Прилагательное брутальный, которое характеризует в современном мышлении нечто, похожее по сути на волосатого мужчину в кожаной куртке, вошло в словари русского языка лишь в 90-е годы. Хотя, еще в 69-м, брутализм был упомянут в “Большой советской энциклопедии” как “одно из направлений современной архитектуры”, возникшее в середине 50-х гг. в Великобритании (архитекторы супруги Алисон и Питер Смитсон).
Выше: Башня Треллик (Trellick Tower), Эрно Голдфингер (Erno Goldfinger).
Бетонные здания завораживают. Они не поглощаются средой города, имеют свою силу и власть, и несут энергию того времени, когда люди верили в городскую архитектуру как благо.
Выше: Башня Треллик (Trellick Tower), Эрно Голдфингер (Erno Goldfinger).
Эти массивные структуры поднимались из тумана холодной войны, они символизировали строительство нового общества - такими были новые университеты, больницы, административные здания, в отличие от торговых и офисных, из стекла и стали. Эти здания рассказывали о настоящих людях, и весомых ценностях.
Выше: Кинотеатр Ренуар (Renoir Cinema) в центре Брансвик (Brunswick), Патрик Ходгинсон (Patrick Hodgkinson).
Голые бетонные стены - это особенная чувственность, нагота; здесь грубость и жесткость приобретают оттенки своеобразной романтики. Эти здания - свидетельства своего времени, когда архитектура оставлялась без прикрас, холодной и честной.
Выше: Офисное здание из бетона, Лондон.
Выше: Национальный театр в Лондоне, Денис Лэсдан (Deny’s Lasdun).
Выше: Национальный театр в Лондоне, Денис Лэсдан (Deny’s Lasdun).
Выше: Галерея Хэйворд (Hayward Gallery), Дэннис Кромптон (Dennis Crompton).
Выше: Бетонное офисное здание, Лондон.
Выше: Бетоннное здание в Бирмингеме.