-Цитатник

Мастер-класс по росписи деревянной игрушки-сувенира. - (0)

Мастер-класс по росписи деревянной игрушки-сувенира... Автор ELLEPLATZ мастер-класса пишет: ...

Κaк мнe пшeнo пoмoгaeт кaждый гoд выpaщивaть бoгaтый уpoжaй пepцa. Дeлюcь peцeптoм - (1)

  Βыpacтить кpacивый и бoльшoй пepeц дoвoльнo нeпpocтo. Бeз xop...

РИСУЕМ На КАМНЯХ. НОВОГОДНИЕ ИДЕИ. - (0)

Галечное искусство.   Новый год не за горами, предлагаю подготовиться уже сейчас. Смо...

Мастер своего дела "pawy" предлагает эту куклу, которая обязательно должна появиться в Вашей коллекции! - (0)

Эта кукла обязательно должна появиться в Вашей коллекции! Здравствуйте, дорогие и любимые дево...

Исследование дилетанта 2 - (0)

Исследование дилетанта 2 До ответа на мой коммент под статьёй olishna в ЖЖ  решила п...

 -Рубрики

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лана_Берг

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

японское-китайское искусство

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2010
Записей: 10930
Комментариев: 41402
Написано: 62002


Путешествие в подземный мир: подземная лодка. Часть2

Среда, 07 Марта 2012 г. 10:21 + в цитатник

Путешествие в подземный мир: подземная лодка. Часть2


один из ранних проектов подземной лодкиСуществует версия, что идея создания подземных лодок впервые возникла в СССР. Так, в 30-е годы XX века инженеры А. Треблев, А. Кирилов и А. Баскин создали реальный проект подземной лодки. Согласно их замыслу этот аппарат должен был быть использован в качестве средства подземной нефтедобычи.  Предполагалось, что он углубится в грунт, определит положение залежей нефти, и проложит туда нефтепровод. В основе конструкции данной подземной лодки лежит строение крота. Утверждают, что данная подземная лодка была построена, а ее испытания проходили на Урале под горой Благодать. Углубление в породу производилось с помощью фрез, подобных тем, что применяются на угледобывающих комбайнах. Аппарат действительно разрушал крепкие горные породы, медленно продвигаясь вперед, однако, к сожалению, оказался ненадежным. Он часто ломался, и проект был признан несколько несвоевременным.

Но на этом разработка подземных лодок в нашей стране не закончилась. Так, в начале 1940 года доктор технических наук, конструктор подземных проходческих комбайнов П.И. Страхов был вызван будущим наркомом вооружения СССР Д. Ф. Устиновым. В тот момент Страхов был задействован на строительстве московского метро. Однако Устинов предложил ему заняться другой работой. Он спросил у Страхова, известно ли ему о работах инженера Треблева, предложившего в 30-е годы конструкцию автономной подземной лодки. Страхов на данный вопрос ответил утвердительно, после чего Устинов сообщил, что для него имеется задача значительно более важная, чем метро, — разработка подземного автономного аппарата для Красной Армии. Конструктор согласился участвовать в этом проекте, после чего ему были предоставлены неограниченные средства и человеческие ресурсы. И уже через полтора года опытный образец подземной лодки прошел приемочные испытания. Работа подземного самоходного аппарата в автономном режиме была рассчитана на неделю. Такое ограничение диктовалось запасами кислорода, пищи и воды для экипажа. Однако в связи с началом войны, Страхову пришлось переключиться на строительство военных объектов, и работа над столь заманчивым проектом была приостановлена. Дальнейшая же судьба подземной лодки конструктору оказалась неизвестна.

Тем временем в нацистской Германии велись интенсивные поиски сверхоружия, одним из вариантов которого являлись боевые подземные лодки под кодовыми названиями «Subterrine» =[проект Х. фон Верна и Р. Требелецкого ] и «Midgardschlange» =["Змей Мидгарда", проект Риттера ]. Подземный аппарат «Midgardschlange» разрабатывался как суперамфибия, способный двигаться по земле, под землей и под водой на глубине до 100 метров. Эта подземная лодка являлась универсальным боевым транспортным средством, и состояла из большого числа соединенных друг с другом модулей. Общая длина данного аппарата составляла 400 – 520 метров и определялась поставленными задачами. По сути это был настоящий подземный крейсер, масса которого достигала 60 тыс. т. По некоторым разработка этой подземной лодки началась в 1939 году. Этот боевой аппарат имел на борту большое число мин и зарядов, 12 спаренных пулеметов, подземные боевые торпеды «Fafnir», а также разведывательные торпеды «Alberich». Кроме того, на борту находился малый транспортный челнок для оперативного сообщения с поверхностью «Laurin» и отделяемые снаряды для проходки тяжелых участков грунта «Mjolnir». Экипаж подземного аппарата состоял из 30 человек, при этом его внутреннее устройство соответствовало схеме расположения отсеков подводной лодки. Его энерговооруженность обеспечивали 14 электродвигателей суммарной мощностью 20 тысяч лошадиных сил, а также 12 дополнительных двигателей (3 тысячи лошадиных сил). В результате «Змей Мидгарда» должен был развивать максимальную скорость под водой до 30 км/ч, а под землей — 10 км/ч. После окончания Второй мировой войны в районе Кенигсберга, были обнаружены неизвестные штольни, рядом с которыми находились остатки взорванной конструкции. Есть основания считать, что это и были остатки «Змея Мидгарда» – «Оружия возмездия» Третьего Рейха.

                                           Продолжение следует ......

поезд (673x19, 44Kb)

Рубрики:  НЕВИДИМЫЙ МИР
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку