-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в тануля

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.08.2010
Записей: 14256
Комментариев: 30899
Написано: 47183


Парусник из спичек

Среда, 03 Сентября 2014 г. 16:39 + в цитатник
http://podelochka.ru/podelki-iz-spichek/parusnik-iz-spichek.html


Корпус корабля –  парусника из спичек


1. Вырежьте из бумаги 2,5х8  форму основания нижней части корпуса корабля.



2. Заполните форму спичками, как показано на фото, но не приклеивайте спички к бумаге.


После того как клей высохнет, отшлифуйте наружную сторону основания и торцы.



3. Наберите на склеенном основании еще три ряда из спичек. Они должны повторять контур основания корпуса с небольшим расширением (на 1 мм) по бокам и задней части и 5 мм – в носовой части. Если спички будут чуть выступать за контуры корпуса парусника – это не страшно, их легко будет отрезать после высыхания.


4. Отрежьте все выступающие части и отшлифуйте борта со всех сторон.



5. Склейте основание второго яруса корпуса, как показано на фото. Его длина – 10 см, а ширина – 2,8 см.



6. Наберите на склеенном основании еще 2 ряда из спичек. Они должны повторять контур основания корпуса с небольшим расширением (на 1 мм) по бокам и задней части и 5 мм – в носовой части.


Отрежьте все выступающие части и отшлифуйте борта со всех сторон.



Верхняя палуба корабля –  парусника из спичек


7. Склейте палубу, как показано на фото. Ее длина – 12,5 см (3 одинарные спички), а ширина – 3 см. Возможно, чтобы не ошибиться, проще опять воспользоваться бумажным лекалом. Верхняя палуба удлиняет и слегка (на толщину спички) расширяет верхнюю часть корпуса.


Отшлифуйте наружную часть детали и ее торцы.



8. Наиболее ровными спичками оклейте верхнюю палубу по краю. Отделите поперечными спичками основные части палубы, как показано на фото.



9. Создайте надстройку – бак – в носовой части судна (а) и надстройки в задней части корабля. Их тоже следует делать из наиболее ровных спичек.


После высыхания клея отшлифуйте все торцы.



10. Завершите создание надстроек на верхней палубе, как показано на фото. Элементы а (борта) представляют собой срезанные под острым углом спички. Они завершают силуэт палубы. Длина собственно палубы (элемент б) – 2,5 см.


Все надстройки соединяются между собой и палубой спичками, положенными друг на друга так, чтобы получались ступеньки.



11. Так должна выглядеть готовая верхняя палуба на этом этапе.



12. Завершите создание корпуса корабля из спичек. Сначала склейте между собой нижнюю (а) и верхнюю (б) его части, которые вы изготовили, следуя описанию пп. 1-6.


Приклейте верхнюю палубу, дайте клею высохнуть и отшлифуйте бока.



13. Из самых ровных спичек склейте следующие детали:


а – из одинарной спички выступ в носовой части длиной 2 см;


б – надстройку (фальшборт) на полуюте высотой в три спичечных ряда. Каждый ряд при этом клинообразно сужается вниз к палубе, прорисовывая силуэт задней (кормовой) части судна;


в – клинообразные фальшборта из одинарных спичек. Они приклеиваются с внутренней стороны к палубе полуюта;


г – из ровной одинарной спички фальшборт с внутренней стороны киля.



14. Так выглядит корпус судна сбоку на данном этапе работы.



Мачты


15. Склейте из спичек четыре бруска 4x2x3 спички.



16. Аккуратно срежьте грани и придайте брускам цилиндрическую форму. Тщательно отшлифуйте полученные заготовки мачт и придайте их верхним окончаниям клиновидную форму.



17. Распустите одинарные спички пополам и отшлифуйте их – это заготовки для рей. Склейте из заготовок мачты, как показано на фото:


а – центральную (грот-мачту). Ее длина – 11,5 см. Расстояние от основания до нижней реи – 5 см, длина реи – 5,5 см. Расстояние до средней реи – 8,5 см, длина реи – 4,5 см. Расстояние до верхней реи – 9,5 см, длина реи – 2 см;


б – переднюю (фок-мачту). Ее длина – 9,5 см. Расстояние от основания до нижней реи – 4,5 см, длина реи – 5 см. Расстояние до средней реи – 7,5 см, длина реи – 4,5 см. Расстояние до верхней реи – 8,5 см, длина реи – 1,5 см;


в – заднюю (бизань-мачту). Ее длина – 6 см. Расстояние от основания до нижней реи – 4,5 см, длина реи – 4 см. Расстояние до верхней реи – 5 см, длина реи – 1,7 см;


г – бушприт – мачту, которая будет крепиться в носовой части парусника под наклоном. Ее длина – 5,5 см.


Реи приклеиваются к мачтам с лицевой стороны.



Паруса парусника из спичек


18. Как правило, паруса у судов имеют прямоугольные и треугольные формы. Можно сделать их и такими. Но для придания работе большей выразительности – эффекта надутых парусов, – вырежьте из бумаги лекала парусов таким образом, чтобы возник образ несущегося вперед корабля. Итак, для грот-мачты:


а – грот-марсель из прямоугольника 4,6х5,5 см; б – грот из прямоугольника 5,5х6,5 см.


Для фок-мачты:


в – фок-марсель из прямоугольника 4×5 см; г – фок из прямоугольника 4,5×5,5 см.


Для бизань-мачты:


Э – бизань из прямоугольника 4×5 см.


Для бушприта:


е – бом-блинд из прямоугольника 2,5х4 см.



19. Разрежьте вдоль 105-ПО спичек и отшлифуйте получившиеся половинки. Склейте их попарно, как показано на фото, дайте высохнуть и снова отшлифуйте с обеих сторон.



20. Создайте паруса корабля. Для этого отрежьте от попарно склеенных половинок спичек края так, чтобы они совпали с контурами вырезанных лекал парусов, но не приклеивайте детали к бумаге.


Когда силуэт будет заполнен, отрежьте от плотного листика бумаги (желательно цвета потемневших спичек) дуги шириной 1-2 мм. Форма таких дуг должна повторять контур соответствующих парусов.


Надежно приклейте бумажные дуги к деталям из половинок спичек с тыльной стороны. Когда клей высохнет, отшлифуйте лицевые поверхности и торцы всех парусов.


Буквенные обозначения парусов на фото соответствуют их бумажным аналогам, только здесь они показаны с изнанки.



21. Выгните паруса корабля из спичек и приклейте их к соответствующим трем мачтам, как показано на фото. Для прочности можно нанести с тыльных сторон по одной или две полоски клея. Паруса крепятся к реям и месту касания паруса с мачтой. На время высыхания зафиксируйте их положение, например, с помощью монеток.



Соединение деталей парусника из спичек в целое


22. Склейте три основания-крепления для мачт, как показано на фото. Стенки оснований с внутренней стороны должны плотно прилегать к мачтам.



23. Приклейте сделанные основания (на фото они обозначены а) к палубе, как показано на фото. Если деталь сделана правильно, то мачта будет держаться в ней даже без клея.


Из наиболее ровных спичек изготовьте и приклейте с обеих сторон судна декоративные фальш-борта (б-г). Обратите внимание, что толщина борта, помеченного буквой б, по краям сходит на нет.


После высыхания клея отшлифуйте все борта.



24. Вставьте три мачты с парусами в соответствующие основания и приклейте их. Мачты должны бать строго перпендикулярны палубе и при этом развернуты по оси под углом около 30°. Главный критерий – выразительность силуэта.


Не стремитесь приклеить все мачты сразу. Проще это сделать по очереди. На время высыхания каждую мачту желательно подпереть (спичечные коробки, монеты…).


Приклейте четвертую мачту – бушприт (а).



25. Разрежьте спичку пополам, заострите кончик и срежьте нижний край.


26. Приклейте полученную деталь под бушпритом так, как показано на фото (а).



27. Склейте блинд-стеньгу – мачту, крепящуюся на бушприте. Для этого укоротите спичку до 3,2 см, придайте ей цилиндрическую форму и заострите ее верхнее окончание.


На расстоянии 2 см от основания приклейте рею, ее длина – 2,5 см. Эту рею можно сделать из двух половинок.



28. Выгните парус бом-блинд (см. п. 20) и приклейте его к блинд-стеньге, как показано на фото.



29. Из распущенных пополам спичек склейте и вырежьте последний парус – блинд. Его ширина 1,6 см, а высота – толщина трех спичек.



30. Приклейте блинд-стеньгу с парусом к бушприту (а). Обратите внимание, что мачта крепится под тем же углом, что и остальные.


На время высыхания клея эту мачту необходимо удерживать в вертикальном положении с помощью подставок.


Выгнете парус блинд и приклейте его под бушпритом (б).



31. Сделайте детали:


а – элементы такелажа – канаты крепящие, удерживающие мачты и управляющие парусами. Распустите 7 – 8 спичек на четыре равные части. Отшлифуйте полученные детали со всех сторон. Подберите эти четвертинки так, чтобы они были одинаковыми по толщине и склейте концевыми торцами. Вам понадобятся четыре каната длиной 3 спички, четыре – длиной 2 спички и три канатика – длиной


1 спичка;


б – флаг на бизань-мачту. Его длина 1,4 см, высота флагштока – 1,5 см;


в – флаг на грот-мачту. Его длина


2 см, высота флагштока – 1,5 см;


г – флаг на фок-мачту. Его длина 0,7 см, высота флагштока – 1 см;


д – 18 иллюминаторов. Их диаметр – толщина двух спичек. Они изготавливаются из склеенных и отшлифованных спичек, распущенных пополам;


е – якорь. Его длина – 1,5 см, ширина – 1 см;


ж – шлюпку или шлюпки. Длина каждой не больше 1,5 см, а ширина 2-3 спички;


з – лестницы и трапы;


и – 6 русленей (площадки для крепления вант (канатов)). Их длина – 0,7 см, ширина – толщина спички.



32. Приклейте сделанные ранее флаги, канаты и иллюминаторы так, как показано на фото.



33. Приклейте якорь в носовой части судна. Шлюпки и лестницы разместите на свой вкус.


При желании можно добавить другие элементы такелажа: крепления парусов, ванты и т. п.


Совет:... берёшь ведро наполняешь до половины водой, лучше тёплой, бросаешь спички и минут через 15 сера растворяется в воде. Достаёшь спички, просушиваешь. Я выкладываю на полотенце и кладу под батарею. И вперёд...


34. Парусник из спичек готов.



Как делают спички . Очень познавательно!!!




Рубрики:  ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД/Самоделки
Метки:  

Процитировано 29 раз
Понравилось: 8 пользователям

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2020 г. 13:17 (ссылка)

https://4kino.top - Программа тв передач
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку