-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Погода за окном Погода за окномВ нашей погоде удобно наблюдать: — погодные явления на ближайшие 5 дней по 4-м временам суток — графики погодных параметров таких как температура, давление, влажность (давление повышается — погода у
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Проверь свой интернет Проверь свой интернетпозволяет измерять скорость вашего интернет канала

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в галина_цускарь

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17868


Мария Магдалина: Рильке, Цветаева, Пастернак и Бродский

Пятница, 31 Января 2014 г. 18:03 + в цитатник


Пьетро Перуджино. Мария Магдалина



Мария Магдалина, первая удостоившаяся
видеть Воскресшего Иисуса, явно выделяется
из числа тех семи женщин-мироносиц, что
пришли ночью ко гробу. Не оставляет сомнений
и то, что в те времена она была знакома всем,
кто так или иначе соприкасался с историей
Христа как свидетель и очевидец.




Поэтому, в отличие от других женщин, у нее нет
расширения – кто она и чья: сестра, жена,
родственница.

Героиня евангельской истории Мария Магдалина
культовое имя и легенда, вдохновлявшая и
вдохновляющая многих художников, писателей
и поэтов на шедевры.

Это имя стало больше, чем имя женщины.
Магдалина встала в один ряд с ветхозаветной
Евой и новозаветной Богородицей, как ни
кощунственно это звучит.

Это имя обросло уже не только интерпретациями,
рассказами и житием, но и личностным
восприятием образа Марии Магдалины
художниками, писателями и поэтами, который
домысливается и переосмысливается через
собственную жизнь и собственную историю,
давая образу свой голос и свой тон.

Три стихотворения любимых поэтов, которые
представляю, посвящены этой женщине-
мироносице. Они только чуть касаются
исторических событий, уходя в глубину
подсознания,в отношения мужчины и женщины,
в метафизику. У Рильке – больше с эротическим
оттенком, у Цветаевой – с духовным, у
Пастернака – с прозрением будущего. Вызов
Цветаевой и ответ на него Пастернака, дуэль и
диалог одновременно.

При этом невозможно обойти стороной того, кто
увидел эту связку – Иосифа Бродского. Он,
преклоняясь перед Цветаевой прежде всего,
увидел перекличку трех гениальных поэтов,
проанализировав стихотворения Рильке,
Цветаевой и Пастернака в докладе 1992 года
к столетнему юбилею Марины Ивановны.

Четыре гениальных поэта связала Мария
Магдалина, ставшая воплощением женского
начала в мужчине и идеалом женщин, у
которых путь к Богу долгий, трудный, далеко не
однозначный и не безоблачный. Не святая, а
земная и грешная, страстная и любящая. Только
такая смогла почувствовать боль Иисуса и Его
Божественность. Такая она трогает художников
и поэтов, такая она близка нам.

А.Иванов. Явление Христа Марии Магдалине

Р.M. Рильке ПИЕТÁ («Скорбящей»)

Твои ль это стопы, Исус, твои ли?
И все же, о Исус, как я их знаю:
не я ль их обмывала, вся в слезах.
Как в терн забившаяся дичь лесная,
они в моих белели волосах.

Их до сих пор ни разу не любили.
Я в ночь любви их вижу в первый раз.
С тобой мы ложа так и не делили.
И вот сижу и не смыкаю глаз.

О, эти раны на руках Исуса!
Возлюбленный, то не мои укусы.
И сердце настежь всем отворено,
но мне в него войти не суждено.

Ты так устал, и твой усталый рот
не тянется к моим устам скорбящим.
Когда мы наш с тобою час обрящем?
Уже — ты слышишь? —
смертный час нам бьет.
1907г. (Перевод К. Богатырева)




М. Цветаева. Магдалина
3
О путях твоих пытать не буду,
Милая! — ведь всё сбылось.
Я был бос, а ты меня обула
Ливнями волос —
И — слез.

Не спрошу тебя, какой ценою
Эти куплены масла.
Я был наг, а ты меня волною
Тела — как стеною
Обнесла.

Наготу твою перстами трону
Тише вод и ниже трав...
Я был прям, а ты меня наклону
Нежности наставила, припав.

В волосах своих мне яму вырой,
Спеленай меня без льна.
— Мироносица! К чему мне миро?
Ты меня омыла
Как волна.
31 августа 1923


Б. Пастернак. Магдалина
2
У людей пред праздником уборка.
В стороне от этой толчеи
Обмываю миром из ведерка
Я стопы пречистые твои.

Шарю и не нахожу сандалий.
Ничего не вижу из-за слез.
На глаза мне пеленой упали
Пряди распустившихся волос.

Ноги я твои в подол уперла,
Их слезами облила, Исус,
Ниткой бус их обмотала с горла,
В волосы зарыла, как в бурнус.

Будущее вижу так подробно,
Словно ты его остановил.
Я сейчас предсказывать способна
Вещим ясновиденьем сивилл.

Завтра упадет завеса в храме,
Мы в кружок собьемся в стороне,
И земля качнется под ногами,
Может быть, из жалости ко мне.

Перестроятся ряды конвоя,
И начнется всадников разъезд.
Словно в бурю смерч, над головою
Будет к небу рваться этот крест.

Брошусь нá землю у ног распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста.

Для кого на свете столько шири,
Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ?

Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до воскресенья дорасту.
1949 г.

Бродский читает Пастернака

Галина_Цускарь


Источник

Серия сообщений "Люди":
Часть 1 - Женщины–ангелы своих мужчин
Часть 2 - "Мы живем под собою не чуя страны..."
...
Часть 7 - Ювелир без... пальцев
Часть 8 - Яркие фото о жизни и творчестве Михаила Барышникова
Часть 9 - Мария Магдалина: Рильке, Цветаева, Пастернак и Бродский
Часть 10 - Секреты женщины
Часть 11 - Чувство зависти в жизни ...
...
Часть 39 - Азбучная молитва в День славянской письменности и культуры
Часть 40 - Принцесса Монако
Часть 41 - Пост любви к блондинкам

Серия сообщений "Стихи":
Часть 1 - Где же вы, где же вы, счастья острова, где побережие света и добра? Художник Валерия Коцарева
Часть 2 - В рай не пускают, кто предал своих...
Часть 3 - Мария Магдалина: Рильке, Цветаева, Пастернак и Бродский
Часть 4 - Какое блаженство...
Часть 5 - Вертинский. Я опять посылаю письмо и тихонько целую страницы
...
Часть 26 - Почему же всегда у вас Русь виновата..
Часть 27 - ДАВАЙТЕ СКАЖЕМ ЧТО-ТО О ПОБЕДЕ...
Часть 28 - В этом вся женщина...

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Надежда_Белова   обратиться по имени Пятница, 31 Января 2014 г. 21:08 (ссылка)
Спасибо, Галочка. прекрасный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Января 2014 г. 21:11ссылка
Пожалуйста, Наденька!
Ёлка_80   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 02:12 (ссылка)

0_d84a2_2c39350d_M (200x300, 123Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 10:57ссылка
Приятного дня, Эллочка!
Альбинчик_Худик   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 16:56 (ссылка)
.
ой как мне нравится (500x286, 153Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку