-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТАТКУ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 41684


ФАБРИКА МИТРОФАНУШЕК

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 15:37 + в цитатник
b_8203e9de977db267bbd65df57bfc30bb (470x314, 107Kb)
ФАБРИКА МИТРОФАНУШЕК

Балом по-прежнему будет править ЕГЭ, а знания школьников будут оцениваться по табличкам. Фото: РИА Новости

Сергей Фролов
Статья
из номера 176 за 30 Ноября 2012г.
Опубликовано 08:05 30 Ноября 2012г.
Филологи МГУ поставили системе образования диагноз, который слегка напоминает некролог

Наша система образования серьезно больна, причем больна в результате умышленного заражения – такое ощущение возникает после знакомства с заявлением ученого совета филологического факультета МГУ, которое в эти дни распространяется по интернету со скоростью лесного пожара.

О том, что со школьным и вузовским образованием в России что-то не так, говорят и пишут уже не первый год. Но этот документ под названием «О реформе образования, ее итогах и перспективах» – особенный, поскольку подписан авторитетными преподавателями главного вуза страны, которые четко и профессионально ставят диагноз, грозящий превратиться в ее некролог.

Главный посыл письма филологов: разрушение гуманитарного образования – это не ошибка и не разгильдяйство, а хорошо продуманная диверсия, которую сознательно проводит Мин­образования. Так, недавно утвержденная «Программа развития образования до 2020 года» констатирует, что правительство РФ полностью удовлетворено сделанным до сих пор и не собирается корректировать образовательную политику. Балом по-прежнему будет править ЕГЭ, а знания школьников будут оцениваться по табличкам, напоминающим карточки «Спортлото».

Филологи обратили внимание на то, как систематически уничтожается «советская» составляющая постсоветского образования: из литературы убирают все, что связано с обсуждением и усвоением материала, то есть идет сознательное ограничение мыслительных способностей школьника. И понятно почему: современной политической и экономической элите нужны не рассуждающие индивидуумы, а, как выразился бывший министр Фурсенко, продвинутые потребители.

Отсюда и стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе – сделать его частично или полностью платным.

Проводимая в сфере образования политика уже дает свои плоды, о которых пишут филологи: резко сократились часы на русский язык и литературу, на порядок упал уровень их преподавания, с отменой сочинения произошли качественные изменения в характере преподавания – учащийся более не самостоятельно мыслящая личность, которая может анализировать и рассуждать, он превращается в потребителя информации.

Члены ученого совета заявили о том, что они не приемлют политику разгрома российского гуманитарного образования. Они не доверяют тем чиновникам, которые эту политику разрабатывают и реализуют. Филологи настаивают на публикации всех данных, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности Министерства образования за последние 20 лет, а именно:

– о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области;

– о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ Министерства образования;

– о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального анализа этих результатов;

– о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения.

Есть ощущение, что подобные требования созрели не только у филологов, но и у представителей остальных наук.

Голос

Виталий Третьяков, политолог, декан Высшей школы телевидения МГУ:

– Я абсолютно разделяю тревогу ученого совета филфака МГУ. Нельзя не заметить, что знания по русскому языку и русской литературе, да и по другим гуманитарным дисциплинам у современных студентов резко снизились. Нынешний школьный отличник – это уровень троечника в советские времена. Количество ошибок в письменных текстах достигает 20–30. В советское время с такими показателями люди даже не решались подавать документы в вуз! Идет дикая тенденция сокращения числа часов на преподавание гуманитарных предметов, непонятные слияния русского языка и литературы в один предмет, отмена сочинения как жанра – все это приводит к тому, что мы сейчас видим. Многие студенты уже не отличают ненормативную лексику от нормативной. И это в МГУ, а что же тогда творится в других вузах? В результате за последние годы у нас нет достижений в гуманитарных науках, нет новых имен и открытий. Самое печальное, что преподаватели вузов не могут предъявлять претензии к невежественным студентам, потому что в школе их так учат. Если подобная ситуация будет сохраняться, то у нас скоро останется только один тип гуманитарных факультетов – по подготовке переводчиков. Хотя и нынешние переводчики уже изъясняются на полурусском языке, потому что не в силах подобрать русские аналоги к иностранным словам.

Источник: http://www.trud.ru/article/30-11-2012/1285735_fabrika_mitrofanushek.html
Рубрики:  Общество
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Ольга_Фадейкина   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 15:50 (ссылка)
ЧТО ТВОРИТСЯ..ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ,ЧТО ВСЕ С КУПЛЕННЫМИ ДИПЛОМАМИ ТАМ СИДЯТ..И ТВОРЯТ САМИ НЕ ЗНАЯ ЧТО С УМНЫМ ВИДОМ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 16:02ссылка
Вы правы, а ведь об этом пишут, говорят и всё напрасно...
Борис_Кузнецов   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 17:44 (ссылка)
Наша власть прекрасно исполняет заказ Запада
на оболванивние нашего народа....
Браво ВВП и ДАМ!!!!.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!

Суббота, 01 Декабря 2012 г. 11:09ссылка
Вы правы, идет планомерное оболванивание народа...
соня_лифинская   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 18:16 (ссылка)
я полностью согласна с автором статьи.знаний нет,печально.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!

Суббота, 01 Декабря 2012 г. 11:10ссылка
Согласен!!!
_Ирина-Тверичанка_   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 22:18 (ссылка)
Куда мы катимся?!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!

Суббота, 01 Декабря 2012 г. 11:11ссылка
Катимся в пропасть... да мы уже висим над ней, осталось упасть.
Мечтающая_Ирина   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 23:32 (ссылка)
мне кажется что мы сходим с сума
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!

Суббота, 01 Декабря 2012 г. 11:15ссылка
Такое ощущение есть...
Деревянко   обратиться по имени Суббота, 01 Декабря 2012 г. 10:17 (ссылка)
Это не случайность,а продуманная политика.Не могут в правительстве об этом не знать.Все видят к чему ведёт это ЕГЭ.Зачем менять систему образования?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!

Суббота, 01 Декабря 2012 г. 11:19ссылка
Вы правы, все решения принимаются сознательно, а в Думе им ещё находят и обоснования...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку