-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ангарск

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2010
Записей: 16978
Комментариев: 38954
Написано: 78604


Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 767 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднег

Суббота, 18 Ноября 2017 г. 17:13 + в цитатник
base.garant.ru/70442782/#friends

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 767 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования" (с изменениями и дополнениями)

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 767
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
262019.04 Оператор швейного оборудования"

С изменениями и дополнениями от:

9 апреля 2015 г.


В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2010 г. N 494 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17860).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.


Министр

Д.В. Ливанов


Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г.

Регистрационный N 29551


Приложение


Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 767)

С изменениями и дополнениями от:

9 апреля 2015 г.

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения


1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).

II. Используемые сокращения


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии


Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 390 в пункт 3.1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.1. Сроки получения СПО по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.


Таблица 1


Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)*

Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения**

среднее общее образование

Оператор швейного оборудования

Швея

10 мес.

основное общее образование

2 года 10 мес.***


______________________________

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

** Независимо от применяемых образовательных технологий.

*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:

оператор швейного оборудования - швея.

Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников


4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: ведение процесса настилания, раскроя и расчета кусков материалов, процесса обработки деталей текстильных изделий, выполнение операций по обработке деталей и узлов швейных изделий.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

текстильные материалы и изделия;

детали швейных изделий;

автоматизированные настилочные и раскройные комплексы;

электронно-вычислительные машины (ЭВМ) для расчета кусков материалов;

швейное оборудование универсальное, специальное, автоматического и полуавтоматического действия;

мужские и женские изделия платьево-костюмного, пальтового ассортимента, мужская и женская поясная одежда, изделия бельевой группы.

4.3. Обучающийся по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.

4.3.2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих


5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2) в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.

ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

ПК 1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

5.2.2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих


6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального

и разделов:

физическая культура;

учебная практика;

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 390 в пункт 6.3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.


Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих


Таблица 2


Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

(час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

702

468

   

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

90

60

   

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;

применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;

знать:

основные принципы рыночной экономики;

понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

организационно-правовые формы организаций;

основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

механизмы ценообразования; формы оплаты труда

   

ОП.01. Экономические и правовые основы производственной деятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1 - 2.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

 

32

ОП.02. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1 - 2.5

П.00

Профессиональный учебный цикл

532

368

   

ПМ.00

Профессиональные модули

532

368

   

ПМ.01

Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ведения процессов контроля качества материалов;

расчета кусков и подбора кусков для раскроя, настилания;

раскроя материалов в подготовительно-раскройном производстве;

уметь:

контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах;

выполнять расчет кусков материалов для раскроя с применением компьютеров;

комплектовать куски текстильных материалов для раскроя;

настилать текстильные материалы для раскроя;

выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса;

знать:

устройство обслуживаемого оборудования и способы его наладки;

методы и приемы проверки качества контролируемых материалов;

правила и способы расчетов кусков материалов;

методы и приемы настилания материалов с учетом их рационального использования;

систему установки режимов настилания на панели управления автоматизированного оборудования;

допуски и правила установки длины настила, способы регулировки механизмов подъема и скорости движения настилочного устройства;

требования, предъявляемые к качеству настила;

свойства материалов и особенности их настилания;

принцип работы и правила эксплуатации автоматизированного раскройного комплекса;

корректировку режимов раскроя;

требования, предъявляемые к качеству кроя;

графики раскроя, нормы расхода материалов и процент технологических потерь

   

МДК.01.01. Подготовка и раскрой материалов

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.5

ПМ.02

Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов;

уметь:

обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;

выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;

устранять мелкие неполадки в работе оборудования;

выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов;

знать:

ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей;

виды и качество обрабатываемых материалов;

назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки;

способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин

   

МДК.02.01. Технология обработки текстильных изделий

ОК 1 - 7

ПК 2.1 - 2.5

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

80

Рубрики:  образование/работа

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку