Цитата сообщения Pannat
Бумеранги или "Как украсть миллион"
Бумеранги или "Как украсть миллион"
Как-то раз мы с моими друзьями обсуждали, кто какие фильмы любил в детстве. Я призналась в любви к фильму «Как украсть миллион», и друзья слегка призадумались, что же это за фильм, название такое знакомое.
В своих попытках освежить друзьям память я перепробовала все — упоминала и Одри Хепберн, и О`Тула, и Венеру Челлинни, и, в конце концов, в приступе вдохновения сказала: «Ну там еще были бумеранги…». «А-а! —сразу сказали все — Бумеранги! Да, помним фильм, замечательный, великолепный, да я его просто обожал, и т. д, и т. п.…».
Да, бумеранги. Кто-то скажет, что вспоминать этот замечательный фильм исключительно в связи с бумерангами — показатель низкого уровня культуры, и возможно, будет прав. Вспоминать «Как украсть миллион» надо в связи с блестящей режиссурой Уильяма Уайлера, прекрасными диалогами, остроумными сценами и роскошным дуэтом Хепберн и О`Тула. И сценой в чуланчике, да.
Но по мне, судить такие фильмы в отрыве от далеких детских впечатлений невозможно — просто потому, что это фильмы родом из детства...
Это «Тот самый фильм» — не больше и не меньше. Что до меня, то в дни далекого детства «Как украсть миллион» был моим любимым фильмом. Причем любимым абсолютно. И те детские впечатления, конечно, уже не удастся перекрыть. Поэтому все попытки написать о фильме беспристрастно и последовательно будут неизменно терпеть неудачу.
А ведь написать, безусловно, есть о чем. Пусть в то время для легендарного режиссера Уайлера фильмы вроде «Как украсть миллион» проходили по категории необязательной коммерции, которые он снимал в перерывах между серьезным кино (то же самое, в принципе, можно сказать и про О`Тула, который в кадре явно отдыхает душой после съемок «Лоуренса Аравийского» и «Бекета»). Время все расставило по своим местам, и сейчас мы смотрим этот фильм не иначе как с мысленным рефреном «Умели же в то время снимать комедии!».
Да, умели, ничего не скажешь. Умели снимать фильмы не только остроумные, очаровательные, смешные без грамма пошлости, но и легкие, почти прозрачные — фильмы, для которых впоследствии придумают термин «кино хорошего настроения». Фильмы, после которых долго не покидает то самое хорошее настроение, фильмы, смотреть которые — все равно что проводить вечер в компании лучшего друга. Друга, который рядом с тобой с самого детства, друга, с которым ты можешь не только поговорить, но и помолчать.
Сейчас смотреть этот фильм — все равно, что на какой-то момент вернуться в прошлое. В то прошлое, про которое при всем желании не сможешь вспомнить ничего плохого — и не потому, что плохого не было, а потому, что вспоминаться оно не хочется. Потому что про это время принято вспоминать только хорошее.
«Как украсть миллион» — фильм из того прекрасного времени, когда, как говорится, деревья были большими, кино казалось ожившим волшебством, а бумеранги — символом чего-то запредельного и необычного. Знаете, у меня до сих пор при слове «бумеранг» сердце как-то екает — потому что сразу вспоминаются бесконечные просмотры прекрасного, очаровательного и доброго фильма Уильяма Уайлера. Фильма, который никогда не устареет и не утратит своего очарования — и бумеранги, заметьте, тут не при чем!
(с) Jane Celliers
kinopoisk.ru
Добавляю фильм, может кому-то захочется его пересмотреть…:))