Ребёнок идёт в школу, он должен уже чётко произносить все звуки. Самые трудные звуки — Р и Л, если у ребёнка небольшая проблема с этими звуками предлагаем схему проведения занятий.
Звук Р. Для начала разминка: ударять за верхними зубами,произнося звук Д в разном ритме, затем присоединить к нему звук Р. ДРРР......
Звук Р — рот приоткрыт, язык касается середины нёба.
Произносить слова в начале которых есть ДР ( с мотором) — ДР...озд, ДР...уг, ДР...ова, ДР ...акон и т .д.
Произносить слова с Р в начале слова (с мотором) — Р..от, Р...ак, Р...ыба и т д.
Произносить слова с Р в середине слова (с мотором) — паР...ус, баР...абан, ведР...о, и тд.
Произносить слова с Р в конце слова ( с мотором) — паР...., жаР...., комаР.... забоР.... и т д.
Четко произносить скороговорки — Трое трубачей трубили в трубы. Горошина, горошина, какая ты хорошая. Какая ты хорошая, зелёная горошина. Егорушка, Егор полез через забор. За гвоздь зацепился весит, голосит -Снимите с забора бедного Егора.
Звук Л - рот приоткрыт, кончик языка касается нёба около верхних зубов.
1.Произносить слоги — ЛА. ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛИ, ЛЕ. ЛЮ
сЛа — сЛо- сЛы — сЛи- сЛе- сЛю
пЛа- пЛо- пЛы- пЛу-пЛи- пЛе
2.Произносить слова с Л в начале слова — Лак, Лампа, Лошадь, Луна, Лыжи, Лето и т д.
3.Произносить слова с Л в середине слова — уЛыбка, шаЛун, пыЛесос, пиЛа,
4.Произносить слова с Л в конце слова — коЛ, ваЛ, кораЛЛ, фаЛ,
Чётко произносить слова - Вот иголки и булавки выползают из под лавки. На меня они глядят , молока они хотят. ( ёж)
Упражнения для повторения — менять местами звуки Р и Л.
Лом — ром, лак -рак, лама — рама, ложки -рожки, колобок -коробок, колонка — коронка и т д.