Без заголовка |
Профиль девушки + мини МК
Всем доброго времени суток!
Некоторые, возможно, помнят брызги красок, выполненные в контурном квиллинге http://stranamasterov.ru/node/494318
Я обещала сделать Мастер-класс. Честно говоря, на мой взгляд, полного мастер-класса в его классическом понимании в контурном квиллинге быть не может, поэтому я решила выложить этапы работы, а также по ходу дела делиться маленькими хитростями. Предупреждаю, что я самоучка, соответственно какие-то способы, вполне возможно, являются не облегчающими, а усложняющими работу для достижения лучшего результата. Дело ваше)
Итак, приступим. Для любой работы в контурном квиллинге нужна основа. Если вы рисуете и у вас богатая фантазия, то проблем не будет - можно самой нарисовать нужное изображение. Однако для квиллинга нужна особая фантазия, нужно сразу многое продумать, потому что изменения по ходу работы вносить можно не всегда. Именно по этой причине все же легче искать нужную картинку в сети. Для данной работы я нашла вот такую картинку. Работала я на листе формата А3 и с самого начала было ясно, что полностью девушка на такой формат не поместится, ибо бумага несколько толще, нежели обычные линии. Плюс ко всему повторить девушку полностью будет невозможно, тк там есть детали, которые в квиллинге никак не выразить. Да и не нужно никогда полностью повторять исходник - так вы поставите себя в рамке и будете разочарованы, когда что-то не влезет так, как на исходнике. Потому в данном случае из исходника я решила взять только контур лица (его максимально старалась повторить), а также саму идею прически.
Начать, разумеется, следовало с лица. Чтобы примерно рассчитать его расположение на бумаге, нужно вычислить его расположение на исходнике, абстрагируясь от самой прически. Я изображение не распечатывала, тк у меня есть айпад и я его просо открывала на нем. Лучше все-таки распечатать. Этот шаг, пожалуй, самый сложный. Необходимо как можно точнее придать изгибы полоске так, чтобы она и без бумаги-основы лежала так, как нужно. И тут маленькие хитрости (смотрите следующее фото). Я принципиально не пользуюсь специальным инструментом для квиллинга или его домашними аналогами. Причина проста: когда кончик бумаги помещается в отверстие инструмента (или прорезь, если оно сделано своими руками), то этот кончик сгибается и это некрасиво. Чтобы завитки были идеальными, я придаю бумаге изгиб либо с помощью иголки (если нужны маленькие завитки), либо кисточкой - она как раз нужного размера и ею можно сделать завитки и изгибы абсолютно любой формы. Делать то очень просто - нужно лишь положить полоску на руку - на ладошку или на палец проводить кисточкой или иголкой по полоске до образования нужных изгибов. Таким образом можно создавать абсолютно любые изгиби, например, кончик делать сильно изогнутым, дальше брать радиус побольше, а потом опять поменьше. Радиус изгиба будет зависеть от силы нажатия. Плюс всегда форму изгиба можно отредактировать.
Вот так это делается
После того, как полоска приобрела нужную форму, приклеиваем ее на бумагу. К слову сказать, я пользуюсь не клеем, а лаком для декупажа. Когда впервые закупала все для квиллинга, случайно взяла лак вместо клея, пришлось использовать его. Когда баночка кончилась, задумалась, какой клей покупать. И не поверите - абсолютно все, что я попробовала оказалось хуже этого лака. Он имеет молочный матовый цвет, однако на работе почти не виден и держит довольно хорошо. Я его покупаю в магазинах Леонардо.
Но вернемся к нашей работе. Еще хотелось бы уделить некоторое время лицу: в данном случае изгибы лица слишком мелкие, необычные, потому делать и нос, и губы одной полоской было бы очень сложно, если не невозможно, и я решила взять несколько полосок. Так, на мой взгляд, вышло даже лучше. Кстати, еще маленькая хитрость, до которой, наверное. многие уже дошли, но я все же упомяну. Когда приклеиваете полоску на бумагу, лучше держать ее щипцами для выщипывания бровей, теми, которые в виде ножниц сделаны.
Следующий совет. Иногда берешь длинную полоску. И если с одной ее частью все понятно, то как приклеивать вторую бывает еще неизвестно. Например здесь. Посмотрите: полоска шеи справа довольно длинная. И если та ее часть, которая образует шею, заранее имеет свое место - абсолютно понятно, как ее приклеивать, то с верхней ее частью - изгибом с кружочком, ничего еще неясно. Можно сейчас приклеить, как нравится, а потом в процессе работы обнаружить, что приклеили неудачно и неудобно, что по задумке лучше бы было приклеить ее, например, левее, но уже поздно и ничего не поделаешь. Поэтому я в данном случае приклеила только часть с шеей, а изгиб оставила неприклеенным.
Теперь я в любой момент смогу приклеить ее так, как будет надо
Это следующий этап. Что еще хочется сказать - иголка вообще незаменимая вещь в квиллинге. У нее помимо помощи в завитках есть еще одна полезная функция. Когда намазываешь край полоски клеем, всегда еще до приклеивания надо по максимум убирать излишки. Однако даже в этом случае после приклеивания, бывает, остаются маленькие капельки на некоторых участках. На готовой работе их будет видно, поэтому, как только клей немного схватился и уже не нужно держать полоску руками (у меня лак схватывает за секунду-две), я беру иголку и ею убираю все излишки клея. В результате этих манипуляций полоски оказываются идеально приклеенными.
Ну и еще пара промежуточных этапов, просто, чтобы было видно, как я работала.
Поначалу я пыталась сделать основной контур, но до конца терпения не хватило, поэтому, чтобы не стало скучно, не доделав основной контур, я начала заполнять уже созданный.
Вот, собственно, детали, из которых сделана работа. Все, кроме круга, сделано с помощью иголки.
Ну и, наконец, готовая работа! Конкретно эту работу я выполняла очень долго - 5 дней. Притом что в данное время почти не учусь. Сложность оказалась в придумывании прически - тяжело было заполнить узоры так, чтобы красиво смотрелось.
А теперь все с разных ракурсов и поближе
Бабочка
Часть слева от бабочки
Часть справа от бабочки
Часть над лицом
Справа от лица
А это работа на просвет, чтобы лучше было видно все элементы.
Ну вот, пожалуй, и все! Надеюсь, вам понравилось, а мои пояснения будут полезны.
И знаете, контурный квиллинг не такой сложный, как кажется. И еще один маленький совет - это была моя первая работа, в которой я использовала только один цвет - черный. В разных цветах работается гораздо легче, так как все детали лучше видны и постоянно играет контраст. Здесь же все сливается, поэтому если будете пробовать в первый раз, возьмите что-то цветное и с меньшим количеством деталей.
Рубрики: | квиллинг |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |