Неделю спустя у Главных Ворот появилась Ведунья. Та самая, но без свиты.
- Я хочу видеть вождя! - хрипло каркнула она.
Послали за Хоросом. Он показался на той же башне, что и в прошлый раз. С трепетом выглянул Вождь из бойницы: шутка ли – с Ведуньей разговаривать. Боязно. Однако в глубине души Харра надеялся, что враг не сделает подлости, не бросит заклинаний, что помыслы его о мире. Хорос долго думал, что предпринять. Подождать её слов? Удел нерешительных. Начать самому? Но, что говорить? Предложить мир. А кто знает, с чем она пришла. Вождь вспомнил наглые выпады в прошлый раз, вспомнил, как они смутили Ведунью, и решил попробовать ещё раз.
- Ты нашла ответ? - с издёвкой спросил он.
- Нет. А потому я пришла заключить с вами мир. Нет смысла сражаться между собой, если никто не знает причины.
Хорос молчал. Тяжело поверить тому, кто принёс столько вреда. Но враг сказал то, о чём были думы Харры.
- Что же ты молчишь, Вождь? - спросила Ведунья.
Хотелось спуститься и протянуть руку дружбы заклятому врагу, но живо вспомнились все Законы Великого Духа, и собственное природное недоверие говорило: «А что если заклятием плюнет?»
- Прочитайте мои мысли и уверьтесь в наших словах.
Ведунья развела руки в стороны, запрокинула голову: «я в вашей власти». Вождь невольно опешил. Он сам никогда не решился бы вот так стать перед врагом. Харра начинал проникаться уважением к Ведунам.
Эльза, неслышно появилась в соседней башне. Она кивнула Хоросу.
- Ведунья не врёт. Они хотят мира с нами. Откройте ворота и впустите её. Сегодня она наш гость, - уверенно сказала главная Ворожея.
Ворота тихо скрипнули, впуская недавнего врага. Ведунью сразу же обступили старшие ребята с копьями. Та лишь протянула к ним руки ладонями вверх. В кланах это было принято. Встретившись с кем-то, полагалось дать понять, что не питаешь вражды, а значит – держать ладони на виду. Но то кланы, а тут Ведунья. Это было удивительно, но не поверить невозможно. Хорос шагнул вперёд. Готовый в любой момент к отпору, протянул раскрытую ладонь. Он ругал себя за эти постыдные предосторожности, но сделать с собой ничего не мог. Ведунья, кажется, и не заметила настороженности Вождя; вложила свою ладонь в его и проговорила:
- Отныне мир у нас.
Идиллия, как выражался учитель, длились уже около месяца. Дружить с Ведунами оказалось легко и приятно. Они с искренней радостью делились всем, что имели. В клане появилось множество интересных вещей, о существовании которых ребята и не догадывались. Каждый день кто-то из клана или Ведунов наносили соседям дружеский визит. Никаких зубов, когтей, клыков, враждебной и злой магии. Харра уже основательно забыл свои опасения о чём-то ужасном. «Просто сон дурной был», - подумал он после установления дружбы с Болотным Городом. Вот только Учитель ходит хмурый. Нет, ему очень понравилось, как всё получилось с Ведунами. Но… Хорос пытался разгадать печаль Наставника, выспросить у него. Однако ничего не вышло. Постепенно Вождь успокоился, решив, что это не относится к дружбе с Болотным Городом; мало ли своих дел у Учителя.
Стоял тёплый весенний день. Малыши играли на траве неподалёку от Главных Ворот. Хорос долго смотрел на них со сторожевой башни, а потом спустился и присел на придорожный камень. «Хорошо теперь. Не боязно за ворота выходить», - подумал Вождь.
Вдалеке показалось ведунское существо весьма недружелюбного вида, с выпущенными огромными железными когтями и разинутой пастью, полной острых зубов. «Сейчас узнает нас», - почти безразлично пронеслось в мыслях Харры. Играющие дети тоже заметили чудовище. Испуганные, они сбились тесной кучкой под деревом. Хорос внезапно разволновался.
- Не бойтесь. У нас же мир, - крикнул он ребятишкам, успокаивая скорее себя, чем их.
Однако ведунская тварь и не собиралась останавливаться и убирать когти. «Нашли забаву соседи: малышей пугать», - подумал Вождь, но, глянув в мысли чудовища, испугался ничуть не меньше детей. Бестия и не думала шутить: она пришла убивать.
- Мы же заключили мир!!! - вскричал Хорос, заслоняя собой кучку испуганных малышей.
Он сейчас и сам был похож на них: растерянный, ничего не понимающий. А уродливая туша напирала всё сильнее. Казалось, она не услышала Вождя или не поняла. Харра бросил заклятие, но оно не помогло. А из-за скал появлялись всё новые и новые твари, одна страшней и свирепей другой.
- Бегите! - услышал он крик Эльзы и увидел, что створка Главных Ворот слегка приоткрылась.
Едва протиснуться, но должно хватить. Малыши опрометью понеслись в щель, падая по пути и сбивая с ног других. Хорос был последним. На прощание он угостил ближнюю тварь молнией и захлопнул Ворота. Эльза уже говорила последние слова Магической стены. Бледная, слабенькая розовая дымка окутала Стену. Главная Ворожея в растерянности опустила руки. Где же тот непробиваемый туман, что в прошлый раз плотным занавесом почти скрыл вражью армию? Неужто те, кто управляет их магией, запретили это заклятие? Может это кара Всеотца за преступную дружбу с Ведунами? Что делать? Кому верить? Эльза на миг зажмурилась. Хорос знал: это она послала поиск, чтобы определить суть магии. Глаза главной Ворожеи испуганно распахнулись, и раздался её истошный крик:
- Хорос! Это не Ведуны! Это…
Слово, такое близкое и ставшее враз далёким, застряло на губах. Вождь понял, что она хочет сказать, почувствовал. Их Наставник всё-таки сказал правду. Жестокую, но правду: этот мир создали Учителя, они питают его силой, они придумали эти подлые испытания, злобные твари, пришедшие вместо Ведунов, подчиняются им. Как же это подло! Мы же ведь не машины и не бездушные игрушки!
- Отходите от Ворот! Прячьтесь в скалах! - раздался вдруг голос Учителя.
Он шёл мимо чудовищ, ничуть не боясь их. К нескольким он подошёл, провёл рукой по чешуйчатой броне. Никто не почуял в этом магического действа, но твари упали бездыханными. Клан замер.
- Я же сказал: уходите! Я не над всеми из них властен!
Учитель подошёл к Воротам, кто-то из самых настырных приоткрыл створку; а остальные уже со всех ног бежали в укрытие – глубокую пещеру с множеством ходов. Учитель что-то бросил в сторону тварей и побежал за всеми. За Воротами полыхнуло, но сквозь едкий дым было видно, что некоторые бестии всё равно движутся вперёд. Хорос и старшие парни стояли у входа в пещеру и сбивчиво считали вбегающих. Сто девяносто девять, двести, двести один. Все! Старшие тоже вбежали в пещеру и завалили вход валуном. Здесь, в пещере клан может прожить около недели. Обычно этого хватало, чтобы Ведуны, разгромив всё, ушли к себе на Болота. Ещё никогда не задерживались они дольше; а спихнуть камень от входа и вовсе не догадывались, даже близко не подходили, словно не замечали. Клан Хороса был в безопасности и мог отдохнуть.