Какая одежда Вам подойдет |
Для создания своего стиля одежды, форма является категорией вполне конкретной. Формы лица и тела диктуют силуэт и детали платья или юбки, выбор макияжа и прически. От того, как Вы воспользуетесь преимуществами форм, которыми Вас наделила природа (даже если Вам кажется, что Ваша фигура – один большой недостаток, его всегда можно превратить в преимущество), будет зависеть и Ваш успех у окружающих. Форма, как и другой элемент дизайна -линия, способна вызвать у окружающих те или иные эмоции, поэтому при создании визуального образа важно помнить о «родственной среде». А это значит, что если в лице и фигуре человека преобладают мягкие, округлые контуры, то более гармонично он будет смотреться в одежде с преобладанием именно таких линий. Соответственно угольные черты лица и фигуры будут диктовать и преобладание в одежде деталей более резких, угловатых форм.
Схематично это отражено на рис. на котором представлены виды базовых форм. На их основе могут быть созданы всевозможные варианты: левая половина круга состоит из угольных форм, правая – из округлых: формы, стоящие рядом, гармонично дополняют друг друга, расположенные друг против друга – контрастируют. На практике это может выглядеть следующим образом: если у Вас овальное, круглое или, скажем, грушевидное лицо, то разрабатывая модель топа, блузы или платья, в частности выбирая форму выреза горловины или воротника, внимание следует обратить на округлые формы. Это могут быть вырезы типа U-образного, «капли», драпировки – производные от базовых округлых форм. Единственное табу – это абсолютный повтор формы лица в деталях одежды: лицо V-образной формы и точно такой же вырез в сочетании создают не самый презентабельный эффект за счет того, что вырез подчеркивает и привлекает внимание к тому, что Вам необходимо скрыть, сгладить – угловатый подбородок. Овал – единственная форма лица, не требующая никаких корректировок, именно поэтому счастливые обладательницы этого эталона могут позволить себе все. На рис. ниже приведено описание наиболее часто встречающихся форм лиц; определив свою форму, можно не опасаться, что впоследствии при выборе модели одежды для создания стиля одежды Вы допустите ошибку.
Идеалам красоты человеческого тела всегда было свойственно меняться в зависимости от представлений, господствующих в ту или иную историческую эпоху: в Древней Греции эталоном для мужчин считалось сильное, натренированное тело, в то время, как для женщин были характерны естественные пропорции фигуры; в эпоху средневекового аскетизма очертания фигуры прятались под одеждами; Возрождение породило новые идеалы, отвергая все, что не отвечало гармоничному восприятию соразмерности и скромности… Современный эталон Вы можете наблюдать на подиумах и страницах журналов – высокие, сбалансированные (пресловутые 90-60-90) фигуры, маленькая грудь, длинные ноги. Из любого отклонения от этого идеала складываются определенные типы фигур, которые характеризуются:
- пропорцией – соотношением частей тела;
- контурами фигуры, которые зависят от увеличения веса или его потери, жироотложения, физического старения;
- симметрией – у подавляющего большинства людей фигура слегка асимметрична;
- осанкой – эта категория также изменялась в зависимости от требований исторической эпохи; современный идеал осанки должен соответствовать мысленно проведенной вертикальной оси. проходящей через середины уха, плеча, бедра, колена, лодыжки стоящего в профиль человека.
Если говорить о женских фигурах , то все типы условно делятся на две большие группы: сбалансированные (ширина плеч равна ширине бедер) и несбалансированные (значительная разница между шириной плеч и шириной бедер). К первой группе фигур относятся два типа – так называемые «песочные часы» (плечи одной ширины с бедрами, узкая, ярко выраженная талия с объемом как минимум на 25 см меньше объема бедер), и «прямоугольная» (плечи и бедра одинаковой ширины, талия слабо обозначена, стройные ноги, прямые бедра, плоские ягодицы),
Типы «перевернутая трапеция» (плечи шире бедер, узкий таз и плоские ягодицы, не явно выраженная талия, худые икры ног), и «устойчивая трапеция» (покатые плечи значительно уже бедер, выраженная талия, плоский живот, широкие бедра, тонкая длинная шея), относятся к несбалансированной группе фигур.
Определив свой тип фигуры, можно безбоязненно приступать к выбору моделей форм одежды. Но прежде стоит определиться с эффектом, которого Вы стремитесь достичь. Беря за основу идеальные формы тела, Вам необходимо нивелировать недостатки и подчеркнуть достоинства. Сделать это можно несколькими способами.
Первый и самый распространенный – скрыть недостатки. Он достаточно распространен и доступен практически каждому: например, спрятать широкие бедра под очень широкой юбкой, отсутствие талии прикрыть просторным «балахоном». Это, конечно, очень простой метод, не требующий больших усилий, но таким образом Вы обрекаете свою фигуру быть навечно погребенной под просторными одеждами. Действенным он становится только тогда, когда перепробованы все остальные способы.
Второй способ – моделировать проблемную зону. Здесь уже не обойтись без приложения умственных усилий: используя оптические иллюзии, моделируйте невыгодную часть тела, придавая ей необходимые формы. Например, широкие бедра делайте более стройными за счет прямой юбки с вертикальными складками, или «уменьшайте»» плечи, разбивая их американской проймой.
Третий способ – сбалансировать фигуру посредством «достраивания»» недостающей части: например, покатые плечи «исправить» за счет использования подплечников.
Четвертый способ – привлечь внимание к достоинствам Вашей фигуры, отвлекая его от недостатков. Например, большой воротник или броский аксессуар акцентируют внимание на шее, отвлекая от полных бедер.
Последние три способа основываются на так называемом «эффекте матрешки», когда формы одежды выбираются с учетом форм фигуры, то есть тело «помещается» в одежду, как матрешки – одна в другую.
Наиболее точной и исчерпывающей характеристикой формы является силуэт. Именно его взгляд собеседника воспринимает в первые секунды общения (способность эта врожденная, необходимая для мгновенного узнавания объекта). Силуэт в конечном итоге определяет эстетическую выразительность костюма, поэтому никакие самые замечательные декоративные детали никогда не спасут проигранную в силуэте модель. «Считывая» модные тенденции, первым делом обрисовывают новые черты силуэта, отмечая его особенности и отличия от предыдущего. Как ни разнообразны варианты силуэтов, их можно свести к нескольким основным видам:
- прямой – один из самых распространенных, подходит практически для всех типов фигур (рис. а). В такой одежде линия талии не акцентируется.
- трапециевидный – характерен для расклешенной одежды (рис. b, с). Название этого силуэта говорит само за себя – он соответствует трапеции, у которой верхнее основание – это линия плеча, а нижнее основание – линия низа изделия. Линия талии здесь также не подчеркивается. Такой силуэт с незначительным расклешением к низу визуально делает фигуру более стройной и поэтому рекомендуется для полных людей.
- полуприлегающий силуэт характерен для классического стиля, повторяет контуры фигуры (рис. d). Линия талии выражена четко и располагается на естественном месте. Этот силуэт подходит для всех типов фигур.
- прилегающий подразумевает два вида формы (рис. е, f): «Х-силу-эт» (его можно сравнить с двумя трапециями – лифа и юбки, соединенными по линии талии; здесь очевиден контраст между расширенными линиями плеча и низа юбки и тонкой талией – подходит высоким и стройным) и «песочные часы» (зауженные лиф и юбка, подчеркивается округлость бедер, тонкая талия – силуэт хорош для стройных, но невысоких женщин).
- овальный – его можно рассматривать как модификацию прямого силуэта, но имеющего округлую линию плеча и зауженную книзу юбку (рис. д). Самая широкая часть такого силуэта приходится на уровень талии и бедер. Одежда подобного силуэта не рекомендуется для женщин маленького роста. http://vykrojki.ru/vybor-stilya-odezhdy/forma-odezhdy
Серия сообщений "стиль и красота":
Часть 1 - Определение масштаба аксессуаров и деталей одежды.
Часть 2 - Иллюзии в одежде.
...
Часть 14 - Укропные рецепты красоты.
Часть 15 - Рецепты красоты из аптеки.
Часть 16 - Какая одежда Вам подойдет.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |