Без заголовка |
Иосиф Бродский стихи | ||
Антология русской поэзии |
Тихотворение мое, мое немое, |
|
Марк Шагал. «Об искусстве и культуре». |
Моему городу Витебску. Февраль 1944 года (1).
Красная армия продвигалась на Запад, и каждый день приказы верховного главнокомандующего И.В. Сталина отмечали очередную победу. Страна чтила память героев, сражавшихся за освобождение сел и городов.
* * *
О тебе [город Витебск], похоже, упоминали всего дважды: когда шла война и когда люди увидели мои картины. Сегодня особо отметили героизм твоих защитников, и мне хочется поговорить с тобой.
Я уже очень давно не видел тебя, мой милый город, не получал весточки о тебе, не говорил с твоими облаками, не прислонялся к твоим заборам. Как бесприютный бродяга, я все эти годы лишь хранил твое дыхание в своих картинах — и так разговаривал с тобой, переносился к тебе в мечтах.
А ты, родной мой, ни разу не упрекнул меня, не спросил с горечью: «Почему?» Почему я покинул тебя много лет назад? Ты думал: мальчик что-то ищет, ему нужна особая утонченность, некий нежный цвет, что струится с неба как звездопад и оседает, яркий и прозрачный, как снег на крышах. Где он это найдет? И на что вообще он может рассчитывать, при его-то обстоятельствах? Не знаю, почему он не хочет искать это здесь, на родине. Может быть, мальчик «безумен», но это безумство идеалиста, безумство во имя искусства.
Ты думал: «Мой образ навсегда запечатлен в сердце мальчика, но он все еще витает в облаках, он все еще пытается воспарить, у него ветер в голове». На твоей земле — а там я оставил родину, душу мою — есть холмик, где покоятся мои умершие предки, камни навалены сверху. Почему же я так долго не возвращался к тебе, если сердцем я всегда с тобой, с твоим новым поколением, новым миром, примеров которого еще не бывало в истории? Я жил вдали от тебя, но в каждой моей картине чувствуется твое дыхание, каждая из них навевает воспоминания о тебе.
Порой мне становится грустно, когда люди говорят обо мне на языке, которого я не понимаю и не могу толком ничего ответить. Они рассуждают о моих чувствах к тебе, они думают, я выбросил тебя из головы. Что такое они говорят? Разве недостаточно моих творческих мук — им непременно хочется увидеть мои чисто человеческие страдания? Вот почему я мечтал когда-то о том, чтобы все личное во мне затмил другой образ — образ художника...
В юности я покинул тебя — поехал учить язык искусства, который в то время можно было узнать только в Париже. Со всего мира в Париж стекались художники. Из Рима, Толедо, Амстердама высокое искусство, по прошествии веков, переместилось в Париж. Не знаю, научился ли я чему-нибудь в этом городе, обогатился ли мой изобразительный язык, достиг ли я каких-то вершин и вообще что хорошего вышло из моих юношеских мечтаний.
Правда, специалисты говорят и пишут, что я что-то сделал для искусства, внес свой вклад. Это — это мой дар тебе, милый город. И все же долгие годы я пребывал в сомнениях: понимаешь ли ты меня, родной мой, понимаем ли мы друг друга?
Но сегодня я хочу — да и всегда хотел — говорить лишь о тебе. Сколько ты всего претерпел, город мой! Ты видел гибель людей, голод, разруху — подобно многим своим собратьям, городам моей родины. И я так рад за тебя и благодарен тебе за мужество и героизм, который ты проявил перед лицом злобного супостата. Я рад за твоих новых граждан, ценю их созидательный дух и вижу, что твоя жизнь теперь исполнена нового, высокого смысла. И ты готов поделиться всем этим не только со мной, но и со всем миром.
Я был бы еще счастливее, если бы смог побродить по твоим дорогам, собрать камни твоих руин, подставить старческое плечо, помогая заново отстроить твои улицы. Самое заветное мое желание — чтобы ты понял и признал, что я всегда оставался и остаюсь твоим верным сыном. Иначе я не стал бы художником. Ты ведь не считаешь, что я слишком увлекающийся, что меня трудно понять. Потому что в каком-то смысле ты сам такой же… Эти твои мечты — я только взял и перенес их на холст, как невесту под хупу [свадебный балдахин] — я целовал тебя самыми разным красками и линиями, и не говори теперь, что ты себя не узнаёшь.
Я знаю, что уже не найду надгробий и могил моих родителей, но ты, мой город, для меня ты всегда останешься большим, живым надгробием, и звуки всех твоих юных голосов для меня приятнее самой дивной музыки, потому что в них слышится призыв к новому, к жизни. Когда я услышал о том, что твои героические освободители приближаются к городским воротам, это меня так взволновало, что я решил написать большое полотно, на котором враг пробрался даже в мой родной дом на Покровке и ведет с тобой бой прямо из моего окна. Но ты покарал его смертью, как он того и заслуживал, потому что только наказание и смерть могут когда-нибудь потом, сотни лет спустя, вернуть ему человеческий облик.
И если в прошлом народ увенчивал своего героя-победителя, сегодня все человечество должно увенчать лаврами тебя, мой город, а также твоих старших братьев и сестер — Сталинград, Ленинград, Москву, Харьков, Киев и еще много других городов. Увенчать лаврами и назвать тебя: «Святой».
Мы, люди, не можем и не должны спокойно жить, творить и уходить от действительности, пока мир, пропитанный грехом, не будет очищен священным актом возмездия. Я смотрю на тебя издалека, мой родной город, как мать смотрела на меня с порога, когда я выходил со двора. Враг все еще укрывается в твоих стенах. Мало ему того, что он захватил город, изображенный на моих картинах (2), — теперь он пришел, чтобы сжечь мой настоящий дом, мою родину. Я с презрением бросаю ему в лицо признание и славу, которой когда-то пользовался в его стране (3).
Его «доктора философии», писавшие обо мне «глубокомысленные» статьи, теперь пришли к тебе, родной мой город, чтобы топить моих братьев в реке, сжигать их заживо, расстреливать, жечь, грабить — и с кривой ухмылкой смотреть на содеянное, нацепив монокль.
Мне больше не нужен родной дом, даже если ты сохранишь его для меня. Мой дом теперь — в сердце твоего народа, твое дыхание — как бальзам для ран. И я буду счастлив, если смогу дать миру что-то новое, обновить его, как это делаешь ты.
Примечания
1. Перевод на английский с идиша. Впервые статья опубликована в журнале «Эйникайт», от 15 февраля 1944 г., по случаю освобождения Витебска от немецко-фашистских захватчиков.
2. Полотно Шагала «Раввин» было публично сожжено в Мангейме как пример «дегенеративного искусства», другие «дегенеративные» картины были конфискованы гестаповцами и проданы в Швейцарию.
3. Имеется в виду первая персональная выставка работ Шагала, проходившая в Берлине в 1914 г.
с сайта http://m-chagall.ru/library/Ob-iskusstve-i-kulture17.html
Серия сообщений "искусство":
Часть 1 - СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ
Часть 2 - Голландская живопись.Мирис
...
Часть 13 - Музеи. Живопись.
Часть 14 - Художник Олег Тимошин
Часть 15 - Марк Шагал. «Об искусстве и культуре».
Часть 16 - Живопись. Музеи.
Часть 17 - "Золотое сечение".
...
Часть 19 - Без заголовка
Часть 20 - Сомерсет Моэм и его коллекция картин
Часть 21 - Без заголовка
|
МАСТЕР-КЛАСС: корзина для цветов. |
Плетение из лозы корзины для цветочницы: мастер-класс
Добрые времена знаменитой цветочницы Элизы Дулиттл прошли, но на смену ей пришли современные Кати, Маши и Даши, которые так же, как и их предшественница, ходят по улицам городов с корзинкой цветов, предлагая прохожим купить букетик.
ЭЛИЗА ДУЛИТТЛ (англ. Eliza Doolittle) – героиня «романа в пяти действиях» Б.Шоу «Пигмалион» (1913), дочь Алфреда Дулиттла, лондонская цветочница, за шесть месяцев превращенная профессором фонетики Генри Хиггинсом в «герцогиню». Источник
Пигмалион (др.-греч. ?????????) — в греческой мифологии скульптор, создавший прекрасную статую из слоновой кости и влюбившийся в своё творение. Википедия
Но корзины их не простые. У них нет бортиков! Они сплетены таким образом, чтобы цветы свободно лежали в них, открывая всю свою красоту покупателям. Сплести такую корзину даже начинающему плетельщику из лозы будет несложно.
Для этого понадобятся следующие материалы:
очищенные от кожуры прутья кустарниковой лозы и ивы;
нож, ножницы, шило, прищепки, ветошь;
ёмкость с горячей водой для распаривания прутьев;
лак для изделий из дерева и кисть.
Технология плетения корзины для цветочницы
По сути своей корзина для цветочницы представляет собой изогнутое круглое донышко, которое сможет сплести любой начинающий плетельщик из лозы. Чтобы сплести такое донышко, нужно взять 8 прутьев кустарниковой лозы длиной 60 см. Посредине четырех из них нужно сделать отверстия, проткнув их ножом насквозь. В эти отверстия вставляем остальные четыре прутика. Должна получиться своеобразная крестовина.
Далее нужно взять длинный и тонкий прут ивы и оплести крестовину, постепенно раздвигая стойки. Это начало нашего донышка. Изнаночной стороной его будет та, на которой корзина будет стоять. Поэтому наращивание прутиков будет производиться именно с этой стороны. Внутренняя же сторона, на которой собственно и будут возлегать цветы, будет лицевой.
Донышко наше будет достаточно большим – 56 см в диаметре. Чтобы корзина выглядела более нарядно, мы будем чередовать техники плетения и цвета прутьев следующим образом:
1. Продолжаем плести донышко прутиками из ивы, пока оно не достигнет 10 см. в диаметре.
2. После этого проплетаем узор «цепочка» из трех прутьев ивы. Для этого заводим за три стойки донышка по 1 прутику ивы и поочередно проплетаем ими 1 ряд по схеме: над двумя стойками, под одну. В конце ряда обрезаем эти прутики с изнаночной стороны и наращиваем новые три. Но заплетать их будем уже в обратном направлении 1 ряд.
Внимание: при прохождении каждого следующего шага, нужно постоянно придавать будущей корзине изогнутую форму, как это видно на фотографии. Для этого мысленно поместите донышко в квадрат. Две параллельные стороны квадрата нужно постоянно загибать кверху, остальные же две должны оставаться ровными.
3. Когда «цепочка» готова, переходим к рядовому плетению из кустарниковой ивы более темного цвета. Для этого за каждую стойку донышка нужно завести по 1 прутику лозы длиной 50 см. Проплетать нужно поочередно каждый прутик по схеме: над стойкой, под стойкой, пока ширина донышка не будет равна 20 см. в диаметре.
4. После этого проплетаем еще 3 ряда в технике «веревочка» светлыми прутьями ивы. Плетется «веревочка» по той же схеме, что и «цепочка», но в одном направлении, слева направо.
5. Стойки нашего донышка уже широко разошлись друг от друга. Для того чтобы корзина была более крепкой и нарядной, нарастим еще по 1 прутику между каждыми двумя стойками.
6. После того, как новые стояки наращены, переходим снова к рядовому плетению кустарниковой лозой. Проплетаем так до тех пор, пока ширина донышка не достигнет 50 см. в диаметре.
7. После снова проплетаем 3 см. «веревочки» светлыми ивовыми прутьями.
8. Заканчиваем донышко загибкой «коса». (В следующей статье будет подробный мастер-класс как плести из лозы ручку. Чтобы не пропустить – подписывайтесь на обновления сайта)
9. Нам осталось сплести последний, но очень важный элемент корзины – ручку. Ручка должна быть крепкой и надежной. Для того чтобы сделать хорошую ручку корзины, нужно отобрать толстый прут длиной 55 см. Хорошенько распарив его в горячей воде, нужно осторожно изогнуть его, придавая форму ручки. Концы прута должны быть заострены с помощью ножа. Это даст возможность пруту легко пройти между прутиками донышка. Прут нужно вставить по оси симметрии корзины так, чтобы он визуально разделял ее на две равные части.
10. Для того чтобы оплести основу ручки, нам понадобятся 10-15 прутьев кустарниковой лозы длиной 60 см. Комлевые части прутьев заострим ножом. Первый прут вставим комлевой частью в то же отверстие, в которое вошел прут-основа. Обвив этим прутиком 3-4 раза ручку, заведем его в отверстие, в которое вошел другой конец основы ручки. То же самое проделаем и с остальными прутьями до тех пор, пока толстый прут – основа ручки полностью не спрячется под заплетаемыми его прутиками.
11. Для того чтобы ручка долго прослужила, нужно закрепить ее, заплетая торчащие прутики в технике «замок».
12. Готовую корзину нужно покрыть лаком и дать высохнуть.
Вот, пожалуй, и все! Творческих Вам успехов!
http://hobby-terra.ru/pletenie-iz-lozyi-korzinyi-dlya-tsvetochnitsyi-master-klass/
|
«Дама сдавала в багаж» — новый перевод на белорусский язык |
Известное стихотворение Маршака перевел на белорусский язык для своих троих детей активист Христианской инициативы Алексей Шеин. В нем много замечательных находок, но есть и несколько сыроватых мест.
Самуіл Маршак
Пані здавала ў багаж
Дыван,
Чамадан,
Сакваяж,
Карціну,
Двухручную тачку,
І вельмі малога сабачку.
Выдалі пані на станцыі
Чатыры зялёных квітанцыі,
Дзе быў запісаны багаж:
Дыван,
Чамадан,
Сакваяж,
Карціна,
Двухручная тачка,
І вельмі маленькі сабачка.
Рэчы вязуць на пэрон,
Кладуць у апошні вагон.
Пагружаны, урэшце, багаж:
Дыван,
Чамадан,
Сакваяж,
Карціна,
Двухручная тачка,
І вельмі маленькі сабачка.
Як толькі крануўся цягнік,
Сабачка саскочыў і знік.
На станцыі Койданава
Знайшлі, што чагосьці няма.
І лічаць, і лічаць багаж:
Дыван,
Чамадан,
Сакваяж,
Карціна,
Двухручная тачка…
Панове, а дзе ж той сабачка?
Тут бачаць, што ля смеццебака
Стаіць аграмадны сабака.
Злавілі яго – і ў багаж,
Туды, дзе ляжаў сакваяж,
Карціна,
Двухручная тачка,
І там, дзе раней быў сабачка.
Прыехалі ў Менск на вакзал.
Насільшчык з вагону дастаў
Увесь, як належыць, багаж:
Дыван,
Чамадан,
Сакваяж,
Карціну,
Двухручную тачку…
І вось дастае ён сабачку…
Сабака тут як зарычыць!
А пані тут як закрычыць!
— Даўбешкі! Смаўжы! Абібокі!
Сабака занадта высокі!
Яна адпіхнула дыван,
Адкінула прэч чамадан,
Карціну,
Двухручную тачку…
— А ну, аддавайце сабачку!
— Паслухайце, пані! На станцыі
(Вось тут напісана ў квітанцыі)
Ад вас атрымалі багаж:
Дыван,
Чамадан,
Сакваяж,
Карціну,
Двухручную тачку,
І вельмі малога сабачку.
Аднак, пакуль ехалі з Польшчы,
На нашых харчах ён пабольшаў!
Алексей Шеин
Читать полностью http://nn.by/?c=ar&i=117158&lang=ru
|
Дама здавала багаж... С.Маршак ( па-беларуску) |
Дама здавала багаж... С.Маршак
Дама здала ў багаж
Канапу,
Дыван,
Сакваяж,
Валізу,
Карціну,
Кардонку
І дробнага цюцьку-балонку.
Выдалі даме на станцыі
Аж цэлых чатыры квітанцыі,
Што быў атрыманы багаж:
Канапа,
Дыван,
Сакваяж,
Валіза,
Карціна,
Кардонка
І дробны сабачка балонка.
Рэчы вязуць на перон,
Кідаюць дакучы ў вагон.
Ура! Спакаваны багаж:
Канапа,
Дыван,
Сакваяж,
Валіза,
Карціна,
Кардонка
І дробны сабачка балонка.
Ды толькі пачулі званок –
Сабачка з вагону ўцёк.
Убачылі ў Беразіно,
Што страцілі месца адно.
У роспачы лічаць багаж.
Канапа,
Дыван,
Сакваяж,
Валіза,
Карціна,
Кардонка
А дзе, выбачайце, балонка?
Аж бачаць, ля колаў прылёг
Чарнюткі адкормлены дог.
Схапілі яго – і ў багаж,
Туды, дзе ляжаў сакваяж,
Валіза,
Карціна,
Кардонка,
Дзе ехаў сабачка балонка.
І вось прыбылі ў Магілёў.
Насільшчык з вагону ізноў
На тачку згружае багаж:
Канапу,
Дыван,
Сакваяж,
Валізу,
Карціну,
Кардонку…
І цягнуць сабачку за шворку.
Сабака як басам брахне!
Кабета спужалася: – Не!
Махлярства! Крадзёж! Ашуканства!
Парода – не тая, спадарства!
Кабеце не трэба й багаж:
Сапхнула нагой сакваяж,
Валізу,
Карціну,
Кардонку
-Вяртайце , злачынцы, балонку!
- Прабачце! У Менску на станцыі
Мы ў вас прынялі па квітанцыі
Вось гэты дакладна багаж:
Канапа,
Дыван,
Сакваяж,
Валіза,
Карціна,
Кардонка
І дробны сабачка балонка.
Але, пэўна, з двух да шасці
Сабака ваш мог падрасці!
пераклад Алены і Андрэя Церашковых
с сайта http://umrazum.wordpress.com/2013/06/14/%d0%b4%d0%...d0%b0%d1%80%d1%88%d0%b0%d0%ba/
|
Только одна строка из Пушкина |
|
Не обижайте матерей! |
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
|
У лукоморья дуб зеленый |
Grün an der Meerbucht ragt die Eiche,
Dran ich die goldene Kette weiß:
Man sagt, ein weiser Kater streiche
So tags als nachts an ihr im Kreis;
Wenn er nach rechts geht, schnurrt er Lieder,
Für links er schöne Märchen hat.
Dort gibt es Wunder immer wieder;
Die Nixen und im Wald den Schratt;
Auf ungebahntem Pfad die Schritte
Von manchem unbekannten Tier;
Auf Hühnerfüßchen eine Hütte
Steht ohne Fenster, ohne Tür;
In Wald und Tälern Geister hausen;
Wenn früh am Tag die Wogen brausen
Ans Ufer, sandig, leer und bleich,
Entsteigen dreißig Kampfgesellen
In langer Reih den klaren Wellen,
Ihr Ohm, der Meergreis, auch zugleich;
Den strengen König kann bezwingen
Ein Prinz dort wie von ungefähr;
In Wolkenhöhen trägt auf Schwingen
Wohl über Wald und über Meer
Den Rittersmann ein Zauberer;
Prinzessin weint im Turm abscheulich,
Doch dient ein brauner Wolf ihr treulich
Den Hexenkessel kann man sehn
Von selber seiner Wege gehn,
Fürst Geizhals überm Golde siechen,
Dort kann man Russlands Steppen riechen!
Dort war auch ich, dort trank ich Met,
Sah grün am Meer die Eiche ragen,
Und mir erzählte manche Sagen
Der weise Kater, wie's so geht.
A.Puschkin Übers. Johannes von Günther
|
"Морозко", 1964г. |
Серия сообщений "Новый год!":
Часть 1 - Новогодний декор из шишек: 15 идей (ФОТО)
Часть 2 - Украшаем дом!
...
Часть 6 - "Новогодние мотивы".Журнал по вышивке "RICO".
Часть 7 - 2014 год - год Лошади!
Часть 8 - "Морозко", 1964г.
|
Сценический костюм ансамбля “Хорошки” |
Сценический костюм Белорусского хореографического ансамбля “Хорошки”
Тридцать пять лет на сцене прославленный Белорусский хореографический ансамбль «Хорошки» под руководством народной артистки, лауреата Государственной премии Республики Беларусь Валентины Гаевой. И все эти годы одной из неизменных составляющих успеха и зрительского внимания, любви к ансамблю как в Беларуси, так и далеко за ее пределами выступают сценические костюмы «Хорошек».
Благодаря творческой смелости и глубине художественного мышления Валентины Гаевой впервые в сценический костюм вошли такие элементы традиционной народной одежды, как свиты, намитки, андараки; было заявлено, что пышные ренессансные и барочные аристократические одеяния, бытовавшие в Речи Посполитой, принадлежат не только польской и литовской художественным культурам, но и являются неотъемлемой формой белорусского исторического костюма.
В ансамбле сформировался уникальный фонд белорусского сценического костюма – это более 5,5 тысяч разнообразных одежд, десятки коллекций, отличных и по художественным приемам исполнения, и по интерпретации исторических и этнических форм. Многие из этих костюмов созданы известными белорусскими художниками и являются самодостаточными произведениями искусства.
Первые костюмы «Хорошек» в 1974 году на основе изучения собрания белорусского народного костюма в Музее этнографии народов СССР в Ленинграде создавала Эмма Смирнова. Принципы внимательного изучения, исследования первооснов были сохранены и следующими художниками: Ларисой Рулевой, Ниной Саркисовой, Еленой Юрьевой и др.
В последнее десятилетия в коллективе сложился замечательный тандем художников по костюмам – Юрий Пискун и Алексей Гаевой. В своем творческом поиске они неизменно следуют национальным традициям и эстетике, прекрасно изучив не только традиционный белорусский костюм, но и одежду всех социальных сословий XVI–XVII столетий – белорусской знати, горожан, жителей городских предместий. Именно Алексеем Гаевым и Юрием Пискуном разработана последняя коллекция костюмов «Хорошек» для новой большой программы ансамбля, которая называется «Белорусы».
Коллекция включает более двухсот разнообразных женских и мужских костюмов для танцоров, музыкантов и певцов – участников грандиозного музыкально-хореографического зрелища, настоящего спектакля, над созданием которого Валентина Гаевая и ансамбль «Хорошки» работали около трех лет. В костюмах для программы Юрий Пискун и Алексей Гаевой смогли создать волшебный калейдоскоп белорусского эпоса, в котором опоэтизированные образы седой старины, белорусской природы, зимнего леса меняются драматическими – образами солдатских вдов последней войны; точные этнические костюмы «волочобников» сосуществуют со сказочными одеяниями людей-птиц и рафинированной квинтэссенцией стилизованного национального праздничного костюма.
Стремясь максимально выразительно и точно выявить в костюме визуальный образ, соответствующий замыслу хореографа, драматургии и пластике постановки, художники непосредственно «доводят» свой замысел да материального воплощения – делают рисунки для ткачества и вышивки, осуществляют подбор тканей, разрабатывают конструкцию, технологию исполнения, корректируют примерки и то, как артисты должны одевать костюм, приводят коллекцию к единому стилю, свойственному отличному визуально-пластическому образу «Хорошек».
Все костюмы ансамбля – эксклюзивные и рукотворные. Они – итог внимательной творческой работы сотен исполнителей: конструкторов, закройщиков, швей, ткачих, вышивальщиков, мастеров соломоплетения. «География» предприятий, мастерских, которые принимали участие в исполнении костюмов «Хорошек» охватывает всю страну. В Минске – это и прославленная «Скарбница», и УП «Театральные мастерские», и художественно-производственный комбинат Союза театральных деятелей Беларуси; частные мастерские «Дизайн-гафт», «Вентер», «Леди Шарм», С.М. Устинович; художественная фабрика «Мастра»; в Борисове – комбинат декоративно-прикладного искусства; фабрики народных ремесел в Бобруйске, Слуцке, Верхнедвинске, Ивенце. Благодаря им костюмы ансамбля всегда отличаются самым высоким качеством исполнения, точностью воплощения творческого замысла художника и использованием аутентичных приемов декоративного оформления, свойственных белорусскому народному костюму, ткачеству, вышивке.
На выставке в Национальном художественном музее Республики Беларусь представлена только небольшая часть костюмов, созданных Юрием Пискуном и Алексеем Гаевым в ансамбле «Хорошки» за последние двадцать лет.
Алексей Николаевич Гаевой (1965 г.р.). В 1989 г. окончил Белорусский государственный театрально-художественный институт, отделение монументально-декоративного искусства. Живописец, иконописец, художник по костюму. Успешно выставляет свои произведения в Беларуси, Франции, Бельгии, Испании. Сотрудничает с ансамблем «Хорошки» с 1996 г.
Юрий Александрович Пискун (1955 г.р.). В 1980 г. окончил Белорусский государственный театрально-художественный институт, отделение станковой живописи. Доцент Белорусской государственной академии искусств, живописец, художник по костюму, историк белорусского искусства, ученик прославленного исследователя белорусского народного костюма Михаила Романюка. Сотрудничает с ансамблем с 1983г.
http://artmuseum.by/ru/vyst/proshedshie-vyistavki/horoshki
Серия сообщений "народный костюм":
Часть 1 - Влияние национального костюма на организм человека
Часть 2 - МАГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВОЛОС И ГОЛОВНОГО УБОРА
...
Часть 6 - Орнаменты всех времен и стилей
Часть 7 - Воздействие Славянского орнамента на организм человека
Часть 8 - Сценический костюм ансамбля “Хорошки”
Метки: костюм |
Кошки - очарование моё.... |
Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук — специально для людей.
Кошка за свою жизнь может иметь больше 100 котят.
Одна пара кошек и их потомки за 7 лет могут произвести 420 000 котят.
«Общительные» кошки следуют за Вами из комнаты в комнаты, чтобы контролировать ваши действия.
Метки: кошки |
Романовы... |
Немного о семье...
Михаил Фёдорович Романов (1596—1645) — первый русский царь
из династии Романовых (правил с 24 марта 1613 года)
Алексей Михайлович Тишайший (19 марта 1629 — 8 февраля 1676) —
второй русский царь из династии Романовых (14 июля 1645 — 29 января 1676),
сын Михаила Фёдоровича и его второй жены Евдокии.
Николай II Александрович
(6 [18] мая 1868, Царское Село — 17 июля 1918, Екатеринбург) —
последний Император Российской Империи
(20 октября [1 ноября] 1894 — 2 [15] марта 1917)
Великий князь Николай Александрович в возрасте 3 лет
Николай Александрович в пятилетнем возрасте
Цесаревич Николай Александрович. 1889 год
Серия сообщений "история":
Часть 1 - Создатели славянской азбуки
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 18 - Самые первые цветные портреты жителей России
Часть 19 - Путешествие в СССР. Киев в 1947 году
Часть 20 - Романовы...
Часть 21 - Убивающим еду!...7 августа 1932 года, то есть 83 года назад, вышло постановление ЦИК и СНК СССР, которое получило название "закон о трех колосках".
Часть 22 - РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ И ПОХАБНАЯ ЕВРОПА
|
Документальный фильм "Романовы", 2013 г. |
Оригинальное название: Романовы
Год выхода на экран: 2013
Страна: Россия
Сериал относится к жанру: Драма, история, документальный
Постановщик Максим Беспалый
Актеры, принявшие участие в съемках: Людмила Гамуряк, Андрей Бестужев, Кирилл Искратов, Андрей Домнин, Ольга Равинская, Ирина Агейкина, Илья Щербинин, Анастасия Миляева, Владимир Демидов, Дмитрий Бедарев
Краткое описание: Вашему вниманию предлагается новый российский историко-документальный сериал “Романовы”, выход которого на экраны был приурочен к знаменательной дате - 400-летию воцарения семейства Романовых на Руси. Можно смело заявить, что фильм является уникальным, так как снят в смешанном жанре документалистики и художественного кино.
Исторический сериал “Романовы” во всех подробностях поведает вам историю становления на Руси самых ярких и деятельных представителей этой легендарной семьи. О том, как они восходили на трон, какие события предшествовали этому, как они правили, через какие сложности им приходилось проходить и как каждый из них повлиял на ход нашей истории и развитие государства.
Картина станет настоящей находкой для всех любителей исторических фильмов, так как кроме огромной информационной нагрузки и освящения самых значимых исторических событий, создатели сериала приложили немало усилий, чтобы подкрепить все это максимально достоверной визуальной картиной.
Для этого в фильме были использованы документальные хроники, компьютерная графика и анимация. Так что благодаря новейшим достижениям кинематографии, перед нами, как на ладони, предстанет Русь периода правления Романовых, именно такой, какой её видели их современники.
|
"Романовы: Венценосная семья" 2000 г. |
название | Романовы: Венценосная семья |
оригинальное название | Романовы: Венценосная семья |
год | 2000 |
страна | Россия |
слоган | — |
режиссер | Глеб Панфилов |
жанр | Биографические, Драмы, Исторические |
премьера мир | 29 сентября 2005 |
время |
Биографический исторический фильм «Романовы: Венценосная семья» был создан режиссером Глебом Панфиловым в 2000 году. К семье Романовых в России всегда особый интерес, причем, никогда не утихающий. Российские кинематографисты решили вновь вернуться к этой теме и по-своему очень живо, эмоционально и интересно представить жизнь невинно убиенной царской семьи. Фильм «Романовы: Венценосная семья» вернет нас в те старые времена, когда Россия переживала не самые лучшие свои времена, а может, даже и самые худшие.
В картине «Романовы: Венценосная семья» в сюжете речь пойдет о последних годах жизни последнего царя, императора Николая II, из династии Романовых и его семьи. После революционного переворота в 1917 года русского царя Николая II принудили отречься от престола, после чего вся власть перешла к Керенскому. Семью Романовых посадили под домашний арест в Царском селе. Жизнь императрицы Александры Федоровны, четырех детей и самого царя стала зависеть от новой власти. Вскоре их переправили в Тобольск в ссылку, а потом большевики отправляют их в Екатеринбург…
http://bestkino.su/2013/11/romanovy-vencenosnaya-semya/
|
С Новым годом ! |
|
Туесок из бересты, МК |
Making a Birch Bark Container
A simple but practical design for anyone to try.
Серия сообщений "береста":
Часть 1 - из бересты
Часть 2 - плетение из бересты
...
Часть 8 - БЕРЕСТЯНАЯ БУТЫЛЬ-ГОРЛАТКА
Часть 9 - О бересте
Часть 10 - Туесок из бересты, МК
Часть 11 - Чудесный материал — береста
|