-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в hangar15

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2010
Записей: 805
Комментариев: 16327
Написано: 19082


платформа Mozart TX2. Рабочие записки о СВО

Среда, 24 Августа 2011 г. 21:01 + в цитатник

Рабочая тетрадь в которой я буду собирать интересные цитаты

Серия сообщений "Архив":
Часть 1 - мир небольших городков
Часть 2 - создание профиля, и думы о будущем
...
Часть 32 - платформа Mozart TX2. Комплектующие - флагманы
Часть 33 - платформа Mozart TX2. Дизайн
Часть 34 - платформа Mozart TX2. Рабочие записки о СВО
Часть 35 - платформа Mozart TX2. Технические идеи
Часть 36 - Рабочий черновик по оплетке 1-15


hangar15   обратиться по имени основные препятствия к внедрению СВО Среда, 24 Августа 2011 г. 21:03 (ссылка)
Системы жидкостного охлаждения — нечастые «гости» в домашних системных блоках даже у компьютерных энтузиастов. Причин тому несколько. Во-первых, системы воздушного охлаждения на сегодняшний день достигли такой эффективности, что переход на СВО уже не выглядит так привлекательно, как несколько лет тому назад, и не приносит ощутимого прироста частот при разгоне. Во-вторых, стоимость и невысокая распространённость на рынке компонентов для организации жидкостного охлаждения заставляют лишний раз задуматься над этим шагом. Ну и в-третьих, сложность, куда большие габариты и возможные проблемы в процессе эксплуатации СВО также не способствуют их популяризации.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

долив жидкости

Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:13ссылка
вид нужен не только для моддинга, но и для слежения за уровнем воды... дистилят доливать регулярно всё равно надо... у меня хоть всё и гермитично, без протечек, но по 50мл раз в 2-3 месяца приходится подливать
Перейти к дневнику

живность в СВО

Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:20ссылка
живность/мусор?я заливаю дистилят из аптеки
Перейти к дневнику

протечки

Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:25ссылка
я вот вчера наконец-то довёл внутренности нового корпуса... всё закрепил, соединил шлангами, заправил, запустил.... раз 8 пришлось пересобирать, т.к. переходники, несмотря на обильность ФУМ-ленты, упорно пытались протекать ... смотришь из какого соединения капает, разбираешь, раскручиваешь, добавляешь фумку, скручиваешь, собираешь, соединяешь шланги, заливаешь, прокачиваешь, смотришь где течет опять, и повторяешь всё с начала... уже хотел было бросить - но вдруг, после очередного сбора/прокачки всё стало нормально, видимых протечек не стало... сейчас всё в заправленном состоянии крутится - жду уменьшения уровня воды в бачке..
Перейти к дневнику

мнения

Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:40ссылка
Сам уже два года на воде, Идеальное охлаждение! Хотя других тоже отговариваю... Причина: Сложность и дороговизна апгрейда системы. Водоблок на видеокарту приходится каждый раз заказывать из Германии... Это ужас! Самое противное, это ждать, когда приедет )
hangar15   обратиться по имени параметры радиаторов Среда, 24 Августа 2011 г. 21:05 (ссылка)
Конструкция радиатора ничем особенным не выделяется — обычная гребёнка с межрёберным расстоянием 1,5—2 мм, припаянная к каналам:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

материал радиатора

Среда, 24 Августа 2011 г. 21:13ссылка
Мечты о замене алюминиевого радиатора на медный
Перейти к дневнику

толщина радиатора

Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:16ссылка
если важна тишина, то лучше взять более тонкий, так как его проще продуть на более низких оборотах вентиляторов, а толстые больше подходят для перфоманса
Перейти к дневнику

промывка радиатора

Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:24ссылка
Как промыть старый радиатор. Два дня уже его промываю и всеравно из него летит всякий бутор. В первый час промыва водой под напором вылетали большие куски, а потом(и до сих пор) редко, но вылетают маленькие. Его вообще реально промыть, если да, то как?
hangar15   обратиться по имени параметры помпы Среда, 24 Августа 2011 г. 21:06 (ссылка)
А вот помпа точно такая же, как и была. Модель P501 должна прокачивать 500 (±50) литров в час и поднимать воду на высоту не менее 1,8 метра.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

параметры

Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:21ссылка
вот у лаинга ддс-1 420л/ч и давление - высота столба 3,8м, макс.темпа рабочей жидкости - 60градусов...
hangar15   обратиться по имени вопрос разгона Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:12 (ссылка)
Даже на ТОП-овых воздушных кулерах практический максимум разгона спокойно достижим.
Ответить С цитатой В цитатник
hangar15   обратиться по имени ветки на оверах Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:18 (ссылка)
Сборка СВО на основе Заводских компонентов (подбор деталей)
Водяное охлаждение - часто задаваемые вопросы + FAQ.
Тихие 120мм вентиляторы в корпус и блок питания (FAQ на 1-й странице).
Радиатор для водяного охлаждения (не самодельный)
Самодельный радиатор.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

тесты СВО

Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:41ссылка
На тему почитать, что лучше, а что хуже в водяном охлаждении, есть офигенный сайт: http://www.dexgo.com/index.php?site=art ... ware&id=20
Тут ссылка сразу на обзоры и сравнения компонентов водянки. Сайт на немецком, но много картинок и понятных графиков, ну а если что, есть онлайн переводчики
hangar15   обратиться по имени установка компонентов Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:35 (ссылка)
радиатора
137173680 (700x525, 225Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

нижнее расположение радиатора

Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:38ссылка
сразу отвечу на вопрос, почему именно так расположены вентили на радиаторе:
1) пробовал по разному - радиатор внутри/снаружи корпуса, вентиляторы внутры/снаружи сверху/снизу на вдув/выдув. Данное сочетание (радиатор снаружи вентиляторы внутри на вдув в корус и выдув из радиатора) показывает наиболее лучшие температуры воздуха внутри системника и температуры воды
2) воздух от самого пола примерно на 2 - 2,5 градуса холоднее чем на уровне планки жескости (примерно 35-40 см от пола) а проходя через радиатор воздух нагревается всего на 1,5 градуса
3) когда "высасываешь" воздух из радиатора - создаётся разряжение воздуха на всей площади 360*120 и больший обьём его проходит, правда поток более ламинарный... если "вдувать" воздух в радиатор, то он "ударяется" о преграду решеток и отражается обратно и выдувается через щель между корпусом вентилятора и лопастями, правда проходящий поток воздуха более турбулентный...
4) "вдувание" в радиатор уже нагретого воздуха из системника - повышение температуры воды, а от температуры воды очень сильно зависит температура процессора....
hangar15   обратиться по имени про шланги Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:39 (ссылка)
Коли трубочки тоненькие, а желаемый расход жидкости от 30л/час (идеально), то необходим напор не менее 10м, т.к. сопротивление растет с уменьшением диаметра трубопровода.
Ответить С цитатой В цитатник
hangar15   обратиться по имени жидкость для охлаждения Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:44 (ссылка)
Дело в том, что чистая дистиллированная вода электричество не проводит. Малейшие примеси в ней приводят к образованию ионов и вода становится проводником/электролитом.
Именно поэтому в воду для охлаждения компютера чего попало не добавляют! А антифриз - это автомобильная присадка для того чтобы вода не замерзала на морозе. В контуре водяного охлаждения компьютера ей делать нечего! Отричательные температуры там не встречаются (разве что при выносном зимнем балконном радиаторе) Поэтому антифриз ничего полезного не добавляет только увеличивает проводимость и снижает теплоемкость воды как носителя тепла.

В контуре водяного охлаждения должны быть следуюшие присадки:
1. Антикорозионная, для предотвращения коррозии разнометаллических элементов водяного охлаждения. например алюминиевого радиатора и медного водоблока.
2. Анибактериальная. Вода в контуре течет очень теплая, что способствует развитию различной живности, которая забивает узкие места контура, некоторые обходятся обычным серебряным колечком в резервуаре с водой. Но лучшим вариантом считается - пропиленгликоль (в отличие от этиленгликоля намного менее ядовит).
3. Некоторые помпы требуют наличия смазывающей присадки. (например знаменитая помпа Laing DCC)
4. Цветовая присадка по желанию.

Больше ничего доливать в дистиллят не надо! оно не поможет, а скорее даже навредит. Если какого-то компонента достать не удается, лучше гонять чистую воду и периодически ее менять, чем лить в нее уксус, антифриз и прочую дрянь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

про антифриз

Суббота, 27 Августа 2011 г. 09:53ссылка
Кстати по поводу использования Атифриза в системе
Теплоёмкость антифризов на 15 – 20 % меньше, чем у воды; объёмное расширение больше на 40 – 60 %, Причём, эти величины изменяются при изменении концентрации раствора и различны у разных производителей
Если температура воды в системе, даже в какой – либо одной её точке превысит критическую для данной марки антифриза величину – произойдёт термическое разложение этиленгликоля и антикоррозионных присадок с образованием кислот и выпадением твёрдых осадков и перегрев антифриза вызывает его вспениваемость т.е. повышенное пенообразование, которое приводит к завоздушиванию системы.
Антифризы обладают свойством повышенной проницаемости или текучести. Чем больше резьбовых соединений, прокладок, уплотнений, тем больше вероятность появления протечек. «Коварство» антифризов заключается в том, что протечки часто появляются тогда, когда система выключена

И опять же и тут можно сказать что каждый делает выбор для себя сам оценивая риски будь то дистиллят или антифриз

Ах да еще если надумаете все таки использовать антифриз даже в виде добавки
Убедитесь что он не солесодержащий
В противном случае вся вода в системе превратится в электролит + соль вызывает коррозию =)
hangar15   обратиться по имени подробности покупки резервуара Пятница, 04 Ноября 2011 г. 13:02 (ссылка)
цена 1625
дата оплаты 16-08-2011
платежная система - яндекс.деньги
Ответить С цитатой В цитатник
hangar15   обратиться по имени Радиатор Phobya Xtreme NOVA 1080 Radiator Пятница, 04 Ноября 2011 г. 18:12 (ссылка)
Абсолютный High-End радиатор с отличным соотношением цены и качества! Новые радиаторы Phobya предлагают наилучшее охлаждение в сочетании с отличным внешним видом и высоким качеством сборки. Медное оребрение специально разработано для безупречной работы с самыми тихими вентиляторами (с низким расходом воздуха и уровнем шума). Параллельные каналы охлаждения дополнительно обеспечивают низкое сопротивление потоку.
nova1080_enl (500x500, 24Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

мнения о данном радиаторе на просторах интернета

Пятница, 04 Ноября 2011 г. 18:13ссылка
Вообще естественно лучше NOVA 1080 и думаю с G-Silent вентиляторами
Но для чего такой радиатор тебе :?...

Хочу тихий комп. и тем самым такой радиатор как-раз можно с правого борта корпуса прикрутить.
Хочу охлаждать проц. типа i7 и две карты радеон 6970.


Думаю сменить свой Black Ice 240GTS на что-то более мощное, выбор падает на что-то типа Mora или Nova - брать так брать, если трат не миновать
еще лучше/дешевле не заменить рад, а добавить добавочный в контур. И раз раньше на твое железо хватало часторёбренного двухсекционника, мора-образные девятисекционники имхо будут избыточны. Не хватит ли добавить в контур какой нибудь двух-трёхсекционник? (не знаю, что ты хочешь достигнуть, как важна тишина, что будешь охлаждать, потому гадаю/высасываю с пальца). А с автомобильными радами/печками наверное я бы не маялся. Зачастую у них частое орёбрение, +геморой припаивать фитинги, +делать шроуд для возможности установки вентилей и то, что некоторые из них из алюминия. Мне бы было влом маятся. Комфорт тоже денег стоит, как и свое время.

Берите нормальные радиаторы для СВО, как пользователь автомобильной печки от ОДЫ ответственно вам заявляю - туфта это. Дешевые алюминиевые радиаторы даже у автолюбителей не в почете... Для них надо мощные оборотистые (шумные!!) карлсоны , иначе их не продуть, и пылью они на раз забиваются. Я специально раздвигал пластины на своей печке, выиграл еще 2-3 градуса, но это вообще не дело конечно. Мендыне радиаторы может быть будут лучше, они и оребрение имеют более редкое...но и цена у них вплотную приближается к стандартным радиаторам для СВО. Я в свое время тоже глядел в сторону замены автопечки на большой алюминиевый автомобильный радиатор размером с мору, но он меня не впечатлил своершенно своей высокой плотностью.
Проблемм с фиттингами с ними обычно нет, можно найти переходники в сантехнических магазинах, но весь этот геморрой не стоит свеч, ибо по эффективности эти радиаторы очень слабы на низких оборотах вентиляторов из-за дикой плотности ребер. С кулерами работающими на 3-4 тысячах оборотов они возможно дадут прикурить той же Море, однако же СВО собирается для тишины, поэтому нам то нужны радиаторы которые эффективно отводят тепло при оборотах вентиляторов на уровне 500-800 об/мин. А это как раз спец радиаторы под СВО, так что покупайте еще один радиатор 2 х120 или 3х120 и наслаждайтесь
hangar15   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 23:45 (ссылка)
Алюминий? м..... И медные элементы в водоблоках и радиаторе? оО
По своему личному опыту я знаю что это очень Очень ОЧЕНЬ плохо. скажем, алюминиевый штуцер просидел в такой системе примерно месяц. После, во время откручивания, просто сломался пополам. За это время вся система покрылась хлопьями зеленого цвета (такого цвета была антикорозийная УФ присадка), и эффективная толщина стенок штуцера с 2мм сократилось до 0,5мм. Еще примерно миллиметр соскоблилось легким нажимом ногтя. Собственно и причина разбора системы были хлопья, которые влегкую забили каналы водоблоков. После узнал что такое гальваническая коррозия металлов.
И поскольку все это основано на моем личном опыте, я поддерживаю мнение что алюминий+медь плохие соседи в СВО. В конце-концов, даже ЗАЛМАН свои алюминиевые Reserator`ы анодирует и красит, создавая плотную оксидную пленку. При повреждении которой как правило начинаются проблемы.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку