-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в тануля

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.08.2010
Записей: 14256
Комментариев: 30899
Написано: 47183


Картинки с выставки

Понедельник, 26 Декабря 2011 г. 14:45 + в цитатник
Кутрынин Александр

Кораблик

Сегодня мне неслыханно повезло. Но всё по порядку. В 9 утра мне позвонили из научно-методического отдела народного творчества. Так бывает практически два раза в год, когда проводится областная выставка "Мастер-золотые руки". Мне, как всегда предложили пожюрить участников, выставлявших свои берестяные шедевры, поскольку я уже и корифей в берестяном промысле, и дока, и авторитет, словом  клейма негде ставить, какой я ценный кадр.. Естественно, я не смог отказать, многим обязан людям, в своё время поддержавшим меня в моих берестяных начинаниях. Да и из учеников моих там была лишь Наташа Силапетерис из маленького районного городка Гаврилов Пасад. Как всегда я немного опоздал, пробки, будь они неладны. Вошёл в выставочный зал, и сразу же наткнулся на витрину в которой были выставлены работы моей ученицы. Были представлены три её работы: "Кораблик", "Туфельки" и "Сумочка". Как я уже говорил, мне провезло, я это всё увидел в живую. Я думаю, повезло и Вам, мои дорогие, потому что и Вы это всё увидите.
Пусть даже из моих неудачных снимков. Потом всех собрали в актовом зале и начался разбор полётов. Проехал каток компетентной критики и по работам Наташи. Мол красиво и необыкновенно, но не утилитарно и не практично. Да, в туфельках нельзя плясать жигу, а в сумочке таскать картошку, да и кораблик вряд ли поплывёт, но ведь этого и не требуется. Как доказать им убогим, что красота не может быть утилитарной и практичной. Как объяснить им, пишущих диссертации на чужих костях, что красота, это нечто эфемерное и не укладывающееся в рамки повседневной суеты. Красота это ни что-то каноническое и установленное сводами кодексов и законов.  Это крыло ангела, коснувшееся души, и от этого, чуть уловимого, прикосновения становиться тепло на душе и светятся глаза. Ладно, хватит прелюдий, пусть начнётся музыка красоты. Фотографий  будет около двух десятков, работы фотографировал и целиком и фрагментарно. Комментариев и поясняющего материала не делал, всё понятно без слов. Итак смотрите...

Парус

Нос

Корма

 

Хвост

Флаг

 

Сумочка

Крупнее

 

Фрагмент декора

 

Ремешок 

 

Тыльная сторона сумочки

 

 

Крупнее плюс замок

 

 

Туфельки на подставке (вид спереди)

 

 

Вид спереди крупнее

 

 

Вид сбоку

 

 

Фрагмент декора

 

 

Элемент подставки

 

 

 Вот кажется и всё. Вот такой симбиоз материалов. Первая работа сразу навевает: "Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет". Вторая работа не навеяла никаких ассоциаций лично у меня, да и зачем. Само по себе красиво. А вот третья работа напомнила волшебные летающие башмачки злой волшебницы Бастинды из сказок Волкова, или же черевички, за которыми ходил с казаками кузнец Вакула, из рождественской феерии Н.В.Гоголя. А у Вам ничего не навевает?  В конце концов я рад, тому что эти произведения народного искусства будут Вас стимулировать в Вашей работе, и возможно подскажут какие-то идеи и моменты, которые Вы потом используете в своём творчестве. И ещё, поверьте мне на слово, если я смог научить Наташу, да и других своих учеников этому нелёгкому ремеслу, научу безо всякого сомнения и Вас. Творческих Вам успехов. Ваш Кутрынин Александр.



Старая работа на новый лад


В записи "Мои работы" это изделие представлено под названием "Русское поле". И какое-то внутренне чутьё мне всё время подсказывало, что работа какая-то пустоватая что-ли, ну вот не хватает чего-то. Какая-то недосказанность и незавершённость. Да, орнамент лёгкий, ажурный, прозрачный, но нет какоё-то завершающей точки, нет насыщенности. И как-то тут с неделю назад, работая над таким же "Полем", решил сделать другой поясок, который разбивает композицию на две части, каждая из которых по своему равноправна. И поскольку здесь для цепочки я всегда применяю так называемые "таблетки",  то и представилось мне, что  надо ввести в композицию поясок состоящий из таких же круглых элементов, только меньшего размера, и практически того же цвета. И смотрите, что получилось, да ещё и с серёжками. На мой взгляд работа смотрится более плотной и завершённой. Скажите мне пожалуйста, прав я был, когда считал старую работу недоделанной и недосказанной.

Вот свежая работа...

 

А вот старая...

 

Прав я, или не прав. Благодарен заранее, всем кто выскажет своё мнение.



Вот такая получилась штучка. Если перевернуть изображение, получается другая птичка, тукан, по-моему.
http://stranamasterov.ru/blog/123824
Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД
Метки:  

Процитировано 4 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку