!:clapping:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Мая 2012 г. 16:54ссылка
Рада Вашему визиту.Благодарю за комментарий.Актерский состав в обоих спектаклях замечательный.Безруков в роли Глумова понравился больше всех.Есть еще спектакль с Юрием Яковлевым в главной роли,я его посмотрела фрагментами и выбор остановила на этих двух постановках.
хорошее настроение (600x426, 296Kb)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку