-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в трава

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Creatiff

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2003
Записей: 511
Комментариев: 456
Написано: 1202





Без заголовка

Суббота, 13 Августа 2005 г. 10:49 + в цитатник
....И на этой перине
Из замешанной ваты
Сонных мыслей о счастье,
О потерянных днях
Все отложим на завтра,
Разобъемся на части
В своих новых надеждах,
В своих путанных снах.


Понравилось: 34 пользователям

ДОЖДИ

Суббота, 13 Августа 2005 г. 10:46 + в цитатник
ЧТО-ТО ПОХОЖЕЕ

--------------------------------------------------------------------------------


Что-то похожее
С ветром врывается в комнату.
Ночь в занавесках
Свернулась устало к утру.
То, что дороже мне,
Что растерялось и выцвело:
С шелестом листьев,
С дождем - все былое сотру:
Не исчезайте.
И не умаляйте присутствия
Здесь, у окна, на пороге
Вчерашнего дня
Будьте со мной,
Навсегда забывайте меня.
И не тоскуйте. Не плачьте -
Печаль переменчива.
Время упорно
Все катит и катит назад...
Ждите, надейтесь -
Как-будто от этого легче вам.
Жизнь -
Как упрямая старая женщина -
Все повторит. Повторит -
Миллион раз подряд.
Надо терпение...
Чтобы надежде свершиться,
Чтобы родиться живым
Из осолков разбитых туманов.
Чтобы родиться живым -
С подозрительным, стало быть, рвением -
Надо терпение.
Время. Надейся и жди.
Не потеряйся
В начале чужого обмана.
Что-то похожее
Вертится в мыслях:
Начало другого романа.
Что-то похожее
На проливные дожди.

СУМЕРЕЧНЫЙ ПРИЗРАК

Понедельник, 08 Августа 2005 г. 22:13 + в цитатник
--------------------------------------------------------------------------------

СУМЕРЕЧНЫЙ ПРИЗРАК

То, что пыталась припрятать
В ритме ушедших ночей
Твой силуэт.
Призрак души моей.

Просто тень. Не поверила знаку;
Всех обманула, всех нас.
Не узнала
Свой дом в тишине твоих глаз.

ТВОЙ ДНЕВНИК

Пятница, 05 Августа 2005 г. 21:02 + в цитатник
ТВОЙ ДНЕВНИК

--------------------------------------------------------------------------------


Страницы жизни листами белыми
Хранят архивы стертых дней.
На них мы значимся пробелами
Среди тетрадочных полей.
И тем больней, тем безысходней
Лукавство выведенных строк.
Вчера, все так же, как сегодня:
Ты получил лишь то, что смог,
То, что посмел...
То, что успел.
16.04.05

Я в дневнике твоем - пробелы,
Пустые строки, трочия...
Среди других таких не первая:
Разлад, разлом, обрыв - и прочее.
Таких разрывов в ткани памяти
Мы накопили каждый поровну:
Как-будто мы стоим стоим на паперти,
И каждый смотрит в свою сторону.

Две ноты разных - в разном темпе -
Так ходим, вялые, по кругу,
Проводим время - хоть бы с кем-то,
И снова ищем в них друг друга.
Быть может, это я - несмелая,
И не хватает лишь напутствия...
Я в дневнике твоем пробелами
Отмечена - как знак отсутсвия

Среда, 26 Января 2005 г. 11:44 + в цитатник
****

Среда, 26 Января 2005 г. 11:39 + в цитатник
****

Среда, 26 Января 2005 г. 11:37 + в цитатник
****

ПАМЯТИ

Вторник, 18 Января 2005 г. 10:17 + в цитатник
Ветряная мельница желаний,
Проводница прожитых ночей
Открывала тайну мирозданья.
Оказалось: мир совсем ничей.
Нет ни первых, ни последних мыслей -
Лишь фрагменты вырванных страниц
И пустые, без значений, числа
Среди тысяч отчужденных лиц.
И, стирая прошлое с начала,
Словно мусор, словно старый хлам,
Вымешь вспоминаний старых жало,
Оставляя в сердце бледный шрам.

ТРАВА

Понедельник, 04 Октября 2004 г. 10:39 + в цитатник

Ты слышал, как растет трава?
Почти как тихий шелест сна:
В ночи у твоего окна
Она поет неслышные слова,
Неважные слова. Пустые знаки.
Ничто незримо обитает в нас.
Оно - неяркий свет любимых глаз,
Живущие в души чужие страхи.
Ты все пытаешься о чем-то помнить,
Кому-то предъявить свои права.
И не заметишь, как растет трава...
Трава растет в груди, пуская корни.


ЧЕЛОВЕК - МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ?

Понедельник, 04 Октября 2004 г. 09:59 + в цитатник
ЧЕЛОВЕК ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕЩЕЙ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Попробуем выделить несколько слоев к толкованию «теории относительности» в сфере культурной реальности - реальности, производимой самим человеком. Самая тривиальная и одновременно самая мистическая сторона отношений внутри культурной реальности - это человек относительно вещей. Тривиальная, так как что может быть привычней и обыденней для человека, чем вещи, с которыми человек сталкивается ежесекундно в своей повседневной жизни. Мистическая, так как что может быть более загадочным для человека, чем то, что отделено от него непреодолимой гранью собственного отчуждения, отчуждения человеком своей собственной сущности (по мнению молодого Маркса К., в вещах, производимых человеком, заключена его сущность), чем то, что, как очень тонко подметил Кант И., существует как « вещь-в-себе».
Есть несколько толкований понятия «вещь»:
- любое материальное явление, изделие, отдельный предмет;
- то, что принадлежит к личному движимому имуществу;
- это может быть определением произведения науки, искусства: «удачная вещь», «слабая вещь»;
- нечто, обстоятельство, явление (разговорное).
Есть еще старорусское понятие «рухлядь»: пожитки, скарб, любое имущество и так далее. Наше задача определить, как складываются эти «отношения» человека с вещью в модернистском сознании. Можно попробовать отследить, как «движется» человек в пространстве модернистской реальности, если за точку отсчета брать его движения относительно окружающих вещей.

«…Неизвестно почему, ему все время казалось, что из-за утренних событий во всей квартире фрау Грубах царит ужасный хаос и что именно он должен навести там порядок. А раз порядок будет восстановлен, то все следы утренних событий исчезнут и все пойдет по-прежнему» (Кафка Ф. Процесс / Избранное.- М., 2001. - С.35). Проснувшись утром, некто обнаруживает, что привычный ход вещей нарушен. Вообще реальная обстановка поменяла свою старую координацию, человек, очнувшись ото сна, оказывается в центре этой системы координат, он теперь к ней намертво приращен, он двигает ее за собою. Ему все еще продолжает казаться, что если он будет привычно смотреть на вещи - и сам перемещаться в пространстве относительно вещей - реальность обретет для него привычные черты. Но реальность ему изменяет, и всему виной - пробуждение.
Тогда, видимо, необходимо погрузить себя снова в процесс сна, и мир снова встанет на привычную для него орбиту. Но этот обретенный процесс становится для человека его новой настоящей действительностью, и он продолжает двигаться в этой реальности, оставаясь ее центром, постепенно осознавая, что совершенно не в силах что-либо изменить: вещи позиционируются относительно него. Он сам - собственная замкнутая система координат, привычное для него соотношение «человек - вещи» теперь подменяется соотношением, где окружающая его реальность - окружающие его вещи - к нему совершенно безразличны. Мы даже имени его толком не знаем.
И это наше общее заблуждение: если наведем порядок среди привычных нам вещей, то это ощущение сюрреалистичности происходящего с нами исчезнет. Человек не может - а самое главное, попросту не способен - существовать только относительно самого себя. Это нарушает его естественную координацию, привычную установку, то, что изначально задает импульс его движению. Почему не проходит сон? Почему вещи остаются безразличны к нему? Такое впечатление, что человек существует уже за пределами материального мира - этот мир его просто выталкивает на обочину, продолжая существовать далее по своим материальным законам.
«В каком театре вы играете?» - спрашивает он у своих палачей, и такой вопрос наводит на мысль, что такая ракировка пространства надуманна, что окружающие человека вещи - всего-навсего театральные реквизиты. «В театре?- спросил один господин у другого, словно советуясь с ним, и уголки его губ дрогнули. Другой стал гримасничать, как немой, который пытается перебороть свою немощь» (Там же. - С.184 - 185). Кажется, еще немного и с лиц этих господ посыплется грим, маска разрушится…
Это не пустая аллюзия и не очередное возвращение к погруженности человека в игровое пространство. Что поделать, если культурное пространство по своей природе, свое происхождению - искусственно? И эта постановка - постановка уже когда-то сыгранного, может, менее искуссно и чуть более искусственно. «Подобно тому, как мы - или то матерь Дана?.. - без конца ткем и распускаем телесную нашу ткань, молекулы которой день и ночь снуют взад-вперед, - так и художник без конца ткет и распускает ткань собственного образа» (Джойс Д. Улисс. - М., 1993. - С.150)
Иллюзия того, что порядок внутри окружающего человека пространства обуславливает порядок его жизни. Если попробовать отбросить привязанность к единожды заданной реальности, можно набросить на следующий свой шаг проект ожидаемой действительности. Но - не сейчас. Когда человек живет погруженным в естественное материальное пространство, это - единственная реальность, обуславливающая его присутствие здесь. Иначе, снова ты - нигде и, что того сташнее, никто: человек без имени, без прошлого и - настоящего.
«Где-то тут есть обман. Сгрудились в городах и тянут канитель. Пирамиды в песках. Строили на хлебе с луком. Рабы Китайскую стену. Вавилон. Остались огромные глыбы. Круглые башни. Все остальное мусор, разбухшие пригороды скороспелой постройки. Карточные домишки Кирвана, в которых гуляет ветер. Разве на ночь, укрыться. …Любой человек ничто» (Там же. - С.126) - в пространстве им же созданного мегаполиса: сам он - песок и камни, возведенные к небу, сам он - ветер, гуляющий между этими камнями, потерянный и ненужный своему творению, что будет стоять на века, а след его создателя давно остынет, и не будет даже памяти о нем. Здесь кроется какой-то обман: ведь было все задумано не так. Не так?..
Что задумывала Гея, изрыгая из себя весь будущий мир? Думала ли она, что Уран, ее супруг, ею же порожденный, заточит ее детей в подземелье и она будет испытывать эти муки? Может, и стоит тогда по примеру Хроноса - проглатывать все свои творения, чтобы они свои существованием не раздавили своего творца, не заняли бы потом его место?
Но мы не можем остановиться, человек не может прекратить творить - все новые и новые вещи - иную реальность, которая давно живет своими внутренними законами и не подчиняется своему создателю. Потому что человек боится пустоты, он боится - проснуться - и остаться без имени. Остаться наедине с собой, неразличимый сам от себя, - сам по себе человек - пустой знак. Человек прочно запечатан в своей вещественной действительности, в своем вещной существовании: «Сейчас самое худшее время. Жизненная сила. Уныло, мрачно: ненавижу это время… Дом ректора. Досточтимый доктор О`Сетр: консервированный осетр. Прочно он тут законсервирован. Как кладбищенская часовня. Мне приплати и то не стал бы тут жить. Авось у них сегодня печенка и бекон. Природа боится пустоты» (Там же. - С.126).
Иначе - ужас пробуждения.
Следующая антиномия модернистского сознания, очередное внутреннее противоречие: предметность мышления в проекте будущего существования вещи и отчужденность человека от самой вещественной реальности. Человек не может не порождать вещный мир, человек не может существовать отдельно от материальной действительности окружающего мира вещей - и одновременно остается отделенным, отграниченным от вещного мира, - сама действительность вещей его выталкивает, вызывая у человека приступы тошноты. «У-ух. Нижний талер ближайшей машины выдвинул вперед доску с первой - у-ух - пачкой сфальцованной бумаги. У-ух. Почти как живая ухает чтоб обратили внимание. Изо всех сил старается заговорить. И та дверь тоже - у-ух - поскрипывает, просит, чтобы прикрыли. Все сущее говорит, только на свой манер. У-ух» (Там же. - С. 94).
Самим фактом существования этой «дикой» природной реальности любой произведенной человеком вещи оправдывается такая характеристика модернистского сознания - и сознания человечества вообще, - которую Юнг К. называет мифологичностью. Тем более обоснован сам поиск архетипов сознания: человек не может «выпрыгнуть» из своего культурного ареала, из категорий, которые он сам примысливает окружающей его реальности. И по истории развития языка, человеческой речи и ее обогащению философскими категориями можно проследить не только развитие философского самосознания человечества, но и историю развития отношений «человек - вещь».


ПРОСТОТА

Среда, 29 Сентября 2004 г. 11:23 + в цитатник


Под шум дождя, под звуки ветра -
Вновь эта музыка во мне.
Сама с собой наедине, -
Опять не здесь, не там, не где-то.

Она как сон. А может, явь.
На что-то все-таки похоже.
Ни в чем она мне не поможет -
Хоть как живи, хоть как лукавь.

Со мной играет простота, -
В ее одежды мы одеты.
На ней не дыры - там просветы.
В них видно, что душа пуста


УСПЕТЬ

Понедельник, 13 Сентября 2004 г. 06:43 + в цитатник
Мы, может, только
Приведения
Самих себя - и нету нас.
Исчезновение:
Всего за миг,
Всего за час -
Среди людей, машин -
И глаз.
Как уцелеть,
Прожить, успеть?
Пропеть
Последний стих.
Когда-то тоже
Мы теряли
Своих, родных;
Еще вчера:
И конфетти, и мишура -
Но нету - их...
Но нету - их.
Но нету - их.

Не дай вам Бог
Хоть раз так в жизни
Своей слукавить,
Чтоб на чужом пороге
Кровью
След свой -
Оставить.

...успеть.


МИНУТА СЧАСТЬЯ

Пятница, 10 Сентября 2004 г. 09:00 + в цитатник
Еще другиеросчерки минут,
Еще иные взгляды осторожно.
Все что нельзя, становится возможным,
Когда тебя хотя бы где-то - ждут.
Когда нам верят - жить немного легче,
Когда любимы - мир совсем иной.
Чтоб стать иными, надо быть собой,
Но как устроить нам с собою встречу?
И все с начала: вечер или утро -
Твои черты вокруг неразличимы.
Так хочется нам верить, что любимы
И что для счастья есть еще минута.
Мы будем ждать других, чтоб ждали нас,
Любить других неистово, упрямо.
И автор этой старой мелодрамы
Нам отведет для счастья целый час.

Может, близко зима...

Понедельник, 06 Сентября 2004 г. 10:15 + в цитатник
Может, близко зима,
Или просто сегодня
Новый день без тепла,
На окошке зола
Догоревшего утра:
Новый шанс для меня,
Я растрачу минуты
На поимку удачи:
Новый день без тебя
Ровным счетом не значит
Ничего. Или просто не внемлю
Пустоте вороватых
Взглядов из никуда:
Что незрело, что дремлет...
Может, близкко зима,
Или вдруг у порога
Белым облаком слога
Притаилась беда.

ЛЮБИМЫМ

Суббота, 28 Августа 2004 г. 21:32 + в цитатник
Собирайте камни,
Приручайте ветер,
Обретите небо -
Происками света
Научитесь править.
На ресницах пепел
Прожитых ночей.
Я спешу оставить
Все, что не исправить,
Все, что не убавить,
То, что не убить:
Камнем ляжет в сердце,
Грудь мою придавит.
Может, лед расстает
И я буду жить.





Процитировано 1 раз

Небо из винила

Среда, 30 Июня 2004 г. 19:59 + в цитатник

НЕБО ИЗ ВИНИЛА

Представь, что нужно только повернуть выключатель... Раз - и все замерло. Все дело в рассудке. И людей нет. Есть ты, есть только небо над твоей головой – круглый купол бездны.И ты один под этим виниловым небом. И только силой своей фантазии способен все изменить, поставить с ног на голову. И самая невозможная мечта станет реальностью. Ничего – только небо. Твой мир, сотворенный причудам твоей воли.

Сила воображения, сила мечты..


ВОРОНЬЕ

Среда, 30 Июня 2004 г. 19:37 + в цитатник
ВОРОНЬЕ

Этим цветом кристально-пепельным -
Безголосица, околесица.
Нам хотелось когда-то встретиться -
Чтоб не чувствовать себя - брошенным.
Чтобы камнем - и в речку синюю,
И на дно, где уютно-приторно...
Только сколько б воды не просили мы -
Бесполезно. Давно вся выпита.

Потому и живем, как вороны -
От зари до зари зовущие,
Жизнь свою на четыре стороны,
Просто так – за любовь - раздающие


кот ученый

Воскресенье, 13 Июня 2004 г. 16:34 + в цитатник


креатив. гуппа 2

Воскресенье, 13 Июня 2004 г. 16:31 + в цитатник


креативная группа

Воскресенье, 13 Июня 2004 г. 16:29 + в цитатник


БОУЛИНГ

Суббота, 22 Мая 2004 г. 16:55 + в цитатник
БОУЛИНГ

В зеркале тусклого растра
Лежит небо... Катится шар
По желобу. Будет удар.
Надеюсь, что не напрасный.
Отбитая, с силой инерции
Я вытолкну скомканным слово.
Как будто к удару готово
Твое терпеливое сердце.
Как будто я пряною солью
Лечу твою старую рану
И боль именую любовью,
А правду - наивным обманом.

И этот улыбчивый шар,
Большой, как упавшее солнце,
Воспримет мой встречный удар -
И даже в ответ улыбнется…






МЕЧТАТЕЛИ

Суббота, 22 Мая 2004 г. 16:51 + в цитатник
МЕЧТАТЕЛИ

Я тоже тихо топала под звоны
Разбившихся надежд, чужих сердец.
Летучей мышью. Крыльев перепоны -
Забытый замок, рухнувший дворец.
И мы - одни. И никого на свете,
Кто пожелал бы к нам сойти на камни.
Беспочвенно мы падаем. Как дети,-
Бессмысленно - но закрываем ставни
Своей души.





Процитировано 1 раз

НИОТКУДА

Вторник, 18 Мая 2004 г. 21:20 + в цитатник
Заморочены силой поисков,
В неизбежности пряча причуды -
С юга, запада. Может, и с севера:
Мы оттуда, где вскоре лишь будем.
Оброненные, слепо прошедшие
Те, что их не бывало покуда -
Ты с мечтой своей - глупое чудо,
То которое по миру пущено
В никуда. Ты спросила, откуда?
Я пока не проверила, видишь ли.
Мне грядущее гения прочили,
Но не знали, что я только буду.
Что травой - по камням и по улицам,
По глазам - светом солнца упрямого.
А пока нет нам самого главного,
То, что снится. Но, может быть, сбудется.




:end:

Вторник, 18 Мая 2004 г. 20:10 + в цитатник


ПОСЛЕДНИЙ КОТ ПОМПЕИ

Вторник, 18 Мая 2004 г. 19:09 + в цитатник


а Вова любит жевать диски...

Вторник, 18 Мая 2004 г. 19:05 + в цитатник


чисто дети, блин

Вторник, 18 Мая 2004 г. 18:48 + в цитатник



Поиск сообщений в трава
Страницы: [23] 22 21 ..
.. 1 Календарь