Цитата сообщения nice_user
Про «тупые» вопросы
Недавно вызывали бабушке скорую. Сразу скажу, что сейчас с бабушкой всё в порядке, были кишечные колики, но в 90 лет лучше лишний раз вызвать скорую, чем потерять человека из-за ерунды.
Мне удалось перекинуться парой фраз с врачом и он рассказал, что многие пациенты очень нервно и болезненно реагируют на фразу «На что жалуетесь?», считая, по-видимому, что врач телепат и по одному только виду больного должен вся сразу понимать. Был случай даже, когда женщина сразу же позвонила в скорую и подала жалобу на бригаду за то, что её спросили «Что вас беспокоит?», мотивируя это тем, что врач этим вопросом якобы утверждает, что она симулировала и сделала ложный вызов просто чтобы пообщаться.
Недавно я звонил в контору, которая предоставляет интернет-услуги, по поводу низкой скорости скачивания и первый вопрос технической поддержки был «Включен ли вай-фай на точке доступа?». Я уже было кинулся возмущаться мол, как вы там могли подумать, что я не догадался роутер включить, но быстро взял себя в руки и начал просто отвечать на вопросы. Через пару минут мы локализовали проблему и сейчас всё работает.
Мне крайне интересно, откуда у нас у всех такая нелюбовь к «тупым» вопросам?
Ведь это часто самый быстрый способ добраться до сути проблемы. Я заметил, что на лекциях, например, самые тупые вопросы частенько задают именно самые успевающие студенты, они их не стесняются и поэтому, видимо, прекрасно усваивают материал, понимая всё как на уровне абстрактных моделей и уравнений, так и «на пальцах».
Человек, возмущающийся после того, как ему задали глупый с его точки зрения вопрос, кажется, предполагает, что кто-то должен был прочитать его мысли или вникнуть в ситуацию каким-то другим эзотерическим образом. Честно говоря, я предпочитаю, чтобы человек получал информацию какими-то более простыми и верными способами, именно поэтому я стараюсь никогда не злиться, когда слышу «тупой» вопрос.
Хочу себе!