Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...
Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch ...
Мандалы древних религий, стран и народов - (0)Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...
Музыка и Живопись. 99. Maurice Ravel. Gustav Klimt. |
Поцелуй
Густав Климт (нем. Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.
В начале 70-х годов Австро-Венгрию охватил экономический кризис. Многие семьи, прежде состоятельные, были вынуждены распродавать имущество, пытаясь за гроши прокормить семью. Среди них оказалась и семья Густава Климта. Отец Густава, известный ювелир и гравер, рано заметил в юном Густаве способности к рисованию и старался поощрять сына к развитию столь незаурядного дара. Так, в возрасте 14 лет Густав Климт, блестяще сдав вступительный экзамен, оказывается студентом Венского художественно-ремесленного училища.
В 1879 году Густав, Эрнст, а также их приятель по училищу Франц Матч решают создать художественную артель, чтобы, во-первых, совершенствовать свое мастерство, а во-вторых, начать зарабатывать хоть какие-то деньги. Идея была поддержана профессорами училища, которые даже вызвались помочь молодым художникам найти первых клиентов. Дело завертелось: с утра до ночи трое артельщиков исполняют на заказ различные оформительские работы: расписывают фарфор, пишут портреты, создают эскизы…
К 1883 году молодые художники успели выполнить ряд значительных заказов: роспись потолка главного корпуса лечебницы в Карловых Варах, оформление интерьера венского дворца Стураны, знакомство с архитекторами Фельмером и Гельмером, которые, занимаясь проектированием театров так же поставляли художникам заказы. Молодые мастера успели настолько хорошо зарекомендовать себя, что к 1883 году они считались лучшими в своей сфере, поток заказов не прекращался, поступали заказы так же из-за границы.
Густав Климт
Каким же все-таки был Густав Климт? Представление о его внешности можно составить благодаря фотографии и словесному описанию, данному одним из его приятелей и относящемуся к 1905 году: "Коренастый, широкий в кости, несмотря на свое атлетическое телосложение, он легко двигался и часто был непоседлив, как ребенок; его лицо было всегда обветренным и загорелым, как у моржа, а взгляд маленьких быстрых глазок — проницательным и умным … Он обладал мощным голосом красивого тембра". Все биографы Климта отмечают двойственный характер его натуры. Веселость и активность иногда совершенно неожиданно сменяются угрюмостью и апатией; художник довольно часто страдает нервными расстройствами и временами впадает в депрессию, выйти из которой, по его собственному признанию, помогает работа над каким-нибудь новым заказом или написание очередной картины. „Только каждодневный труд помогает мне поддерживать психическое равновесие», — признавался Климт своему брату. В 1886 году братья Климт и Франц Матч принимают участие в работе над оформлением лестницы нового Венского королевского театра.
Музыка
Исследователь жизни и творчества художника Фридл так описывает этот период в жизни Климта: „Его дни были расписаны по часам, в соответствии с тем мещанским образом жизни, который он для себя принял и к которому уже успел привыкнуть. Любое изменение в привычном распорядке дня раздражало его и надолго выбивало из колеи. Он считал, что если день тщательно распланирован, то он становится длиннее, и можно успеть сделать гораздо больше"
Даная
Густава Климта, по истине, можно назвать отцом модернизма.Его творчество воплощает в себе весь «набор» качеств, присущих этому стилю:Новаторство, эпатажность, универсальность и….утонченность на века.
Молодая женщина
Новаторство Климта проявляется в технике исполнения его произведений – необычная, мозаичная манера исполнения пейзажей, как будто собранных из самоцветов («Осень», «Яблоня»). Обилие декоративных узоров, которые в его картинах органично сосуществуют с живописным наполнением. («Поцелуй»).
Его портреты на первый взгляд напоминающие декоративное панно, поражают глубиной раскрытия личности. («Портет Адели Блох-Бауер», «Портер Эмили Флеге»). Только руки и лицо – вот все, что нужно, что бы познать человека. Вот – самые «говорящие» части тела. Все остальное – можно прикрыть одеждой, видимым статусом, рамками приличия.
Три возраста женщины
И Климт прикрывает все незначительное… набором замысловатых узоров, россыпью цветов…Лицо и руки на его портретах как будто проступают сквозь сотканный узорчатый ковер.
Эпатажность Климта- в его трактовке известных античных сюжетов («Даная»), откровенном сопоставлении существующих истин («Три возраста женщины», «Жизнь и смерть»), видимой нарядной декоративности, сквозь которую, не смотря на яркость красок, проступает тревога («Водяные змеи,).
Художник как будто намеренно сочетает несопоставимые вещи. Стремясь вырваться из канонов и заставить зрителя смотреть глубже. Увидеть истину, откровенную, бесстыдную в своей не прикрытой наготе…
Универсальность – характерная черта художников нового поколения.Истинный талант не хочет ограничиваться рамками холста и красок. Настенные панно, эскизы к театральным костюмам, керамика…
На стенах домов буйно разрастаются «усы тыквы», «удар бича» врывается в интерьеры домов, преломляя пространство.Искусство Климта закрепилось в восприятии зрителей на века. Немногие известные произведения могут похвастаться такой же узнаваемостью как «Поцелуй».Эта картина объединила в себе духовное и телесное начало. Графичность контуров с живописным наполнением. Не удивительно, что при создании современных интерьеров мотив работ Густава Климта используется довольно часто.
Многие известные фабрики разработали целые коллекции текстиля, декора, керамической плитки взяв за основу мотив декоративных узоров из картин Густава Климта.
Изящные, но не вычурные завитки, волнистые ветки деревьев, плавно переходящие в спирали, действуют магнетически и вдохновляют дизайнеров на создание интерьеров.
Золотая рыбка
Жозе́ф Мори́с Раве́ль ( Joseph Maurice Ravel, 7 марта 1875(1875030 — 28 декабря 1937) — французский композитор и дирижёр.
Морис Равель родился 7 марта 1875 года в городе Сибур на юге Франции (ныне департамент Атлантические Пиренеи). В 1882 году начал заниматься фортепиано у Анри Гиза, с 1887 года занимался гармонией у Шарля Рене. Город Сибур находился на самой границе с Испанией, где в это время служил его отец инженер-путеец, страстный любитель музыки, прививший эту любовь своему сыну. В 1889 году Равель поступил в Парижскую консерваторию, которую закончил по классу фортепиано. Молодому музыканту очень много помогал его учитель Шарль де Берио, известный пианист того времени. Однако интерес к импровизации, созданию композиции появился у Равеля после знакомства с творчеством «подпольного» родоначальника музыкального импрессионизма и просто экстравагантного композитора Эрика Сати, а также личной встречи с другим композитором и пианистом Рикардо Виньесом. Именно после этого у Мориса появилась страсть к сочинительству. Спустя двадцать и тридцать лет, несмотря на сложные личные отношения, Равель неоднократно подчёркивал, сколь многим в своём творчестве он обязан Сати и называл его не иначе, как своим «Предтечей» или «Прекурсором».
Как и у большинства новаторов, творчество Мориса Равеля некоторое время не было признано в профессиональных академических кругах.
Самым известным его произведением композитора стало «Болеро». В нём композитор пытался соединить классические традиции с ритмами испанской музыки. Замысел этого произведения принадлежит знаменитой балерине Иде Рубинштейн. Сорасположенность частей, их строгая последовательность в развитии главной темы позволили передать танцевальную стихию испанской музыки. Знаменитая русская балерина Анна Павлова включила «Болеро» в свой репертуар.
http://michel.hiblogger.net/1108063.html
Серия сообщений "Музыка и Живопись, 3 часть.":
Часть 1 - Музыка и Живопись. 99. Maurice Ravel. Gustav Klimt.
Часть 2 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Красный.
Часть 3 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Белый.
...
Часть 7 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Голубой.
Часть 8 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.
Часть 9 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Фиолетовый.
Рубрики: | Живопись и графика/Модерн, Ар Деко, Ар Нуво Музыка Искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |