-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Катёна91

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Live_Memory Книжный_БУМ
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мой_цитатник

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2010
Записей: 8
Комментариев: 44
Написано: 333


"Поющие в терновнике" Колин Маккалоу

Вторник, 08 Мая 2012 г. 03:31 + в цитатник
Kolin_Makkalou__Poyuschie_v_ternovnike (200x311, 52Kb)
Я слышала об этой книга лет с 14, ее всегда упоминали рядом с «Унесенными ветром». Но, увидев раз ее обложку и услышав коротко, о чем сюжет, мне как-то не захотелось читать - как я тогда себе представляла - смазливую историю недоступной и тягомотной любви двух несчастных душ. Мне казалось, что эта книга будет написала в стиле «Джейн Эйр» и сюжет будет типа «Ромео и Джульетты».

Прошло 7 лет и мне вдруг захотелось соплей в сахаре, и я тут же вспомнила про эту книгу. Плюс классика, все так хвалят. Решила себя пересилить и прочесть, особенно учитывая, что «Унесенные ветром» считаю более чем шедевральной книгой о чувствах.

Книга оказалась совершенно не такой, как я ожидала. Первая треть книги была для меня сплошным разочарованием. Моими первыми мыслями до последних 200-300 страниц были такие: «Предчувствие не обмануло - если б я ее не прочла, то ничего бы в общем не потеряла. Не понять мне всеобщего восторга. Слезовыжималка, только написана более качественно, чем современные романы и, к счастью, затронуты и другие темы». Но вот именно вторая часть романа и сделала его для меня особенным.

Больше всего меня удивляет - почему все называют это произведение лучшей историей любви, когда любви там как таковой самая малость? Да, она пронесена сквозь жизнь (может из-за этого все плачут?), но по сути на нее очень мало сфокусировано внимания, она не раскрыта полностью, влюбились, да и всё. Да, Мэгги жалко, она несчастная женщина и сразу было ясно, что она станет несчастной…в силу ее характера и целой тонны обстоятельств.

Я, например, увидела в этой книге совсем другое. По-моему, она гораздо больше затрагивает вопросы отношения австралийцев к земле, призвания и предназначения каждого из нас, метаний мужчин в поисках обретения признания хоть в чем-то и их чудовищного честолюбия, судеб женщин в те времена, смены поколений, Бога в конце концов, в книге очень много Бога, особенно под конец (а только конец эту книгу и спасает, иначе она была бы уж совсем «ни о чём»), и кстати, что меня поразило, секса в этой книге тоже много. Ну и смертей. Убили всех, кого не лень было. Чтоб читатель всю подушку слезами залил что ли.

Книга неплохая, нет, она вполне стоящая. В ней много интересного, того, о чем можно задуматься. Особенно вторая часть, она великолепна. Но, простите, это не книга о великой любви, она намного, намного глубже. Это книга о мужской глупости, неумении некоторых мужчин слушать сердце, а не разум, о женской верности, о страданиях из-за стечения жизненных обстоятельств, о роке, о «расплате Богов» (думается мне, автор была верующей особой), об ошибках, которые портят всю жизнь и конечно об исправлении ошибок, которые еще есть возможность исправить. Но все эти детали подмечаешь лишь во время чтения, а потом наверное остается лишь общее впечатление, и его-то, судя по всему, все и высказывают в отзывах. Я так это вижу.

П.С. Мне очень понравилась линия про Фрэнка и про Джастину с Лионом. Очень стоящие и интересные персонажи. Любовная история Джас и Ливня меня впечатлила гораздо сильнее, чем Мэг и Ральфа…Можете все со мной не согласиться, я уже к этому готова =) но вдруг вам удастся меня переубедить…
П.С.2 Как вы думаете, купил ли Люк в конце концов себе домик?:))
П.С.3 Ожидала тут в сообществе найти огромные отзывы о книге, но все что я нашла - это пара фраз типа «история любви длинною в жизнь» и «шедевр…любимая книга». Поэтому скромно надеюсь, что моя рецензия будет интересна вам всем.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку