«РЕЖИССЕРСКАЯ НАХОДКА»
С фильмом «Донская повесть», в котором снималась Чурсина, произошел забавный случай, который можно назвать счастливым. Дело в том, что это был первый большой фильм Фетина, артисты участвовали великолепные, но когда режиссер просмотрел отснятую картину, то пришел в отчаяние — все получилось пресно, скучно, плоско... От Шолохова мало что осталось. Но переснимать что-то было уже поздно, и Фетин решился представить фильм на суд приемной комиссии в том виде, в каком он и был снят.'
К пущей досаде режиссера, механик, который запустил фильм, перепутал части и начал показ с финала картины. Фетин махнул рукой, какая уж теперь разница. Но оказалось, что в таком виде, показанный с конца, фильм получился значительно интереснее, это единодушно отметили все члены приемной комиссии и признали очень удачной кинематографической находкой.
ПАРТНЕРША
На съемках фильма «Донская повесть» в 1963 году происходило много забавного. Людмила Чурсина вспоминает, что когда ее вызвали на съемки, она надела мини-юбку, туфли на шпильках (это при росте 177 см), и в таком виде явилась на площадку. Был выходной день, и в это время Евгений Леонов и режиссер Александр Фетин ловили рыбу. Режиссер представил Чурсину Леонову:
— Знакомьтесь, ваша партнерша. Леонов взглянул и мрачно спросил:
— Как же я с такой оглоблей буду сниматься? Она же на голову выше меня.
— А вы соорудите себе скамеечку, — посоветовала Чурсина.
И действительно, для Леонова сделана была специальная подставка, на которую он взбирался, когда снимался рядом с Чурсиной.
ПОСТЕЛЬНАЯ СЦЕНА
В 1982 году шла работа над картиной «На гранатовых островах», где Людмила Чурсина играла французскую журналистку. В фильме было предусмотрено несколько постельных сцен. Эпизод снимали в президентском номере в Хаммеровском центре в Москве — цены запредельные, к полудню номер нужно освободить. Эпизод небольшой — герой обнимает героиню, затем она его, затем героиня в обнаженном виде подходит к шторе, отдергивает ее — только и всего. Партнером Чурсиной должен был быть Александр Михайлов. Время бежит, а его все нет и нет. И тут режиссер удалил всех лишних, слышны шаги по коридору. Актриса уже в постели, лежит, ждет. Впихивают какого-то юнца в халате, дескать, мигом в постель, артистка вам все объяснит. «Мотор!» В общем, как вспоминает Чурсина, под одеялом стали знакомиться;
— Тебя как зовут?
— Саша...
— А меня тетя Люда...
Эпизод сняли вовремя и уложились в отпущенную смету.
СПЕЦИФИЧЕСКИЙ АКЦЕНТ
О кинофильме «Два билета на дневной сеанс» Чурсина должна была сыграть роль Инки-эстонки. Актриса вспоминает: «Мне повезло, у нас на студии была женщина-эстонка, и я решила поучиться у нее эстонскому акценту. Слушала ее чтение, сама читала, и когда она сказала: «Ну, вот, Людочка, теперь вы прекрасно говорите по-русски», — успокоилась. Поняла, что спецификой акцента овладела».
НЕ ДАЛИ
После фильма «Журавушка» Людмила Чурсина получила приглашение и трехгодичный контракт на работу в Голливуде. Предполагалось снять 15 фильмов! Но ее вызвали в верха и сказали примерно так:
— Мы рады, что вас так ценят в Голливуде. Но вдруг вам предложат раздеться в фильме. А вы ведь член КПСС!
Таким образом, контракт подписан не был.
Вспоминал вместе с вами
Славка_Ядин