-Цитатник

Королева, Девочка, Любовница, Хозяйка… - (0)

Пост взят у Эти 4 типа женских образов описала в своей новой книге "Открывая новую себя" Лариса ...

Какое полушарие у вас более развито? - (0)

//img-fotki.yandex.ru/get/4905/radi-head.12/0_3d26e_4a052aae_XL.jpg Для того, что бы это узнат...

Какое полушарие у вас более развито? тест - (0)

//img-fotki.yandex.ru/get/4905/radi-head.12/0_3d26e_4a052aae_XL.jpg Для того, что бы это узнат...

Без заголовка - (0)

Какое полушарие у вас более развито? //img-fotki.yandex.ru/get/4905/radi-head.12/0_3d26e_4a...

Без заголовка - (0)

14 февраля тест ко дню влюбленных Выбираем татуировку-сердце, ставим галочку под ним, ниже нажима...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
12:10 02.07.2010
Фотографий: 1

 -Всегда под рукой

http://martynovanatalia.gloryon.com

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2010
Записей: 97
Комментариев: 14
Написано: 152


Чарльз Фредерик Ворт - родоначальник высокой моды - ч.1

Четверг, 19 Января 2012 г. 11:07 + в цитатник
Цитата сообщения Leonsija

Высокая мода (Haute Couture) волнует сердца женщин с давних пор. Парадные портреты императриц, дам высшего света демонстрируют нам моду прошлых веков. Наряды на портретах тоже имеют своих кутюрье. Чарльз Фредерик Ворт (Charles Frederick Worth) как раз тот самый модельер, в платьях которого предстают перед нами известные женщины мира, написанные художниками на холстах.

 

Франц Ксавье Винтерхальтер Портреты императрицы Евгении (аля Мария-Антуанетта и в парадном костюме)

 

Франц Ксавье Винтерхальтер Елизавета (Сисси),
 императрица Австрии,1865 г. 

Чарльз Фредерик Ворт родился 13 октября 1825 г. в провинции Великобритании в семье стряпчего. В возрасте 11 лет мальчик отправляется покорять Лондон. 7 лет Чарльз трудится в магазинах одежды, ателье и мастерских, а все свое свободное время проводит в Национальной галерее Лондона, рассматривая костюмы на картинах старых мастеров и делая с них зарисовки. Уже тогда Ворт понимает, что его призвание - мода, и непременно женская...

Чарльз Фредерик Ворт

Но добиться славы можно было только в Париже, поэтому 20-летний молодой человек отправляется в столицу моды. В моде была преувеличенная роскошь, интерес к одежде эпохи рококо. Стиль, воплотивший дух времени, и суждено было создать Чарлзу Ворту. В Париже Ворт поступил в одну из первых фирм, специализировавшихся на продаже готового платья.  Встав на ноги, Ворт открыл магазинчик на Рю-де-ля-Пэ - в далеко не самом престижном для модников районе

Наиболее успешное платье Ворта было сложным произведением из тюля, маргариток, розовых сердечек, пучков зеленой травы и серебряных блесток. Жена австрийского посла надела его на государственный бал в Тюильри, где оно было замечено императрицей Евгенией Монтихо, супругой Наполена III. Это был день восхождения звезды Ворта. 

Эллиптический и круглый кринолин 1858-1865 гг

 

Crinoline cage British  1860

Императрицу заинтересовал кринолин. Ворт изобрел кринолин из легких металлических обручей, соединенных между собой прочными лентами, конструкция имела форму абажура. Кринолин придавал фигуре величественность.

Юбки на каркасах были известны не одно столетие. Вначале каркасы поддерживали тяжелые ткани, придавая форму. Затем настало время жестких нижних юбок из шерсти на конском волосе (именно эта ткань и называлась «кринолин»).  Чарльз Ворт придумал новую облегченную металлическую конструкцию.  Его кринолин из гибких стальных колец, соединенных по вертикали подвижными лентами, избавил дам от обилия нижних юбок (хотя и не отменил их, просто вместо нескольких надевали одну-две). Кринолины увеличивались в размерах, обрастали воланами, оборками, рюшами. Кринолин служил своего рода пье­десталом для торса с маленькой головной, покатыми плеча­ми и осиной талией. Он придавал фигуре величествен­ность: дамы не просто ходили, а выступали, принимая «благородные» позы. И наконец, кринолин создавал некую преграду, которую рьяным поклонникам жен­щин столь приятно было преодолевать.

Процесс одевания платья с кринолином

Карикатура на дам в кринолинах

Кринолин 1866

Ворт становится поставщиком двора и личным портным императрицы. Весь модный Париж пожелал заказывать у него туалеты. Ворт открыл небывалую по стилю мастерскую - смесь раскошной модной лавки со светским салоном.  Ворт был первым кутюрье, кто помимо индивидуальных заказов стал разрабатывать небольшие творческие коллекции, копии которых могли заказывать его клиентки. Ворт ввел впервые лицензионное создание копий для более широких слоев населения, нежели королевский двор. Он продавал образцы своих моделей в ателье или крупные магазины по всему миру. Ворт шил для девяти королевских дворов, одевая в том числе русскую императрицу Александру Федоровну и некоторых ее придворных дам.

Платье на модели от Чарльза Ворта

Закат кринолина наступил в 1867 г. Взамен Ворт предложил женщинам турнюр. Ходил анекдот, что на эту мысль мастера натолкнул вид подметальщицы, которая для удобства подтянула юбку к бедрам и собрала ее сзади. Турнюр имел огрушительный успех и продержался в моде около десяти лет. Он представлял собой юбку, высоко (на 12-13 см) присборенную сзади в складки, воланы или оборки. Такая юбка держалась на волосяной подушечке, ватном валике или каркасе из изогнутых на ягодицах обручей.

Турнюр 1873

Она богато украшалась лентами, бантами, бахромой и искусственными цветами. Турнюры некоторых модниц 80-х гг. XIX в. были настолько велики, что в них с легкостью прятался маленький складной стульчик для отдыха. Существует даже предположение, что турнюр появился именно для этой цели. Сообразно же другой версии, кутюрье вдохновила служанка, собравшая сзади юбку схожим образом, чтобы не намочить ее, когда мыла пол. Еще одна уникальная идея Ворта - платье со сменными лифами. Он предлагал к одной юбке сразу несколько лифов: закрытый с длинными рукавами, с V-образным вырезом, с большим овальным декольте и без рукавов. Одно и то же платье могло превращаться из визитного в обеденное, а из обеденного - в бальное. Чарльз Ворт первым стал создавать сезонные коллекции, задав тем самым моде определенный ритм и заложив основы системы управления ею.

Чарлза Ворта по праву именуют отцом от-кутюр. Именно он заложил традиции высокого шитья: модель создаётся как произведение искусства и практически вручную.

Чарлз Ворт первым начал, подобно художнику-живописцу, «подписывать» свои модели, т.е. пришивать к платьям ленточку с вытканным на ней именем. Каждый год он представлял но­вую коллекцию, что способствовало быстрой смене мод и, следовательно, увеличивало доход мастера.

Фотография Евгении де Монтихо (императрица Евгения)
ок. 1890-го года

Для своей любимой клиентки - императрицы Евгении - Ворт только к торжествам по по воду открытия Суэцкого канала сшил 150 платьев. Не меньше он сделал и для английской королевы, но Виктория «перемудрила», заказав все наряды из одной ткани. Газеты, обма­нувшись, с умилением писали, что скромная англичан­ка ходит в одном и том же платье. (Выразительность силуэта погасила впечатление от разнообразия заполнявших его «фасонов».) 

Небольшая галерея платьев от Чарльза Ворта

Charles Frederick Worth Day dress, 1883–85 
Silk, glass
Gift of Mr. and Mrs. Leonard Shepley, 1953

Charles Frederick Worth Evening Dress 1881
Victoria and Albert Museum.

Charles Frederick Worth Dress French, 1870

 

Charles Frederick Worth  Ball Gown 1890-95

Charles Frederick Worth Court Gown and Train 1888

Charles Frederick Worth Court Gown 1890

Charles Frederick Worth's Firm Lady's Cloak 1900
Satin with woven velvet pattern, gold thread
 State Museum of Ethnography of the Peoples

Charles Frederick Worth Lady's Dress 1880  
Silk with rep weave and moire ribbon 
State Museum of Ethnography of Peoples

 

Charles Frederick Worth Evening dress, ca. 1887 
Silk, glass, metallic thread
Gift of Mr. Orme Wilson and Mr. R. Thornton Wilson in memory of their mother, Mrs. Caroline Schermerhorn Astor Wilson, 1949

Charles Frederick Worth Ball gown, ca. 1872
Silk
Gift of Mrs. Philip K. Rhinelander, 1946 

Charles Frederick Worth's Firm Lady's Dress  1880
Velvet and satin 
State Museum of Ethnography of Peoples

House of Worth Wedding dress, 1898 
Silk, pearl
Gift of Agnes Miles Carpenter, 1941

Charles Frederick Worth Imperial russian court dress of velvet  1888

 

House of Worth Evening dress, 1898–1900
Silk
Gift of Eva Drexel Dahlgren, 1976.

Изобретателем дефиле также является Чарльз Ворт. Некоторые исследователи моды считают Мари Верне, незаменимую помощницу Ворта, первой в истории манекенщицей: она зачастую появлялась в модных нарядах до того, как их заказывали титулованные особы. Впоследствии многие известные модельеры приглашали своих очаровательных жен и любовниц продемонстрировать самые смелые модели так, как это было необходимо их создателю. В то время как другие портные приобретали манекены, изготовленные по индивидуальным меркам постоянных клиентов, Ворт нанимал девушек-«дублерш», выбирая их в соответствии с типажом своих постоянных заказчиц, которые не имели возможности присутствовать на многочисленных примерках при создании костюма. Зная мерки и отыскав манекенщицу, соответствующую им, кутюрье получал возможность выполнять заказы заочно. 

Чарлз Фредерик Ворт

В 1868 г. Ворт открыл «Шамбр Синдикаль де ля кутюр франсэз» (Синдикат высокой моды) - организацию, объединившую салоны, где одевались представители высших кругов общества. Он почувствовал потребность элиты в эксклюзивной одежде, которая отличала бы их от простых буржуа.  Синдикат высокой моды существует до сих пор, и лишь члены этой организации имеют полное право называть себя кутюрье. Чтобы попасть туда, необходимо открыть Дом моды в столице Франции, дважды в год показывать новые коллекции на Неделе высокой моды в Париже, устраивать показы для клиентов. При изготовлении моделей должна преобладать ручная работа (допускается до 30% машинных строчек).

Чарльз Ворт умер в 1895 г. Семейное предприятие возглавили его сыновья Жан-Филипп и Гастон. Именно под их влиянием во Франции начала ХХ в. развился стиль «модерн». Жан-Филипп прославился изысканными бальными платьями с головокружительно трудоемкой отделкой. В Нью-Йорке на копиях моделей Дома «Ворт» специализировался салон «Кэти Донован». Что же касается самого Дома моды "Ворт", то он просуществовал вплоть до 1945 года. В 1945 г. имя Ворта было продано в Англию. Модный дом «Ворт» прекратил свое существование.

Серия сообщений "Вдохновение":
Часть 1 - Четыре Сфинкса Православия - Телец, Лев, Человек, Орел.
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Чарльз Фредерик Ворт - родоначальник высокой моды - ч.1


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку