-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Славка_Ядин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.08.2010
Записей: 13601
Комментариев: 198849
Написано: 271842


О ЛОШАДЯХ (из цикла "поэтические дуэли")

Понедельник, 10 Апреля 2023 г. 08:34 + в цитатник



"Я знаю, где-то есть земля,
Где ждут нас умершие кони.
Там вечно зелены поля,
И нету туч на небосклоне."

Ирина Хиенкина,1993г.
а ещё Волк Славянский,
а ещё несколько перепевов...

А мне захотелось ответить своими воспоминаниями:

О ЛОШАДЯХ нельзя... вот так...
Пусть даже в страшных "девяностых",
Когда их пропил дед-простак
За председателя грамм пО СТО!!!

Ну да... Они нас очень ждут
На небесах, иль в райских кущах...
А вот "конячую" звезду
Быть может гороскоп разлущит?

Я стар для скачек и тяжёл!..
Но... как же больно мне... поверьте,
Когда с КОНЁМ я запряжён
уздАми ярости и смерти...

© Copyright: Вячеслав Макуть

и ещё...

Лошади умеют плавать,
Но — не хорошо. Недалеко.
«Глория» — по-русски — значит «Слава»,-
Это вам запомнится легко.

Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан стараясь превозмочь.
В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лошадей топталась день и ночь.

Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья все ж они не принесли.
Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.

Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.
Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?

Плыл по океану рыжий остров.
В море в синем остров плыл гнедой.
И сперва казалось — плавать просто,
Океан казался им рекой.

Но не видно у реки той края,
На исходе лошадиных сил
Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.

Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.
Вот и всё. А всё-таки мне жаль их —
Рыжих, не увидевших земли.

Борис Слуцкий


Лошади умеют плавать...
Но намного хуже, чем бежать...
С этой песней испытал я славу!
Эту песню пел я и дрожал!

Пел о корабле с названьем гордым
"Глория", что шёл сквозь океан...
Пел о лошадях с глазами добрыми,
Становясь от жалости к ним пьян...

Песни жалобней нигде не сыщешь:
И запомнил я её одну...
Пел о мине, что пробила днище,
Кораблю наметив путь ко дну!

Пел о людях, что себя спасали,
Лошадей оставив прогибать!
Пел о том, что лошади не знали,
Что им уготовила Судьба...

Пел о том, как страшно они ржали,
С океанскою борясь волной...
Даже и сейчас, поверьте, жаль их,
Рыжих, утонувших так давно...

Вячеслав Макуть, 2015 г.
star13 (32x32, 1Kb)
Рубрики:  мои стихи
Метки:  
Понравилось: 15 пользователям

Рыпка_Фишка   обратиться по имени Понедельник, 10 Апреля 2023 г. 09:02 (ссылка)
Славка_Ядин,
прекрасный дуэт получился с Борисом Слуцким) Спасибо! Жаль погибших лошадей до слез!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Апреля 2023 г. 09:09ссылка
Рыпка_Фишка, Привет!
Впервые я спел эту балладу в 1970 году, летом... У нас в училище был создан студенческий отряд, который "строил настроение". Мы мотались по всей Беларуси, давая в день по 2-3 концерта. Иногда в клубах, но чаще, под открытым небом... Сохранилось много фоток... Надо отсканировать и показать. Думаю, будет интересно!
Рыпка_Фишка   обратиться по имени Понедельник, 10 Апреля 2023 г. 09:31 (ссылка)
Славка_Ядин,
Время интересное, студен. Отряды, молодость, романтика) Ищи флтки и показывай)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Апреля 2023 г. 22:50ссылка
Рыпка_Фишка,
Я постараюсь... Самому интересно...
Кахетинка   обратиться по имени Понедельник, 10 Апреля 2023 г. 12:00 (ссылка)
А я плакала,когда первый раз читала стихи Слуцкого...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Апреля 2023 г. 22:50ссылка
Кахетинка,
А я пел эту балладу со слезами...
Марина_Ушакова   обратиться по имени Понедельник, 10 Апреля 2023 г. 21:11 (ссылка)
Интересно, есть над чем подумать
Ответить С цитатой В цитатник
Славка_Ядин   обратиться по имени Понедельник, 10 Апреля 2023 г. 22:49 (ссылка)
Я стар для скачек и тяжёл...Марина_Ушакова,
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку