Фредерик Эдвин Чёрч (англ. Frederic Edwin Church, 4 мая 1826, Хартфорд (Коннектикут) — 7 апреля 1900, Олана (Нью-Йорк) — американский художник-пейзажист, романтик, видный представитель гудзонской школы.
Родился в Хартфорде в богатой семье. В возрасте 18 лет начал обучение в Кэтскилл (Нью-Йорк) у Томаса Коула, одного из ведущих американских художников того времени. Уже в мае 1848 года ему было предложено провести персональную выставку в Национальной академии дизайна, после чего он продал одну из своих картин в Уодсуорт Атенеум в Хартфорде, старейший публичный художественный музей США. В том же году Чёрч открыл мастерскую в Нью-Йорке. Его первым учеником был Уильям Стилман.
Чёрч много работал на природе, делая этюды с весны по осень и завершая и продавая работы зимой. В 1853 г. и затем снова в 1857 году он путешествовал по Южной Америке (Эквадор), создав серию горных пейзажей, считающихся самыми характерными произведениями американского романтизма.
Сердце Анд, 1859
Одна из картин, написанных по материалам путешествий, «Сердце Анд» (1859, ныне в музее Метрополитен, Нью-Йорк), была продана за 10000 долларов, что в тот момент было самой высокой суммой, когда-либо заплаченной за картину американского художника. С 1854 по 1856 год он путешествовал в Канаду и Новую Англию. В частности, он вместе с Коулом был одним из первых горожан, выезжавших на лето на остров Маунт-Дезерт в штате Мэн, ныне Национальный парк Акадия. В эти же годы он посетил Ниагарский водопад.
Ниагарский водопад, американская сторона
Как правило, Чёрч выставлялся вместе с другими пейзажистами: Томасом Коулом, Эшером Брауном Дьюрандом, Джоном Фредериком Кенсеттом и Джеспером Френсисом Кропси. Это объединение получило название школы реки Гудзон.
В 1860 году Фредерик Чёрч женился на Изабель Карнс и купил ферму на реке Гудзон в штате Нью-Йорк. Первые их двое детей умерли от дифтерии в возрасте пяти и шести лет, однако позже у них родилось ещё четверо детей. В 1867 году Чёрч посетил Европу, Северную Африку и Ближний Восток.
Парфенон, 1871
Восход Луны, 1889
Петра, 1874
В 1870 году он построил замок в эклектическом стиле в своём имении в Олане. Для проектирования был нанят английский архитектор Calvert Vaux , но Чёрч принял активное участие в разработке дизайна замка. Сейчас имение Чёрча имеет статус исторического памятника штата (англ. State Historic Site) и открыто для посещения.
Вид на реку Гудзон, открывающийся из окон имения
В последние тридцать лет своей жизни Чёрч не мог писать большие полотна из-за ревматизма. Его наследие этого времени состоит из большого количества этюдов, выполненных в двух его имениях: в Олане и на озере Миллинокет в штате Мэн, а также в Мексике, где он провёл зиму 1882 года.
Облака над Оланой, 1872
Практически всё произведения Чёрча представляют собой пейзажи монументальных форм, часто окрашенные в драматически красные тона.
Еще картины:
Буря в горах, 1847
Июльский закат, 1847
Вид Питтсфорда, Вермонт, 1848
Вест Рок, Новый урожай, 1849
Над облаками, 1849
Природный мост, Вирджиния, 1852
Кораблекрушение, 1852
Закат, Bar Harbor, 1854
Сельский дом, 1854
Тропический ландшафт, 1855
Котопа́кси (вторая по высоте вершина Эквадора и самый высокий активный вулкан страны), 1855
Вид Котопакси, 1857
Хрест в пустыне, 1857
Метеор, 1860
Айсберги, 1861
Aurora Borealis, 1865
Осень, 1875
Фонтан, 1882
Айсберг, 1891
Серия сообщений "Американские художники":
Часть 1 - Цветы на картинах Martin Johnson Heade(а)
Часть 2 - Живопись Фредерика Эдвина Чёрча
Часть 3 - Мэри Кассат
Часть 4 - Arthur Wesley Dow, американский пейзажист
...
Часть 6 - Альберт Бирштадт
Часть 7 - Уиллард Меткалф
Часть 8 - John George Brown