-Рубрики

 -Метки

Север а. дункан а. зандер а. родченко а. руссо а. эрдели акутагава алиса амур и психея афон басе беро в театре валадон венеция г. тарасюк д. бурлюк д.у. уотерхауз документальные фильмы дуано е. билокур женская логика и. труш и.труш ивана купала иконы к. ауэр казаки камни китай китайские красавицы китайский новый год коко шанель конфуций л. брик леди гамильтон леди из шалот м. либерман м. рейзнер м. ткаченко мария магдалина маркиза де помпадур мата хари мелодрамы метки мулен де ла галетт мулен-руж мэрлин монро н. пиросмани нарцисс натюрморт натюрморты никифор о. уайлд орфей и эвридика парижские кафешки пасха пасхальные яйца пейзажи песенки р. аведон растения-талисманы рене-жак рождество русалки русалки в живописи русалки в литературе и фольклоре рыцари с. альбиновская символы снежинки судак т. аксентович тюльпан ф. мазерель ф. толстой ф. фон штук фаберже ци байши шитье э. эрб экранизация классики японские красавицы

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Королевна_Несмеяна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2010
Записей: 2532
Комментариев: 266
Написано: 2848


Генрих Фогелер (Heinrich Vogeler)

Четверг, 30 Января 2014 г. 16:06 + в цитатник

Ге́нрих Фо́гелер (нем. Heinrich Vogeler; 12 декабря 1872, Бремен, Германия, — 14 июня 1942, колхоз «Будённый», Корнеевка, Бухар-Жырауский район, Казахская ССР, СССР) — немецкий художник и философ, представитель немецкого югендстиля (модернизма).

File:Heinrich Vogeler - 1897.jpg

Родился в Бремене 12 декабря 1872 года. В 1890—1895 годах посещал дюссельдорфскую Академию художеств. В 1895 году обосновался в деревне Ворпсведе (близ Бремена). Позднее (в 1918) с Ф. Макензеном, О. Модерсоном и другими стал основателем колонии художников и был одним из её духовных лидеров.
До 1908 года работал, используя собственные чертежи, над перестройкой своего дома в Баркенхофе. Дружил с Рильке, работал над оформлением журнала символистов «Остров» («Die Insel»). Совершил путешествие на Цейлон в 1906 году. Для изучения концепций «города-сада» побывал в 1909 году в Англии.
В годы Первой мировой войны занимал антивоенные позиции, затем вступил в Коммунистическую партию Германии. В 1920-е годы несколько раз бывал в Советском Союзе, куда окончательно переехал в 1931 году.
В сентябре 1941 года его, как немца, депортировали в Казахскую ССР, где он и скончался в Корнеевке в 1942 году.
Википедия
 
Статья Андрея Томина "Настоящий христианин из Баркенгофа":
 
Усадьба Баркенгоф под Бременом. Многие ли знают сегодня о ней? А ведь этот богатый аристократический дом вошел в историю изобразительного искусства, музыки и педагогической мысли.
 
File:Worpswede Barkenhoff.jpg
 
Слава Баркенгофа началась с тех пор, когда усадьбу приобрел молодой преуспевающий художник Генрих Фогелер (1872—1942). Он перестроил дом на свой вкус, украсил жилище предметами декоративно-прикладного искусства. Выполнены они были по его рисункам.
 
File:Heinrich Vogeler Der Barkenhoff 1904.jpg
 
Der Barkenhoff, 1904
 
Особенно комфортно чувствовали себя дети художника — Мари-Луиза, Беттина и Марта. Хватало мест и для игр, и для занятий. На всем лежала печать уюта, домашности, любви. Счастливый художник увековечил свой дом на многочисленных полотнах, рисунках и гравюрах.
 
File:Heinrich Vogeler Entwurf für ein Speisezimmer c1909.jpg
 
Entwurf für ein Speisezimmer, 1909
 
Семейство Фогелер объединяла любовь к искусству. У них часто бывали художники, поэты, музыканты.
 
File:Heinrich Vogeler Sommerabend.jpg
 
Sommerabend, 1905
 
Генрих-Йоганн-Карл-Эдуард Фогелер с удовольствием иллюстрировал сказки. Но они не мешали и вполне «взрослым» иллюстрациям. Назову хотя бы альбом заставок и концовок для литературного альманаха «Инзель», портреты писателей, иллюстрации к стихам и романам, среди которых — произведения И. Тургенева.
 
File:Heinrich Vogeler Abschied c1898.jpg
 
Abschied, с. 1898
 
Художник очень дорожил атмосферой своего дома. Казалось, никакие перемены не грозили ей. Но первая мировая война и ее последствия заставили художника пересмотреть взгляды на собственное жилище. Он не то чтобы отказался от аристократического обихода, скорее — стал считать светскую жизнь одним из этапов своей биографии. Этапом, который прошел. Теперь же, в 1920-е годы, его увлекла педагогика.
 
А так как Фогелер был человеком дела, то он стал не столько хозяином усадьбы, сколько директором школы. Да-да, художник открыл в своем доме рабочую школу для детей немецких революционеров-политзаключенных.
 
Идеалы Льва Толстого, идея сочетания добра и красоты вошли навсегда в его жизнь. А небольшой кружок интеллектуалов (пусть даже в него входили любимые друзья художника — живописцы и поэты, включая знаменитого Райнера-Марию Рильке, написавшего проникновенный очерк о Фогелере) подчас становился тесен.
 
Хотя работа увлекла его с головой, он не мог усидеть долго на одном месте. Он много путешествовал по разным странам, наблюдал, как живут люди, делал наброски и зарисовки.
 
Роскошная усадьба была отдана детям. Вдохновленный идеями английских философов Джона Рескина и Уильяма Морриса о красоте и гармонии, о связи искусства и труда, художник занялся с детьми садоводством и огородничеством, пробовал даже создать нечто вроде натурального хозяйства.
 
В Баркенгоф стали приезжать гости, в том числе известные писатели, общественные деятели, среди которых — Анри Барбюс. Писатель Фридрих Вольф сказал о директоре Баркенгофской школы: «Он был настоящим христианином…» Слава об учителе из Баркенгофа распространилась по всей Европе. Его школу все чаще сравнивали с яснополянской школой Толстого, детский клуб рассматривался как уникальное учебное заведение.
 
В 1931 году художник переехал в Москву на постоянное место жительства. Он хотел собственными глазами увидеть СССР, пожить на русской земле — земле Толстого. Его интересовало все: как живут и учатся дети, какие предметы им больше нравятся, не забывают ли они общечеловеческие ценности.
 
Фогелер полюбил русскую столицу и даже стал проводить экскурсии для студентов по улицам Москвы. Удивительное чувство архитектуры, знание законов планировки средневековых городов позволило художнику составлять удивительные по занимательности и глубине экскурсионные маршруты. Недостаточное знание русского языка не было преградой. Вокруг художника, — в который раз! — образовалось нечто вроде клуба, теперь архитектурно-искусствоведческого. Он показал слушателям особенную Москву, окрашенную его индивидуальным восприятием. Рисунки на московскую тему все чаще появлялись в письмах к баркенгофским детям.
 
Исследователи творчества Фогелера, изучая разные периоды жизни художника, совершают путешествие из эпохи символизма и модерна в конструктивизм. Это были совсем разные, не похожие друг на друга периоды, но образ усадьбы Баркенгоф не остался для Фогелера в прошлом. Он взял этот образ с собой — в свою новую жизнь и не прекращал переписку со своими учениками.
 
Фогелер умер летом 1942 года в Казахстане…’
 

 

File:Heinrich Vogeler Frühlingsabend 1901.jpg

Frühlingsabend (= Porträt Martha Vogeler vor dem Barkenhoff), 1901

File:Heinrich Vogeler Frühling.jpg

Frühling, 1897

File:Heinrich Vogeler Martha von Hembarg (Mädchenkopf) 1894.jpg

Martha von Hembarg (Mädchenkopf) (= die vierzehnjährige Martha Schröder, die spätere Ehefrau Vogelers), 1894

File:Heinrich Vogeler Martha Vogeler im Barkenhoff 1901.jpg

Martha Vogeler im Barkenhoff, 1901

File:Heinrich Vogeler Erster Sommer 1902.jpg

Erster Sommer. Porträt Martha Vogeler und Tochter Marieluise (Mieke), 1902

File:Heinrich Vogeler Der Moorgraben 1913.jpg

File:Heinrich Vogeler Tanzende Kinder 1913.jpg

Tanzende Kinder,1913

Серия сообщений "Немецкие художники":
Часть 1 - Макс Либерман. Ч.1. Биография
Часть 2 - М. Либерман. Ч. 2. Галерея
...
Часть 7 - Коллекция чудаков Карла Шпицвега
Часть 8 - XУДОЖНИК ГЕОРГ/ЖОРЖ ГРОСС (GEORGE GROSZ)
Часть 9 - Генрих Фогелер (Heinrich Vogeler)
Часть 10 - Цветы на картинах Фердинанда Георга Вальдмюллера
Часть 11 - "Галерея красавиц" баварского короля Людвига Первого


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку