Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
Всегда под рукойаналогов нет ^_^
Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
Недавно прошло моё выступление на фестивале валяния Сергея и Гузель Костыны. Я долго готовилась и взяла самую актуальную тему тонкого войлока на сегодняшний день: «Обзор и анализ способов валяния». Но желание упорядочить знания на бумаге никак не покидает меня. Поэтому я и решила написать эту статью — мастер-класс. Рассказать все более обстоятельно и без жуткого волнения. И добавить еще несколько выводов к уже рассказанному материалу. Итак, начнем.
Если вы занимаетесь валянием одежды более 5 лет, то могли наблюдать, как изменялась толщина войлока, способы раскладки и уваливания изделий. Еще недавно стандартом была 2-х или 4-слойная ортогональная раскладка для обычного жилета, и усадка примерно в 30% (КУ=1,4). Уваливался такой жилет исключительно в рулоне. В итоге сочетание раскладки, усадки и способа валяния давало качественный плотный войлок.
Со временем, мастера научились делать раскладку тоньше, армировать войлок тканями и волокнами, стали придумывать, чем же можно заменить валяние в рулоне… В итоге, мнения настолько сильно разделились, что в некотором роде образовалось противостояние. Люди, которые безапелляционно стали заявлять, например, что при валянии в рулоне невозможно посадить вещь по фигуре, или, наоборот, что бросанием можно только испортить войлок. Конечно же, такие заявления абсолютно необоснованны и говорят только о недостаточном опыте авторов или вырванных из контекста фразах мастеров.
Поэтому, ближе к делу. Давайте разбираться во всем по порядку.
Почему у разных мастеров сейчас такие разные коэффициенты усадки?
Кто-то уходит в минимализм (КУ=1,3, КУ=1,4), кто-то размахивается на огромные коэффициенты (КУ = 2,2). Неужели разница только в «руках мастера» и в особой технике раскладки? Конечно же нет. Если мы попробуем назвать главные причины и их влияние, то выйдет примерно следующее:
Конечно, я могу ошибаться на несколько процентов, да и «особый способ раскладки» — сильно плавающая величина. Но, тем не менее, картина выглядит именно так.
Попробуйте разложить два одинаковых образца, притереть их, и один сразу опустить в кипяток и начать жамкать, а другой выкатать в рулоне. Вы сразу почувствуете разницу. Тут я могла бы и остановиться, навязав всем мораль — «не поливай кипятком, не швыряй, на жамкай», но самое удивительное, что я буду не совсем права. Свалять качественный войлок этими методами сейчас вполне возможно. Только надо соблюдать очень важные условия — рассчитать КУ и делать так только с ОЧЕНЬ ТОНКИМ войлоком.
Истина сегодняшней действительности в том, что ТОНКИЙ ВОЙЛОК УМЕЕТ ПРОЩАТЬ. Вот толстый не умеет, а тонкий умеет. Если вы возьмёте, разложите тапочки, притрёте их хорошенько и затем станете месить-кидать, то в итоге получите рыхлое целлюлитное нечто. И если с рыхлостью, возможно, удастся справиться, в ущерб размеру, то целлюлит останется с этими тапочками на их недолгое «всегда». А вот если вы разложите тонкий-тонкий свитерок, и проделаете с ним то же самое — в результате можете получить здоровский войлок — эластичный и приятный. Конечно, при этом надо понимать степень готовности полотна, но об этом позже. Факт в том, что на данный момент есть способы валяния, неприемлемые для толстого войлока, но вполне подходящие для тонкого. Надо всего лишь понимать механику их работы.
Сравнительный анализ методов валяния.
Для примера я провела небольшой эксперимент. Разложила 5 одинаковых образцов: слой вискозы вертикально, укрепляющая рамка шерсти, слой шерсти горизонтальной ёлочкой (не очень тонко), сверху квадрат маргиланского газа и волокна вискозы, шёлка тусса и льна. Все образцы подравняла по краю и основательно притерла ВШМ. Так притерла, что ни одно волокно уже не смело подняться, как ни тяни. И после этого пути образцов разошлись, я сваляла их все совершенно разными способами.
Способ №1 Притирка руками с изнаночной стороны
Теоретически я всегда понимала, что таким способом можно свалять изделие до полной готовности. Но практически я была не готова к этому подвигу. И моё чутье меня не подвело. Думаю, я валяла так первый и последний раз в жизни. Это оказался самый долгий способ из всех опробованных, при том, что я валяла маленький квадратик. А что, если бы платье в пол? В общем, долго, нудно и тяжело, руки устают моментально. Конечно же, я рассчитывала, что такие мучения должны вознаградиться какими-то космическими свойствами готового материала… Увы, чуда не случилось.
Хотя трение и происходило с изнанки, шерсть прилично съела декор лицевой части. При эластичной раскладке «ёлочкой», полотно совершенно не тянулось, а волокна вискозы с изнанки сплющились в однородную кашу. Весь декор стал настолько плоским, как будто его нарисовали на шерстяном квадратике. В общем, я не в восторге, но возможно, я что-то не понимаю в этой жизни… Валяет же так Atsuko Sasaki свои сумочки (5 дней трения на одну сумку) и счастлива. Значит, есть где ловить кайф в этом способе. Но я воздержусь, поехали дальше.
Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое не тянущееся полотно с абсолютно плоской поверхностью, декор изрядно съеден шерстью.
Ощущения от работы: работа долгая и нудная, руки быстро устают.
Возможности использования: думаю, этот способ валяния разумнее всего применять в качестве дополнительного при необходимости «выглаживания» поверхности изделия. Ну или в качестве медитации…
Способ №2 Нежное подбрасывание, вымешивание руками
После получасового трения мне захотелось быстрого результата и вторым способом стало подбрасывание образца. Возможно, я не права, что добавила сюда еще и вымешивание, но расширить эксперимент и придать ему большую чистоту, можете и вы сами, на основании уже пройденного мною пути. Итак, я нежно подбрасывала образец, затем мяла его и расправляла. Результат не заставил себя ждать, буквально через несколько минут войлок стабилизировался и вскоре совсем свалялся. Единственное, что огорчало — образец стал маленьким и толстеньким, шерсть нещадно съела декор на лицевой стороне. Хотя это я и так предполагала перед началом тестирования. А вот то, что меня приятно удивило — это очень красивая фактура изнанки, залитой волокнами вискозы и суперэластичные свойства высохшего образца.
Характеристики полотна: большой КУ, полотно толстое, но очень эластичное. Самая красивая фактура изнанки из всех вариантов, но самый съеденный декор с лицевой стороны.
Ощущения от работы: работа легкая и приятная, результат мгновенный, но с краями придется работать отдельно. А вот с посадкой по фигуре при такой эластичности проблем возникнуть не должно.
Возможности использования: самый подходящий способ валяния для создания эластичного войлока. Однако стоит учитывать сильное увеличение толщины изделия и активное проникновение шерсти в декор. То есть для получения тонкого полотна шерсть придется раскладывать очень-очень тонко и очень-очень ровно (чтобы не было потом дыр). Декора должно быть много, чтобы после пиршества шерсти еще осталось, чем порадовать глаз.
Способ №3 Валяние в тазике с тёплой водой
Этот способ валяния я пробовала несколько раз до эксперимента. И каждый раз он вызывал у меня недоумение. Однако, нужно было сравнить результат и вот что получилось. Процесс валяния в теплой воде очень приятен. Но в моей голове так и не прояснилось, как можно пройти всю поверхность большого изделия, не пропустив ни кусочка. Ладно мой квадратик, а как с платьями в пол? Мне кажется, вывод напрашивается сам. Валяние происходит не за счет того, что вы трете отдельный участок, а за счет того, что вы постоянно ворочаете изделие в теплой мыльной воде. Ведь если мы что-то пропустим, то там войлок должен не сваляться, а он сваливается равномерно. Значит, либо у вас глаз-алмаз, либо одно из двух.
В общем, по времени работать пришлось чуть меньше, чем во втором случае, квадратик стал прямоугольником (единственный из всех образцов). По ширине немного тянулся, а по высоте — нет. Декор съеден, фактура средненькая. Края выровнять не удалось со всем моим опытом.
Характеристики полотна: большой КУ, полотно толстое, тянется только в ширину. Съеденный декор и с лица и с изнанки.
Ощущения от работы: работа легкая и приятная, результат мгновенный, но с краями придется работать отдельно и, по-видимому, очень серьезно.
Возможности использования: отличный способ перемешать все слои в изделии. Сколько бы вы не положили шерсти и волокон, теплая вода их мгновенно смешает.
Способ №4 Валяние на трубе с воздушно-пузырьковой пленкой
По поводу этого и следующего способа хочу сразу расставить все точки над «i». Мой рулон — это оптимально подобранный набор материалов и инструментов для достижения наилучшего результата. Не буду сейчас вдаваться в подробности, а только перечислю условия. Это сантехническая труба 5 см в диаметре с толстой изоляцией + воздушно пузырьковая пленка ТРЕХСЛОЙНАЯ, то есть без торчащих с одной стороны пузырей. Все пузыри внутри. А в случае пятого способа — это отсутствие ВПП и икеевская пленка на столе. Эти характеристики дают мне требуемый результат. Минимум воды и грязных полотенец, минимум усталости при всей тяжести работы и отличный результат.
Итак, при валянии с воздушно пузырьковой пленкой я закатывала на трубу виток пленки, потом образец и фиксировала канцелярскими резинками. Катала с усилием в разных направлениях, переворачивая образец после каждых 70-ти прокатываний туда-сюда. В итоге получился тонкий войлок с идеально сохраненным декоративным слоем. К сожалению, по своим эластичным характеристикам он проигрывал образцу №2. То есть он отлично тянулся, но плохо возвращался к исходному состоянию.
Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое полотно, отлично сохраненный декор, хорошо растягивается, но плохо возвращается к исходной форме. Идеальные края, которые не приходится дорабатывать.
Ощущения от работы: работа не легкая, требует времени и физических усилий.
Возможности использования: этот способ был и остается оптимальным для валяния любых вещей любой толщины и с любым количеством декора. Но это серьезный труд, работа дольше и тяжелее, чем способы №2 и №3.Если нужен суперэластичный войлок, то есть смысл на начальных этапах взяться за рулон, а затем уже переходить ко второму способу валяния. Или заменить способ декорирования в пользу эластичности. Так же стоит обратить внимание на длину изделия. Чтобы качественно провалять длинные вещи, их лучше иногда складывать пополам и наматывать с конца. Чтобы середина оказалась на последнем витке пленки.
Способ №5 Валяние на трубе без пленки (можно с полотенцем)
Я вынесла этот способ в отдельную категорию, потому что думала, что результат будет отличаться от способа №4. По факту, различий практически не было. Валять с пленкой было мягче для рук, а без пленки было легче перематывать рулон. Но я думаю, что здесь есть подводный камень. При валянии образца по четвертому способу, он захватывал всего один виток пленки и при этом отлично проваливался. Если бы изделие было длиннее, то многочисленные витки пленки стали бы препятствовать сваливанию внутренних слоёв. В этом плане способ №5 заметно выигрывает. То есть изделие наматывается без пленки, все его витки проваливаются гораздо более равномерно, чем в способе №4.
Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое полотно, отлично сохраненный декор, хорошо растягивается, но плохо возвращается к исходной форме. Идеальные края, которые не приходится дорабатывать.
Ощущения от работы: работа не легкая, требует времени и физических усилий. Легко и быстро перематывать рулон без всяких завязок.
Возможности использования: те же, что и в способе № 4, но это более оптимальный способ для валяния очень длинных вещей. Если к процессу добавить работу рубелем, то можно свалять изделие быстрее и с меньшими трудозатратами.
Краткое сравнение способов я записала в таблицы:
*Мин. КУ — это КУ, подходящий для работы в техниках сэндвич и армированный войлок, но недопустимый для работ, в которых с какой либо стороны открыт шерстяной слой.
В своем эксперименте я не стала затрагивать другие способы валяния — трение войлоком о войлок, работа на стиральной доске, «перегибание», катание в рулоне без сердцевины и так далее. Для меня некоторые из них служат определенным целям. Например, быстрое валяние маленьких вещей, или работа со жгутами, или посадка изделия по фигуре. Это отдельная тема еще на несколько страниц, а я и так уже много написала. К тому же нас ждет еще один важный раздел…
Механика работы шерсти при разных способах валяния.
Раз шерстинка, два шерстинка, а три уже много…
Наш эксперимент наглядно показал, как работает шерсть в процессе валяния. При воздействии в толщину полотна (валяние в рулоне, притирка руками в плоскости) мы получаем гладкий тонкий войлок с ярким декором и с небольшим коэффициентом усадки. При работе с объёмом (подбрасывание, вымешивание, валяние в теплой воде), войлок получается значительно толще, декор уходит в шерсть, но при этом появляется эластичность. Почему же так происходит?
При работе в плоскости мы намеренно сдерживаем усадку (увеличение толщины) и как бы требуем от шерсти работать только в одном направлении — сцепляться с соседними шерстинками, но не вставать дыбом, пытаясь свернуться в клубок.
При работе в объеме мы позволяем шерсти действовать самостоятельно и она, как осьминог, распускает свои щупальца во все возможные направления. Платье не становится шариком только потому, что у нас очень тонкая раскладка и хорошо притертое изделие. Первичное сцепление полотна ВШМ задает границы дозволенного, соединяет точечно шерстинки и не позволяет им убегать полностью. Допустим, одна шерстинка соприкасается с другими в трех точках. Она не может встать и уйти на 10см дальше, но она может завернуться в петельки, попутно цепляя другие шерстинки и создать модель трикотажа в войлоке.
Таким образом, нам всегда стоит помнить, что если у нас работа в плоскости, то можно обойтись маленьким КУ и средней толщиной раскладки. При наличии рук из нужного места и определенных знаний построения выкройки и раскладки шерсти, изделие сядет по фигуре само и все края будут идеальны без лишних движений.
Если же мы планируем работать с объёмом, надо настраиваться на большой КУ (кроме техник из разряда исключений), и на дополнительную работу с открытыми срезами. Раскладка должна быть идеально тонкой и равномерной, зато процесс валяния будет быстрым и лёгким. И эластичность, опять же козырь…
Думайте вами, решайте сами, валять или не валять….
Надеюсь, моё пространное объяснение было понятно тем, кто ищет знаний. Вот еще прикладываю видео. Оно без слов, но там можно посмотреть на все способы валяния «в движении».
И последнее. Я прекрасно осознаю ценность этой информации и делюсь ей не столько из врожденного альтруизма, сколько из желания «сделать мир лучше». Пожалуйста, взгляните внимательно на свой войлок, постарайтесь применить эти знания и повысить качество своих работ и каждый фелтмейкер будет вам благодарен. Только работая над собой, мы можем изменить мир войлока в лучшую сторону. Я хочу, чтобы не осталось людей, которые говорят: «Я знаю, что такое этот войлок, он развалится от первого дождя». Я хочу, чтобы в сознании людей слово ВОЙЛОК равнялось слову КАЧЕСТВО. И если моя статья в этом поможет, я буду очень-очень рада.
Состоящую из нескольких частей поделку создают по элементам, которые потом приваливают друг к другу с помощью небольшого клочка шерсти. Для большей прочности детали можно сшить, особенно если это детская игрушка. Скрыть нитки можно, приваляв сверху немного шерсти.
Если в процессе валяния на поверхности поделки образуется неровность, убрать ее можно, приваляв сверху небольшой кусочек шерсти. В этом и кроется преимущество сухого валяния – допустив оплошность, исправить все можно легко и быстро, ничего не переделывая.
Сегодня, наконец хочу предложить вам свой первый , давно обещанный мастер-класс вот по этому щеночку Бигли (вообще-то бигли- это порода, но мне нравится как имя):) Мастер-класс делала долго и очень волнуюсь, получился ли...Так что , если что , не судите строго:)) А если вопросы возникнут, то пишите или в "личку". Да , хочу предупредить , что работа довольно трудоемкая и длительная, потому, что много деталей, но впрочем , "глаза боятся, а руки делают", так что начнем.
Для работы нам понадобятся иглы для фильцевания: толстая для начала работы, "звездочки" 36(толстая) и 38(тонкая для обработки поверхности,"шлифовки"), можно связать резинкой две иглы для более быстрой работы по "шлифовке" .
Иглу - звездочку не принципиально, конечно, если ее нет, но хорошо бы покупать не российского производства иглы, а немецкие или японские (китайские очень ломкие, но тоже подойдут) : цена на них одинаковая, а качество у российских хуже. Звездочкой лучше на конечном этапе, удобнее "выглаживать" или " шлифовать"(как называет Елена Смирнова) поверхность. Но тоже не принципиально. Я свою первую игрушку валяла простыми треугольными грубыми вначале и тонкими в конце работы.
также нам понадобится шерсть: белая полутонкая, белая гребенная лента тонкая, черная и рыжая гребенные ленты (тонкая шерсть); губка или щетка для валяния, можно приобрести коврик войлочный для валяния.
Игрушка должна быть плотной, чем плотнее, тем лучше (иначе со временем шерсть начинает "расползаться", не знаю , как это выглядит, но я стараюсь делать игрушки максимально плотными. И лучше для этого подходит полутонкая шерсть- она жесткая и быстрее валяется - для начального валяния)
А также "пуходерку"( в магазинах для кошек и собак).
А еще глазки около 10мм или на ваше усмотрение и игла для игрушек длинная или "цыганская".
начесываем полутонкую шерсть, чтобы легче валялась( вообще, начинать валять все, что угодно лучше полутонкой шертью: она жестче и лучше держит форму, а потом обваливать тонкой, потому, что у нее тоньше волокна и выглядит она лучше в конечном валянии, и "выглаживать" ее легче)
отрываем три кусочка шести :мал, мала, меньше....
валяем два шарика: один побольше(голова), другой поменьше(это мордочка); отрываем небольшой кусочек шерсти в виде облачка и сваливаем ...
сваливаем вместе два шарика, в месте стыка их между собой сваливаем "облачком", чтобы не видно было "шва" между шариками..
затем из третьего кусочка шерсти , самого большого, валяем туловище собачки продолговатое с одной стороны закругляем, с другой не валяем, оставляем открытый край для приваливания к голове...
выделаем на мордочке щечки, носик, ротик...
вот так примерно...
приваливаем голову к туловищу несвалянным краем, немного его распушив , чтобы получился как бы воротничок, и этим воротничком приваливаем к голове, также обваливая вокруг "шва" облачком шерсти
вот такой головастик получается...
сзади..
спереди... (все это можно обвалять уже тонкой(!) белой шерстью)
Дальше берем два одинаковых комочка шерсти для задних лапок
валяем такие вот заготовочки
приваливаем лапки к туловищу
добавляем шерсти на места стыка и на бедра
кончики лапок можно довалять(добавить шерсти и валять, пока не примут нужную форму и твердость, а потом "выгладить" тонкой иглой), пока не приделали передние лапки, а то потом будет это сделать сложнее
Берем два одинаковых кусочка шерсти для передних лапок и валяем вдоль постоянно покручивая, чтобы получились две ровные "колбаски", на конце нужно загнуть (для ладошек с пальчиками)
уваливаем лапки почти до конца, то есть делаем твердыми, но чтобы по размеру подходили:)) и "выглаживаем" тонкой иглой, также можно сделать пальчики:))
приваливаем передние лапки к туловищу, добавляя шерсти в местах стыка... там же будут плечики нашей собачки, так что шерсти не жалеем , добавляем :))
там же будут плечики нашей собачки, так что шерсти не жалеем , добавляем :))
в местах стыка будут плечики нашей собачки, так что шерсти не жалеем , добавляем :))
теперь можно добавить шерсти везде, где нужно: на попке, плечиках, может если надо, то на бедрах..
на плечиках
на голове, на грудке обязательно нужно добавить( я здесь не показала, вот все-таки промах, а у собачки грудка выпирает впереди и лапки передние как бы по бокам от грудки!)
на щечках и мордочке, на нижней челюсти...
и не забываем выделять и поправлять черты мордочки после добавления шерсти
одну лапку можно отвести немного в сторону, а другую , наоборот, внутрь, а можно сделать равномерно...
теперь, если везде шерсти добавили нам все нравится, то начинаем делать носик: в место , выделенное нами под носик вваливаем черную шерсть очень аккуратно , чтобы не вбить черную шерсть куда не надо, сначала по контуру, затем в серединке...
вот так...
скульптурируем в носике дырочки, как в настоящем :))), можно смотреть на фото живой собачки с носик "лепить" по фото, чтобы видеть все дырочки и как они расположены
(простите, опять фото не получилось четким) но примерно видно , где дырочки
выделяем углубления под глазки
(извините, фото не получилось, но хотя бы так немного видно , что примерно получилось)
Ну а теперь, если в пропорциях нас все устраивает, то можно обваливать цветной шерстью (можно скачать фото бигли и смотреть рисунок по нему) Шерсть при этом желательно разорвать предварительно , чтобы не было длинных волокон, их потом сложно "выглаживать"
смотрим со всех сторон, чтобы цветные пятнышки легли ровно (хотя, если найдете бигли с асимметрией, то вполне можно и асимметричные пятнышки сделать)
Черный цвет на спинке
в белых местах можно обвалять "облачками" тонкой(!) белой шерсти
вот, примерно, что получается
можно уже " выгладить" в тех местах , на которые не нужно добавлять шерсти
ну вот , такой малыш получается милый..
теперь можно выгладить поверхность там, где мы уже не будем прибавлять шерсти( на мордочке, на спинке, на лапках)
Глазки подбираем щеночку по размеру. На фото стеклянные глазки ручной работы, продаются в магазинах (для мастеров игрушек)Или можно купить такие выпуклые пуговицы и покрасить лаком, или можно вылепить из пластика и покрасить... В общем, вариантов много.. И нужна еще игла длинная для пришивания глазок (или не нужна, если просто приклеиваете :)))
Втыкаем иглу примерно в месте, где будет ушко, оставляем конец нитки,не затягивая, (чтобы потом можно было завязать), а выходит игла в месте глаза, захватываем пуговицу или глазик на петельке и уходим иглой в ту же дырочку и обратно в место, где будет ушко, вытаскиваем другой конец нитки . У нас получилось два конца нитки в том месте, где будет ушко; завязываем на узел, концы ниток прячем в с помощью иглы в тело игрушки.
вот так должно получится
теперь нам нужно сделать веки и бровки: берем два одинаковых кусочка шерсти для двух век , валяем их в середине, по центру
складываем пополам
теперь веки уваливаем поплотнее, но только с одной стороны, т.к. вторую сторону мы будем приваливать вокруг глазика.
обязательно уплотняем край века
а теперь приваливаем вокруг глаза
можно добавить белой шерсти под глазом (это придаст выразительности): маленький кусочек белой шерсти тонкой иглой очень аккуратно приваливаем под глазиком (как продолжение глаза) как белочек глаза.
Брови делаем , как веки, приваливаем, придавая нужную форму, нужный изгиб, не забывая при этом все места аккуратно выглаживать тонкой иглой.
вот примерно так...
нашему песику не хватает хвостика, чтобы махать от радости при виде своего любящего хозяина
Делаем хвостик: берем немного шерсти и валяем "колбаску" , постоянно покручивая, чтобы валялось со всех сторон. Но с одного края оставляем несвалянную шерсть, т.к. этот край мы мы будем крепить к туловищу
Распушаем несвалянный конец хвостика и приваливаем его к туловищу грубой иглой
добавляем черной шерсти и выглаживаем хвостик и спинку
выглаживаем хвостик
Наш малыш уже весело машет хвостиком!!:)) Ему не хватает только ушек....
берем два одинаковых кусочка шерсти
Ушки удобнее валять на такой щетке для валяния и сразу несколькими иглами, связанными вместе резинкой или изолентой средними иглами треугольными или "звездочкой" №36. Оставляем край один не свалянный(его будем приваливать к голове)
Обрабатываем края, закругляя ушко , сразу делая форму ушку.
Когда ушки стали боллее или менее плотные, можно валять на коврике или губке
Можно привалять черной шерсти в центре ушка. Старайтесь сгладить границы черного с коричневым, для этого немного по краю черного добавляем прозрачное облачко коричневого.
выглаживаем - "шлифуем" ушко
Теперь можно примерить ушки на голове
все понравилось, можно приваливать!!
с помощью кусочка "облачка" шерсти приваливаем сначала изнутри ушка....
Выглаживаем все места приваливания "облачком" шерсти, чтобы не видно было стыков
Затем с внешней стороны "облачком" шерсти обваливаем стык...
Выглаживаем - "шлифуем" поверхность собачки там, где еще не не догладили :))
Осталось подкрасить нашего малыша сухой пастелью впадинки ротика ...
и вокруг носика
вот так он на нас смотрит, наш милый малыш
Можно приклеить реснички. Для этого аккуратно отгибаем веко и капаем туда капельку клея ( я пользуюсь прозрачным "Моментом") или можно иглой нанести клей, чтобы аккуратнее получилось
Усики пришиваем длинной иглой: втыкаем иглу , вытягиваем с другой стороны.Чтобы закрепить усик, держим торчащий кончик лески и втыкаем несколько раз иглу: туда- обратно(2 или3), тогда можно последний раз выдернуть и отрезать, чтобы остался усик с другой стороны. Это же проделываем с нескольким усиками.
Вот такой бигли у нас получился:))
Можно сделать "мокрый" носик:
вариант:просто покрыть лаком;
вариант:пропитать сальвитозой (это что-то типа крахмала), затем покрыть лаком акриловым глянцевым (продается в художественных салонах).
Вот такой милый носик получатся :))
А наш щеночек уже виляет хвостиком от радости и при виде своего хозяина!!:))
Вот такой щеночек получится у нас в итоге!
Ну вот мы и сделали нашего щеночка Бигли . А я доделала свой первый мастер-класс. Надеюсь, вам понравиться, и все будет понятно.
Данный мастер-класс создавался новичками для новичков. И это не просто игра слов, а факт, ведь валянием мы занимаемся около трех месяцев. Оттого данный мастер-класс, на наш взгляд, будет особенно полезен для тех, кто только начал постигать азы этой техники, ведь мы находимся на стадии обучения и параллельно делимся своими открытиями с вами. Возможно, вы вдохновитесь тем, что, даже не имея огромного опыта, можно создавать весьма симпатичные игрушки. Надеемся, что данный мастер-класс окажется полезным для вас.
Для создания валяной брошки нам понадобится:
шерсть трех цветов: рыжая, белая и темно-коричневая (гребенная лента, или кардочес);
иглы для валяния: грубая № 36 «треугольник», средняя № 38 «звездочка» и игла № 40 обратного ходя для пушения;
глаза для лисички мы купили в обычном магазине для рукоделия (но также их можно изготовить самим из пластики и покрыть лаком);
основа для броши;
прозрачный клей-гель «Момент»;
мононить или тонкая леска для усиков (прозрачная и черная);
обычная швейная иголка;
губка для валяния (подойдет обычная губка для мытья машин);
щетка (для начесывания шерсти);
пластика для лепки (будем лепить нос);
ножницы;
дотс;
кисти для тонировки;
сухая пастель для тонировки (черная);
канцелярский нож;
карандаш;
трафарет.
В данном мастер-классе мы использовали шерсть в гребенной ленте (волокна длинные, расчесанные в одном направлении). Для того чтобы подготовить такую шерсть к работе, ее необходимо перепутать.
Для начала берем небольшой кусочек шерсти и пуходерку (сликер), начинаем начесывать шерсть, затем этот комочек нужно перепутать. Берем руками и делим на две части, складываем перпендикулярно друг другу и опять делим на две части. Повторяем данный процесс до тех пор, пока наш комочек не будет хорошо распушен и перепутан. То же проделываем и с комочком белой шерсти, ее должно быть чуть меньше, чем рыжей.
У нас получилось два облачка шерсти. На фото № 5 видно примерное соотношение шерсти к размеру трафарета. У нас он 5 см в диаметре. Вы можете взять желаемый размер, только учитывайте, что готовое изделие будет еще на пару сантиметров больше трафарета, за счет ушей и пушистых краев.
Так как деталь должна быть плоской и круглой, необходимое количество шерсти рассчитать можно так: берем шерсть, раскладываем ее в форме круга размером примерно в 2-3 раза больше размера трафарета и толщиной около 2-3 см. Потому что при увалке объем шерсти значительно уменьшится. Но если сомневаетесь, то лучше взять меньшее количество, так как в процессе всегда можно нарастить объем.
Раскладываем рыжую шерсть на губку, прижимаем и начинаем сваливать ее грубой иглой № 36. Валяя шерсть по центру заготовки, иглу нужно втыкать на всю толщину шерсти перпендикулярно поверхности губки, подходя к краям заготовки. Иглу втыкаем по диагонали под острым углом к поверхности губки, стремясь к центру, таким образом, формируя объем. Валять нужно равномерно со всех сторон. Только край, который мы будем соединять с белой частью, оставляем пушистым для более крепкого соединения деталей.
Аналогично повторяем все и с формой из белой шерсти.
В процессе желательно прикладывать заготовку к трафарету, равняя края по форме, приближать ее к нужному размеру.
Как только в процессе увалки на вашей заготовке стали оставаться большие отверстия от иглы, внутри заготовка стала более плотная, а снаружи еще рыхловатая, необходимо сменить иглу на более тонкую № 38. Далее, иглу следует вводить не так глубоко, стараясь равномерно уплотнить заготовку. Процесс можно ускорить, взяв сразу несколько игл. Для удобства их можно скрепить канцелярской резинкой либо использовать специальный держатель для игл.
Когда наши части готовы и стали более-менее плотными по всей поверхности, мы их соединяем. Прижимаем их плотно друг к другу и уваливаем грубой иглой №36. Затем более тонкой иглой №38, ровняем места соединения. Прикладываем к трафарету и выравниваем окружность.
Берем облачко из рыжей шерсти и приваливаем к обратной стороне нашей заготовки, тем самым более надежно закрепляем детали.
Для носика берем небольшой кусочек белой шерсти, складываем пополам и скручиваем, чтобы получился треугольник.
Валяем по форме, в широкой части треугольника шерсть оставляем свободной, для соединения с основной деталью. Грубой иглой № 36 делаем углубления, формируя носогубную складку и улыбку.
Получившийся конус широкой стороной прикладываем к заготовке и свободную шерсть приваливаем по форме.
Из рыжей шерсти берем тонкую полоску, складываем пополам и приваливаем к верхней части морды, начиная от кончика носа.
Намечаем где будут глазницы и грубой иглой делаем углубления. Мажем глазки с внутренней стороны клеем и вставляем их.
С обратной стороны изделия намечаем место для крепления основания брошки, мажем его клеем и само основание тоже. Ждем и фиксируем его. Для надежности крепления прошиваем насквозь прозрачной мононитью. Чтобы замаскировать место крепления, берем небольшое облачко шерсти, уваливаем только центральную часть, два края оставляем свободными. Затем расстегиваем крепление, прикладываем деталь уваленной частью к основанию брошки, пушистые края тщательно приваливаем.
Далее, дело за ушками. Сразу отмеряем равное количество шерсти на парные детали, чтобы они получились одинаковыми. Формируем треугольники и плотно их уваливаем с обеих сторон и по краям, оставляя не заваленной нижнюю часть, которая будет крепиться к голове лисицы.
Берем две полоски темно-коричневой шерсти, скатываем их в ладошке в трубочки и приваливаем по краю ушек. Уши готовы, примеряем их к голове и приваливаем.
Веки у лисицы делаем из темно-коричневой шерсти. Берем два одинаковых пучочка шерсти, складываем их пополам. Проваливаем посередине полоску, складываем пополам и уваливаем с двух сторон. Приваливаем верхнее веко, немного его подсаживая. Движение иглы идет вверх по касательной глаза. Приваливать веко нужно очень осторожно, чтобы не испортить глаз и не сломать иглу.
Так же приваливаем и нижние веки.
Небольшие кусочки темно-коричневой шерсти скатываем пальцами в шарики и приваливаем на место бровей.
Грубой иглой делаем углубление под форму носа лисицы.
Лепим нос из полимерной глины (самозатвердевающей). Лепим треугольник, иглой делаем глубокую полоску, а дотсом по бокам от этой полоски — два отверстия. Сушим и приклеиваем нос. По желанию, нос можно покрыть акриловым лаком.
Начинаем пушить лисицу иглой № 40 обратного хода. Пушим ушки, подстригаем. Затем пушим всю голову и подстригаем. Для удобства лучше все делать рядочками, тогда не будет проплешин.
Канцелярским ножом точим сухую пастель и тонируем: носогубную складку, улыбку, внутренние части ушей, а остальное — по вашему усмотрению.
Осталось вставить усы. Берем черную мононить и вшиваем усы. В бровки вставляем по усмотрению.
Лисичка готова!
Благодарим за проявленный интерес к нашему мастер-классу! Для нас это первый опыт в создании подобной пошаговой инструкции. Спасибо за внимание и успехов вам! Все пожелания вы можете оставить в комментариях, будем рады совершенствоваться!
Сегодня, по многочисленным просьбам "телезрителей", выкладываю мастер-класс по зимней шапке с ушками. Шапочка двойная, без швов, с длинными "ушами" - по-моему идеальный вариант для нашей зимы.
Итак, для вязания зимней шапочки с ушками нам понадобятся:
Символ года 2017. Вязаный петух амигуруми. http://masterclassy.ru/vyazanie/vyazanye-igrushki/15353-petuh-amigurumi-poshagovyy-master-klass.html Пошаговый мастер-класс Симпатичного яркого символа года 2017 - петуха амигуруми можно связать своими руками, если есть желание, необходимые материалы и время. Такая игрушка может украсить интерьер любого помещения, доставить удовольствие малышу, да и некоторые взрослые от такого подарка вряд ли откажутся. Поющийпетушоквозвещает начало дня, он поет песнь солнцу, а, значит, радости.
Вот и я предлагаю, изготовить такую «радость» своими руками.
Как сшить кота из фетра. Выкройка кота и мастер-класс
Если вы захотите сшить такого кота из фетра), выкройку и фото мастер-класс смотрите ниже) Пост в копилочку для любительниц пошива игрушек своими руками. Желаю вам успехов в творчестве и удачного дня!
Спешу порадовать вас, мои дорогие гости и читатели, хорошей новостью!
Я решилась наконец показать вам, как я рисую своим куколкам лица на примере своей новенькой - куклы Вари. Предупреждаю сразу, что это не совсем мастер-класс, скорее просто демонстрация того, как это делаю я. Буду рада, если кому-то мой "МК" поможет научиться рисовать личики куклам. Прошу только об одном - не делайте копий с моей работы на продажу. В учебных целях - пожалуйста!
Все фотографии сделаны при искусственном освещении, потому что рисованием я всегда занимаюсь по вечерам или даже по ночам. Вдохновению не прикажешь)))
Поэтому насчет качества фото прошу сразу не возмущаться и тапками не кидать.
Что есть, то и есть :))
Отставим лирику, друзья, и приступим к главному!
Начну я, пожалуй, с показа заготовки кукольной головы, какой она бывает сразу после набивки и разметки черт лица. Рисунок сделан исчезающим маркером. Выглядит пока не очень))))
Орден князя Ярослава Мудрого I степени (2002, Украина)
Орден Святого Григория Просветителя (2009, Армения)
Орден «Освободителя» I степени с репликой шпаги Боливара (2010, Венесуэла)
Большой национальный орден Исламской Республики Иран (2010)
Неужели знаки "мудрого", "просветителя" и "освободителя" были присвоены "кровавому тирану"?
Что за человек Башар Асад, какой путь он прошел, каких идеалов придерживается, - об этом и многом другом эта статья, основанная на материалах из инета. Особая благодарность журналисту-международнику, арабисту Константину Капитонову за бесценный материал.
Размеры: S - M - L - XL – XXL - XXXL
Измерения:
Объем груди: 84-92-100-110-120-134 см
Длина: 54-56-58-60-62-64 см
Потребуется:
• Пряжа DROPS Fabel от Garnstudio: 400-400-450-500-550-600 г – цвет 905 (черно-белая секционная пряжа), 50-50-50-50-100-100 г - цвет 200 (серый)
• Прямые спицы DROPS 3 мм – или размер, необходимый для плотности 24 п. х 48 р. платочной вязкой = 10*10 см
• Крючок DROPS 4 мм – для обвязки.
• Пуговицы DROPS № 536: 2 шт.
Разные зверушки по одной выкройке – котенок, тигренок, львенок, обезьяна, собака, поросенок, зайчик и др. Они просто чудесны и просты в исполнении. Справятся даже новички, уж тем более если из фетра))
Необычные инопланетные игрушки от Марьяны Копыловой
В Харькове живет молодая художница Марьяна Копылова, у которой явно есть свой канал связи с космосом. Она создает странные, не похожие ни на что и при этом совершенно очаровательные игрушки и сама называет их «краказябрами».
Нашла огромную подборку вещей, связанных из трикотажа Воображение моё поражено! Особенно понравились корзины и домики для домашних любимцев, да и сумочки тоже неплохи Так, так, так.. Какие бы футболочки пустить на это дело? Позитивные эмоции на сегодня я получила, приятного просмотра и вам! котейки будут счастливы!
Красивый цветок крючком.
Все никак я не могла найти красивый цветок со схемом для новой розовой шляпки, а летняя шляпка без цветка ну никак не смотрится!
В результате продолжительных поисков я нашла салфетку с красивым, но очень большим цветком, так что я его переделала по-своему и получился цветочек диаметром порядка 10 см.
С удовольствием поделюсь описанием цветка!
Валяние или фелтинг — популярная и очень интересная техника, используя которую можно создавать разнообразные фигурки, украшения, предметы интерьера и аксессуары. Это оригинальный микс скульптуры и рукоделия, позволяющий максимально раскрыться творческой фантазии автора.
Сейчас можно найти массу пособий и мастер классов, посвященных технике сухого валяния, однако разбирая конкретные примеры, авторы часто упускают технические рекомендации общего характера и тонкости мастерства, на которые стоило бы обратить внимание начинающим мастерам. В этой статье мы постараемся ответить на основные вопросы, возникающие у тех, кто мечтает освоить технику сухого валяния, и поделимся некоторыми профессиональными секретами.
Выбор материалов для валяния
Как и в любом ручном труде, выбор материалов для валяния занимает немаловажное место. Для начала работы вам понадобиться не так много материалов, однако к их выбору следует подойти осознано, а не покупать первые попавшиеся на глаза в магазине, предметы.
Подложка
Наличие подложки — важный аспект техники безопасности при валянии. Она должна защитить как ваши пальцы, так и поверхность рабочего стола от возможных проколов. Можно приобрести в магазине товаров для рукоделия толстую войлочную подложку или специальную пластиковую щетку для фелтинга. В качестве альтернативы подойдет обычная банная губка из толстого поролона.
Войлочная и поролоновая подложки, иглы, непряденая шерсть
Иглы для валяния
Именно в специальных граненых иглах — секрет превращения бесформенного мотка шерсти в плотную и изящную фигурку. Иглы для валяния производятся из закаленной стали и имеют специальные зазубринки, которые цепляют тонкие волоски непряденой шерсти, крепко переплетая их между собой. Для работы понадобится несколько игл, которые различаются как по толщине, так и по виду сечения.
Памятка: на сегодняшний день существует 2 стандарта нумерации игл для валяния. По международной маркировке большему номеру иглы соответствует более тонкая игла, по отечественной классификации, все наоборот.
Иглы с треугольным сечением обычно толще и подходят для начальных этапов валяния, звездчатые — для финишной отделки и работы над мелкими элементами.
Иглы для валяния
Для работы понадобятся минимум 3-4 иголки (номера указаны, согласно международной классификации):
толстая игла с треугольным сечением № 36 (для первичного приваливания)
средняя игла для промежуточных этапов работы № 38
звездчатая игла для финишной отделки № 40
Памятка: будьте аккуратны при работе с иглами, иглы острые и хрупки, и могут не только легко ломаться на кончике, но и повредить пальцы. Поначалу можно заклеить большой и указательный пальцы лейкопластырем, чтобы защитить их от возможных уколов.
Шерсть для валяния
Шерсть для валяния: кардочес (серый) и гребная лента
Для валяния вам потребуется натуральная непряденая шерсть разных цветов (обычно используется овечья шерсть). На сегодняшний день различных вариантов шерсти в магазинах очень широкий выбор, со временем вы сможет подобрать удобные именно для вас варианты.
Основные виды шерсти, подходящие для изготовления фигурок:
Кардочес — чесаная, похожая на вату, шерсть с хаотически перемешанными волокнами. Очень удобна в работе.
Гребная лента — шерстяная лента с выровненными в одном направлении волокнами. Для валяния игрушек подходит, хотя и менее удобна, чем кардочес.
Тонкая и полутонкая шерсть — чаще используется для отделки и создания аксессуаров.
Грубая шерсть — грубый пух, используется только для создания основы фигурки.
Сливер — неочищенная, грубая шерсть. Применяется только для валяния внутренней части игрушки в целях экономии материала.
Декор и аксессуары
Именно декор и аксессуары придают вашей работе настроение и неповторимый внешний вид.
Использовать в качестве декора можно цветной листовой фетр, пуговки, бисер, ленты, различную фурнитуру. Не забудьте о готовых пластиковых или стеклянных глазках для игрушек. Декор можно пришить, привалять или приклеить к фигурки, в зависимости от материала.
Основы техники сухого валяния
Если вы определились с выбором материалов, пора приступать непосредственно к работе. С чего начать?
Гребная лента и готовый шарик из шерсти
Представьте, а лучше нарисуйте в цвете на листе бумаги свое будущее изделие. Какую бы необычную форму оно не имело, мысленно его можно разложить на более простые составные детали, именно так, частями, и будет валяться фигурка.
Памятка: если вы собираетесь изготовить фигурку выше 15 см, имеет смысл изготовить базовые заготовки основных деталей (туловище, голова) из сливера или грубой шерсти. Это существенно снизит затраты на материал и никак не отразиться на итоговом внешнем виде изделия.
Как подготовить шерсть для валяния?
От общего мотка (особенно, если вы работаете с гребной лентой, которая чаще всего встречается на прилавках магазинов) начинайте отделять отдельные перышки шерсти для будущей детали. Подготовить их следует с изрядным запасом.
Памятка: в процесс работы первоначальный объем шерсти уменьшиться примерно в 3-4 раза!
Отобранные прядки снова разделяем в разных направлениях, пока они не смешаются в полностью однородную массу. Длинные волокна в процессе валяния создают некрасивые борозды, поэтому так важно разделять шерсть на мелкие волокна и перемешать их между собой.
Процесс подготовки шерсти для валяния
Если вам предстоит изготовить две или более одинаковые детали, равные по объему пучки шерсти следует заготовить заранее для них всех. Если вы начнете валять одну лапу, а за другую возьметесь только, когда первая будет полностью готова, шансов изготовить одинаковые детали, у вас очень мало.
Как валять?
Валяние — простой процесс, заключающийся в том, что вы часто втыкаете иголку в клубок шерсти. Волокна переплетаются между собой, а вы руками придаете им нужную форму.
Из бесформенных волокон постепенно начинаем иголкой и руками формировать простые формы, постепенно из детализирую
Основные правила сухого валяния:
валять следует всегда на подложке
начинаем работу всегда с более толстой иглы, постепенно меняя ее на более тоненькие
иголка должна входить в материал перпендикулярно рабочей плоскости, движения должны быть равномерными и достаточно быстрыми
во время работы постоянно поворачивайте деталь, обрабатывая одновременно все ее стороны, включая торцы тонких деталей
на начальных этапах работы старайтесь плотно свалять сердцевину детали, втыкая иголку глубоко
пока шерсть мягкая, придавайте ей нужную форму пальцами, как при лепке из пластилина
готовой деталь можно считать только тогда, когда шерсть приобрела ощутимую плотность. Внутри не должно быть пустот, фигурка не должна быть ворсистой и не должна деформироваться от нажатия пальцем
если вы планируете соединять одну деталь с другой, оставляйте свободными прядки шерсти в местах соединения
Памятка: если надо изменить размеры детали, пока ее поверхность еще рыхлая, добавьте в нужных местах дополнительные перышки шерсти.
Как соединять детали между собой?
Крупные детали, например, голова и туловище фигурки, часто валяются вместе как единое целое. Более мелкие (лапы, носы, уши, хвосты и т.д.) изготавливаются отдельно. Чтобы детали можно было надежно соединить друг с другом, на концах более мелких заготовок оставляют свободные непривалянные прядки, которые потом тщательно приваливают к основной детали.
Шляпка гриба приобрела углубление. На ножки остались свободные нити для соединения деталей
Как придать изделию законченный вид?
Шлифовка
Если вы соединили между собой все детали фигурки и довольны результатом, пора приступать к заключительному, однако немаловажному этапу работы — шлифовке. Поверхность должная быть плотной, однородной и не ворсистой.
Отделяем от основного мотка шерсти несколько маленьких перышек, разрывая их в разных направлениях, превращаем в легкий пух без длинных ворсинок. Получившееся «облачко» прикладываем к детали и самой тонкой иглой аккуратно приваливаем. Следующее облачко кладем немного внахлест и таким образом прорабатываем всю поверхность фигурки, пока она не станет абсолютно гладкой. Работа трудоемкая и кропотливая, однако без нее изделие не приобретет опрятный внешний вид!
Памятка: узор на поверхности детали делается аналогично, из пуховых «облачков» нужного цвета.
Грибок, поверхность выровнена, детали соединены
Тонировка
Как придать фигурке большую выразительность и подчеркнуть объем? Для этого лучше всего применить технику тонировки, накладывая на форму своеобразный макияж. Для этого можно использовать разведенные водой акриловые краски или измельченную сухую пастель. Последний способ проще и лучше подходит для новичков.
Пастельные мелки (можно использовать вместо них цветные карандаши) мелко крошатся с помощью канцелярского ножа и наносятся на поверхность игрушки сухой, мягкой кистью. Красиель можно слегка растушевать пальцами, создавая мягкие переходы.
Раскрошенные пастельные мелки
Памятка: чтобы придать детали большую глубину, используйте темную тонировку (на 2-3 тона темнее основной поверхности), чтобы придать объем и подчеркнуть выпуклость — более светлые.
Основам техники сухого валяния при желании может любой желающий. Это кропотливый, но чрезвычайно увлекательный творческий процесс, результаты которого наверняка приведут в восторг ваших друзей и близких. Более подробно с этапами работы можно ознакомиться в наших последующих мастер классах, от простого к сложному.
Такой разноцветный плед хорош тем, что его можно связать как из специально подобранной пряжи, так и из имеющихся у вас остатков пряжи. В оригинале использовали пряжу шести цветов. Раскладку мотивов можно посмотреть на схеме. Всего нужно связать 80 квадратных мотивов, соединяя их между собой при вязании последнего ряда. Отдельно связать 63 цветочка и присоединить их в месте соединения квадратов. Готовое полотно обвязать ажурной каймой.
Для тех, кто не в курсе. БАКТУС - небольшая нашейная косынка , похожая на пионерский галстук.
Но в прошлом году она стала не только просто платочком.
Вязаный бактус с успехом заменил шарф.
Он прекрасно драпируется, легко вяжется.
Носят бактусы все - женщины, мужчины, дети.
Должна заметить, что ОДИН моточек пряжи и пара-тройка вечеров - и бактус готов!
Вспомнила я о бактусе в связи с годовщиной моей бактусомании - ровно год назад связала свой первый бактус и подарила подруге.Подруга оценила его сразу. Вертелась перед зеркалом, восторженно приговаривая, что об этом она мечтала всю жизнь... А потом попросила нучить вязать и ее. Новогодними подарками она обеспечила своих друзей!
Это были бактусы!
И вот опять осень.
Тема шарфов у нас обсуждена подробно.
Не пора ли перейти к бактусам?
Что же нового в мире этой замечательной вязаной косынки?