Год пролетел как метеорит. Аэроплан сделанный с помощью подростков, скучающих от недостатка развлечений. Для них это было радостным новшеством в серых буднях. Запас баллонов с воздухом оказалось больше запланированного. Снежанна готовилась к долгому полету изучаю карты и обучаясь вождению аэроплана. Стефан долго пытался её отговорить от этой идеи, но упрямая девчонка своего добилась. Все кто видели её в день сдачи позиций Стефаном, не узнавали. Она носилась с криками и хохотом, радость её не знала границ. Со следующего дня она начала учиться пилотированию и изучению карт, все же её взяли как штурмана. Стефан сразу предупредил что туда она летит как штурман, а обратно как пилот и штурман в одном лице. День вылета стал первый день мая следующего года. Как раз начинался период покоя. Ветер падал до минимального значения и так продолжалось до самой глубокой осени, где то до 3 октября.
По карте получалось, что лететь предстоит дня два, с посадками и дозаправками на пяточках жизни. Стефан удивился когда узнал, что на пути очень много поселений людей. Профессор на это, только усмехался. Он рассказал о обычаях поселков в которых предстоит провести время Стефану и Снежанне. В середине осени все было готово окончательно. И Стефан слонялся без дела по убежищу, иногда он сидел с профессором и пил чай, а порою у себя в комнате читал книги. Снежанна же в это время оттачивала навыки пилотирования и нахождения объекта и ориентирования по карте. За этими делами прошла осень и наступила зима.
Зимой Стефан и Снежанна начали играть в шахматы, найденные кем-то в дальнем углу убежища, когда в очередной раз изгоняли крыс. Партий шли долго, но достаточно легко. Флаг победы переходил попеременно то к Снежанне, то к Стефану. Профессор был наблюдателем, полюбив когда то давно экзотичные для этих мест Го. Оппонентом в Го ему был староста и два его ученика. Староста был очень меленьким человеком, но в Го играл превосходно. Профессор не разу еще его не победил, проигрыш в хоть в пол гоку, но присутствовал. А вот ученики пока были послабее и всегда проигрывали ему. Сам профессор учеников не имел из-за нелюбви к долгим объяснениям.
Ближе к новому году в убежище началось приготовление к турниру по покеру. Стефан сколько не спрашивал, так и не смог понять когда и кому пришла идея устраивать перед новым годом игру в покер. К турниру готовились за неделю. В начале из подполы доставали столы, их протирали и если надо ремонтировали. Полотна грязно-зеленного цвета, которыми укрывали столы доставали и если надо стирали, при этом цвет не менялся оставаясь грязно-зеленым даже в мокром виде. Стулья разнокалиберные, встречались то там то тут, иногда вместо стульев были использованы катушки, ящики и даже колесо от машины. В это же время начиналось готовка печенья, сухарей и пунша.
В начале турнира потчевали прошлого победителя, уже года три это был староста. Кроме того, что он был главным в поселке, он еще отвечал за механизмы в левой части убежища. В этот раз он кратко произнес речь, о радостности этого события и дал отмашку турниру. Стефан пробрался только до третьего круга, проиграв старосте, и теперь смотрел на жесткую борьбу между профессором, старостой и двумя механиками, которых он раньше не встречал. По всем показателям победить должен был староста, но профессор каким то чудом получил роял-флеш и выиграл. Турнир закончился радостным весельем с тостами за победителя и проигравших сражающихся как львы. После ночью Стефан лежа на кровати размышлял о людях его окружающих и о том, как дороги они ему стали, но дом манил во снах с каждым днем все сильнее и сильнее.