Серия сообщений " винтажные коллажи -5": ...
Carol Robinson - (0)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9...
КАНТРИ ФОЛК - (0)Серия сообщений "Кантри-арт": Часть 1 - КАНТРИ ФОЛКЧасть 2 - Прванс.Veronique Didier-Lauren...
Иллюстрации Аси Беловой - (0)- 1 Иллюстратор из Ангарска Ася Белова говорит, что любит рисовать сказки, цветы и животных. ...
Иллюстрации от Tracy J. Butler. Коты-гангстеры.Картинки для ващего творчества. - (1)Одаренный художник, неутомимая труженица Трейси Батлер (Tracy J Butler), родилась в 1980 году в мес...
Делаем витраж своими руками (псевдовитраж с использованием красок) |
Для изготовления этого витража рекомендуется использовать кафедральное стекло. Благодаря своей неоднородной структуре витража, оно преломляет свет, делая его ярким и искрящимся. Советуем вам выбирать стекло витража нежных тонов, поскольку композиция не должна смотреться слишком броско и ярко – рекомендуем стекло светло-желтого и водянисто-зеленого тонов, а также светлого оттенка розового-антик – такое стекло хорошо пропускает цвет витража; если же вы будете использовать стекло насыщенных, темных тонов, то воспроизведете в витраже гнетущую атмосферу. Следует учитывать и то, что цветные витражи, украшающие окна, фильтруют свет, поэтому внутреннее убранство помещения как бы окрашивается в те же самые оттенки витража; следовательно, если вы хотите, чтобы в вашем интерьере преобладали теплые тона витража, то выбирайте оттенки розового, оранжевого и желтого. Можно использовать также матовое или частично просвечивающее стекло в витраже, если вы желаете, чтобы свет в комнате был приглушенным, или же вам надо добиться того, чтобы с улицы ничего не было видно. Кроме того, вы можете воспроизвести в витраже такой рисунок, через который также почти ничего не будет видно, к примеру, какие-нибудь малоинтересные пейзажи. Не советуем вам использовать бесцветное прозрачное стекло в витраже, несмотря на то, что его легче всего достать, с ним не так уж легко работать, поскольку становятся хорошо видны в витраже даже самые минимальные оплошности, допущенные в процессе его обработки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
• Используйте стекло толщиной не менее
3 мм, в противном случае оно может расколоться, когда вы будете надавливать на него свинцовыми полосками.
• Работая со стеклом витража, всегда выбирайте ту его поверхность, которая окажется наиболее гладкой.
• Располагайте витраж так, чтобы цвет был обращен вовнутрь.
• Используйте только специально предназначенные для этого приспособления
и материалы.
• Соблюдайте чистоту, особенно на стадии применения свинцовой ленты и работы о цветом.
• Не одевайте на себя одежду, с которой может осыпаться ворс или пух.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ПРИЖИМ
Служит для того, чтобы придавать правильную форму витражной свинцовой ленте на местах сгибов и соединений, а также для устранения складок и неровностей.
ВАЛИК ДЛЯ РАСКАТЫВАНИЯ СВИНЦОВОЙ ЛЕНТЫ
Головка валика бочкообразной формы сделана из жесткой резины, используется для раскатывания свинцовой ленты по стеклу.
РЕЗАК
Негнущееся, но остро заточенное лезвие используется для резки свинцовой ленты вдоль линий соединения в витраже, а также отрезания ленты в случае неправильного ее расположения; благодаря крепкой и удобной рукоятке, вы уверенно держите его в руке.
ПАЯЛЬНИК ДЛЯ РАБОТЫ С КЛЕЙКОЙ СВИНЦОВОЙ ЛЕНТОЙ
Это специальный паяльник – он может расплавлять припой, при этом не повреждая клейкую свинцовую ленту; наконечник предполагает длительное использование и характеризуется высокой стойкостью к коррозионному воздействию химических реагентов, применяемых при пайке. Рекомендуется чистить наконечник паяльника при помощи специальной увлажненной губки, которая продается в комплекте с держателем для паяльника, обеспечивающим безопасность. Эту операцию следует осуществлять пока наконечник еще горячий, то есть перед выключением паяльника.
ДЕРЖАТЕЛЬ ПАЯЛЬНИКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ БЕЗОПАСНОСТЬ
Держатель паяльника специально создан для того, чтобы не допускать несчастных случаев, результатом которых могут быть ожоги. Увлажненная губка служит для чистки наконечник паяльника.
КИСТОЧКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ФЛЮСА
Кисточки для нанесения флюса должны иметь жесткую щетину, только в этом случае жидкость будет проникать в самые узкие зазоры между свинцовой лентой и другими поверхностями. Эти кисточки не корродируют, поскольку они специально разработаны для нанесения флюса.
СТЕКЛЯННАЯ ПИПЕТКА С УЗКИМ НАКОНЕЧНИКОМ
Рассматриваемый способ декорации предполагает, что краска не распределяется традиционно при помощи кисточки – для этого используется пипетка. Такой способ окрашивания позволяет получить более насыщенный цвет, при этом вы не найдете ни малейшего следа от кисточки. Таким образом вам удастся сымитировать однородный цвет кафедрального стекла.
ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ
Необходимы для того, чтобы окрасить стекло до контура из свинцовых лент.
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
СВИНЦОВЫЕ КЛЕЙКИЕ ЛЕНТЫ
Тыльная клейкая сторона ленты защищена тончайшей бумажной полоской, которая удаляется тогда, когда вы собираетесь использовать клейкую ленту и приложить ее к листу стекла. Свинцовая лента является достаточно гибкой и податливой, она идеально повторяет контуры даже очень неровных поверхностей и воспроизводит мельчайшие детали. В продаже имеются выпуклые свинцовые ленты двух размеров: шириной 3 и 6 мм, в мотках по 10, 50 и 100 м.
ПРИПОЙ (ОЛОВО 63%, СВИНЕЦ 27%)
Предлагается в виде металлических слитков. Припой должен быть высшего сорта, в противном случае примеси со временем проявятся и будут окислять поверхность пайки.
ФЛЮС
Эта жидкость наносится специальной кисточкой на поверхность свинцовых лент, удаляет окисную пленку, благодаря чему расплавленное олово идеально адгезирует.
ЧЕРНАЯ ПАТИНА
Свинцовые ленты в своем натуральном виде имеют классический цвет свинца. Если мы покрываем их черной патиной, то происходит химическая реакция, благодаря которой окраска поверхности ленты изменяется, она становится такой же, как спайка и свинец.
ОЧИЩАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СВИНЦА
Тщательно и энергично натрите спаечные швы, неважно, покрыты ли они патиной, или нет, тогда они станут блестящими, это предохранит их от окисления и влажности.
РАСТВОРИМЫЕ КРАСИТЕЛИ ДЛЯ СТЕКЛА
Можно выбрать красители от различных производителей, мы советуем вам использовать прозрачные красители для стекла марки «Vetro Color», они по своим характеристикам лучше остальных подходят для данного вида работ. Эта серия красителей насчитывает 16 оттенков, причем всех их можно смешивать между собой. Представленные тона очень яркие и насыщенные, они не выцветают на солнце, следует знать о том, что эта стойкость к свету прямо пропорциональна толщине стекла, а также тому, насколько сильно разведен краситель. Палитра красок “Vetro Color» позволяет получить однородный цвет поверхности стекла, которое после окрашивания остается идеально прозрачным. Мы рекомендуем перед применением красителя тщательно очистить основание. В комплект входит растворитель и бесцветный лак. Отдельно можно купить красители в упаковках по 50, 250, 500 и 1000 мл.
ИМИТАЦИЯ СВИНЦА
В качестве альтернативы клейкой свинцовой ленте, или же для оформления крупных деталей композиции можно использовать этот продукт, имитирующий свинец. Для того, чтобы нанести его слоем равномерной толщины, рекомендуется выдавливать вещество из тюбика, нажимая на него равномерно, с одинаковой силой, упираясь носиком тюбика в ту поверхность, которую мы декорируем, под углом 45°. Через 48 часов можно заполнить фрагменты композиции красителями для стекла.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВИТРАЖА
ПЕРЕНОС ЛИНИЙ РИСУНКА НА СТЕКЛО
Расположите кафедральное стекло таким образом, чтобы более гладкая его поверхность была обращена вверх, затем тщательно очистите стекло салфеткой, смоченной в 20% водном растворе аммиака. Разместите рисунок на обратной стороне листа стекла и зафиксируйте его на углах скотчем, это не позволит ему сместиться в процессе работы. При помощи тонкого фломастера для стекла серебристого цвета как можно внимательнее и точнее перенесите линии рисунка на стекло. Как только вы разметили стекло, его уже можно освинцовывать. В том случае, если вы используете непрозрачное стекло, можно перенести линии рисунка при помощи копирки.
РАЗДЕЛЕНИЕ СВИНЦОВОЙ ЛЕНТЫ
Отрежьте от основного рулона несколько сегментов свинцовой ленты длиной 50-60 см (ленты шириной 3 мм упакованы в двойные рулоны), затем разрежьте их вдоль при помощи ножниц с прямыми лезвиями. Делайте это не торопясь, внимательно, следя за тем, чтобы край был ровным, без заусениц.
РАСКЛАДКА СВИНЦОВОЙ ЛЕНТЫ
Если композиция предполагает обрамление, то лучше начать именно с него: надо взять ленту большей ширины (6 мм) в сравнении с той, что используется для воспроизведения самого рисунка (3 мм). Решив, с какого места вы будете раскладывать ленту, зафиксируйте ее край легким надавливанием; медленно протягивайте ленту слева направо, следя за тем, чтобы она хорошо примыкала к стеклу. Проделывая эту операцию, отрывайте бумажную ленту, прикрепленную с обратной стороны свинцовой ленты. Для того, чтобы устранить жирные следы, оставленные руками, необходимо периодически очищать стекло.
НАЛОЖЕНИЕ И ОБРЕЗКА СВИНЦОВЫХ ЛЕНТ
В месте соединения наложите края ленты друга на друга так, чтобы один край покрывал другой на 2 или 3 мм. Затем резаком, крепко сжимая его в руке, надавите на ленту и разрежьте ее вдоль линии пересечения. Крайне важно, чтобы в месте стыка края сходились точно, в противном случае будет иметь место заметный перепад цвета. Если же неминуемо лента оказывается короче, чем нужно, можно отделить ее, натянуть (удлиняя на несколько миллиметров) и расположить заново, уже как нужно.
ПРИДАВЛИВАНИЕ СВИНЦОВОЙ ЛЕНТЫ
Для того, чтобы добиться идеального примыкания свинцовой ленты к поверхности стекла, необходимо пройтись валиком по всему освинцованному периметру, делая валиком возвратно-поступательные движения (вперед-назад). Несмотря на то, что иногда лента может быть очень мягкой и податливой, на ней все же остаются складки и неровности; в этом случае воспользуйтесь прижимом для моделирования, надавливайте им на ленту до тех пор, пока вы не получите желаемую форму.
ЛУЖЕНИЕ СТЫКОВ СВИНЦОВЫХ ЛЕНТ
Лужение стыков всегда осуществляется до наложения красок. Если сначала покрасить, то при пайке цвет в любом случае пострадает. На начальной стадии операции на места соединений кисточкой наносится небольшое количество флюса, а затем по этой поверхности распределяется небольшое количество припоя, которое берется на наконечник разогретого паяльника. Олово должно распределяться равномерно, полностью покрывая линии стыка свинцовой ленты. В качестве альтернативы лужению только стыков можно предложить полное лужение всей поверхности свинцовых лент – внешний вид панелей при этом такой же как и в технике тиффани.
ПАТИНИРОВАНИЕ СВИНЦОВОЙ ЛЕНТЫ
Перед патинированием тщательно очистите поверхность при помощи салфетки, смоченной в водном растворе аммиака, затем как следует высушите ее. Салфетку смочите патинирующей жидкостью и тщательно натирайте ей свинцовую ленту, пока поверхность не приобретет черную окраску. Внимательно следите за тем, чтобы с момента паяния и до момента патинирования не прошло более 2 ч, поскольку в противном случае свинцовые ленты и стыки успеют окислиться, патина не ляжет. Использовать медную патину можно в случае, если вы полностью лудили свинцовые ленты, поскольку медная патина вступает в реакцию с оловом, но не со свинцом.
ОЧИЩЕНИЕ И ПОЛИРОВКА
СВИНЦОВОЙ ЛЕНТЫ
Используя ту же салфетку, смоченную в водном растворе аммиака, очистите работу, устраняя избыток патинирующей жидкости, затем аккуратно высушите очищенную поверхность. Нанесите несколько капель полирующего молочка на еще одну чистую хлопчатобумажную салфетку и протрите ею места пайки и свинцовую ленту. Другой чистой салфеткой тщательно натирайте поверхность стекла и места пайки до блеска. Не оставляйте следов пыли на поверхности стекла – она может быть помехой в процессе нанесения краски.
ОКРАШИВАНИЕ ВИТРАЖА
Для осуществления этой операции мы используем пипетку, которая, в отличие от кисточек, позволяет покрыть более обширные участки за более короткий срок. Многократно набирая в пипетку красящее вещество и распределяя его по поверхности ограниченных свинцовой лентой участков, мы получаем равномерно нанесенный
ЧИСТОВАЯ ОТДЕЛКА ПОСЛЕ ОКРАШИВАНИЯ
Внимательно следите за тем, чтобы не дотронуться пипеткой до свинцовой ленты, потому что иначе можно испачкаться. Советуем воспользоваться деревянной палочкой, с помощью которой можно наносить краситель у кромок ленты. После этого оставьте витраж сохнуть на несколько дней в помещении, в котором нет пыли. Панель надо поместить в горизонтальное положение для того, чтобы краситель мог остекленеть без наплывов.
Посетите нашу галерею, чтобы познакомиться с примерами работ.
источник http://www.vitrage.by/article2
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |