На днях новости сообщили, что милиция, которую пока еще не переименовали в полицию, признала виновной в ДТП с участием авто вице-президента Лукойла А. Баркова, именно погибшую Ольгу Александрину, которая была за рулем Ситроена. По одной из версий, "Мерседес", объезжая пробку, частично выехал на крайнюю левую полосу встречного направления движения, по которой двигался "Ситроен". По другой, "Мерседес" объезжал затор по разделительной полосе, на которую выехал "Ситроен". Как же это было установлено? Да, в результате серии экспертиз. «Знаем мы цену подобным экспертизам» - скажут читатели. Не могу сказать об этом конкретном деле, поскольку не знаком с его материалами, но вот был у меня такой случай в практике. Машина под управлением сотрудника ГИБДД стукнула автомобиль моего клиента. Когда я вступил в дело, назначенная судом экспертиза уже была проведена. Я произвел вычисления, используя четыре действия арифметики, и в результате получилось, что если бы автомобиль ГИБДД двигался с заявленной ими скоростью, то он не смог бы встретиться с автомобилем моего клиента в точке столкновения. Эксперт просто не ставил перед собой таких вопросов. И тут как с оценкой недвижимости. В результате применения разных методик стоимость объекта может увеличиться или уменьшится в несколько раз.
В данном случае экспертиза постановила, что у погибшей на авто одна пара покрышек была шипованной, а другая нет. Ну и как, скажите, с такими покрышками увернуться от движущегося кортежа? Виновна, однозначно! Так что, получается, что рэпер Noize MC несправедливо посвятил свой трек "Мерседес S666. Дорогу колеснице" данному ДТП. Как бы не вчинили ему иск за причинение морального вреда уважаемым в узких кругах людям! Такие колесницы ездят строго по правилам и с установленной законом скоростью. Вот только правила у них свои, строго индивидуальные и скорость, очевидно, тоже рассчитывается по своим, индивидуальным методикам.
Эх, птица – тройка, дорожная колесница, куда несешься ты? Остановись, не спеши, оглянись. Русь-матушку потеряли.