-Цитатник

Бонковская карта - (0)

6 полезных знаний о банковских картах Банковскими карточками мы пользуемся ежедневно: снимаем ...

1 минута для растяжки - (0)

1-минутные упражнения на растяжку, которые спасут вас от боли в спине Большинство людей, работающ...

Правила исцеления - (0)

18 золотых правил исцеления. Эта система правил исцеляет на любой стадии и подходит любому чел...

Точечный массаж - (0)

Важно знать. Вместо таблеток надавливаем пять точек Если вы плохо себя почувствовали, не обяз...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СуперФотко — прокачивай свои фотки!
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии моя семья
моя семья
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2010
Записей: 3213
Комментариев: 1498
Написано: 6053


Как эффективно использовать статистику сайта?

Вторник, 09 Ноября 2010 г. 07:27 + в цитатник
Цитата сообщения Делитант Как эффективно использовать статистику сайта?

Каждое наше действие провоцирует приток или отток посетителей, естественно, что для разумного управления необходим грамотный анализ последствий совершенного действия. Для этого, как уже говорилось, удобно использовать счетчик. Причем, поскольку для разных действий меняются разные параметры в посещаемости, то желательно, чтобы счетчик предоставлял как можно более полную информацию о ваших посетителях. Разберемся более подробно с полученными данными, будем исходить из того, что у вас на руках все-таки не голые данные, а уже обобщенная статистика.

1. Распределение посетителей по часам и дням.
Этот параметр определяет фактически распределение спроса на тематику вашего сайта, при условии равномерности поступления внешней рекламы. Соответственно, если сети баннерного обмена, в которых вы участвуете, поддерживают таргетинг, то имеет смысл выбрасывать ваши баннеры именно в моменты наивысшего спроса на вашу тематику. Параметр этот может очень сильно меняться, однако, не быстро. Существенную помощь в определении спроса может оказать статистика по баннерам. Дело в том, что количество «тычков» на главную страницу говорит о наличии спроса на тему только косвенно, а скорее является результатом агрессивности или наоборот, излишней скромности вашей рекламной кампании. Тогда как «кликабельность» или количество просмотров баннеров на внутренних страницах уже говорит о реальном спросе на ваш сайт. Конечно, если есть возможность поставить счетчик на все страницы сразу, то это будет и точнее и удобнее.
Кстати, к слову сказать, статистика по баннерам может дать еще кое-какие ценные сведения. Так, если у вас статические баннеры (например, Click Trade) и вы хотите организовать ротацию, то не вредно определить, какие баннеры и в какой момент имеют наивысший CTR. Очевидно, что определенным образом настроив ротацию можно показывать баннеры именно в то время, когда они приносят вам наивысший доход.

2. Все уникальные пользователи, упорядоченные по количеству обращений к вашему ресурсу.
Эти данные могут помочь вам лучше понять свой собственный сайт. После того как вы отбросите свои собственные посещения, то все IP адреса можно поделить на три категории.
- Посетившие вас один раз;
- Посетившие вас очень много раз (более 20);
- Посетившие вас несколько раз (от пяти до двадцати).
Первая категория - это случайные посетители, а также люди, обманутые вашей рекламой. Эта группа представляет скорее количественный интерес, нежели качественный. Она позволяет определить процент посетителей, которые остаются на вашем сайте для прочтения информации. Точных цифр на это счет у меня пока что нет, но примерно можно сказать следующее: если соотношение ушедших сразу и оставшихся составляет более чем 9:1, то ваша первая страница откровенна неудачна. Это означает, что по тем или иным причинам пользователь не в состоянии уяснить себе суть предоставляемой информации, или ему кажется недостоверными предлагаемые вами сведения, или проводимая вами рекламная кампания не соответствует содержанию вашего сайта. Возможно также, что ваша страница просто невозможно долго загружается и многие пользователи просто не могут дождаться окончания этого процесса.
Вторая категория - это ваша аудитория - это те люди, ради которых вы создавали свой сайт. Этих людей надо холить, лелеять и всячески оберегать. Ну и наконец третья, это - потенциальная аудитория. Для грамотной оценки этих двух потоков посетителей вам необходим счетчик, который поддерживал бы все страницы вашего ресурса.
Конечно, IP статистика позволяет проводить полномасштабный анализ аудитории. Действительно, IP адрес скрывает в себе большое количество информации, и добыть ее совсем несложно, причем полученные данные будут обладать высокой степенью достоверности (не менее анкетной), а, следовательно, вполне пригодны для работы. Тем не менее, такого рода анализ требует колоссального времени, и, чаще всего требует специальную аналитическую группу для исследования этой статистики. Поэтому, обычно приходится ограничиваться просто констатацией количества пользователей.

3. Все ссылки, по которым пришли ваши посетители (referrer).
Собственно, referrer - это самые спрашиваемые при раскрутке данные. Т.е., безусловно, необходимо знать состав, технические особенности, язык, расположение вашей аудитории, но общее представление об этих параметрах мы интуитивно и так имеем без счетчика. Напротив, вклад того или иного залинкованного на вас сайта в общий трафик очень сложно определить «на глазок».
Вот простейший пример. В Рунете десятки тысяч досок объявлений самого разного размера и посещаемости, понятно, что помещать объявление на все доски нет никакой возможности, да и необходимости тоже. К тому же помещенное объявление необходимо постоянно обновлять. Поэтому, поместив объявление на большое количество досок нужно не рвать на себе последнюю тельняшку в попытках поддержать свое объявление в топах досок, а подсчитать referrer через день, два, неделю. После этого вы отбрасываете малоэффективные и «пустые» доски и помещаете свое объявление на ограниченное количество заведомо качественных досок. Таким путем я, например, отобрал для себя 7-9 досок и практически не помещаю объявления в другие места.
Или вот другой пример. Вы решили поменяться кнопками с другими сайтами, но не знаете, какую пользу вам это принесет и с кем нужно меняться. Если у вас три - четыре предложения от сайтов близких по тематике и посещаемости, то принять их все не составляет особого труда, однако, представьте, что к вам поступило 20 таких предложений. Есть два выхода: первый - это организовать ротацию кнопок и надеяться, что ваши визави не обидятся на подобное к ним отношение, а второй - это внимательно изучить статистику.
Попробуйте принять все предложения сразу и, разместив иконки, дождитесь ответного размещения своей кнопки. Через две недели проанализируйте статистику: вы увидите, что некоторые сайты принесли вам ничтожно малый трафик, тогда как посещаемость всех двадцати примерно одинаковая. Следовательно, ваша кнопка размещена там, где ее практически не видно, или аудитории ваших сайтов сильно нерелевантны, а значит обмен кнопками для вас бесполезен. Счетчик позволяет сделать точный выбор, не полагаясь на «авось».
Очень удобно, если счетчик в состоянии распознавать зеркала (их иногда можно задать вручную), а также обсчитывать не только ссылки, но и целиком домены. Например, если ваш знакомый ставит ссылку на вас в нескольких разных разделах своего сервера или страница генерируется CGI скриптом, то вы получите набор разнородных ссылок, не слишком удобных к обработке. Классический пример еще - это посетители с рейтинга «рамблер»
Все эти ссылки придется вручную собирать, тогда как учет зеркал и целиком доменов позволяет сделать это быстро, безошибочно и, главное, автоматически. Т.е. наличие подобной опции в счетчике позволит вам более точно определить вклад того или иного домена в общий трафик на вашем сайте.
Существуют и более эффективные способы сбора статистических данных, но, если у вас нет доступа к логам сервера и мощных аналитических пакетов, то счетчик является, пожалуй, наиболее удобным и дешевым инструментом для работы со статистикой.
Статья взята мной с интересного форума автор Vitaliy Fish
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку