-Цитатник

Художник Paul Jackson - (4)

Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch   ...

Мандалы древних религий, стран и народов - (0)

Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dharma2012

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2010
Записей: 1554
Комментариев: 6986
Написано: 9334


От карьеры к свободе - исповедь фрилансера

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 15:14 + в цитатник

От карьеры к свободе. Исповедь фрилансера: о пафосе, пахоте и секретах успеха.

Я тут недавно стал героем целого фильма. Хотя героем – это слишком. Так, на разогреве у Макаревича с Яковлевым. Там вы сможете лицезреть мою перекошенную физиономию с закадровым текстом: вот, дескать, Александр – живой пример успешного фрилансера (а вам слабо вот так?).

Смотрел я этот фильм и задавал себе один и тот же вопрос. А сам-то я считаю себя успешным фрилансером? Посоветовал бы я другим повторить мой путь? В суматохе работы и съемок я его задать не успел.

С точки зрения пафоса и глянца мне до успеха еще как до луны. С точки зрения собственных целей… большие они у меня и медленно достигаются. Но вот с точки зрения того, что я занимаюсь своим делом, думаю, режиссер оказался прав.

Ровно десять лет назад я ушел с работы во фриланс только с этой, единственной целью – заниматься тем, чем я хочу и так, как я хочу. Мне пришлось заплатить свою цену за это удовольствие. Она оказалась не такой уж и маленькой.

Здесь я ее опишу, а вам решать дальше – стоит ли оно того.

1. Когда вы уходите «из» матрицы, вы уходите никуда и ни с чем.Поэтому на успех нельзя надеяться минимум лет пять. А лучше восемь. Надо будет создать что-то новое, опробовать опытным путем, на живых клиентах – больше не на ком. Платить за ошибки придется потерей этих клиентов. Одна из ошибок стоила мне потери клиента настолько крупного, что имя его знаете вы все.

Другое дело, если вы уходите с готовым продуктом, который успели разработать во время найма. Но если работа в компании как раз и мешает вам сделать что-то свое, то увы. Иного пути у вас нет.

2. Ваше спасение – принцип 80/20. Я бы не смог уйти с работы, если бы не математика. Половину моей зарплаты в компании составляли 1-2 сложных консалтинговых проекта, на которые я тратил все рабочее время. Вторую половину составляли гонорары за семинары. Которые я проводил два дня в месяц. Путем несложных подсчетов я пришел к выводу, что даже если я буду весь месяц искать клиента ради одного семинара, но проводить его за полную стоимость – я с лихвой окуплю все свои расходы.

3. Первые успехи быстро закончатся. Это какая-то странная закономерность: новичкам всегда везет. Будто окружающий мир говорит вам: верной дорогой идете, здорово, так держать. Перед самым уходом я познакомился с Леонидом Кролем, который практически сразу предложил: а давайте-ка я издам Вашу статью у себя в альманахе? Во второй месяц после увольнения я уже проводил первый мини-проект у клиента. Этот клиент затем организовал мне контракт с бизнес-школой. Еще через полгода на меня вышла суровая компания, которая сурово заказала две стратегические сессии и так же сурово исчезла (лет через восемь собственник нашелся и сказал суровое «спасибо»). Моя статья «Сок из сотрудников» взорвала старый e-xecutive. И с подачи Ивана Карнауха издательство У-фактория вытрясло из меня книгу на 500 страниц.

Самое время зазнаться. Потому, что на этом – все. Не надо путать туризм с эмиграцией.

4. Поэтому – никаких долговых обязательств. Это самое трудное, особенно когда деньги повалили и кажется, что дальше будет только лучше. Дальше будут ошибки и периоды безденежья, которые могут продолжаться по полгода и более. Поэтому главное, что нужно делать – это запасы. Пока у вас нет достаточного количества ресурсов на 2-3 года безбедной жизни, о кредитах даже не думайте. А когда они появятся, кредиты будут уже не нужны.

5. Жить придется там, где дешевле – и все считать. Пока не научился увеличивать доходы, будешь учиться уменьшать расходы.  Первые три года я вел бухгалтерию, которую каждый месяц сводил до последней копейки (потом это очень помогает при организации бизнеса). А для жизни я выбрал Минск и до сих пор радуюсь. Тишина, чистота, дешево, вежливые чиновники, хорошие садики и школы для деток. И пробка – это когда задерживаешься на 15 минут.

6. Рабство никто не отменял. Готовьтесь. На вас будут стаями слетаться стервятники. Пока вы нуждаетесь в деньгах, вы легкая добыча для недобросовестных клиентов, псевдопровайдеров, тренинговых компаний и прочих околопартнеров. Всем нужен работящий специалист, которому важно сделать качественный продукт. В силу русской специфики никто не будет стараться заключить с вами качественный контракт. Фразы типа «давай начнем – там разберемся» должны вас насторожить сразу же. Уход от ответа на ваше предложение «давай определим как мы будем расставаться и делить права на продукт и собственность в проекте» – это гарантия проблем в будущем.

Но если вы в нужде, вам придется с этим мириться. Заодно и изучите особенности заключения правильных контрактов, которые потом здорово помогут в разруливании отношений между клиентами. И в новых бизнесах.

7. Вы будете изгоем. Долго. Все доброжелатели будут наперебой убеждать вас что вы делаете все не так. (Конечно, не так. Вы ведь для этого и ушли во фриланс?) Но ведь так – нельзя! Так у вас ничего не получится! И внимание! Так вы ничего не заработаете! И останетесь таким же нищебродом, как и сейчас.

Это проверка вашей воли.

Когда станет очень страшно, почитайте Джозефа Кемпбелла «Герой с тысячью лиц». И если это не про вас – возвращайтесь на работу. Но если это про вас, то продолжайте. Я продолжал восемь лет.

Теперь ситуация такова, что изо всех уголков России, а также Украины, Казахстана, Литвы и самой Москвы клиенты едут к нам в Минск. Не на Красное море и не в Таиланд. Все восемь лет мне говорили, что это невозможно.

8. Придется пережить зависть… Ни один фрилансер по возможностям и степеням свободы не сравнится с предпринимателем. А по доходу многие предприниматели будут намного выше. И даже предложат померяться. «Если ты такой умный»… – ну и далее по тексту.

Но ладно клиенты. Вокруг вас будут буквально кишеть успешные коллеги. Полные пафоса и величия, высокомерные и презрительные, они будут глядеть на вас отовсюду. Со страниц фейсбука, в тусовках, на конференциях, в обсуждениях и сплетнях. Все сравнения будут не в вашу пользу.

Поэтому на вас обязательно нарастет корка из такого же пафоса. Это стандарт, своего рода визитка на рынке тренингов и консалтинга. Правда, впоследствии окажется, что именно эта корка и мешает создать качественный продукт, ибо настоящих клиентов она отпугивает. И придется пойти к специалистам по удалению.

9. …И сохранить фокус на продукте. На мой взгляд, единственный шанс для фрилансера выжить на рынке – это довести свой продукт до исключительного уровня качества. Можно поднять волну интереса к своей персоне, попав обещаниями в ожидания рынка. Но если вы не сможете обещания выполнить, волна рано или поздно схлынет и выбросит вас на берег в одних подштанниках. И вам придется либо уходить на другой рынок, либо сдавать квартиру, которую вы успели купить на доходы от этой волны, и ехать в дауншифтинг к теплому морю.

Но если вы сохранили фокус на продукте, рано или поздно вы будете вознаграждены. Рано или поздно вы поймете всю тщетность тех попыток померяться с вами, которые использовали клиенты и коллеги. Потому, что ценное у вас – не машина, не дом и не образ жизни. А тот уникальный продукт, который у вас есть, а у них – нет. И поэтому они признают ваше старшинство в этой области.

Проверяется это очень легко. Я приезжаю в лесной лагерь на своей старой машине и ставлю ее рядом с чьим-то Лексусом. Дожидаюсь, когда кто-то из клиентов, проходя мимо, презрительно бросит: а это еще чья машина? Небрежно роняю: «моя» и наблюдаю, как он меняется в лице. Ага. Работает.

А через несколько дней другой клиент привозит в этот лес последнюю коллекцию часов, чуть ли не из самого Базеля, из которых я выбираю модель ценой чуть меньше, чем моя старая машина. Надо же добавить немного пафоса во внешний вид.

10. И главное – помнить, нахрена это все. С этим будут проблемы. Когда меня снимали для фильма, я очень старался отставить в сторону то напряжение, которое было у меня от прошедшей работы, и весьма пасмурные мысли о предстоящей. Судя по выражению лица, мне это удавалось не очень.

Юношеские мечты о спасении мира от дилетантства и мракобесия весьма наивны, но они двигают вас в самом нечале. А потом надо переключаться на другое топливо. Удовольствие от самого процесса работы. Удовольствие от тех, кто находится рядом. Понимание, зачем тебе это все. Понимание, во что это должно вылиться в будущем.

Раз за разом приходится отставлять в сторону доходы и честно спрашивать себя: ты здесь только ради заработка или ради чего-то еще? И если ради чего-то еще, то почему тебе так хреново?

Спустя год я смог ответить себе и на этот вопрос. И таки да, мне стало гораздо веселее вести проекты. И я стал понемногу выходить из роли фрилансера.

Но это уже совсем другая история, которая, похоже, только начинается.

Оставайтесь на связи, буду писать, как оно движется.

Да, а фильм – вот он



Источник

Серия сообщений "Записная книжка бизнесмена":
Часть 1 - Закон непривязанности. Дипак Чопра.
Часть 2 - Бизнес и Карма
...
Часть 33 - Секреты успеха. Фриланс.
Часть 34 - Лучшие книги о бизнесе.
Часть 35 - От карьеры к свободе - исповедь фрилансера

Рубрики:  Всё!/Всё о Счастьи и Успехе!!!
Всё!/Всё о Качестве Жизни!!!!!!
Записная книжка
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

dharma2012   обратиться по имени Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 15:16 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
inrn   обратиться по имени Суббота, 15 Февраля 2014 г. 13:40 (ссылка)
Супер! Понравилось!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 22:46ссылка
:) прекрасно! Тема актуальна как никогда прежде:)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку