-Цитатник

Художник Paul Jackson - (4)

Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch   ...

Мандалы древних религий, стран и народов - (0)

Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dharma2012

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2010
Записей: 1554
Комментариев: 6986
Написано: 9334


Как выбрать учителя?

Среда, 21 Ноября 2012 г. 21:49 + в цитатник

 Как  выбрать учителя?

teacherВ этом мире мы обучаемся постоянно. На своем и на чужом опыте, на жизненных и книжных историях, у друзей, у родственников и у образовательных систем. А люди ищущие, мир которых не ограничивается рамками материалистической модели мира, также часто обучаются у преподавателей, мастеров различных искусств, духовных и религиозных традиций и практик развития личности. Ни одна книга никогда не сможет заменить живое личное общение с мудрым и опытным учителем. Кого стоит выбрать и к кому пойти учиться?  

Так же тщательно следует выбирать гуру.  «На протяжении года ученик должен очень внимательно слушать философию из уст гуру; при этом он должен хорошо понимать услышанное. Ученик должен внимательно изучать поведение гуру и служить ему подобающим образом» .( «Према-виласа»)

"Отношения гуру и ученика окончательно оформляются на церемонии посвящения, но только после предварительной тщательной проверки. (Здесь следует заметить, что не только ученик проверяет гуру, но и гуру — ученика.) Сейчас мы живем в духовном «универсаме». Выбор учителей и философов огромен. И стать духовным учителем в наши дни — задача нетрудная: была бы философия, которой можно учить, и практика, которой можно следовать, плюс немного харизмы.

Однако искренних людей харизма не впечатляет, им нужен тот, чьи наставления отличаются глубиной и находят отклик в их сердцах. Если мы честны перед собой, мы обнаружим, что на поиск и узнавание именно нашего учителя нужно потратить немало времени. Для начала мы можем слушать лекции того, кто нам понравился, провести с ним какое-то время, учась у него. Это позволит нам определить, до какой степени он может повлиять на наше сердце и до какой степени мы сами готовы следовать тому, что он говорит."

Вот уместная цитата Нисаргадатты Махараджа из книги «Я Есть То».

Вопрос: Как мне распознать, кому следовать и кому не доверять?
Н.М.: "Не верь никому, пока не убедился. Настоящий Гуру никогда не унизит тебя, и также никогда не будет отчуждать тебя от тебя самого. Он постоянно будет возвращать тебя к факту твоего врожденного совершенства и поощрять тебя к поискам внутри себя. Он знает, что ты не нуждаешься ни в чем, даже в нем самом, и никогда не устанет тебе об этом напоминать. Самозванный же Гуру более озабочен собой, чем учениками."

"Даже если Учитель настоящий, он, возможно, не предназначен для вас. Как узнать, своего ли Учителя вы встретили? Это примерно так: вокруг вас может быть множество людей, но когда вы увидите определенного человека, вы тут же испытаете радость. Это значит, что ваша душа каким-то образом связана с этим человеком. Перед вами может быть десять человек, и к девяти из них у вас не возникнет никакого чувства. Но лицо одного человека или само его присутствие принесет вам радость. В таком случае вы должны знать, что у этого человека есть с вами внутренняя связь.

Если у вас есть внутренняя связь с настоящим Учителем, она, скорее всего, существует уже много инкарнаций. Поэтому в то мгновение, когда вы увидите этого Учителя, вы испытаете безграничную, безудержную радость. Все ваше существо будет переполнено внутренней радостью и светом. Вы почувствуете, что ваша жизнь наконец-то обрела в Учителе свой источник. Вы почувствуете, что вы листок, а Учитель — дерево. Духовный Учитель, который сразу же вызывает у вас чувство радости, спонтанной радости, безграничной радости, и есть ваш Учитель. Иногда, если повезет, можно встретить своего Учителя с первой же попытки. А кому-то, возможно, приходится ходить ко многим духовным Учителям." (http://srichinmoyworks.org/p24/page-004.html)
 

Постарайтесь  ответить себе на следующие вопросы. 

Созвучен ли Вам этот мастер?

Созвучие - понятие очень тонкое. Вам может быть с человеком или комфортно, или не комфортно. Или никак. Если чувствуете, что рядом с человеком при общении почему-то хочется напрячься или закрыться - это не ваш человек. Если при общении с человеком, мастером, не возникает ровно никаких чувств - это тоже не ваш человек, потому что ВАШ человек ВАС ЗАТРАГИВАЕТ. Если же вам интересно его мнение, общение происходит легко и свободно и кажется, будто вы на одной волне - в этой графе поставьте мысленно "плюс".


Какие чувства остаются после общения с мастером?

Поговорили, попрощались, разошлись. Что я чувствую после разговора? Некую наполненность? Чем? Кажется ли мне, что получила что-то новое после разговора, даже несмотря на то, что беседа была недолгой? Или из обилия слов ничего не осело в голове? Или, может, я чувствую пустоту? Может, меня сразу же заинтересовал предмет мастера, а может, после его объяснений ничем таким вообще не хочется заниматься?


Что этот человек несет в мир?

Мир не дуален, у хорошего и плохого есть множество оттенков. На какой частоте работает мастер? Чувствую ли я чистоту исходящего от него потока или этот поток замутнен? После общения с ним становлюсь более открытой, искренней, умиротворенной? Или появляется чувство безысходности, уныние, апатия, агрессия? Становится ли кому-то в мире лучше от работы и жизни этого человека? Помогает ли он кому-то просто так, от души, а не по работе? Проповедует ли он принципы единства, взаимопомощи, поддержки, стремления к доброму или наоборот, разделяет людей, поощряет проявления жестокости или насилия, призывает не думать о тех, кому его и ваша деятельность может вредить?


Самостный ли мастер человек?

Некоторые мастера грешат самостью. Самость можно распознать по изобилию местоимения "я" в предложениях: если при каждом возможном случае человек переводит рассказ на себя, говорит, какой он, что он, где он,  стоит задуматься, ради чего мастер ведет просветительскую деятельность: не для самоутверждения ли? Обращаю внимание, как этот мастер отзывается о коллегах, особенно о тех, кто преподает в той же области, ту же дисципину, что и он. Читается ли в его словах высокомерие, негатив? Или наоборот - он очень уважителен? Если мастер строит из себя гуру, то согласитесь, даже если он таким и является, это не очень красиво. Истинная мудрость не кричит, а красноречиво молчит.


Как мастер относится к другим традициям?

Если мастер позиционирует свою традицию как единственно верную - стоит задуматься. Мудрый человек понимает, что зерна истины по крупицам рассыпаны в разных учениях. Мудрый мастер осознает, что традиция, которой он следует - выбранный им путь движения к цели. Он допускает, что другие традиции и другие пути тоже могут быть верными. Он понимает, что лучший пример и показатель того, к чему приведет обучение в его традиции - он сам, его каждодневное поведение и уровень развития. У человека, который отзывается негативно о тех вещах, в которых некомпетентен, и преподносит это не как личное мнение, а как истину, ничему обучаться не буду.


Как мастер относится к деньгам?

Ради чего мастер ведет свою деятельность - ради денег, или этого просит его душа? Понять это достаточно просто: если деньги для мастера - не главное, он делится тем,что имеет, не только за деньги. Возможно, он участвует в благотворительности или проводит часть своих занятий за символическую оплату. Возможно, как-то еще проявляет щедрость или понимание в этих вопросах. Однако, если вы пришли к мастеру за занятие и просите его пустить вас бесплатно, а мастер отказывает, подумайте, может, вам просто захотелось халявы? :)


Как мастер относится к ученикам?

Терпим ли он, доброжелатлен? Помогает ли поверить в себя.

Или подавляет? Если подавляет -не ходите к нему, пожалейте себя. Хороший мастер никогда не станет самоутверждаться за счет учеников. Даже если мастер выделил кого-то среди учеников, он никогда не покажет этого при всех, не начнет при группе как-либо поощрять любимчика. Симпатия - это естественно, мастер же тоже человек, и кто-то из присутствующих ему оказывается ближе. Хороший мастер всегда держит некоторую дистанцию с учениками, особенно поначалу. Но если дистанция велика, и с того конца попахивает гуруизмом, либо же если мастер начинает заводить панибратство со всеми с первых минут знакомства, оцениваю, адекватно ли его поведение выбранной теме занятия и ситуации.


Насколько мастер компетентен в своем предмете?

Если у мастера есть ответы на большинство моих вопросов, и эти ответы конкретны, значит, у него есть чему учиться. Если эти ответы абстрактны или противоречивы, значит, вероятно, мастер не до конца знает то, чему обучает. Если мастер не может ответить на вопрос, о чем вам сообщает, это еще не значит, что он плох. Гораздо хуже, если мастер пытается авторитетно отвечать на вопросы учеников из самых разных областей, не будучи в них компетентным. Человек всего обо всем знать не может, и признаваться в этом - не плохо. Ну и, конечно, если мастер-йог не может сесть в лотос... или мастер-психолог по семейным отношениям четвертый раз разводится... Стоит подумать, нужны ли вам знания этого человека.

... Хотя, возможно, именно в самых парадоксальных и необьяснимых событиях сокрыт самый большой потенциал развития. Так как случайность - это непознанная закономерность и Пути Господни неисповедимы...

Но встреча с истинным Учителем - это очень большая удача!

"Великий Учитель вдохновляет искателя.
Великий Учитель устремляется в искателе и через него.
Великий Учитель знает, что он — душа путешествия искателя,
а также цель его путешествия."

"Гуру и ученик должны проверить друг друга нежно, серьёзно и тщательно перед взаимным принятием. Иначе, если они ошиблись в своём выборе, Гуру придётся танцевать с поражением, а ученику- с проклятием".

"Борющийся ум ищущего нуждается в истинном пути,

Ищущее сердце нуждается в истинном учителе.

Устремлённая душа нуждается в истинном Боге"

"Настоящий духовный учитель должен нести огромную ответственность за свою духовную семью. Но при этом он остаётся в сознании ребёнка, чтобы наполнить своих детей- ищущих радостью и восторгом Бога- вечного Ребёнка"

" Гуру - это духовный магнит, постоянно притягивающий ученика к безграничному Свету Всевышнего"

"И, когда ученик готов, появляется и Учитель."

Но свою жизнь можно изменить только изменившись самому. И никто за вас этого не сделает! И всю ответственность за принимаемые решения нужно нести самому!

Счастья Вам и успехов в развитии и самосовершенствовании!

Источники-

http://nervana.name/teachers/chinmoy/guru4.htm 

http://srichinmoyworks.org/p24/page-004.html

http://www.kakprosto.ru/kak-67730-kak-nayti-duhovnogo-uchitelya

http://ariom.ru/forum/t2547.html

http://krishna.zp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=721:2011-01-02-08-41-26&catid=27:2010-01-05-10-16-56&Itemid=31

annafenina.ru

vladimimir_kush_14 (600x480, 47Kb)

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

dharma2012   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2012 г. 21:51 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Vera_Tagankina   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2012 г. 22:01 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Четверг, 22 Ноября 2012 г. 05:48 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Valusha62   обратиться по имени С ДНЁМ МАТЕРИ! Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 08:06 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 17:23ссылка
Благодарю Вас, Valusha62!!! Восхитительный праздник!!!!!! Самые возвышенные и чистосердечные поздравления всем любящим и любимым людям!!!!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку