-Цитатник

Нетрадиционный вариант любимого блюда! Мусака с рыбой! - (14)

филе рыбы — 500 гр. картофель — 1 кг. майонез сыр твёрдый — 100 гр. помидор — 1 штука соль,...

Жареная рыба в картофельной стружке. Основное блюдо и гарнир в одном! - (3)

Рыбное филе в картофельной стружке – основное блюдо и гарнир в одном! Готовится просто и быстро....

Котлеты "Прощай мясо!" - (1)

Годы, болезни все чаще подталкивают на здоровый образ жизни. Не исключением стала тема еды, в ко...

Без заголовка - (0)

Рисунки для ирландского кружева Эти рисунки можно использовать как идеи для ирландского кр...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в кузьмина_людмила

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2010
Записей: 4519
Комментариев: 5498
Написано: 10556


Вязание на машине. Дефекты полотна

Четверг, 08 Января 2015 г. 02:25 + в цитатник
 

Вязание на машине без неполадок

Вязание на машине дает много творческих эмоций, особенно если работа происходит без неполадок. Но, подчас при вязании на машине появляются различного рода дефекты полотна, поломки, сбои в работе вязальной машины. 

Предлагаем описание причин появленияния некороых дефектов вязания, а также общие рекомендации по их устранению. Стоит отметить, что сброс петель, поломка иголок, захват петель и другие дефекты вязания могут возникать как у простых ручных однофонтурных машин, типа "Северянка", "Нев 5", так и электронных двухфонтурных вязальных машин с электроприводом, типа "Сильвер", "Бразер" и др.

1. Нет ничего обиднее, когда вязание подходит к завершению и неожиданно прекращается сбросом всего изделия с иголок вязальной машинки. Происходит это, как правило, по причине простой невнимательности, но иногда бывают и более веские причины: неправильно установлен нитевод каретки, щеток на каретке или повреждения игл. 

Во время вязания на машине часто происходит произвольный сброс кромочных петель, по той причине что крайние петли слишком вытягиваются во время вязания и появляется так называемая "лохматая кромка". Вероятнее всего вы слишком далеко удалаяете кртеку от рабочих иголок, появляетмя избыток нитки, котроый и уувеличивает крайнюю петлю. 
Тоже самое приосходит, если струнный натяжитель отрегулирован неправильно, струна не вытягивает излишек нитки и карйние петли постоянно будут слетатьи с иголок.
Отрегулируйте натяжение нити, чтобы расстояние между горизонтальной линией и краем струны было 10-20см. Помните, что регулятор плотности на каретке влияет только на длину петли.

2. Набор петель представляет собой сильно удлиненные петли с одним или несколькими набросками (прессовые петли), то есть старые петли остаются на иглах. Вязальная машинка при чрезмерном удлинении старых петель обрывает их. Набор петель может происходить, в том числе и на нескольких иголках одновременно. 

Причиной массового набора петель является сильное натяжение подаваемой к иглам нити; недостаточное усилие оттяжки полотна или неправильный выбор плотности вязания. Вязание набранных петель на отдельных иглах возможно из-за неисправности самой иглы - при тугом вращении язычка старая петля задерживается на нем, а не соскальзывает.

3. Дыры полотна при вязании на машине образуются по причине обрыва петель из-за резкого увеличения натяжения нити; из-за узелка на нитке или зазубрины на деталях машины; неправильной установки нитевода; наличия иглы со сломанным язычком или пяткой; вязание без парафина для пряжи; иглы туго ходят в пазах игольницы - все это причины обрыва. 

Пряжа при вязании на машине может обрываться при неправильной заправке нити в системе нитеподачи; засорения нитепровдящих глазков; наличие прорезей, зазубрин в нитеводителе и нитепроводящих глазках.

4. Вязание на машине должно быть выполнено ровными рядами петель. Причины неравномерного вязания : скачки натяжения нити в процессе схода ее с бобины (мотка) или при смене бобин (на натяжение нити влияют диаметры торцов бобины и плотность намотки); изменением на бобине плотности пряжи; неодинаковая оттяжка полотна грузами; случайное изменение положения кулирных клиньев.

5. Поперечная полосатость трикотажного полотна, появления разреженных или уплотненных петельных рядов происходит в результате образования в полотне петель разной длины. Причины: различная глубина кулирования на разных кулирных клиньях каретки; неодинаковый зазор между игольницами; разреженные или уплотненные петельные ряды; различное качество ниток на бобине.

6. Продольная полосатость, т.е. разреженные или уплотненные петельные столбики, объясняется наличием в столбиках увеличенных или уменьшенных петель, образующихся вследствие разной рабочей длины игл; неравномерного перемещения игл в пазах игольницы (тугой или свободный ход); срабатывания отбойного зуба; тугого вращения язычка; погнутости головки иглы.

7. Перекос деталей возникает, как правило, если вязание происходит с разной плотностью по вертикали от одного края к другому; из-за неправильной установки игольниц и направляющих каретки; неправильной оттяжки деталей вдоль петельных рядов; деталь заработана на неодинаковом числе игл от (0) в обе стороны.

8. Поломка или искривление крючков игл. Нить не соответствует классу вязальной машины (слишком большая толщина); иглы обеих игольниц касаются друг друга из-за неправильной установки игольниц. Неправильно установлен нитеводитель, щетки.

9. Вязание на машине иногда омрачается заклиниваем каретки. Причины: непрохождение узла пряжи; затяжка нити в системе нитеподачи; набор (захватывание) петель; забоина на игольнице; каретка ударяется в пятки игл поднятых или опущенных; нить не соответствует классу машины; сильное натяжение нити в системе нитеподачи; большая плотность вязания; загрязнение пазов игл; недостаточная смазка.

10. Иглы для вязания должны быть хорошо отполированы. Наличие острых граней, зазубрин, трещин, ржавчины приводит к разрыву волокон нитей и затрудняет движение петель по иглам. Язычки игл должны свободно вращаться вокруг своей оси. При закрывании головки язычок должен плотно прилегать к концу крючка.
Пятки должны располагаться в одной плоскости со стержнем. Иглы должны свободно двигаться в пазах игольницы параллельно граням пазов. Размеры игл должны соответствовать размерам, указанным в инструкции для данной модели вязальной машины.

11. Ежедневно, прежде чем начать вязание на машине, следует вывести иглы в ПНП, жесткой щеткой прочистить пазы, снять каретку, удалить пух, осевший между клиньями. Посл еэтого нужно смазать рабочие части клиньев специальным маслом для вязальных машин. 

В машинах с ручной прокладкой нити нужно провести каретку по игольнице, убедиться, что все подвесные платины возвращаются в исходное положение. В случае зависания отдельных платин нужно прочистить паз под платиной, а при необходимости - вывести ее из паза. 

В зависимости от общего времени вязания на машине, и вида пряжи, раз в две недели, произвести чистку клиньев каретки;
раз в 2...4 месяца - смазку игл (за исключением машин со вставными желобами в пазах игл), чистку оттяжек или пружин, подтяжку винтов крепления клиньев, нитевода, направляющих, проверку состояния щеток (кроме машин "Нева-2")
раз в 12 месяцев - чистку игольницы машины с удалением игл и заменой игольной пружины или шнура.

12. Чистку машины начинают с обмахивания щеткой устройств и деталей, расположенных на верхней части машины. Чистку производят с помощью щетки-сметки и чистой сухой ветоши (отходами безворсовой ткани). Пух удаляют сначала из нитенатяжителя и направляющих глазков, затем с нитевода, каретки и из отбойных зубьев игольницы. После этого очищают ветошью нитевод, каретку, игольницы, направляющие от грязи и отработанного масла. Смахивание щеткой очесов с машины рекомендуется выполнять два-три раза в день при интенсивной работе машины.
При полной чистке машины с удалением игл тщательно очищают пазы. В машинах с ручной прокладкой нити очищают пазы платин, промывают иглы и платины керосином. 
Внеплановую чистку машины производят как только появляется повышенное усилие при перемещении всех игл, а также при переходе с вязания темных видов пряжи на светлые.

13. Смазка производится маслом для швейных машин. Периодичность смазки клиновой части каретки зависит от интенсивности работы на машине. На рабочих поверхностях клиньев (включая клин для подъема платин) постоянно должна присутствовать смазка. 

Не подлежат смазке пазы, платины игольницы тех машин с ручной прокладкой нити, в пазах которых вставлены металлические желобки. Наличие масла в пазах этих машин сокращает срок службы игольницы, увеличивает износ пазов. 

Смазка пазов и игл остальных машин производится путем введения капли масла в каждый паз у передней направляющей со стороны пяток, иглы при этом должны находится в ЗНП. 

Смазка направляющих производится введением в 3...4 точках по длине направляющих по одной капле масла. Пятки игл и клинья смазываются кисточкой. 

При смазке каретки со снятием крышки вводится по капле масла на оси поворотных клиньев и рычагов. 

После смазки, чтобы избежать загрязнения изделий, необходимо выполнить пробное вязание на машине бросовой нитью 10-15 рядов по всей длине игольницы

Серия сообщений "ПЕРВЫЕ ШАГИ":
Часть 1 - Как устроена и работает вязальная машина
Часть 2 - Вяжем на машине - первые шаги
Часть 3 - Вязание на машине первого ряда
Часть 4 - Вязание на машине первого ряда
Часть 5 - Вязание на машине. Дефекты полотна
Часть 6 - Урок №4 Первые шаги.
Часть 7 - Урок №3.Первые шаги.
...
Часть 18 - Жаккард на двух фонтурах
Часть 19 - Brother 940
Часть 20 - Видеообучение на БРАЗЕР



Процитировано 20 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку