-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ангарск

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2010
Записей: 16840
Комментариев: 38927
Написано: 78396


Аннотация адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих) п

Суббота, 18 Ноября 2017 г. 17:14 + в цитатник
center-prof38.ru/sites/defa...niya_0.pdf

Нормативные правовые основы разработки адаптированной образовательной программы

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования представляет собой комплект документов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований, на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. № 767 (в редакции 09.04.2015), зарегистрированного Министерством юстиции РФ (рег. № 29551 от 20 июля 2013 г.).

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной профессии и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих) по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования разработана как для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в отдельной учебной группе, так и для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими обучающимися.

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования разработана в отношении обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушением слуха. Данный вариант образовательной программы среднего профессионального образования допускает адаптацию с учётом рекомендаций, данных обучающимся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида). 

Разработка и реализация адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудовани ориентирована на решение следующих задач:

- создание в образовательной организации условий, необходимых для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и адаптации;

- повышение уровня доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение качества среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- осуществление индивидуальной образовательной траектории для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; 

 - формирование в образовательной организации толерантной социокультурной среды.

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования по подготовке специалиста среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. № 767 (в редакции 09.04.2015), зарегистрированного Министерством юстиции РФ (рег. № 29551 от 20 июля 2013 г.), с учетом Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Министерством образования и науки РФ от 20 апреля 2015г № 06-830вн. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2015 г. № 06-443).

Нормативно-правовую основу разработки адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования составляют:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011- 2020 годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297;

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497;

Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. № 36;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464;

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291;

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2;

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968;

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309;

Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2014 г. № 06-281. Устав ПОО 3

Иные нормативные акты регионального и локального уровня.

Рекомендуемые локальные акты образовательного учреждения:

Правила приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования;

Положение о мониторинге достижений результатов освоения образовательной программы СПО (включает: организация контрольно-оценочной деятельности (КОМы); систему оценок; организация промежуточной аттестации студентов по УД; организация промежуточной аттестации студентов по МДК; организация квалификационного экзамена по ПМ; допуск студентов ГАК (виды, формы допуска));

Положение о выпускной квалификационной работе;

Положение по организации самостоятельной работы студентов (обучающихся) (включает организацию СРС по физической культуре; организацию консультативной работы со студентами (обучающимися) ОУ);

Положение по индивидуальной образовательной программе обучения;

Положения о требованиях к рабочей документации (включает требования к рабочей программе и документах обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса) и другие.

Сроки получения среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования в очной форме обучения

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС

  • среднее общее образование 
  • основное общее образование 

 

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016- 94)

  • Оператор швейного оборудования
  • Швея 

Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения

  • среднее общее образование - 10 мес.  
  • основное общее образование - 2 года 10 мес.

Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения: на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.

Требования к абитуриенту

Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы и индивидуальную программу реабилитации с рекомендацией об обучении по данной профессии, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.

стр.4

Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико- педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной профессии, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.

Поступающие предъявляют документ об образовании:

- оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

- оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;

- 4 фотографии.

Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников: ведение процесса настилания, раскроя и расчета кусков материалов, процесса обработки деталей текстильных изделий, выполнение операций по обработке деталей и узлов швейных изделий.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

текстильные материалы и изделия;

детали швейных изделий;

автоматизированные настилочные и раскройные комплексы;

электронно-вычислительные машины (ЭВМ) для расчета кусков материалов;

швейное оборудование универсальное,

специальное, автоматического и полуавтоматического действия;

мужские и женские изделия платьево-костюмного, пальтового ассортимента, мужская и женская поясная одежда, изделия бельевой группы. 

Виды деятельности и компетенции

Обучающийся по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования готовится к следующим видам деятельности:

1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.

2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного 5 производства.

ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

ПК 1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя

Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.

 

Рубрики:  образование/работа

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку