-Рубрики

 -Метки

Север а. дункан а. зандер а. родченко а. руссо а. эрдели акутагава алиса амур и психея афон басе беро в театре валадон венеция г. тарасюк д. бурлюк д.у. уотерхауз документальные фильмы дуано е. билокур женская логика и. труш и.труш ивана купала иконы к. ауэр казаки камни китай китайские красавицы китайский новый год коко шанель конфуций л. брик леди гамильтон леди из шалот м. либерман м. рейзнер м. ткаченко мария магдалина маркиза де помпадур мата хари мелодрамы метки мулен де ла галетт мулен-руж мэрлин монро н. пиросмани нарцисс натюрморт натюрморты никифор о. уайлд орфей и эвридика парижские кафешки пасха пасхальные яйца пейзажи песенки р. аведон растения-талисманы рене-жак рождество русалки русалки в живописи русалки в литературе и фольклоре рыцари с. альбиновская символы снежинки судак т. аксентович тюльпан ф. мазерель ф. толстой ф. фон штук фаберже ци байши шитье э. эрб экранизация классики японские красавицы

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Королевна_Несмеяна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2010
Записей: 2532
Комментариев: 266
Написано: 2848


Коллекция чудаков Карла Шпицвега

Четверг, 30 Августа 2012 г. 00:59 + в цитатник

 

File:Carl Spitzweg Selbsportrait.jpg
 
Карл Шпицвег (нем. Carl Spitzweg, 5 февраля 1808 года, Гермеринг — 23 сентября 1885, Мюнхен) — немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер.
 
Бидермейер (Бидермайер; нем. Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, распространённый в 1815—1848 годах.
 
Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».
 
Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм.
Основная черта бидермейера — идеализм. Поэтому в живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства.
 
В начале XX века бидермейер оценивался негативно. Его понимали как «пошлый, мещанский». Ему действительно были присущи такие черты, как интимность, камерность, сентиментальность, поэтизация вещей, что и привело к такой оценке.
 
Карл Шпицвег получил университетское образование фармацевта, работал сначала помощником аптекаря, а затем аптекарем. В то же время изучает живопись, учится на полотнах голландских мастеров ХVII столетия, выставленных в мюнхенской Старой пинакотеке. В 30-е и 40-е годы XIX века работает рисовальщиком и иллюстратором для сатирических журналов, например для «Летящих листьев» («Fliegende Blätter»). Созданные им в этот период картины ироничны в изображении городской идиллии, жизни мелкого бюргера. Эти работы указывают на большой талант наблюдателя особенностей человеческой натуры, имеют ясную композицию и отображение игры света и тени, как и у голландских жанровых художников XVII века.
 
В конце 40-х годов Шпицвег совершает серию поездок за границу, в том числе в Прагу, Париж и Лондон, где открывает для себя пейзажную живопись Джона Констебля, а также творчество Эжена Делакруа и художников барбизонской школы. С этого момента пейзажная живопись начинает играть большую роль в творчестве художника.
В 1850 году едет снова со своим братом Эдуардом и другом Э. Шлейхом за границу — в Венецию, Париж, Лондон и в Бельгию. По возвращении из Парижа, с 1851 года живёт постоянно в Мюнхене, лишь изредка выезжая в Берлин (1856) и на летние месяцы в Поммерсфельден (1853 и 1855 годы).
 
Скончался в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. Вначале картины Карла Шпицвега не пользовались признанием у публики, поворотный момент наступил после Парижской всемирной выставки в 1867 году, после которой художник стал очень популярен. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.
 
File:Carl Spitzweg 011.jpg
 
Серенада, 1854
 
File:Carl Spitzweg 015.jpg
 
Алхимик, 1860
 
File:Carl Spitzweg 017 (Der arme Poet).jpg
 
Бедный поэт, 1839
 
Видите чердак? На таких живут бедные поэты, умирающие от несчастной любви... И все как положено по правилам романтической бедности: матрас на полу, что-то ветхое сушится на веревке... Старые книги... Протекает крыша, и под зонтиком, подвешенным в углу, влюбленный в несуразном ночном колпаке, с первого взгляда убивающем возможность ответного чувства, вдохновенно сочиняет стихотворение о разбитом сердце... И как он прав: несчастные влюбленные во все времена – всего лишь нищие поэты... Эта картина прославила Шпицвега на весь мир. Между тем в Мюнхене, родном городе художника, она подверглась резкой критике. Некоторые исследователи считают, что Шпицвег изобразил здесь мюнхенского поэта Маттиаса Еттенхубера. Во времена Шпицвега очень популярна была тема юноши-поэта, полностью независимого от общества, который чужд каждодневным заботам и тяготам и живёт в прекрасном мире искусства.
Шпицвег воспроизвёл романтическую обстановку, в которой должны обитать музы. На чердаке, в комнатушке, лишённой мебели, под дырявой крышей поэт свободен, как птицы в небе. Однако он уже стар. То, что подошло бы романтическому юноше, делает смешным человека почтенного возраста. Должно быть, труды не приносят поэту ни признания, ни денег. Может быть, потому, что поэт он бездарный, чего за всю свою жизнь так и не понял. А возможно, от стихов вообще не следует ожидать материальных выгод, и за право вести поэтический образ жизни, за право творить нужно непременно заплатить — пусть даже нищетой и комичным видом.
Эта картина была похищена в 1989 году из замка Шарлоттенбург в Берлине. До сих пор не известно, где она находится.
 
File:Carl Spitzweg 021.jpg
 
Книжный червь, ок. 1850
 
File:Carl Spitzweg 025.jpg
 
Геолог, ок. 1860
 
File:Carl Spitzweg 028.jpg
 
Любитель кактусов, после 1850
 
File:Carl Spitzweg 030.jpg
 
Любовное письмо, 1845-46
 
File:Carl Spitzweg 032.jpg
 
Художник-портретист, 1852-55
 
File:Carl Spitzweg 033.jpg
 
Охотник на бабочек, 1840
 
File:Carl Spitzweg 034.jpg
 
 Писец, 1880
 
File:Carl Spitzweg 036.jpg
 
 Воскресная прогулка, 1841
 
File:Carl Spitzweg 040.jpg
 
Вдовец, после 1845
 
File:Carl Spitzweg 042.jpg
 
Визит, ок.1850
 
File:Carl Spitzweg 065.jpg
 
 Отдых на винограднике, ок. 1845
 
File:Carl Spitzweg 066.jpg
 
Запах роз, 1850
 
File:Carl Spitzweg 069.jpg
 
 Подозрительная дымка, ок. 1860
 
Источники: Википедия, 
 
 

 

Серия сообщений "Немецкие художники":
Часть 1 - Макс Либерман. Ч.1. Биография
Часть 2 - М. Либерман. Ч. 2. Галерея
...
Часть 5 - Русалки Франца фон Штука
Часть 6 - Живопись Каспара Давида Фридриха
Часть 7 - Коллекция чудаков Карла Шпицвега
Часть 8 - XУДОЖНИК ГЕОРГ/ЖОРЖ ГРОСС (GEORGE GROSZ)
Часть 9 - Генрих Фогелер (Heinrich Vogeler)
Часть 10 - Цветы на картинах Фердинанда Георга Вальдмюллера
Часть 11 - "Галерея красавиц" баварского короля Людвига Первого


crazy_memories   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2012 г. 04:01 (ссылка)
Мне представляется, что Шпицвег оказал большое влияние на русских художников.
Особенно на Перова...



...и В.Маковского

.
Ответить С цитатой В цитатник
Королевна_Несмеяна   обратиться по имени Вторник, 04 Сентября 2012 г. 00:06 (ссылка)
Дорогой Михаил Михайлович! Вы, как всегда , на высоте. Спасибо Вам за Ваши комментарии и за интерес к моему дневнику. У меня не всегда есть время на Ваши комментарии ответить, но поверьте, я их ценю.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку