Скумбрия в духовке с луком: сочное и ароматное блюдо из рыбы Скумбрия в духовке с луком &ndash...
Нежный итальянский пирог «12 ложек» за полчаса: и весы не понадобятся - (0)Нежный итальянский пирог «12 ложек» за полчаса: и весы не понадобятся Эту нежную и вкусную вып...
ПРЕКРАТИТЕ ЗАПУГИВАТЬ СЕБЯ СВОИМИ ЖЕ МЫСЛЯМИ! - (0)ПРЕКРАТИТЕ ЗАПУГИВАТЬ СЕБЯ СВОИМИ ЖЕ МЫСЛЯМИ! ЛУИЗА ХЕЙ: ПРЕКРАТИТЕ ЗАПУГИВАТЬ СЕБЯ СВОИМИ ЖЕ М...
Удивительно! Если съедать чеснок и мед натощак 7 дней подряд, вы не узнаете свой организм! - (0)Удивительно! Если съедать чеснок и мед натощак 7 дней подряд, вы не узнаете свой организм! ...
Больше никаких варикозных мазей, отсутствия памяти и нет головным болям, благодаря этим листьям! - (0)Больше никаких варикозных мазей, отсутствия памяти и нет головным болям, благодаря этим листьям! ...
ЧУР МНЕ! ЧУР МОЕ! |
Когда великий Дый создал землю, повелел он одному из богов - его звали Чур - наделить людей угодьями.
Вот прилетает Чур в какую-то местность к жилью человеческому, ведет толпу людей к роще или долине и вопрошает:
- Эти угодья - кому?
А в ответ ему наперебой раздаются десятки голосов:
- Чур, мне! Чур, мое!
Тогда велит бог вытесывать чурбаки и выбивать их в землю на границах владений, дабы не было впредь споров и междоусобиц.
С той поры мы и говорим, подобно нашим предкам: - Чур, мне! Чур, мое!
У наших предков-язычников Чур был божеством не самого высокого ранга, однако имя его до сих пор повсюду знают и чествуют. Он почитался покровителем и оберегателем границ поземельных владений. На межах своих участков земледельцы насыпали бугры, огораживая их частоколом, и такого бугра никто не смел разрыть из опасения разгневать божество.
Порубежная полоса считалась неприкосновенной, никто не мог переступить ее своевольно. В определенные дни глава семейства обходил владения по этой черте, гоня перед собою жертвенных животных, пел гимны и приносил дары божеству; здесь же, на некотором расстоянии друг от друга, ставились крупные камни или древесные стволы, носившие названия термов. В яму, в которой утверждался терм, клали горячие угли, хлебные зерна, караваи, плоды, лили мед и вино. Здесь все было подвластно Чуру, и место, где он главенствовал, а порою и показывался, получало таинственное освящение, и потому за черту родовых владений не дерзали переступить враждебные духи.
Позднее на межах начали ставить изображение самого Чура. Несмотря на грубость работы и ничтожность того материала, из которого вырубались, они почитались священными и неприкосновенными. На полях, отвоеванных у дремучих лесов и необозримых степей, Чур оберегал границы владений разных хозяев, удерживал дерзких и своевольных нарушителей, останавливал чужую разгулявшуюся соху, тупил расходившийся топор.
Олицетворяли Чура в деревянном изображении, имевшем форму кругляша, короткого обрубочка толщиной в руку. На нем вырезались условные знаки, обозначающие владельцев того или иного участка земли. Такие обрубки сохранили древнее название свое в известных словах, уцелевших до нашего времени: чурбак, чурбан, чурка, чурбашка.
Также Чур охранял человека и все его добро от нечистой силы: как житель проезжих-прохожих дорог, он имел более всех власти над чертями.
Поэтому при опасности до сих пор советуют вспомнить этого бога и зачураться, сказав:
«Чур меня!», то есть попросить: «Чур, побереги меня!»
Даже тайны мыслей человека он охраняет. Если кто-то скажет тебе что-то неприятное, зачурай его:
«Чур тебе на язык!» - и злое пожелание не сбудется.
Ну а найдешь что-то ценное и не захочешь ни с кем делиться, тут же взмолись: «Чур, мое!» - и добрый древний божок побережет твою находку только для тебя одного.
Рубрики: | "РИТУАЛЫ "Обереги |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |