Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...
Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch ...
Мандалы древних религий, стран и народов - (0)Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...
Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой. |
Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой .
Ольга Кваша. Зеркало реки.
Юрий Обуховский |
Психология и психосемантика цвета.
Факт эмоционального отношения людей к цветам настолько очевиден, что не нуждается в доказательствах, и столь же загадочен.
Человек различает цвета не только на основании их оттенков. Наличие у цветов собственных значений подразумевает, что не все в конкретном оттенке доступно зрительному ощущению.
John D 'Oyly |
В цвете есть нечто, адресованное не только “глазу”, но целостному человеку, что может быть закономерно “интерпретировано” на физиологическом, эмоциональном, интеллектуальном и пр. “уровнях”. Физиологический, эмоциональный, интеллектуальный, морально-этический и др. контексты и позволяют интерпретировать значение конкретных цветов в “терминах” физиологических реакций, эмоциональных состояний, “идей” или моральных категорий.
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека.
John D 'Oyly |
Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света "поглощаются" нервной системой и только 20% - зрением.
Существуют традиционно сложившиеся национальные особенности восприятия цвета. Так, голубой: в Америке - символизирует веру, в Индии - правдивость, в Китае - один
из траурных цветов.
Наиболее популярны цвета:
• красный: в России, Ираке, Мексике, Норвегии;
• оранжевый: в Голландии;
• желтый: в Китае;
• зеленый: в Австрии, Болгарии, в Мексике, Австралии, Ирландии, Египте;
• голубой: в Индии;
• белый: в Мексике;
• коричневый: в Болгарии.
Julien Dupre. (1851-1910) |
Синий (голубой) цвет стоит особняком от остальных хроматических цветов: чувствительность к нему может повышаться при понижении чувствительности к остальным цветам. Это наблюдается при пониженном настроении, расслаблении и пассивности, а не активированности, напряженности и готовности к действию, что характерно для чувствительности к остальным цветам .Эмоционально уравновешенные экстраверты видят мир более ярким и красочным, с преобладанием теплых тонов, с примесью красного или зеленого, более чувствительны к желтому,
зеленому и фиолетовому, склонны "игнорировать" синие оттенки. Тревожные интроверты, напротив, видят мир менее ярким и красочным, с преобладанием синего. Те, кто расслаблен, пассивен, нечувствителен к средовым влияниям, испытывает упадок сил и / или депрессию, либо отличаются конкретностью и затрудненностью, инактивностью мышления, - более чувствительны к синему и голубому цветам, и наоборот.
Культура. История.
В истории русского символизма отмечаются так называемые "две волны". "Первая волна" возникла на рубеже 1880-х - 1890-х годов и представляла собой стихийный неоромантический протест. В своем стремлении уйти от современной реальности каждый из "старших символистов" избирал свой путь. Одни обращались к образам романтической литературы (М.Врубель), другие - к древней истории (Н.Рерих), третьи - к религиозно-нравственным идеалам (М.Нестеров), многие пришли к театру (А.Головин). Но все они стремились создать свой новый мир по законам высокого искусства.
«Голубая Роза» — объединение художников, существовавшее в Москве в
Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович. Водоем. 1902 |
1907-1910 гг. Это - "вторая волна" русских символистов. В отличие от "первой волны" русского символизма, "вторая волна" обрела очертания эстетической системы, характер художественного направления.
Объединение было создано под эгидой журнала московских поэтов-символистов «Золотое руно», издававшегося миллионером-меценатом Н. Рябушинским. Возможно, что и название первой выставки «Голубая роза» было подсказано поэтом В. Брюсовым. В объединение входили живописцы: П. Кузнецов, Н. Крымов, Н. Сапунов, М. Сарьян, С. Судейкин, П. Уткин, Н. Феофилактов.
Программа этих художников была близка символизму поэтов русского «серебряного века». Живописцы «Голубой розы» соединили в своих картинах западный декоративизм А. Матисса и М. Дени с элементами восточного искусства, иконой, парсуной, русским лубком. Они создали своеобразный тип картины-панно, картины-гобелена, слегка стилизованной под классическое искусство XVIII в. с влияниями Модерна и элегических ретроспективных настроений. «Голубая роза» была оппозицией передовых московских художников диктату петербургских мирискусников. Ядро группы составили участники выставки «Алая роза» в
1904 г. в Саратове. К ним присоединились братья В. и Н. Милиоти, И. Кнабе, П. Бромирский, А. Фонвизин. Художники «Голубой розы» были по природе своей театралами и декораторами, мистиками и мистификаторами. Не случайно Сапунов и Судейкин стали первоклассными театральными художниками. По определению А. Эфроса, «первая группа голуборозовцев, кузнецовская» была декоративна, вторая, «сапуновская» — декорационна, ибо «одна вводила приемы сцены в живописание, другая — приемы живописания на сцену» .
Luis Ricardo Falero (1851-1896) |
Raimondo Roberti. |
Голубой период Пикассо.
"Голубой период", пожалуй, первый этап в творчестве Пикассо, применительно к которому можно говорить об индивидуальности мастера: несмотря на все еще звучащие ноты влияний, мы уже имеем дело с проявлением истинной его индивидуальности. И первый творческий взлет художника, как ни странно, был спровоцирован долгой депрессией.В свои права "голубой период" вступал постепенно: в работах Пикассо появились достаточно жесткие контуры фигур, мастер перестал стремиться к "трехмерности" изображений, стал уходить от классической перспективы. Постепенно его палитра становится все менее разнообразной, все сильнее звучат акценты синего. Началом собственно "голубого периода" считается созданный в том же 1901 г. "Портрет Хайме Сабартеса". Сам Сабартес сказал об этой работе: "Разглядывая себя самого на полотне, я понял, что именно вдохновило моего друга, - это был весь спектр моего одиночества, увиденный извне".
Ключевыми словами для этого периода творчества Пикассо действительно являются "одиночество", "боль", "страх", "вина", примером тому может служить "Автопортрет" мастера, созданный за несколько дней до отъезда в Барселону. Столица Каталонии встретила Пикассо высоким напряжением, со всех сторон его окружала нищета и несправедливость. Социальное брожение, охватившее на рубеже веков Европу, захватило и Испанию. Вероятно, это тоже сказалось на мыслях и настроениях художника, который работал на родине чрезвычайно много и плодотворно. Здесь созданы такие шедевры "голубого периода", как "Свидание (Две сестры)", "Трагедия", "Старый еврей с мальчиком".
Весной 1904 г. появилась возможность снова уехать в Париж, и Пикассо не медлил. Именно в Париже ждали его новые ощущения, новые люди, интересы и новый - "розовый" - период, который ведет свой отсчет с осени 1904 г.
Перед нами предстал прекрасный голубой цвет во всём эмоциональном диапазоне:)
Maкoвcкий С. Голубая роза.— «Золотое руно», 1907
http://www.synnegoria.com/tsvetaeva/WIN/silverage/painter/bluerosa.html
http://www.dv-reclama.ru/others/articles/psihologiya_i_reklama/detail.php?ELEMENT_ID=8041
http://nagual.at.ua/publ/flash_animacija/psikhologija_i_psikhosemantika_cveta/2-1-0-74
http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/period-blue.php
Серия сообщений "Серебряный век":
Часть 1 - Психология. Поэзия. Коллективное бессознательное. Николай Гумилёв.
Часть 2 - Легенды серебряного века. Вертинский Александр
...
Часть 4 - Александр Вертинский. 122 года со дня рождения.
Часть 5 - Образы серебряного века.
Часть 6 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 7 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.
Серия сообщений "Классика":
Часть 1 - Музыка. Luchiano Pavarotti. Легенды мировой музыки.
Часть 2 - Музыка. Mario Lanza. Легенды мировой музыки.
...
Часть 42 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Жёлтый.
Часть 43 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 44 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 45 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.
Серия сообщений "Музыка и Живопись, 3 часть.":
Часть 1 - Музыка и Живопись. 99. Maurice Ravel. Gustav Klimt.
Часть 2 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Красный.
...
Часть 5 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Жёлтый.
Часть 6 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 7 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 8 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.
Часть 9 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.
Серия сообщений "Музыка и Живопись. Цвет.":
Часть 1 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Красный.
Часть 2 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Белый.
...
Часть 4 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Жёлтый.
Часть 5 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 6 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 7 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.
Часть 8 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.
Серия сообщений "Мастерская Творчества и Самопознания.":
Часть 1 - Шедевры рукоделия.Гузель Бакеева.
Часть 2 - Терапия искусством, или о счастьи и самоактуализации.
...
Часть 6 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Жёлтый.
Часть 7 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 8 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 9 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.
Часть 10 - Мандала как духовная практика.
...
Часть 28 - Авторская керамика. Natalie Sots.
Часть 29 - Мандалы древних культур, стран и народов
Часть 30 - Українська художниця декоративного розпису Тамара Гордова
Серия сообщений "Творчество и Самопознание":
Часть 1 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Красный.
Часть 2 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Белый.
...
Часть 4 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Жёлтый.
Часть 5 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 6 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 7 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.
Часть 8 - Мандала как духовная практика.
...
Часть 34 - Jimmy Law. Abstract portrait painter
Часть 35 - Мандалы древних религий, стран и народов
Часть 36 - Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |