Юрий Пименов «Одинокая продавщица цветов» |
Х
«Венеция. Одинокая продавщица цветов» 1958
Серебристый холодный пленэр Венеции обволакивает плиты пустынной площади и напоминающую трубы грандиозного органа колоннаду дворцов на далеком фоне. Все растворено во влажном морском жемчужно-сером венецианском воздухе. Растаяли в нем анилиновые яркие кляксы фигурок туристов.
Продавщица не торгует, так как покупателей нет. Хотя одна из двух корзин почти пуста. Женщина устала, она механически снова и снова укладывает и перекладывает цветы. Впереди целый день — бесконечно длинный ряд надежд и разочарований, тревог и забот, улыбок и унижений... Но наперекор всему, каким достоинством и внутренней сдержанностью полна фигура этой маленькой женщины, брошенной судьбой на мостовую!
Сам художник рассказывал об этом в присущем ему ироническом тоне.
«Картину «Одинокая продавщица цветов» я написал по наброскам, сделанным в Венеции. В Венеции я был два раза - первый - в 1928 году, совсем молодым, после окончания Вхутемаса. Тогда поезд подходил к старому вокзалу, ступеньки вокзальной лестницы спускались прямо к воде канала. Мы приехали ночью, совсем рядом плескалась темная, почти черная вода; по каналу с огоньками двигались разные лодки, гондолы, маленькие пароходики. С некоторых из них доносилось пение.
Второй раз я был в Венеции через тридцать лет, в 1958 году. На месте старого стоял новый вокзал, в блеске металла и стекла, сквозь его прозрачные стены и двери просвечивала желтоватая и розоватая, подернутая патиной времени Венеция Каналетто. Был день, солнце. Оживленное движение судов на канале.
Я много ходил по ее запутанным, узким улицам. Меня даже больше великолепных знаменитых музеев интересовала обыкновенная человеческая жизнь, мне попадались маленькие дворики с пестрым бельем, прекрасные женщины за стиркой в блеске мокрого белья, мыльной пены. Рыбные ряды с тем особым запахом морской рыбы, влажной, серебристой, скользкой.
На одной из площадей, которая выложена старинными плитами и напоминает танцевальный зал, в окружении старых зданий, среди пестрой и нарочито шумной толпы туристов, в ярких обтянутых штанах, бородатых юношей и перекрашенных дам, среди этого прекрасного города, пестроты и шума продавала цветы женщина, в подчеркнуто темном и простом платье, подчеркнуто просто причесанная, с деревенскими корзинами, где лежали свежие и нежные цветы.
Меня она восхитила своей благородной простотой, нежностью цветов на фоне старинных плит, и я, страшно спеша, боясь, что она уйдет, сделал несколько набросков: она, площадь, толпа вдалеке. Потом по наброскам написал картину.
Прибавлю, что эта женщина была очень одинока среди города и этой толпы...»
Серия сообщений "Цветочницы":
Часть 1 - Цветочница в живописи
Часть 2 - John Millais «Sweet Emma Morland. The flower seller»
...
Часть 19 - Цветочница в живописи... 13
Часть 20 - Frederick Childe Hassam. Цветочницы в живописи
Часть 21 - Юрий Пименов «Одинокая продавщица цветов»
Часть 22 - Цветы для пани...
Часть 23 - Цветочницы кисти Federico Andreotti
...
Часть 27 - Цветочница в живописи... 17
Часть 28 - Цветочница в живописи... 18
Часть 29 - Цветочница в живописи... 19
Серия сообщений "ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ":
Часть 1 - Подлинная история Красной шапочки
Часть 2 - Юрий Пименов «Одинокая продавщица цветов»
Часть 3 - Рассказ о подозрительном муже, сомневающемся в верности жены.
Часть 4 - «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1867
...
Часть 15 - Константин Дмитриевич Флавицкий. Княжна Тараканова
Часть 16 - Голубь Пикассо
Часть 17 - Семь тайн Третьяковской галереи
Рубрики: | ИСКУССТВО |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |