СЛОЕНОЕ ТВОРОЖНОЕ ТЕСТО |
Выглядит очень аппетитно!
Этот замечательный рецепт нашла на сайте http://wkusno-polesno.ru/blog/43344666337/SLOENOE-...rtesen.ru&paid=1&pad=1 и опубликовал его Михаил Стасов , 08.04.2016 в 03:00
Метки: слоеное творожное тесто |
Драгоценные кружева |
Драгоценные кружева дорого ценились во все времена, потому что в них всегда было вложено огромное количество времени и мастерства кружевниц. Тончайшие и нежнейшие тюли, изящные в своей неповторимости кружевные воротники и накидки — старинное искусство кружевоплетения по сей день считается источником вдохновения, восхищая нас совершенством и филигранностью ручной работы. Перенесемся в эпоху, с которой начиналась история кружева. Представим себе Венецию на рубеже 15-16 веков.
Венецианская Республика процветает. Склады полны товарами: лен, меха с севера, ковры, шелка и благовония с Востока. Воздух, пропитанный ароматом апельсиновых деревьев и пряностей, смешиваясь со зловонием каналов, напоминает о том, что жизнь, как всегда, полна неожиданных контрастов. Лица великих художников, еще не ставшие тенями, можно запросто встретить в толпе. Зеленоглазый Дюрер, великолепный Тициан, неотразимый Беллини: все они вместе — это и есть Возрождение.
В моде белое льняное полотно, вышивка белым по белому. Тоненькой иглой с золоченым ушком из легкой блестящей ткани — льнобатиста — выдергивают нитки утка, затем обшивают их в соответствии с заранее нанесенным узором. Эта сквозная вышивка получила название «филе». Ею были одержимы почти все женщины Северной Италии. Жена прокуратора Венеции так преуспела в украшении своей спальни, что ее кровать скорее походила на трон.
ВЕНЕЦИАНСКИЕ РУКОДЕЛЬНИЦЫ
Простая крестьянка и дама из общества каждую свободную минуту посвящали рукоделию. Этот вид творчества дал европейской женщине первые уроки достоинства, развивая таланты одних и давая другим возможность приобщиться к прекрасному. Посмотрите как венецианских кружевниц изобразил художник А. Паолетти.
Венецианцы — баловни судьбы, безошибочно доверившиеся великим граверам, печатавшим альбомы для вышивок и кружев, использовали как основу пергамент (сколок) с узором и нанесенными на него точками для вкалывания булавок (если мастерица предпочитала работать на коклюшках), но и этот вид кружева казался венецианцам слишком простым. Они достигли немыслимого совершенства в сложном игольном кружеве. К холсту пришивался пергамент с рисунком, прямо по нему шили узор, после чего нитки между пергаментом и холстом подрезались и узор повисал в воздухе. Он так и назывался — «стежок в воздух «.
Игольное кружево, 1620-1640, Италия
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КРУЖЕВНОЙ ВОРОТНИК
Итак, перед изумленной Европой предстал крепко накрахмаленный, мерцающий, как силуэт воздушного замка, Кружевной Воротник. Белый цвет — цвет безопасности и покоя. Это ощущения, уходящие корнями в праисторию человека, опасавшегося темноты. Все особенности этого цвета нашли свое выражение в кружеве не только благодаря моде, но и благодаря скромной игле, чья роль так значительна, что, несомненно заслуживает отдельного рассказа.
15 век — время изобретения ковки в форме. Этим видом ремесла итальянские кузнецы владели превосходно. Инструменты итальянских ремесленников эпохи Высокого Возрождения еще при жизни многих из них стали предметом коллекционирования некоторых европейских монархов. Именно эти коллекции становились впоследствии основанием для музейных собраний Германии и Франции. Через 150 лет после того, как был изобретен способ получения стальной калиброванной проволоки, иглы стали прочными и тонкими.
В те времена никто и представить себе не мог, что пройдут века, мода изменится до неузнаваемости, но кружево не исчезнет, оно достигнет вершин классики (гипюры 17 и тюль 18 века). Кружево завоюет Россию конца 17 века, Латинскую Америку и Китай, где в конце 19 века откроют свое собственное производство. Оно будет постоянно видоизменяться, отражая модные художественные тенденции и стили.
ВОЛШЕБНЫЙ БЕЛЫЙ ЦВЕТ
Особое свойство кружева (белого, слегка сероватого или цвета сливок) — высвечивать на фоне темной ткани лицо и кисти рук — давало возможность быстрого и более отчетливого рассматривания модели. Этот эффект «крупного плана » особенно заметен на полотнах старых мастеров.
Венецианские кружевные манжеты. Кружевное жабо. Венецианский воротник (галстук).
Переменчивость и богатое разнообразие белого цвета пленяли художников. Недаром все портретисты со времен эпохи Возрождения наслаждались его игрой, упивались элегантностью кружева.
Ипполит Коше в книге «Кружево» рассказывает, что старинные кружева хранили в особых шкатулках, выложенных изнутри сукном — чтобы они не отсырели и не покрылись ржавыми пятнами. Их передавали в наследство по женской линии.
Текстилю свойственно долго хранить запахи, тем более, что в 16 веке кружева практически не стирали. Толстый крахмальный слой предохранял нежное кружево от сажи сальных свечей, только иногда их полоскали в проточной воде. Они благоухали Востоком: Трапезунд, караваны до Шираза, Исфахана… Эфирные масла и благовония из розы, корицы, жасмина, иланг — иланга. Шорохи сказочного цветника…
УТОПАЯ В КРУЖЕВАХ
История венецианских кружев похожа на плутовской роман. К середине 17 века шитые иглой венецианские гипюры становятся обязательной частью костюма европейского дворянина. Но, когда многие из них начнут разоряться, не в силах платить сумасшедшие деньги за новые воротники, манжеты, украшения для ботфортов и перевязи шпаги (столько кружев, пожалуй, мужчины не носили и не будут носить никогда!), когда перестанут помогать многочисленные королевские запреты и указы (ведь без кружев нельзя было показаться в Версале и даже понравиться самому себе), вот тогда на радость венецианским кружевницам, чей труд высоко оплачивался всегда, появится господин Жан — Батист Кольбер министр двора (т. е. финансов) Людовика 14.
Его заслуги перед Францией общеизвестны (от флота до знаменитой доктрины «французского меркантилизма «), но все же великому французу польстило бы, что его имя увековечено в существующем по сей день в рукоделии названии шва «кольбер «. Ему пришла в голову простая и замечательная мысль тайно вывезти из Венеции 30 кружевниц, поселить их в своем имении Алансон (поближе к брабантскому льну) и дать им задание научить своему мастерству француженок. Решению месье Кольбера не могли помешать ни угрозы венецианских властей повесить беглянок, ни ужасные проклятия родственникам предательниц. Практичных венецианцев можно понять.
На протяжении 150 лет Венеция и ряд городов Северной Италии были монополистами кружевного дела. Очень трудоемкое игольное кружево, благодаря великим художникам, создавшим для него узоры, традициям ремесла, усердию и артистизму кружевниц не имело себе равных. Это было лучшее, несравненное, роскошное кружево, и соперничать с ним не мог никто. Ведь в кружевном ремесле — так же, как и в парфюмерном, все решают детали, нюансы. В них -то и кроется главный секрет каждого мастера.
Воланы. Шитое иглой кружево “Point de France”, конец XVII в. — начало XVIII в. Алансон или Аржантан.
В имениях господина Кольбера — Алансон и Аржантан — проворные француженки научились шить кружева иглой всего за полгода. Французское чувство меры, безупречный вкус, тщание в отделке всех элементов узора так изменили кружево, что отличить его от итальянского уже не составляет труда. Меняется художественный стиль. В городке Тюль на юге Франции начинают плести тончайшую кружево — сеточку. Прошли времена одиноких кружевниц и безымянных искусниц. Мастерицы объединяются в мануфактуры, и в процессе шитья или плетения кружева каждая делает отведенную ей часть работы.
Вручную, лишь с помощью иглы и нитки, шился тюль, фон для цветов, мушек, гирлянд и букетов. Это кружево — дуновение, отражающее эстетические идеалы рококо. Про ту эпоху можно сказать, что она «утопала в кружевах «.
РУССКОЕ… » ФРАНЦУЗСКОЕ КРУЖЕВО «
К концу 17 века в России уже плели замечательные кружева из золотых и серебряных нитей. Этому ремеслу научили еще раньше русских мастериц генуэзские торговые люди. Ведь именно генуэзская Республика имела в Приазовье свои колонии и была родиной металлического кружева. Но реформы Петра I и хлынувшая через «окно в Европу» западноевропейская мода заставили некоторых дворян создавать в своих вотчинах мастерские по изготовлению игольного кружева. Выписывались брабантский лен, французская кружевница (за немалые деньги) и подбирались крепостные девки со способностями (для изготовления кружева такого качества одного усердия мало). И начиналась работа. Узоры кружев массово печатались во многих странах, первый такой альбом издан в Венеции в начале 16 века.
В затее русских помещиков был верный расчет, ведь настоящие французские кружева — драгоценность. Исторической правды ради можно добавить, что упаковку тоже завозили из Парижа и в столичные магазины кружева сдавали как французские. Зато в работе кружевниц все было без обмана, отдельные изделия ни тогда, ни сейчас отличить от французских невозможно. В петербургских и московских газетах тех лет появляются объявления о купле-продаже крепостных кружевниц, умеющих плести «блонды» (очень популярное в России французское шелковое кружево).
Вологодское кружево
К началу 19 века русское кружевоплетение становится повсеместным, возникают такие знаменитые центры, как Вологда, Елец, Балахна, Калязин. Но тема русского плетения кружева так обширна, что достойна особого разговора.
Русские строчевые подзоры, кружевные подзоры. Из собрания музея Метрополитен.
ВСЕГДА В МОДЕ
Машинный тюль появился в конце 30-х годов 19 века, а изготавливаемое на станках кружево — только к концу века. И хотя люди, даже судя по названиям, смутно представляли себе, откуда произошли эти кружева, не было в Европе женщины, не слышавшей о них.
Со временем старинные кружева станут предметом коллекционирования и музейного соперничества. Появятся знатоки с лупой в руках, отличающие подлинные кружева от поздних и многочисленных подделок. Потом все это перестанет интересовать публику и знатоков почти не останется. Но очаги кружевного дела не погаснут. Славная брюссельская школа, центр ремесел в Брюгге и, конечно же, на острове Бурано в Венеции, на острове Тенерифе в Испании.
Сверкает и переливается вереница платьев, высокие, стройные девушки показывают модели, выполненные вручную специально для дефиле лучшими кутюрье мира, и как весточка из давних времен — кружево. Гипюры, тюлевое кружево, машинные копии музейных образцов…Выдающиеся Дома моды из коллекции в коллекцию утверждают славу французского, русского и итальянского прикладного искусства. Кружевные вещи никогда не выйдут из моды, потому что по женственности, соблазнительности и обаянию им нет равных. Хитроумные переплетения всегда будут завораживать наши взоры и проковывать к себе взгляды. Достаточно добавить кружевную аппликацию на платье и оно заиграет по-новому.
Валентин Юдашкин
Valentino
Конечно, мы сейчас не носим огромные накрахмаленные кружевные воротники, но многие моменты из прошлого все таки присутствуют в нашем гардеробе. Это могут быть кружевные перчатки или даже кружевное платье, оборки из кружева и маленькие воротнички. В большинстве своем это все машинные изделия, к сожалению. Нынешняя жизнь не очень располагает к тому, чтобы люди тратили много времени на ручной труд. Но кружево, рожденное в женских руках , всегда будет олицетворением подвига и преданности процессу творения, в который вложено невероятное количество фантазии, трудолюбия и души.
Источник : http://fusion-of-styles.ru/dragotsennye-kruzheva/
Метки: кружева |
Такого о России вы возможно и не знали... |
Представляете, сколько всего интересного и необычного может происходить в самой большой в мире стране, которая занимает 1/7 часть суши на планете? Не удивительно, что даже мы, коренные жители этой части света можем чего-то о ней не знать.
Метки: РОССИЯ |
Моя Мишель |
7 июля этой барышне породы канадский сфинкс исполняется 4 года. Мне ее привезли 13 марта 2011 г.
Эту необыкновенной красоты, стройную кошечку я назвала Мишель. Имя ей понравилось, и она мило поворачивает свою головку на мой зов. Мишель - нежная, ласковая и ручная кошечка. Тихо урчит, любит, когда с ней играют, бывает обидчивой, если ей не уделяют должного внимания, но быстро отходчивая.
Она у меня КРАСАВИЦА!
Метки: мои маленькие друзья |
Сегодня мой волшебный день! |
|
|
Венеция, остров неисцелимых... |
На дня мне прислали ссылку об этом удивительном городе и мне очень захотелось поделиться с Вами.
Этот город манит и чарует, надеюсь со временем еще раз встретиться с ним вновь.
http://djalexbelov.livejournal.com/109532.html
Метки: Венеция |
Кофе в дореволюционной России. Часть 3 |
Кофе в дореволюционной России
Часть 3: Как пили заграничное "зелье"?
История
Как и в чем готовили кофе в дореволюционной России? Что подразумевают под «русским способом» употребления кофе? И как получилось, что вместо кофейных зерен заваривали семена груши и арбузные корки?
Первые способы приготовления кофе были заимствованы вместе с кофе. В XVIII веке способов таких было всего два. Первый – древний, турецкий. Этот способ хорошо знаком нашим современникам. Кофе, измельченный в пыль, пересыпали в маленькую турку или джезву, заливали холодной водой и подогревали до поднятия пенки. Из джезвы вместе с гущей кофе переливали в чашку.
Метки: Кофе в дореволюционной России |
Кофе в дореволюционной России. Часть 2. |
Итак, кофе привозился в Российскую Империю двумя путями – через европейскую торговлю и военные столкновения с Османской Империей. В состав страны вошли новые южные территории, население которых имело давние традиции потребления кофе: Крым, восточное черноморское побережье и, главным образом, Кавказ.
Метки: Кофе в дореволюционной России |
Кофе в дореволюционной России. Часть 1 |
Кофе в дореволюционной России
Часть 1: Пришлось ли по вкусу черное "зелье"?
История
Часто приходится слышать о том, что в нашей стране совершенно нет кофейной культуры. Многочисленные соотечественники, видавшие не один заморский берег, жалуются, что эспрессо совсем не эспрессо и капучино далек от идеала, а хорошего кофейного зерна так вообще днем с огнем не сыскать.
|
Энергия изобилия!!! |
| ||
Метки: магия |
Моя БЛАГОДАРНОСТЬ друзьям! |
|
Метки: личное |
Кошечка Кристина |
|
Метки: Кошечка Кристина корниш-рекс |
Волшебные деревья. Магия. |
|
|
Новогодняя витрина |
.
|
5 самых удивительных пород животных, выведенных человеком |
Вот еще интересный материал и конечно о братьях наших меньших.
|
Каракал |
Случайно попала на сайт http://fishki.net, благодаря Оленьке(RED_ROUS_OLGA») прочитала у нее цитату о вагоне-сюрпризе в Парижском метро, где был взят материал для поста. Я тоже нашла там много любопытного, но мимо такого элитного питомника пройти не смогла и делюсь с ссылкой. Красивые ушастики детишки Каракала. Взгляните, они очаровательны.
Каракал - одна из самых редких кошек в миреЕдинственный в России элитный питомник L’UNICORNE по профессиональному... подробнее |
|
Без заголовка |
|
|
Выставка бромелиевых и орхидей. Часть 2. |
Продолжим любоваться орхидеями. Такое большое представлено разнообразие и все красочно, а осень за стеклом оранжереи завидовала нам.
|
Выставка бромелиевых и орхидей. Часть 1. |
Сегодня посетила выставку бромелиевых и орхидей, которая проводится с 3 ноября по 11 ноября у нас в Ботаническом саду. День был пасмурный и накрапывал дождик осенний, но выставка своей яркостью скрасила все.
Приглашаю взглянуть на дивную красоту.
Фотографий много поэтому разбиваю пост на 2 части.
Часть1.
Пришлось немного постоять в очереди, так как желающих было достаточно, а дождик все моросил.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Консультанты ботанического сада отвечали на наши вопросы и рассказывали про растения.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
|
Введено-Оятский женский монастырь |
|
|