Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...
Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch ...
Мандалы древних религий, стран и народов - (0)Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...
Физиогномика и гностическая философия. |
Физиогномика и гностическая философия.
Основной вопрос всякой философской системы заключается в бессмертии или в отрицании бессмертия человеческой души, а остальные вопросы являются производными, и заключаются в обосновании бессмертного или смертного человеческого существования. В физиогномике данный вопрос тоже является важным, поскольку позволяет понимать особенности человеческого характера с точки зрения душевного развития и смысла человеческой жизни.
Аристотель изучал внешность человека, чтобы понять состояние его души. Гиппократ занимался физиогномикой с целью лучшего врачевания больного. В Китае физиогномика считалась и считается полноправной отраслью медицины. Современные физиогномисты считают, что по лицу человека можно определить как характер его обладателя, так и внутренние изменения в организме.
Философские системы древней Греции являются источниками современной философии, а также эквивалентны другим древним мировым философским системам, и в частности эквивалентны системам индийской философии или древней китайской философии, и поэтому вопрос о бессмертии является ключевым.
В философской системе Платона душа является сознанием и происходит из сферы идей, а после завершения материального существования возвращается в первоначальный мир идей. То есть, согласно философии Платона человеческая душа-сознание является "идеей", которая воплощается в материальном мире и образует тело, а если тело разрушается, то возвращается в мир идей или иначе сказать в мир первообразов.
В философской системе Аристотеля душа тоже является сознанием, но имеет иной смысл, а именно является "формой", согласно которой в бесформенной материи формируется тело. Когда тело разрушается, то свободная форма отделяется от материального тела и возвращается в мир чистых форм, где соединяется с общим мировым сознанием, которое Аристотель называл термином "перводвигатель".
Отличие философии Платона от философии Аристотеля заключается в том, что для Платона душа-сознание является идеей, согласно которой в материальном мире образуются тела, но если тело завершает существование, то душа-сознание возвращается в мир идей и сохраняет самосознание, и затем снова воплощается в материальном мире, сохраняя сознание прежних воплощений. Для Аристотеля душа-сознание является формой и аналогична общему формообразующему фактору, согласно которому в бесформенной материи формируются тела, и поэтому если тело завершает существование, то душа-сознание сливается с формой единого сознания и теряет самосознание.
Таким образом, в философии Платона и Аристотеля есть душа-сознание и нет души-индивидуальности, что отрицает бессмертие индивидуальной души, но допускает бессмертие сознания.
Платон и Аристотель имели информацию о душе-индивидуальности, но считали индивидуальность помехой для сознания, которое было основным стержнем их философии, и поэтому эти философы не рассматривали индивидуальность как существенную. В частности Платон соотносил индивидуальность с числами (пифагорейскими числами) и мифологическими образами, но не считал индивидуальность необходимой для философии сознания.
С точки зрения философии Демокрита наоборот существенной является душа-индивидуальность, а душа-сознание не имеет значения, поскольку после разрушения материального тела в сознании не сохраняется память об индивидуальности, то есть сознание соединяется с первоисточником, а атомы индивидуальности рассеиваются в пространстве, и поэтому сознание не может помнить индивидуальность, которая рассеялась и перестала существовать. А именно Демокрит отрицал бессмертие индивидуальной души и считал несущественным бессмертие сознания, которое не помнит индивидуальность, и поэтому мораль его философии заключалась в индивидуальной безмятежности в процессе существования материального тела, или можно сказать, что мораль философии Демокрита заключалась в стремлении к безмятежности души-индивидуальности в продолжении времени пока атомы индивидуальности не рассеялись в пространстве.
Таким образом, с точки зрения философии Платона, Аристотеля или Демокрита, а также с точки зрения всей древнегреческой философии, отрицается индивидуальное бессмертие человека, но допускается бессмертие сознания, хотя бессмертие имеет разный смысл. Допустим, в неоплатонизме бессмертие означает слияние сознания с трансцендентальным (непостижимым) источником жизни за пределами умопостигаемого космоса (за пределами мира), а в классической философии Платона или Аристотеля душа-сознание соединяется с глобальным сознанием в пределах умопостигаемого космоса, но в любом случае итог человеческой жизни в контексте греческой философии одинаковый, а именно сохраняется душа-сознание и исчезает душа-индивидуальность.
Не только в греческой философии, но также в контексте всех систем мировой философии допускается бессмертие души-сознания, но отрицается бессмертие индивидуальной души. Возможно продолжительное существование атомов индивидуальной души в соединённом состоянии после разрушения материального тела, но рано или поздно атомы рассеиваются и индивидуальность человека исчезает, после чего сознание соединяется с первоисточником сознания и может вновь повторить воплощение в материальном мире.
Поэтому было необходимо рождение Христа, чтобы бессмертие индивидуальных человеческих душ стало возможным, поскольку люди сами не могут достичь нерушимого состояния атомов индивидуальности, то есть не могут создать нерушимую индивидуальную душу, которая не подвержена рассеиванию в пространстве после прекращения жизнедеятельности материального тела. Поэтому Христос как сын Бога воплотился среди людей, чтобы стать "первенцем из мёртвых" (первым живым из мёртвых) и привлечь к себе всех, и в результате люди увидели преображение, воскресение и вознесение материального тела, что возможно, если соединение атомов индивидуальности нерушимое. А именно в результате нерушимого соединения атомов индивидуальности произошло воскресение и вознесение преображённого тела, что стало парадигмой гностической (основанной на знании) и канонической (основанной на вере) Христианской философии.
Христианская философия похожа на системы других мировых философий, но существенно отличается, поскольку утверждается бессмертие индивидуальной души и допускается воскресение тела, что является невозможным с точки зрения всех других философий мира.
... В контексте Христианской философии возможно подлинное понимание человека, поскольку индивидуальное бессмертие является единственной истиной жизни, а если индивидуальное бессмертие отрицается, то человек не может найти истину в бессмертии сознания, что является причиной противоречий личности.
Осознание этих противоречий возможно в контексте некоторых других философских систем, в которых утверждается, что сознание предопределяет существование человека, но только в контексте Христианской философии возможно понимание подлинного бессмертия, которое нейтрализует противоречия личности. То есть, с точки зрения психологии и физиогномики можно учитывать концепции разных философских систем, которые позволяют рассматривать разные аспекты человеческой личности, но необходимо обращать особое внимание на индивидуальность, поскольку индивидуальность позволяет понимать мировоззрение человека, а также даёт представление о возможных психологических проблемах личности.
В современной философии душу-сознание обозначают термином "трансцендентальное", а душу-индивидуальность обозначают термином "экзистенциальное", либо в "глубинной психологии" швейцарского психолога К. Г. Юнга душа-сознание обозначена термином "Я", а душа-индивидуальность обозначена термином "САМОСТЬ". Применение данных терминов позволяет понимать суть человеческой индивидуальности в контексте экзистенциальной философии, а суть сознания в контексте трансцендентальной философии, а также в контексте психологии К. Г. Юнга. Или можно использовать терминологии некоторых других психологических и философских систем, в которых есть понимание сути человеческой индивидуальности, что показано на схеме.
На схеме показано условное изображение человеческого лица в профиль. Лицо разделено на три физиогномические сферы: сознания (лоб и брови), индивидуальности (нос), чувств (губы и подбородок).
Для каждой сферы соответствуют понятия (термины) известные из разных философских и психологических систем, а именно понятия сгруппированы согласно трём физиогномическим сферам, что образует треугольник, который показывает соотношения духа, души и тела, или иначе сказать соотношения трансцендентального, экзистенциального и материального.
Древняя индийская философия подобна или иначе сказать параллельна греческой философии, а также параллельными являются все философии мира, если понимать смыслы тех или иных философских концепций независимо от культурных особенностей. В центре внимания любой философии находится человек, поскольку в любом случае люди познают себя, и поэтому концепции индийских философов соотносятся с физиогномикой человеческого лица так же, как соотносятся с физиогномикой лица концепции греческих философов.
Различия философских систем мира заключаются в различиях языков и терминов, но если термины сопоставлены с физиогномическими сферами и уровнями лица, то не существует разноречий, поскольку человеческое лицо является отображением макрокосмоса, что позволяет идентифицировать и понимать смыслы философских терминов согласно значениям уровней лица.
В таблице показано сравнение основных терминов индийской философии с физиогномикой человеческого лица, а ниже приведена краткая информация о значениях терминов.
В контексте разных философских систем древней Индии термины обладают неодинаковыми смыслами, но перечисленные значения унифицированы согласно психологическим характеристикам физиогномических сфер, то есть значения терминов в разных философских системах унифицированы согласно психологическим значениям черт человеческого лица.
Буддхи означает процессы познания, ментального восприятия и мышления. Соотносится с физиогномической сферой сознания (лоб и брови) и непосредственно проецируется на вершине лба, но также коррелирует с физиогномическими сферами индивидуальности и чувств, и поэтому проецируется на вершине переносицы и верхней губе.
В сфере сознания буддхи означает духовные аспекты мышления и состояния сознания, которые позволяют осознавать высшие планы бытия. В сфере индивидуальности буддхи означает понимание индивидуальной сопричастности высшему сверхиндивидуальному сознанию. В сфере чувств буддхи означает мироощущение связанное с высшим сознанием, а именно означает проявление функций высшего сознания в восприятии мира.
Махат (читта) означает аспекты сознания, согласно которым осознаётся индивидуальность. Соотносится с физиогномической сферой индивидуальности (нос), где проецируется на середину переносицы, но коррелирует с физиогномической сферой сознания и поэтому имеет непосредственную проекцию на середине лба, а также коррелирует с физиогномической сферой чувств и проецируется на нижней губе.
В сфере сознания махат означает сравнение индивидуальных знаний с высшим знанием. В сфере индивидуальности махат означает самосознание, согласно которому человек сравнивает себя с другим человеком. В сфере чувств махат означает отождествление с явлениями и объектами окружающего мира.
Манас означает конкретизированное понимание окружающего мира. Соотносится с физиогномической сферой чувств (губы и подбородок), где проецируется на подбородок, но коррелирует с физиогномической сферой сознания, и поэтому имеет непосредственную проекцию на уровне бровей, а также коррелирует с физиогномической сферой индивидуальности и проецируется на кончике носа.
В сфере сознания манас означает понимание явлений согласно фактическим свойствам без ассоциаций с образами явлений. В сфере индивидуальности манас означает аспекты сознания, согласно которым человек осознаёт мысли или чувства как признаки своего существования. В сфере чувств манас является необходимым условием определённости чувственного восприятия.
Брахман означает абсолютное духовное начало при условии, что степень абсолютности брахмана зависит от контекста конкретной философской системы. Соотносится с физиогномической сферой сознания (лоб и брови), где проецируется на вершине лба, но коррелирует с физиогномической сферой индивидуальности, и поэтому имеет непосредственную проекцию на вершине переносицы, а также коррелирует с физиогномической сферой чувств и проецируется на верхней губе.
В сфере сознания брахман означает немыслимое и непознаваемое, но одухотворённое и обладающее мышлением сущее нетождественное сознанию человека. В сфере индивидуальности брахман означает сверхиндивидуальность нетождественную индивидуальности человека. В сфере чувств брахман означает вездесущее, но неощутимое наличие жизни в явлениях мира.
Атман означает субъективное духовное начало, которое образует сущность человека. Соотносится с физиогномической сферой индивидуальности (нос) и непосредственно проецируется на середине переносицы, но также коррелирует с физиогномическими сферами сознания и чувств, и поэтому проецируется на середине лба и нижней губе.
В сфере сознания атман означает осознанную всемирную сущность тождественную сознанию человека. В сфере индивидуальности атман означает подлинную (существенную) действительность человеческой жизни. В сфере чувств атман означает тождественность чувственного восприятия и сущности человека.
Пракрити означает материальные субстанции мира. Соотносится с физиогномической сферой чувств (губы и подбородок), где проецируется на подбородок, но коррелирует с физиогномической сферой индивидуальности, и поэтому имеет непосредственную проекцию на кончике носа, а также коррелирует с физиогномической сферой сознания и проецируется на уровне бровей.
В сфере сознания пракрити означает трансляцию результатов чувственного восприятия, а именно означает аспекты сознания, согласно которым человек осознаёт функции чувств. В сфере индивидуальности пракрити означает самоощущение, которое обусловлено присущностью человека чувствам. В сфере чувств пракрити означает неосознаваемое и неодушевлённое восприятие явлений.
Саттва, раджас и тамас - это гуны (качества) материальных субстанций мира, которые являются производными пракрити, и определяют свойства вещей и явлений.
Можно допустить, что три гуны - это аналоги однозначного, двузначного и трёхзначного восприятия мира, о чём было сказано в предыдущем разделе этого сайта. А именно саттва эквивалентна трёхзначному восприятию, раджас эквивалентна двузначному восприятию, тамас эквивалентна однозначному восприятию. А также можно допустить, что эквивалентами однозначного, двузначного и трёхзначного восприятия в сфере сознания являются буддхи, махат и манас.
Саттва означает воодушевление чувств, что вызывает радость (эйфорию). Соотносится с физиогномической сферой сознания (лоб и брови), где проецируется на вершину лба, но коррелирует с физиогномической сферой чувств, и поэтому имеет непосредственную проекцию на верхней губе, а также коррелирует с физиогномической сферой индивидуальности и проецируется на вершину переносицы.
В сфере сознания саттва означает одухотворённость мыслей и возможность образного мышления. В сфере индивидуальности саттва означает причастность человечеству как единству многих индивидуальностей. В сфере чувств саттва означает эмоциональное объединение и сочувствие людям.
Раджас означает возбуждение чувств, что вызывает тревожность. Соотносится с физиогномической сферой индивидуальности (нос), где проецируется на середину переносицы, но коррелирует с физиогномической сферой чувств, и поэтому имеет непосредственную проекцию на нижней губе, а также коррелирует с физиогномической сферой сознания и проецируется на середину лба.
В сфере сознания раджас означает противоречивость или несогласованность мышления. В сфере индивидуальности раджас означает самоутверждение или противопоставление человека и общества. В сфере чувств раджас означает конфронтацию желаний, если существует конфликт человека и общества.
Тамас означает оцепенение чувств, что вызывает безразличие. Соотносится с физиогномической сферой чувств (губы и подбородок) и непосредственно проецируется на подбородок, но также коррелирует с физиогномическими сферами индивидуальности и сознания, и поэтому проецируется на кончике носа и уровне бровей.
В сфере сознания тамас означает обременённость мышления многочисленными фактами и разрозненной информацией. В сфере индивидуальности тамас означает отрицание чужих индивидуальностей. В сфере чувств тамас означает эмоциональную обособленность человека.
Необходимо учитывать, что перечисленные психологические характеристики актуальны, если соответствующие физиогномические уровни лица выражены, но если уровни не выражены то психологические характеристики иные. Допустим, если выражен кончик носа (проекция гуны тамас в сфере индивидуальности), то человек отрицает чужие индивидуальности, но если кончик носа не выражен, то человек отрицает значимость собственной индивидуальности.
Таким образом, понятия (термины) индийской философии сравнимы с физиогномикой человеческого лица, что позволяет понимать значения терминов с точки зрения физиогномики независимо от смыслов, которые известны в контекстах разных философских систем древней Индии.
Показанная таблица терминов соответствует девятиуровневой физиогномической системе, в которой каждый термин соотносится с какой-либо одной физиогномической сферой, но коррелирует с каждой из трёх сфер, что позволяет рассматривать взаимосвязи сфер и уровней лица с точки зрения троичной комбинаторики. А именно в таблице имеются три триады, которые образуются согласно вертикалям таблицы. Первая триада включает буддхи, махат, манас, которые являются уровнями сознания. Вторая триада включает брахман, атман, пракрити, которые являются уровнями индивидуальности. Третья триада включает саттву, раджас, тамас, которые являются уровнями чувств. Также триады образуются согласно горизонталям таблицы. А именно первая горизонтальная триада включает будхи, брахман, саттву, которые соотносятся с вершиной лба, вершиной переносицы и верхней губой. Вторая горизонтальная триада включает махат, атман, раджас, которые соотносятся с серединой лба, серединой переносицы и нижней губой. Третья горизонтальная триада включает манас, пракрити, тамас, которые соотносятся с бровями, кончиком носа и подбородком.
Согласно трём горизонтальным триадам и трём вертикальным триадам можно рассматривать корреляции физиогномических сфер. Допустим, если человек имеет выраженный подбородок, то имеют значение тамас, пракрити и манас, но непосредственно на подбородок проецируется тамас, а пракрити и манас имеют непосредственные проекции на кончике носа и на уровне бровей (в таблице непосредственные проекции отмечены белыми ячейками). Поэтому необходимо сравнивать величину подбородка с величиной кончика носа и бровей, после чего можно говорить о свойствах тамас, пракрити и манас. Если выражен только подбородок, а кончик носа и брови не выражены, то свойства проявляются в сфере чувств, что естественно для тамас, но неестественно для пракрити и манас, а если выражен не только подбородок, но также выражены кончик носа или брови, то свойства пракрити или манас проявляются в сферах индивидуальности и сознания, что является естественным.
Неестественные проявления свойств являются нормальными, но в некоторых случаях являются причинами психологических проблем, что необходимо учитывать при анализе человеческого характера. Допустим, если человек имеет невыраженный кончик носа, но выраженные брови или подбородок, то пракрити проявляется в сфере сознания или в сфере чувств, хотя естественное проявление пракрити должно быть в сфере индивидуальности, поскольку непосредственная проекция пракрити находится в сфере индивидуальности на кончике носа. То есть если кончик носа не выражен, но выражен подбородок, то человек не связывает индивидуальность с самоощущением физического тела и может ограничивать проявления индивидуальности, поскольку в этом случае свойства пракрити проявляются через подбородок, где индивидуальность ощущается смешанной с гуной тамас (сквозь призму гуны тамас), которая является ограничивающей (сдерживающей). Либо человек может связывать свойства индивидуальности со свойствами сознания, если выражены брови, что смешивает пракрити с манас, и в результате индивидуальность проявляется сквозь призму сознания.
Возможны различные корреляции психологических свойств, которые обусловлены физиогномическими контурами человеческого лица. Наиболее заметны те или иные психологические свойства, если какие-либо физиогномические уровни значительно выражены или не выражены, но при внимательном анализе в лице каждого человека можно увидеть преобладание тех или иных свойств, а также можно увидеть преломления свойств в трёхгранной призме сознания, индивидуальности и чувств.
Призма - это объемное трёхгранное геометрическое тело, которое обладает свойством преломления солнечного света, то есть сферы сознания, индивидуальности и чувств подобны трём граням призмы, сквозь которые проявляется человеческая сущность в том случае, если лицо человека рассматривается в рамках девятиуровневой физиогномической системы.
Разные философские системы древней Индии рассматривают человека словно сквозь разные грани призмы, и поэтому обращают особое внимание на разные психологические свойства, но в разных мнениях нет разногласий, поскольку структура мира и строение человека являются едиными независимо от философских мнений. Основная суть индийских философских систем заключается в стремлении к "чистоте" сознания, которое необходимо для приближения человека к богу, а также в системах индийской философии есть информация о человеческой индивидуальности и сказано о бессмертии, но отсутствуют критерии индивидуального бессмертия, которое возможно понять только с точки зрения Христианской философии.
На протяжении всей истории человечества многие осознавали, что индивидуальность человека не является бессмертной, поскольку атомы индивидуальности рассеиваются в пространстве, а также осознавали, что человек не может достичь нерушимого соединения атомов. Поэтому мудрецы с востока шли в Вифлеем, чтобы увидеть рождение Христа и увидеть надежду на бессмертие.
Необходимо сказать, что современные индийские философы обладают представлением о бессмертии и индивидуальной душе человека, но это заимствовано из Христианской философии, то есть является проекцией философских концепций гностического или канонического Христианства на индийскую философию, но в оригинальных древних философских системах древней Индии представление о бессмертии индивидуальной человеческой души отсутствует. То есть представление о бессмертной человеческой душе появилось в контексте индийской философии после рождения Христа, а прежде такого представления не существовало.
Источники - http://www.emotions.64g.ru/prof2/pro6.htm
http://www.emotions.64g.ru/prof2/pro7.htm
http://blogs.mail.ru/mail/bestfacereading/1B9943B0DF0846C2.html
Серия сообщений "Всё о взаимопонимании. Невербальное общение.":
Часть 1 - Невербальное общение. ч.1.
Часть 2 - Невербальное общение. ч.2.
...
Часть 7 - Где твоё внимание - там и ты. Нарушевич Р.А.
Часть 8 - Античная мифология. ч.3.
Часть 9 - Физиогномика и гностическая философия.
Часть 10 - Физиогномика и греческая мифология.
Часть 11 - Качество жизни или о Школе водительского мастерства.
...
Часть 20 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Зелёный.
Часть 21 - Красота в глазах смотрящего.
Часть 22 - Мандалы древних религий, стран и народов
Рубрики: | Наука/Человек Знание/Духовное развитие Наука/Философия Знание/Эзотерика Всё!/Всё о природе Ума! Всё!/Всё о Развитии! |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |