Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...
АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...
Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch ...
Мандалы древних религий, стран и народов - (0)Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...
Тайная миссия музыки. |
... Организм в буквальном смысле слова питается музыкальными вибрациями — не только настраивается, но и кормится: напитывается, пополняет утраченные запасы психической энергии, необходимой для восстановления и поддержания информационно-энергетического гомеостаза. Мало кто сегодня осознает подлинное могущество вибраций, будь то ароматические или цветовые, музыкальные или мысленные. Библейское повествование о трубах, разрушивших стены Иерихона, фактически является метафорой, указывающей на всемогущество резонансов. Не забудем, что всякое лекарство может при определенном стечении обстоятельств и надлежащих условиях превратиться в яд. Недаром практически все народы сохранили не только предания о волшебниках-песнярах, подобных Орфею, но и могущественных колдунах, звуки свирели которых были способны убивать.
... В терминологическом арсенале мастеров Раджа-Йоги присутствует загадочное слово «Бхава». Оно означает то чувство, внутреннее представление, глубинное переживание, которое резонансно возникает во внутреннем психическом пространстве человека, испытывающего то или иное влияние извне. Довольно таки непросто вне передачи личного опыта разъяснить психофизиологическое существо процесса концентрации на Бхава. При созерцании цветущего розового куста в глубинах нашего существа пробуждается некая дремавшая до этого «цветущая розовокустость». Приближающийся к нам милиционер, имеющий право оштрафовать нас за переход улицы в неположенном месте, автоматически возбуждает в нас ни с чем не сравнимое ощущение «милиционерности» и «улицевиноватости». Те, кто хотят подробнее разобраться с феноменом Бхава, могут обратиться к феноменологической практике Э. Гуссерля или приняться за освоение простейших психотехник в рамках курса Трансцендентальной Медитации. Опытный целитель, всегда являющийся мастером-наставником, знает секреты содействия скорейшего обучения пациента правильному сосредоточению на Бхава. Если угодно, поток целебного влияния разбивается о стену сопротивления, которую выстраивает угнездившаяся в организме болезнь из элементарного стремления к самосохранению. Но отыскание в собственных глубинах своего рода «уголька» нового переживания, качественно соответствующего лечебному воздействию, и раздувания его в пылающий костер переполненности чувствами, подпитываемыми извне, превращает человеческий организм не просто в нечто открытое желанным влияниям, но как бы вдыхающее их, всасывающее, зовущее, манящее и приглашающее. Понятно, что при правильной концентрации на Бхава эффективность целебного воздействия возрастает на порядки. В большинстве случаев вполне обоснованный скепсис современных эскулапов, ни во что не ставящих целебные возможности мелотерапии, связан вовсе не со слабостью целебных вибраций, но с отсутствием у современников (как у врачей, так и у их пациентов) элементарной психологической культуры и, если угодно, с банальной психоэмоциональной тупостью и детренированностью высших психологических функций, одним из ценнейших проявлений которых является способность к сознательному сосредоточению на собственных внутренних переживаниях.
Как и все живое, организм человека склонен привыкать ко всему хорошему. Если лечебная мелодия подобрана правильно и целителю удалось помочь пациенту сконцентрироваться на Бхава и глубоко пережить лечебное воздействие, то необходимо использовать эту благополучную ситуацию для создания своего рода психологической закладки или, как выражаются специалисты в области нейро-лингвистического программирования, для «установки якоря». Как благодаря закладке мы в любое время сможем быстро и безошибочно открыть книгу в нужном для нас месте, точно так же благодаря психофизиологическому якорю человек в состоянии без особых усилий достаточно полно восстановить то психоэнергетическое состояние, в котором он находился во время пикового переживания целостного слияния с потоком музыки
. В качестве «закладки» может быть использован любой внешний или внутренний символ, а также различные «телесные знаки». Любая фраза, фотография, простейший геометрический символ, мелодия, цвет, комбинация пальцев рук, то или иное выражение лица либо всякое внутреннее представление могут быть ассоциативно связаны с состоянием глубочайшего благополучия, хотя бы однажды достигнутого в ходе сеанса мелотерапии.
Просто в момент наивысшего переживания необходимо несколько раз связать его с тем или иным символьным показателем. В дальнейшем, пусть даже неглубоко расслабившись и активировав «якорный магнит», мы можем без особого труда восстановить когда-то имевшее место в прошлом благодатное переживание чуда психосоматической целостности, вызванного музыкой и сознательно воспринятого нами.
Эти состояния, вызываемые с помощью вышеописанных закладок, являются важнейшим личностным ресурсом. Не забудем, что активизация того или иного якоря восстанавливает не только ментальные и эмоциональные переживания, но и кооперативно трансформирует всю психоэнергетическую систему организма, неизменно приводя к достаточно глубоким нейродинамическим, гормональным и метаболическим перестройкам в организме, Чем больше таких «закладок» имеет человек, тем большими возможностями к самовосстановлению и приспособлению к любым жизненным ситуациям он обладает. В конце концов, именно разработка широкого спектра специфических психоэнергетических состояний и овладение вызывающими их к жизни «закладками» являются важнейшим условием достижения подлинной автономии индивидуальности — фундамента свободы и источника действительного здоровья.
Кстати, для того, чтобы регулярно оздоравливаться и осваивать процесс произвольной активизации определенных музыкально-энергетических состояний, всякому психологически культурному человеку надлежит обзавестись своего рода индивидуальной лечебной фонотекой, которая включит множество произведений, в совокупности своей составляющих музыкально-энергетический спектр реализации жизненных программ. Естественно, по мере развития личности эта сакральная фонотека будет последовательно развиваться вместе с развитием диапазона индивидуальных энергетических творческих стратегий.
Очень важно для усиления результативности мелотерапевтического воздействия научиться отправлять усваиваемое вибрационное влияние в определенные участки организма, в отдельные органы и энергоцентры. Концентрация уравновешенного сознания как бы сопровождает проведение звучания с поверхности тела в глубины тканей. При этом целесообразно проникнуться доверием к спонтанной мудрости собственного тела и позволить ему самопроизвольно сопровождать те или иные мелодические пассажи одному лишь ему ведомыми движениями. Эффект музыкального воздействия еще более усиливается, если сам клиент начинает подпевать и вторить тому вибрационному ряду, на зов которого отвлекаются все клеточки его организма. Подпевать или вторить (вслух или ментально).
... Очень ценно обновлять свое восприятие лечебных мелодий за счет сопоставления различных переживаний, которые можно осуществлять посредством ведения записей в «Дневнике самонаблюдения», нередко называемом «Личным психологическим журналом». В известном смысле чувственный опыт восприятия музыки телом должен быть освоен концептуально, приводя таким образом к саногенным трансформациям представлений и картины мира в целом. Кроме того, поэтизм и образность ведения записей, посвященных описанию тончайших оттенков психосоматического переживания чуда целебной музыки, могут служить высокоэффективными критериями оценки качества и глубины медитативного трезвения и бодрости сознания, развитие которых столь необходимо для максимального усвоения гармонических ритмопаттернов лечебных мелодий. Самой эффективной формой музыкальной терапии, с древнейших времен использовавшейся в эзотерических орденах и сакральных сообществах, является согласованное хоровое пение священных гимнов, сопровождаемое насыщением среды сознательно динамизируемой стихией, соответствующей специфике сезона и астрологических констелляций. Это действо может разворачиваться у огромного костра, в открытой степи, на берегу озера, у водопада или на вершине холма. Конечно, в данном случае речь идет уже не столько об исцелении самих людей, сколько о проведении им сквозь себя тонких энергопотоков, исцеляющих пространство целых регионов.
Серия сообщений "Трансперсональная психология":
Часть 1 - Знаки судьбы
Часть 2 - Психология. Поэзия. Коллективное бессознательное. Николай Гумилёв.
...
Часть 16 - Кен Уилбер о фильме "Аватар".
Часть 17 - "Ничего случайного не бывает".Ритмология.Первочувства.
Часть 18 - Тайная миссия музыки.
Часть 19 - Ускорение времени...
Часть 20 - Архетипы реальности.ч.1.
...
Часть 41 - Что прячется в семейном шкафу.
Часть 42 - Как понимать голос своей души?
Часть 43 - Мандалы древних культур, стран и народов
Рубрики: | Всё!/Всё о Красоте! Всё!/Всё о природе Ума! Музыка Психология Картина мира |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |