-Цитатник

Художник Paul Jackson - (4)

Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch   ...

Мандалы древних религий, стран и народов - (0)

Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dharma2012

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2010
Записей: 1554
Комментариев: 6986
Написано: 9334


О Ведах.

Пятница, 22 Июля 2011 г. 01:04 + в цитатник
Цитата сообщения ВЫШЕНЬ

Немного о Ведах и ведизме

 (97x150, 6Kb)Пришла, наверное, пора ближе познакомиться с ведическими источниками, на которые я ссылаюсь иногда в своих размышлениях, в "Арийском ренессансе" и поэзии. Я решил познакомить вас с классическим толкованием корпуса Вед, хоть сам не во всём с ним согласен и имею на то основания. Своё видение я изложу позже, тем более, что это касается в большей степени Адвайты-веданты и совсем немного начальных Вед.

Ведийский канон многообразен, но наиболее распространенной является двучленная классификация, делящая древнеиндийские тексты на две группы: шрути (услышанное свыше) и смрити (запомненное). Вся совокупность канонических священных текстов шрути противостоит текстам смрити неконфликтно и это есть первая тайна Вед.

Судите сами, шрути есть первозвук, услышанный семью мудрецами риши из незвука, воспринятый ими и переложенный в гимны. А смрити передаёт это, изустное вначале, знание семантически и при этом без претензий на истину в последней инстанции. Мне приходилось наблюдать и специально отобраных в храмы мальчиков, заучивающих наизусть священные тексты-гимны, и переписчика с санскрита на диалекты: для обоих ЕДИНСТВЕННОЙ задачей было сохранение полной неповреждённости текстов.

Традицию шрути открывают четыре Веды: "Ригведа", "Самаведа", "Яджурведа" и "Атхарваведа". Это самхиты или сборники гимнов, ритуальных песнопений, жертвенных формул и магических заклинаний, т. е. текстов, различных по объему, составу, времени создания и роли в ритуальной практике жертвоприношений. Три первые Веды относятся к "священному знанию". В них запечатлена вся совокупность знаний древних ариев об окружавшем их мире и месте человека в нем. К Ведам примыкает целый класс текстов, опирающихся на них и развивающих отдельные стороны их: брахманы, араньяки и упанишады.

Каждой Веде-самхите принадлежат свои брахманы. Они содержат комментарии брахманов-ритуалистов, в которых излагается суть и происхождение ведийских ритуалов, правила их совершения, их толкование и т.д. Элементы ритуалов выстроены в них в сложные классификационные системы и показаны как тождественные явлениям окружающего мира (закон магической эквивалентности).
Приводя парадигмы древнейших ритуалов и давая им толкования, тексты брахман являют собой совершенно самостоятельный этап в развитии религиозно-философской мысли в древней Индии.
Заключительную часть брахман, примыкающих к той или иной Веде, составляют араньяки или лесные книги. Эти эзотерические тексты предназначались для изучения лесными отшельниками или людьми, периодически удалявшимися в лес для совершения специальных обрядов. Они содержат символические и метафорические пояснения к ритуалам и составляют переходную ступень между брахманами и упанишадами. Таким образом, араньяки примыкают к брахманам, а завершаются они упанишадами философскими текстами и коментариями брахман и араньяков.

Замыкает ведийский корпус текстов обширный круг не принадлежащих шрути произведений, называемых веданга (члены Вед): фонетика (шикша), просодия (чхан-дас), грамматика (вьякарана), этимология (нирукта), ритуал (кальпа), астрономия (джьотиша). Эти тексты являются вспомогательными, потому канон для них не установлен. Мне доводилось встречать более десятка трактовок и это только в Хараппе.

Вторая традиция, смрити (и веданги), отличается прежде всего семантикой, а уже потом - хронологией. Наиболее обширный раздел среди них - кальпасутры, которые продолжали и детально разрабатывали ритуальные предписания брахманических текстов. Часть из них посвящена торжественным публичным церемониям (шраута-сутры), другая - повседневным домашним обрядам (грихья-сутры). К последним примыкают дхарма-сутры и дхар-ма-шастры — памятники права.
Впоследствии из ведант развились самостоятельные отрасли наук (шастры). Наиболее впечатляющими среди них являются науки о языке. Их особое развитие было стимулировано задачами бережного сохранения священных текстов в устной жреческой традиции.

К традиции смрити относятся также эпос и пураны.

Не так много, но из этого хорошо видно, что доморощенные "учителя" не имеют шансов даже внятно изложить предложенные здесь понятия, не вызывая улыбки. А поскольку в разных (как я уже говорил выше) ведангах имеются разночтения, понятные и приемлимые только для знающих, такой гуру сразу становится толкователем первооснов - вольность, которую не позволяли себе и великие преобразователи ведизма.
32892241_16 (170x64, 12 Kb)

Рубрики:  Знание/Ведическая культура
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Lucky_Vesta   обратиться по имени Пятница, 22 Июля 2011 г. 08:38 (ссылка)
Спасибо за интересную информацию! ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
dharma2012   обратиться по имени Пятница, 22 Июля 2011 г. 14:02 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку