-Цитатник

Художник Paul Jackson - (4)

Шикарные акварели. Художник Paul Jackson. Художник Paul Jackson Американский художник акварелис...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 ЧАСТЬ) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (2 часть) ...

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) - (0)

АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ КИРДИЙ (1 часть) Её (в шутку) назыв...

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch - (0)

Викторианская вышивка в стиле Berlin Woolwork с элементами Velvet Stitch   ...

Мандалы древних религий, стран и народов - (0)

Мандалы древних религий, стран и народов Мандалы известны с древних времён как уникальные граф...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dharma2012

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2010
Записей: 1554
Комментариев: 6986
Написано: 9334


Бизнес. Пособие для гениев.

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 18:15 + в цитатник

 Юрий Мороз. Бизнес. Пособие для гениев.

  мороз (350x350, 13Kb)   

(фрагменты из  книги)

            "Не было еще гения без некоторой доли безумия. "     Сенека.

            "Успех бывает часто единственной видимой разницей между гением и безумием."         П. Буаст

             "Слабоумие — это расстройство мышления, в результате которого у человека снижается способность понимать связь между окружающими явлениями, утрачивается способность отделять главное от второстепенного, утрачивается критика к своим высказываниям, поведению. «Нервные и психические болезни» Изд. «Медицина», М. 1966 г.

 "А если без шуток, постарайтесь расслабиться и получить максимум удовольствия. В тексте много попыток шутить, и я бы хотел, чтобы вы почаще улыбались и закрыли книгу в отличном настроении. Я думаю, мы вместе хорошо проведем время, получим удовольствие и добавим радости в нашу жизнь." Автор - Юрий Мороз.

Через тексты невозможно изменить человека — и весь опыт мировой литературы доказывает это.   Только сам человек может изменить себя.   Да и откуда вообще появилась мысль о необходимости кого-то изменять? Наблюдая за людьми — за их поступками, мыслями, сменой эмоций, настроений, и т.п., на ум приходит сравнение с броуновским движением.

            Сергей Чернышев как-то привел мне такой образ. Представьте себе трубку с молекулами, которые находятся в броуновском движении, непрерывно двигаясь и сталкиваясь друг с другом. Если мы начнем наблюдать за одной из молекул, то увидим, что находясь в непрерывном движении, эта молекула, собственно, никуда не продвигается. Теперь представьте себе, что на трубку наложено электрическое поле, и некоторые частицы заряжены. Тогда, сталкиваясь с более крупными молекулами, отлетая назад и расталкивая более мелкие, заряженные молекулы будут, несмотря ни на что, продвигаться в одном направлении. И это будет уже движение, которое имеет начало и конец. Перенося эту аналогию в человеческий мир, я бы сказал, что большинство людей напоминают незаряженные частицы и являются обладателями блуждающего разума.

            Опираясь на высказывание Г. Гурджиева «Результат в работе пропорционален сознательности в ней», можно утверждать, что средняя сознательность в работе близка к нулю, и результат — тоже. Вряд ли кто из нас может точно и аргументировано ответить на вопрос, почему сегодня мы занимаемся тем, чем мы занимаемся, и почему мы это делаем именно таким способом.             

Я специально не говорю о некоторых духовных аспектах. Все-таки эта книга о бизнесе, а не о душе. Хотя оба понятия связаны между собой намного сильнее, чем может показаться.

            Так вот, о связи между сознательностью и результатом. Есть правило Парето — 20% людей выпивают 80% пива, 20 % дилеров обеспечивают 80% оборота, 20% сотрудников фирмы дают 80 % прибыли.

            В приложении к отдельному человеку — 20% действий и мыслей дают 80% результата. Из этого очевидна необходимость расстановки приоритетов. Выделение эффективных действий и отбрасывание 80% суеты, дающей всего 20% результата (или, если хотите, 20% денег).

         Большинство людей находятся в суете шаблонов, стереотипов, привычек. И, с огромной скоростью бегая по замкнутому кругу, не оставляют ни времени, ни сил на повышение собственной эффективности.   Можно совершенно уверенно заявить каждому читателю (к автору это тоже относится). Все, что мы делаем, — не то и не так. И происходит это из-за нашей умственной лености и нежелания отказываться от привычных, неэффективных шаблонов и стереотипов   

  Трудолюбие — это опасный миф. Тяжелая работа ложно оправдывает человека перед самим собой, семьей, сотрудниками. Упрекнуть такого человека за недостаточные результаты — это якобы несправедливо обидеть. Ведь посмотрите, как он много работает.  

Я думаю, что, наоборот, нужно отрицательно относиться к людям, которые много работают. Они — лентяи, они не хотят делать небольшое количество по-настоящему трудной, действительно эффективной работы, а предпочитают делать большое количество тупой, привычной работы.

 Вторая причина трудоголизма — тщеславие. Я работаю больше, значит, я лучше вас.

Третья причина — желание избавиться в работе от тревожащих мыслей. Алкоголик для этого пьет, пока не свалится от опьянения, трудоголик работает, пока не упадет от усталости.

            "Тот, кто не может располагать двумя третями дня лично для себя, тот должен быть назван рабом." Фр. Ницше

            И правило Парето говорит: что бы вы ни делали, 80% вашей работы — бессмысленная растрата сил, времени и денег. Более того, так как ваши действия связаны с другими людьми, вы тратите и чужие силы, время и деньги.

           Вот и вопрос — стоит ли всю жизнь пыхтеть, как новичок, в простейших позициях, или начать повышать мастерство и получать удовольствие от игры? И выигрывать!   Стоит заметить, что мастеров в жизни считают везунчиками, лентяями (они ведь не работают, как лошади), и пытаются объяснить их успех чем угодно, кроме мастерства. Школой мастерства не являются средняя и высшая школа и различные платные курсы. По простой причине — хорошо играть можно научиться только у мастера, а в столь малоприспособленные для творчества места их не заманишь.

 "Умные не бывают учены, ученые не бывают умны." Лао-Цзы

  Есть разница (пропасть) между знанием и умением. Человек, изучивший психологию, может очень хорошо рассказывать об этом, читать лекции, консультировать, и при этом абсолютно не применять все эти знания в собственной жизни. И в бытовом конфликте он часто ничем не отличается в поведении от дилетанта в психологии. Причем нормой является именно такое положение вещей.

            Знания никак не влияют на поведение человека. В своих поступках человек отражает свои навыки привычки, стереотипы, шаблоны, но никак не знания. Поэтому так малоэффективны книги для изменения человека. 

Изменяют человека ситуации, в которых он глубоко переживает происходящее. Ситуации, где он является не наблюдателем или читателем, а активным участником и вынужден изменить свои стереотипы, чтобы разрешить ситуацию. Для изменения или создания нового шаблона необходимо, чтобы человек сам открыл, пережил для себя истину. А не прочитал о ней.

            Но добровольно войти в сложную ситуацию, для которой нет шаблона, так же трудно, как прыгнуть с лодки посредине реки человеку, не умеющему плавать. Здесь нужна помощь.

            Здесь необходим гуманный человек, который даст хороший веский пинок, в результате которого не умеющий плавать окажется в воде. Тогда он получит необходимые ему навыки (например, научится плавать)...Осознание того, что тебе никто не поможет (и на везение не приходится рассчитывать), удесятеряет силы. ..

           Качество мышления у разных людей может отличаться так же, как звучание репродуктора на кухне и симфонического оркестра в хорошем зале. Слабая мысль, додуманная до конца, исчезает (умирает) и больше не возвращается. Если возвращается — это брак в мышлении. Но так как наше сознание постоянно занято бракованными мыслями, у хорошей мысли нет шанса обратить на себя внимание. Мы используем полуприготовленные из случайных компонентов и бракованные мысли. Мы действуем, используя эти мысли как компас. И затем надеемся на русское «авось».

         Будущий миллионер не работает. Он думает и ПРИДУМЫВАЕТ! Сильное решение есть всегда, причем не одно, и в любой самой запущенной ситуации.  Для того чтобы работали за тебя, нужно сначала перестать работать самому. 

        Стоит добавить, что под сильным решением я подразумеваю решение, которое дает 10-100-кратный результат по сравнению с привычной деятельностью, то есть увеличение в такое количество раз оборота, прибыли или снижение настолько же затрат, времени, и т.п.

            Еще раз повторю: такое решение ВСЕГДА есть, так как такая возможность всегда есть на рынке, и тысячи, миллионы предпринимателей это доказали.

            Чуть раньше проскочила ценная мысль, на которой стоит остановиться. Эта мысль о том, в чем смысл работы. Так вот, я думаю, что для трудоголика, неэффективного человека, ценностью является само количество проделанной работы, и чем ее больше, тем лучше. А для эффективного человека ценностью является результат, продукт. И чем меньше затрачено труда для получения результата, тем лучше. Экономия труда своего и других — вот задача эффективного человека. Большое количество труда — вот задача неэффективного.

            Но если человек не верит, что решение есть, он не начинает его искать и не НАХОДИТ! А действует привычным способом, то есть наслаждается очередным приступом трудоголизма. Ну а если и начинает искать решение, то быстро устает от столь тяжелой, непривычной работы и, не имея опыта поиска сильных решений, тоже не находит его.  В бизнесе это можно сформулировать так. Делать каждый этап, шаг на уровне изобретения. Затрат меньше, эффект больше.  

Как в любой ситуации находить сильные ходы, которые дают двух-, десяти-, стократный результат? Для того, чтобы это стало для человека возможным, прежде всего, он должен начать пытаться такие решения искать. Во вторых, есть принципы, подходы, правила, методы, техники, приемы, облегчающие нахождение сильных ходов. Нахождение сильных ходов- это творческий процесс.Так на каких же принципах работает двигатель творчества ?

Знание не означает понимания, а тем более — умения.Те, кто умеют, почти всегда не знают, как они это делают. Эти две сферы, знание и умение, практически не связаны между собой. Они предполагают совершенно разные, скорее, противоположные, методы. Что хорошо для получения знаний, то плохо для навыков, и наоборот

              "Один добытый опыт важнее семи правил мудрости." Арабское изречение

Стать Мастером можно (в том числе и в творчестве), только не расчленяя мастерство на части, принципы, техники, методики, и т.п., а схватив суть целиком.  

Ситуация для Мастера наполнена новизной, для ремесленника — привычным. Глаз Мастера находит отличия, глаз ремесленника — совпадения. Мир Мастера — изменяющийся, мир ремесленника — повторяющийся.

            Расчленять — превращать в ремесло. А в целом описать процесс при помощи слов почти невозможно. Человечество все-таки нашло несколько форм, претендующих на это, Это афоризмы и короткие двух-, трех-, четырехстрочные стихотворения — например, японские танка. Приведу несколько афоризмов.

            "Умение отказаться от выполнения несущественных дел является решающим условием для успеха." Маккензи.

            "Организации существуют по одной причине: чтобы помочь людям сделать то,что в одиночку каждому было бы не под силу. "

            "Тщательнее всего следует проверять правильность суждений, которые кажутся нам очевидными. "

           "Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы сможете стать великим." Марк Твен.

            "Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат." Сенека.

            "Подчиниться или подать в отставку. "Правило управления.

            "Идите и делайте; вы всегда успеете оправдаться позже." Грейс Хоппер,контр-адмирал США.

            "Труднее командовать, чем подчиняться." Илья Шевелёв.

"Управлять значит приводить к успеху других.

            Проблема дается нам не для жалоб, а для решения. Р. Хен, профессор.

            Любое действительно эффективное правление на поверку оказывается диктатурой. Гарри Трумэн,бывший президент США.

            Немногие человеческие существа способны устоять перед лестью восхищенного внимания.  Джек Вулфорд.

            Лучше целить в совершенство и промахнуться, чем целить в несовершенство и попасть.Т. Дж. Уотсон-старший, первый президент IBM.

            Мысли, как урожай, нужно снимать вовремя. Об уме человека вернее судить по его вопросам, нежели по его ответам.  Немногие думают чаще, чем два или три раза в год. Я добился мировой известности благодаря тому, что думаю раз или два в неделю. Бернард Шоу

            Пробным камнем первоклассного интеллекта является способность удерживать в уме две противоположные идеи одновременно и все-таки сохранять возможность действовать. . Скотт Фицжеральд.

            У кого нет идей, тот не видит и фактов.  Если у Вас хватило ума поставить задачу, у Вас должно хватить его и на то, чтобы разрешить ее. По интеллектуальному напряжению эти две стороны решения приблизительно равны. Илья Шевелев.

            И после плохого урожая нужно сеять. Сенека

            Успех — это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом. Уинстон Черчилль.

            Я слишком хорошо знаком с разочарованием, чтобы огорчаться по этому поводу. А. Линкольн

            Никогда не нужно стыдиться самой неудачи, тыдиться нужно страха перед неудачей.

            Кто говорит, не думая, тот умрет, не болея. Карякская пословица

            Но что делать дальше? Закончить книгу сотней-другой афоризмов или еще что-нибудь порасчленять? Попробуем такой метод: Тезис — Антитезис — Синтез. 

Тезис

Для начала бизнеса нужен начальный капитал.

Антитезис

Для начала бизнеса не нужен начальный капитал.

Синтез

Если начального капитала нет, его всегда можно взять взаймы.

  

 

Тезис

Взять начальный капитал взаймы трудно, почти невозможно.

Антитезис

Взять взаймы начальный капитал легко.

Синтез

Для одного, способного к этому, взять взаймы начальный капитал легко, для другого, неспособного, трудно.

 

 

Тезис

Каждый человек обладает необходимыми способностями.

Антитезис

Никто не обладает необходимыми способностями.

Синтез

От рождения все способны, но не все используют и развивают свои способности.

  

           Выход я вижу только один, чтобы не заканчивать книгу в этом месте. Попытайтесь воспринять, ощутить книгу как целое; не пытайтесь использовать отдельные рекомендации, мысли. Если, после прочтения книги вы сможете почувствовать некоторое состояние или ощущение, постарайтесь запомнить его, и, находясь в нем, попробуйте действовать согласно духу книги, но не букве.

                        Здесь, кстати, есть еще одна проблема, связанная с взаимодействием Мастера и социума. Работа Мастера не воспринимается как нечто важное, ценное. Кажется, и на самом деле, это игра; все делается играючи, легко и быстро. И Мастер органически не может принять важный, солидный вид; он смеется над собой, своими произведениями и другими людьми.

            Поэтому и я не буду заниматься таким делом как книга, всерьез. И так в жизни слишком много ложной многозначительности, амбициозности и надувания щек. Пойдем дальше.

            Как делать бизнес умно? Как избавиться от слабоумия? Начать стоит с того, что сегодня мы слабоумны (и автор тоже). Признание этого факта есть первый шаг к тому, чтобы стать немного умнее.

            Что большинство? Большинство – безумие. Ум ведь лишь у меньшинства. Фр. Шиллер.

            Общество хорошо поработало над нами и сумело от рождения, в детском саду, школе, институте и на работе внушить нам массу ложных, неверных представлений о жизни. Мы живем в придуманном мире. В мире, где все не так, как показывают по телевизору, пишут в газетах и рассказывают на лекциях в университетах.

            Начиная от рождения, когда каждый из нас был белым листом, родители, воспитатели — в детском саду; родители, учителя — в школе; и многие, многие другие писали (иными словами, программировали) на этом листе все, что считали нужным, нисколько не заботясь о том, чтобы эти высказывания (программы) были непротиворечивы и, тем более, верны. В нас находятся программы; и определенные ситуации запускают ту или иную реакцию; реагируем не мы, а программа.

            Только в тех редких случаях, когда мы оказываемся в совсем нестандартной ситуации, мы начинаем думать. А это приводит нас в стрессовое состояние.

            Подведем итог. Мы на похожие (но, на самом деле, совершенно разные) ситуации реагируем по чужой неэффективной программе, а когда необходимо самостоятельно решать, оказываемся в стрессовой ситуации. И пытаемся уклониться от принятия решения. Вспомним, мастер ищет различия, ремесленник — совпадения.

            Самое неприятное в этом то, что нашу реакцию программировали не мы, а малограмотные и недалекие воспитательницы и учителя. А средняя воспитательница детского сада — далеко не эффективный в жизни человек; тем более выпускницы педвузов, делающие карьеру в средней школе. К сожалению, а может к радости, мы используем в жизни не то, что нам рассказывают, а то что рассказчики делают (навыки). Маленький ребенок просто копирует поведение тех, кто его окружает, не осознавая и не задумываясь о причинах и правильности или неправильности той или иной реакции. Мы из детства принесли походку, жест, лексику, манеру поведения и набор стандартных реакций.

            Итак, еще раз повторю, в мире все не так, как нам рассказывают в школе, университете, по телевизору, в книгах, и т. п. Как на самом деле устроен мир, знает только Мастер, но Мастер не выступает по телевидению и НЕ ПИШЕТ книги, потому что знает, что это бесполезно.

            Картину мира человек может изменить только сам. Так как Мастер знает, как на самом деле устроен мир, он эффективен, даже сверхэффективен. Он играючи решает проблемы, которые у других людей занимают годы и десятилетия. Зная устройство социума, он перемещается в социуме, как горячий нож в масле, оставаясь при этом невидимым. Не имея ни одной стандартной реакции, он в каждой ситуации — творец, и находит ходы на уровне изобретения, открытия. Причем для людей, которые это наблюдают, его изобретения остаются незамеченными, так как, все, что выше собственной планки, для человека не существует, невидимо. Только другой мастер может оценить изящество, красоту и гармоничность хода.

            Вспомним опять шахматы. Способен ли новичок оценить красоту того или иного хода в партии гроссмейстеров? Только самые очевидные, простые одно-двух ходовые комбинации доступны его взгляду. А уж о существовании тонкой, сложной позиционной борьбы он вообще не подозревает.

            Поэтому первая задача — это очистить замаранный лист, на котором писали все, кому не лень. Все, у кого хватило наглости думать о себе, как о человеке, который может чему-то научить. Только Мастер сомневается в своей компетентности учить и давать советы. У остальных (у слабоумных) с этим намного лучше; они вообще редко в чем-нибудь сомневаются; особенно уверенно они дают советы взрослым и учат детей.

            Ясно; то, что написано пером, не вырубишь топором. Очистить замаранный лист очень трудно. А никто и не говорил, что у вас получится. Тем более, я не обещал, что Вам эта книга в чем-нибудь поможет. Большинству (подавляющему большинству) уже никто не поможет, остальные помогут только сами себе (если повезет).

            Избавиться от стандартных реакций — задача прямо противоположная тому, что мы делали всю предыдущую жизнь. То есть обучались: как поступать в такой ситуации; а в такой; а в этой?

            Накапливали рюкзак рецептов, и перебирали в нем, когда нужно принять решение. Рюкзак нужно сбросить в пропасть. И уверенно начать решать самому. Как говорят Мастера Дзена, (которые почитают Будду): «Если встретишь Будду — убей его». То есть, если вы выбросили рюкзак, и стали решать все сами, и встретили Мастера, который дал вам хороший совет, убейте его; он снова начал наполнять ваш рюкзак.

            Даже клевету люди прощают охотнее, чем поучение.   Ж.П. Рихтер.

            Ничего люди не принимают с таким отвращением, как советы.   Дж. Аддисон

            Кстати, это хороший критерий определения Мастера. Мастер никогда не дает советов.

            Для того, чтобы разрушить ум ученика, Мастера Дзена использовали задачки (коаны), которые неразрешимы для ума, но просты для того, кто отбросил ум. Приведу известный коан.

            Все знают, что такое хлопок двумя ладонями. Но что такое хлопок одной ладони? Это неразрешимая задача, но и у неразрешимой задачи есть решение. Именно его и должен найти ученик. Обдумывая коан иногда годами, ученик доходил до жесточайшего стресса, понимал всю ограниченность интеллекта, отбрасывал его и тогда ему открывалась реальная картина мира. И он после этого знал решение любой неразрешимой задачи.

            Есть два подхода во взаимодействии ученика и учителя. Я бы назвал эти два противоположных подхода так:

1. ТО.

2. НЕ ТО.

            Что я имею в виду? Обычный способ обучения таков: делай то, делай это, делай так. Мастера Дзена обучают противоположным способом. Какой бы ответ на коан не принес ученик, он всегда получает ответ: «НЕ ТО» Вопрос «А как правильно?» не будет удостоен даже движения бровью.

            В чем разница? Способ обучения «НЕ ТО» ориентирован на личное развитие. Способ обучения «ТО» направлен на получение результата. Пусть не гениального.  Если вы умеете ТО, что может каждый, ваше умение оплачивается на уровне прожиточного минимума, а иногда и ниже.

            Способ «ТО» успешный предприниматель применяет по отношению к своим сотрудникам. Способ «НЕ ТО» — по отношению к себе. По тексту вы можете заметить, что я иногда излагаю экспертные знания (ТО), а иногда отрицаю привычные подходы, но не даю правильного ответа (НЕ ТО). К сожалению, если всю книгу написать с точки зрения «НЕ ТО», то это даст личное развитие, но не поможет читателю с точки зрения результатов. А способ изложения «ТО» дает результаты, но не дает развития.

            Принцип НЕ ТО имеет и более глубокий смысл. Если вы добились того, чего вы хотели, то есть получили ТО, что хотели, то принцип НЕ ТО тут же проявится. Вы почувствуете, что ТО вас уже не радует: что-то НЕ ТО. Если же у вас не получается ТО, но вы пытаетесь получить ТО любой ценой, то получите глобальное НЕ ТО. Приведу пример. В 1917 году в России победило единственно верное учение и любое НЕ ТО изгонялось. Можете себе представить рассуждения на партийном собрании в следующем духе — вот читаю я материалы XXVII съезда, вроде все правильно, но что-то НЕ ТО?

             Внутри России (СССР) царствовало ТО, в результате СССР оказался одним глобальным НЕ ТЕМ. Из этого следует один очень мощный вывод. Если хотите получить ТО, делайте НЕ ТО.

             Для того чтобы сделать что-нибудь более или менее значительное, необходим определенный запас уверенности в себе.  Во что ты веришь, того и достигнешь.       Норман Пил

                Уверенность — половина победы. В. Корбан Думай, что ты способен на то или иное свершение или думай что не способен: так или иначе ты окажешься прав. Генри Форд

                Мировая литература и американские боевики создали образ героя (положительного персонажа). Одной из основных характеристик героя является то, что в любой ситуации он не теряет уверенности в себе. То есть, в какой бы заднице он не оказался, герой уверен, что все будет хорошо. Но мы обычно уверены в себе, пока все идет хорошо и теряем уверенность, как только начинаются проблемы.

            В чем тут дело? Оказывается, что мы опираемся на прошлые успехи, и каждая неудача подрывает уверенность. Но как раз во время неудачи уверенность и нужна. Поэтому нужно разорвать связь между нашим прошлым и существующей ситуацией и получить уверенность основанную ни на чем. Уверенность, основанная на успехе, подведет тогда, когда она больше всего нужна — в момент неудачи.

            То есть, если нарисовать этот замкнутый круг — «успех — уверенность — больший успех — большая уверенность, и т. д.», то видно, что начинать нужно с уверенности, а не с успеха, потому что уверенность для успеха необходима, а успех для уверенности — нет. Как и учат нас герои американских боевиков, оказавшиеся в заднице.

            Еще раз повторю, ценность представляет уверенность в себе, основанная ни на чем. С точки зрения современной медицины, симптом, указывающий на шизофрению. Например, вы уверены, не написав ни одной книги, что вы хороший писатель. Типичный клиент дурдома. Известно, что социум защищается, и все, что сильно отличается от нормы в одну или в другую сторону, нужно изолировать, чтобы зараза не распространялась.

            Но в отличие от клиента дурдома, Мастер обладает еще одним умением. У Карлоса Кастанеды это называется искусством контролируемой глупости. Мастер прикидывается таким же слабоумным как все, и так как он это делает мастерски, как и все остальное, никто и заподозрить не может, что он шизофреник и его нужно лечить, дабы он был похож на всех.

               Вот такова жизнь Мастера — как я думаю. Потому что ни одного Мастера я сам не видел. Слабоумные их интересуют мало.

            Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами. Ф. Сидней

            Жизнь Мастера «тяжела», но, как говорит один мой знакомый — а кому сейчас легко? С другой стороны, скорее всего, Мастер от роли слабоумного получает кайф, аналогичный актерскому. Правда, нет аплодисментов, но тщеславием Мастера не страдают. Ценители есть — это ученики Мастера. Но жизни учеников не позавидуешь: к ним Мастер относится гуманно.

            Но вернемся к нашей слабоумной жизни. Начну с анекдота.

            Муж с женой, челночники, с кучей сумок, авосек, чемоданов опаздывают на поезд; поезд уже трогается. Муж пытается на ходу заскочить в поезд. Не получается — тут перрон кончается и он с разбегу падает. Разбивает лицо в кровь и лежит лицом в грязной гальке. Жена подбегает, нагибается к нему и в тревоге спрашивает:

— Что с тобой, милый, милый, что с тобой?

Муж приподымается и со всей силы бьет кулаком жену в лицо. Она вскрикивает, и сквозь слезы спрашивает:

— За что милый? За что?

— А что делать?! А что делать?! — отвечает муж-неудачни

  И так, осталось одно правило-  Ресурсом предпринимателя служит весь окружающий мир. 

Инструментом предпринимателя служит он сам. То есть, главное дело предпринимателя — это работать не с сотрудниками, не с деньгами, оборудованием и сделками, а с самим собой. Источник финансовых успехов предпринимателя — это не торговая марка, не кэш-фло (оборот наличности) и не основные средства, а его ценность, как Мастера, в своем деле.

            Тут нужно остановиться, и объяснить мое понимание предпринимателя. Предприниматель, как я его понимаю, это человек, который может начать дело с нуля, без начального капитала.

            Способ, которым он это делает, всегда один и тот же. Предприниматель для той ситуации (а ситуация всегда уникальна), в которой он находится, делает изобретение в бизнесе.  

http://www.klex.ru/3m

 

 

Серия сообщений "Записная книжка бизнесмена":
Часть 1 - Закон непривязанности. Дипак Чопра.
Часть 2 - Бизнес и Карма
...
Часть 5 - 16 правил успеха. Боб Парсонс.
Часть 6 - Денежка к денежке!
Часть 7 - Бизнес. Пособие для гениев.
Часть 8 - Магия успеха.
Часть 9 - Язык тела. Жесты и их значение.
...
Часть 33 - Секреты успеха. Фриланс.
Часть 34 - Лучшие книги о бизнесе.
Часть 35 - От карьеры к свободе - исповедь фрилансера

Серия сообщений "Всё о Гениальности!":
Часть 1 - Психология. Поэзия. Коллективное бессознательное. Николай Гумилёв.
Часть 2 - Тайны творчества гениев
...
Часть 7 - Творчество, Интуиция, Бессознательное.
Часть 8 - Супермышление.Тони Бьюзен.ч.1
Часть 9 - Бизнес. Пособие для гениев.
Часть 10 - Эсти Лаудер. Секреты успеха Великих Женщин.
Часть 11 - Супермышление. Тони Бьюзен.ч.2.
...
Часть 43 - Бумажная скульптура Eckman. Primal Instinct.
Часть 44 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Белый.
Часть 45 - Музыка и Живопись. Семь цветов. Синий.

Серия сообщений "Всё о Денежках!":
Часть 1 - 10 законов богатства
Часть 2 - Денежка к денежке!
Часть 3 - Зачем нужны духовные практики богатым?
Часть 4 - О привычках и богатстве.
Часть 5 - Бизнес. Пособие для гениев.
Часть 6 - Эсти Лаудер. Секреты успеха Великих Женщин.
Часть 7 - Йонги Мингьюр Ринпоче о Счастьи.
...
Часть 30 - Секреты успеха, Milton Glazer:)
Часть 31 - Энергетические центры и финансовые потоки:)
Часть 32 - Секреты успеха. Фриланс.

Рубрики:  Всё!/Всё о Счастьи и Успехе!!!
Литература/Библиотека, книги
Записная книжка
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 3 пользователям

Аноним   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2011 г. 01:23 (ссылка)
Диалектическая статья. В ней все НЕ ТО!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
dharma2012   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2011 г. 01:50 (ссылка)
Это - часть книги, наброски, впечатление. Мне понравилась попытка совмещения разных методов передачи знания - притчи, противоположные утверждения, отрывочные мысли, эмоциональные состояния. Когда сложится общая картина - тогда и возможен качественный переход к пониманию, самого себя.
Ответить С цитатой В цитатник
Ева_Козырева   обратиться по имени Среда, 01 Июня 2011 г. 14:28 (ссылка)
В тексте много полезного для думающего человека. А к бизнесу кроме хороших мозгов нужен подходящий характер. Бизнес вообще подходит далеко не каждому. Спасибо за пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 01 Июня 2011 г. 14:57ссылка
Конечно! Каждый человек уникален. Автор книги писал её для того, чтобы самому разобраться со своими жизненными кризисами...А любое развитие предполагает наличие кризиса... Мне очень приятно, что мои интересы совпадают с Вашими! С теплом
Ева_Козырева   обратиться по имени Среда, 01 Июня 2011 г. 15:12 (ссылка)
Так уж мы устроены - пока не получим "по мозгам" не поймём. Поэтому то что мы привыкли называть так красиво "КРИЗИС" банальные уроки жизни...Если не умеем учиться по другому...будем в вечном "кризисе" .мне тоже приятно общаться с Вами и я с удовольствием пользуюсь Вашими постами . Спасибо и со взаимным теплом
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку