Сегодня на "Машуке" говорили о PR-технологиях, блогерстве и создании положительного имиджа Северного Кавказа |
Сегодня учебная программа «Машука» продолжилась рядом вип-лекториев экономической и общественно-политической направленности.
На встрече с генеральным директором ОАО «Архыз-Синара» Юрием Старковым форумчане обсудили перспективы реализации проекта создания всесезонного горного курорта «Архыз».
По словам Старкова, возведение «Архыза» позволит решить не только экономические, но и социальные задачи, а позитивный эффект от проекта в виде рабочих мест и развития сопутствующей индустрии будет ощутим в масштабах всего округа. Более того, строительство всесезонного горного курорта «Архыз» уже к нынешнему моменту обеспечило 250 человек рабочими местами. Стал набирать обороты внутренний и экологический туризм, приобрел новое значение культ здорового образа жизни.
Участники «Машука» поинтересовались причинами, по которым именно Карачаево-Черкесия была выбрана в качестве домашнего региона проекта.
- Мы изучили потенциал республики, рассмотрели все детали. По итогам проведенной работы было выявлено, что КЧР - один из самых стабильных, в том числе в плане безопасности, регионов на Северном Кавказе, - сообщил гость.
В завершение встречи Юрий Старков предложил форумчанам принять деятельное участие в создании курортного комплекса.
Еще одну насыщенную встречу провел с жителями лагеря управляющий директор ОАО «Корпорация развития Северного Кавказа» Тимур Чарто.
На корпорации лежит ответственность за выполнение целого ряда задач, связанных с экономическим развитием округа – именно она призвана конвертировать имеющийся в СКФО ресурсный потенциал в улучшение ряда конкретных социально-экономических показателей. Т.Чарто обозначил планы на ближайшую перспективу, они связаны, прежде всего, с повышением роли малого и среднего бизнеса. Этот процесс в округе, по сути, уже запущен, и сегодня здесь ощущается рост внимания со стороны частных инвесторов к предпринимательским проектам.
В пример гость привел строительство ресторана быстрого питания «Макдоналдс» в Пятигорске.
- Его постройка не осуществилась бы без тех экономических мер, которые были реализованы полпредом Президента в СКФО Александром Хлопониным, - подчеркнул Чарто.
Далее была затронута тема профессионального образования. Представитель «Корпорации развития Северного Кавказа» посетовал, что уровень знаний молодых специалистов сегодня зачастую бывает крайне низок, и призвал присутствующих ответственно относиться к собственной профессиональной подготовке, а кроме того - дополнительно изучать иностранные языки.
Тимур Чарто также поделился своей собственной системой достижения поставленных целей:
- Изначально ставьте себе высокую планку, больше работайте. Самое главное, это не жалеть себя, должна быть абсолютная беспощадность. И тогда у вас все получится, - напутствовал форумчан руководитель.
Сегодня состоялась также встреча форумчан с заместителем председателя правительства Ставропольского края Василием Балдицыным. Он рассказал о взаимоотношениях между журналистским и блогерским сообществами:
- Пока блогер – это «почти профессия». Авторы блогов могут писать прямо и открыто, имеют возможность напрямую высказывать свое мнение. Журналист в этом плане несколько ограничен. К тому же ему необходимо всегда отвечать за свои слова, - выразил мнение Балдицын.
При этом, как подчеркнул лектор, несмотря на очевидные плюсы, блогеры пока остаются ограничены виртуальным пространством. При этом те представители блогерского цеха, которые завоевывают авторитет своим профессионализмом, честностью, выведением оценок, в конце концов, превращаются в полноценных журналистов.
Участники форума поинтересовались у Василия Балдицына о том, стоит ли развивать блогосферу на Ставрополье и готово ли краевое правительство поддержать создание школы блогеров:
- Блогосферу развивать надо. Этот институт необходим хотя бы для того, чтобы социально-активные граждане могли полноценно общаться, дискутировать и вырабатывать общие позиции. А уже эти дискуссии помогут выявить лидеров нашей страны. Что касается школы блогеров – то берите инициативу и приходите. Будем пытаться организовать, используя опыт традиционных СМИ, - ответил гость.
Также у заместителя председателя Правительства Ставропольского края поинтересовались о тех газетах, которые он предпочитает на досуге. На что В.Балдицын ответил, что чтения СМИ ему хватает на работе. А дома он отдает предпочтение содержательной литературе.
Продолжился сегодня на «Машуке» и курс основ современного Public Relations, одним из преподавателей которого является начальник управления PR и GR ОАО «Енисейская ТГК» Лариса Кошкина.
Как создать информационный повод и продвинуть его в СМИ? Что такое репутационная стоимость и зачем она нужна? Как из скучной новости сделать сенсацию? - на эти и многие другие вопросы получили ответы участники форума.
Мастер-класс «Создание информационного повода», проведенный сегодня Ларисой Кошкиной, получился весьма оживленным. Начинающие и молодые журналисты затронули самые актуальные проблемы современной медиасферы. На конкретных примерах разобрали технологии создания PR-сопровождения ведущих брендов мира. Не обошли стороной и российское законодательство в области СМИ, отметив, что Закон о рекламе в нынешней редакции требует значительной корректировки.
- Подобные мастер-классы запланированы в течение всей второй лагерной смены. На них мы будем знакомить ребят с основными технологиями и инструментами, которые используют современные PR-службы в своей работе. Я очень надеюсь, что по приезду домой наши участники смогут реализовать полученные знания на практике, ведь многие из них уже работают в сфере массовых коммуникаций, - поделилась впечатлениями Лариса Кошкина.
Об освещении духовных вопросов в СМИ шла речь на лекции священника о.Михаила Самохина. Отец Михаил, сам много лет проработавший в системе церковных пресс-служб, не понаслышке знает о том, как затруднены коммуникации между священнослужителями и работниками СМИ. В большинстве своем даже маститые, глубоко профессиональные журналисты оказываются совершенно неграмотными в религиозных вопросах. При этом и служители церкви так же редко бывают готовы к полноценному диалогу с «акулами пера». И задача человека, выстраивающего информационные связи между церковью и СМИ, лежит, прежде всего, в области терминологии – важно совместить крайне различающиеся языки, на которых говорят священники и журналисты.
В профессиональном разговоре были затронуты и общечеловеческие аспекты.
- Всегда есть риск того, что деление по конфессиональному признаку заслонит то, что мы все люди и в этом все равны. И потому, когда мы осуществляем коммуникацию, мы должны понимать, что между нами больше того, что нас объединяет, чем того, что нас разъединяет. Когда мы это поймем, всем станет намного легче, - подчеркнул о.Михаил.
По сообщению пресс-службы
Северо-Кавказского молодежного форума
«МАШУК-2011»
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |