Стихи к Зимним детским праздникам |
|
Подвижные игры |
|
ИГРЫ на СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА |
|
Изучаем животный мир - ставим опыты |
|
Вредные привычки |
|
Что мы говорим нашим детям, и что они хотят услышать |
|
научные опыты для детей |
|
Игры на кухне |
|
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ ОВОЩИ и ФРУКТЫ |
|
Поделки из Орехов |
|
птичка из бумаги |
Не правда ли они чудесные... будут очень кстати и на новогодней елке , а так же ими можно декорировать помещение, сделать гирлянду и т.п...
|
поделки из салфеток |
stranamasterov.ru/node/149130?tid=451"
|
личики деток |
|
много интересного |
Много интересно для мам, воспитателей,.....и для тех кто просто любит заниматься с детьми ))))))))))
|
что мы знаем о воздухе |
«Что мы знаем о воздухе»
Программное содержание: закрепить знания детей о воздухе, его свойствах; развивать навыки проведения опытов;
совершенствовать навыки техники дыхания;
закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры;
познакомить детей с таким природным явлением , как ветер, его ролью в жизни природы и человека;
воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность;
Методические приёмы: эксперименты, проводимые воспитателем совместно с детьми;
вопросы к детям, художественное слово ( загадка);
дыхательная гимнастика, физкультминутка, игра;
сюрпризный момент, итог. Анализ.
Материалы к занятию: демонстрационный: воздушный шар, большая ёмкость с водой( надувной бассейн); тарелки с огурцом и луком, кораблики; видеосюжет ( фильм о ветре)
Раздаточный: по одному стакану, одной миске с водой, салфетки;
для Карлсона - тот же материал, что и для детей, воздушные шары.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите? ( ответы детей). А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает свежий, лёгкий ветерок. Слышите?. А может мы с вами превратимся в деревца и представим , что ветерок колышет наши веточки. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо
Ветерок все тише. тише
Деревцо все выше. выше
Воспитатель: Посмотрите , ветерок побывал у нас в группе и принес нам воздушный шарик ( влетает воздушный шарик)
Интересно, кто нам его отправил? Наверное какой-то сказочный герой , который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете? ( отв детей) ( Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч. Карлсон и д р)
Раздается стук в дверь и в группу забегает Карлсон.
Карлсон: Привет друзья. Узнали верно вы меня? ( обращает внимание на шарик), ой какой красивый шарик, мой любимый цвет, а где вы его взяли?
Воспитатель: Да мы и сами не знаем, откуда он к нам прилетел.
Карлсон: А я, кажется, догадался, чей это шарик, это мой друг Вини Пух потерял, он мне тоже подарил шарик ( достает из кармана), но он почему то не летает как ваш. Интересно. Почему ( обращается к детям)
Дети : потому что наш шарик заполнен воздухом , а твой нет.
Карлсон: А как надо заполнять воздухом и где его взять это воздух? А он какой вкусный как варенье или конфеты? Воспитатель: Дети давайте назовем Карлсону свойства воздуха какие вы знаете ( ответ детей : не имеет цвета, прозрачный, без запаха, легкий, легче воды). Карлсон плачет : Где же мне его взять , у меня его нет.
Дети: Воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть вокруг нас. Карлсон: А как же узнать , что он есть везде?
Воспитатель. Наши дети сейчас покажут тебе опыт ( дети и Карлсон садятся за столы)
Опыт 1.
Посмотрите у вас на столе мисочки с водой и стаканчики. Вам нужно перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в миску, держать стакан надо очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? ( ответы детей)
Итак , мы узнали , что в стакане есть воздух и он не пускает туда воду.
Опыт 2.
А теперь снова опускаем стакан в воду вверх дном, но держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? ( ответы детей видны пузырьки воздуха)
Правильно воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.
Карлсон: Все равно не знаю , как заполнить шарик? ( ответы детей нужно просто дуть, показывают)
Карлсон ( пытается надуть шарик у него не получается и он начинает кашлять) , ой, я наверное заболел, что то я кашлять начал.
Воспитатель: Ты кашляешь, потому что не правильно дышишь. Нужно вдыхать носом, а выдыхать –ртом.
Карлсон: Какая разница дыши как хочешь.
Воспитатель: Нет , Карлсон, ты неправ . Втяните носом воздух он проходит через дырочки внутри нас и по пути согревается, поэтому так важно в холодную погоду дышать носом, а не ртом. Нос не только согревает воздух. Но и очищает его от пыли и микробов. Они оседают на волосках , имеющихся в носу. А ещё наши дети ежедневно выполняют дыхательную гимнастику. Что бы ни болеть.
1. «Дыхание» Подыши одной ноздрёй и придет к тебе покой.
И. П. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено
- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох, как только вдох окончен делать продолжительный выдох через нос ( 4 раза), то же упражнение с левой ноздрёй.
2. «Дыхание» Тихо. Тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.
И. П. – о. с.- медленный вдох через нос задержать дыхание на 4 секунды, плавный выдох через рот( 2 раза)
Карлсон: Теперь я буду дышать правильно.
Воспитатель: Ребята, а ведь нос нам нужен не только для дыхания, а для чего еще?
Ответы детей: чтобы дышать.
Воспитатель: А что бы убедиться в этом, давайте поиграем в игру « Угадай по запаху».
Закройте глаза, зажмите нос руками, я пронесу мимо вас предмет, а вы угадайте, что это по запаху. Ну, что не удалось отгадать? А почему? ( от детей нос был закрыт). А теперь уберите руку от носа и вздохните. Чувствуете? ( игра повторяется 2 раза : огурец, лук). Запахи распространяются по воздуху, поэтому мы можем их чувствовать, когда вдыхаем воздух.
Карлсон: Ребята, когда я к вам летел, то встретил своего друга, он необычный, невидимый. Если угадаете загадку- узнаете, кто это.
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задевает.
Одним проходу не дает,
Других он прогоняет. ( Ветер)
Точно, это он ветер, мы любим с ним шалить. А что такое ветер? Воспитатель: Ветер- это движение воздуха, он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Может ли человек жить без воздуха? Ответ детей.
Карлсон: А растения как дышат? У них ведь нет носа?
Воспитатель: У растений на листочках есть маленькие отверстия: их трудно увидеть, вот через них и дышат все растения. Ребята, а что нужно делать, чтобы в комнате был чистый , свежий воздух ( ответы детей), правильно проветривать помещения. А что ветер умеет делать? А может ли ветер навредить человеку? (Предлагаю детям посмотреть небольшой видеофильм о ветре( ураган, ветряная мельница, парашютист , цунами) поясняю содержание фильма)
Воспитатель: Дети, а хотите на несколько минут стать ветром? ( подзываю детей и Карлсона к « морю»). Подуйте на воду. Что получается ( ответы детей) правильно волны, чем сильнее дуть тем больше волн. Теперь опустите на воду парусные кораблики , дуйте на паруса, что происходит с корабликами ? А если нет ветра? ( ответы детей) . А если на море разбушевалась буря ( дети дуют сильнее). Здорово мы пошалили.
А теперь давайте напомним Карлсону все свойства воздуха: без запаха, легче воды, прозрачный, легкий, не имеет цвета. И с каким природным явлением мы познакомились? ( ветер).
Молодцы, дети. Мы сегодня с вами славно потрудились . И вы, и Карлсон узнали много нового и интересного про ветер и воздух.
Карлсон: мне пора возвращаться домой, а что бы вы меня забывали и чаще приглашали в гости я дарю вам воздушные шарики( дарит шарики и прощается с детьми).
|
история возникновения часов |
Программные задачи:
1. Обучающие: познакомить детей с главными часами страны Кремлёвскими курантами; закрепить знания детей об истории возникновения часов и их многообразии;
2. Развивающие: упражнять в определении времени по часам с точностью до часа; закрепить знания о часах, их назначении; умение распознавать минутную и часовую стрелку; развивать логическое мышление, через дидактическую игру «Который час».
3. Воспитательные: воспитывать вежливость, тактичность, коммуникабельность.
Словарная работа: циферблат, куранты, башенные часы
Предварительная работа:
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. А вы, постарайтесь её отгадать. Слушайте внимательно.
На руке и на стене
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом.
От восхода до захода.
(Часы)
- Правильно, это часы – говорить воспитатель. Сегодня мы поговорим о часах (На экране появляются настенные часы).
- Ребята, подумайте, как можно назвать эти часы? (эти часы называются настенные, потому что они висят на стене).
- Как называются эти часы? (эти часы называются настольные, потому что они стоят на столе)
- Как можно назвать эти часы? (эти часы называются напольные, потому что они стоят на полу).
- Как называются эти часы? (эти часы называются карманные, потому что их носят в кармане).
- Как можно назвать эти часы? (эти часы называются настенные, потому что они висят на стене).
- Ребята, а что это за часы? (это часы уличные, потому что они висят на улице).
- Как можно назвать эти часы? (эти часы называются наручные, потому что их носят на руке).
- Посмотрите на экран (на экране появляются часы), как называются такие часы и где они находятся? Это Кремлёвские куранты, самые главные часы нашей странны. Давайте послушаем бой Кремлёвских курантов (звучат Кремлёвские куранты)
- Скажите мне, пожалуйста, чем отличаются часы друг от друга? (формой, величиной, разными по длине стрелками, местом расположения)
Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое и вспомнить, кА люди определяли время раньше, когда часов ещё не было. А поможет нам в этом Видиотошка. Ну что ж, Тошка покажи нам про часы.
- Ребята, кто из вас скажет, что это за часы, и как люди определяли по ним время?
I - ребёнок:Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит, пора вставать, и так до самого вечера. Человек заметил: солнце по небу идёт, а тень от дерева за солнышком тянется, по земле движется. Так солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. Человек вкопал в землю столб, вокруг начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце вставало, а тень от столба медленно двигалась по кругу.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, всегда ли человек мог пользоваться такими часами? (нет – ночью и в облачные дни солнечные часы не работали: нет солнца – нет тени)
Тошка: Какие часы ещё были изобретены?
II – ребёнок:Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день. Это было неудобно, поэтому люди изобрели водяные часы. Вода по каплям переливалась из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени.
III – ребёнок: Кроме водяных часов есть ещё песочные. У этих часов нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных сосуда соединены вместе, внутри насыпан песок. Высыпался весь песок сверху вниз, значит прошло 1, 3, 5 или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас: делают разные медицинские процедуры, отмеряя время песочными часами.
IV – ребёнок:Когда-то были ещё часы - свеча. На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали булавку с грузиком. Свечу ставили на железный поднос. Когда свеча догорала до нижнего деления, грузик падал и брякал о поднос - это означало, что прошёл определённый отрезок времени. Такие часы использовали в качестве будильника.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Спасибо Тошке, за то, что ты показал, нам такие необычные часы. А вам ребята за то, что так интересно рассказывали о них. Часы есть не только на стене, на руках, на полу, но и в бытовых электроприборах. Назовите бытовые электроприборы, в которых встречаются часы? (телевизор, микроволновая печь, стиральная машинка, телефон, DVD, видеомагнитофон). А зачем они в них?
Что можно узнать с помощью таких часов? (за какое время можно приготовить торт или постирать бельё, какое время идёт фильм, сколько минут мы говорили по телефону).
- Как называются такие часы? (Таймер)
Какие вы молодцы!
Ребята, что-то наш Тошка загрустил. Что же произошло?
Да, серьёзная проблема. У Тошки сломались часы, и он не знает как их отремонтировать. Давайте ему поможем. Мы соберём свои часы, а Тошка – на экране.
Дидактическая игра «Собери часы»- на столе: цифры от одного до двенадцати, циферблат без цифр, 4 стрелки – 2 длинные и 2 короткие.
(Дети собирают часы, раскладывают цифры на циферблате слева направо, выбирают стрелки).
ВОПРОСЫ:
а)Почему на часах разные стрелки? (длинная – показывает минуты, короткая - часы)
б) Как движутся стрелки на часах? (стрелки двигаются слева направо)
в)Какое расстояние проходит длинная минутная стрелка за 1 час? (она проходит полный круг)
г) Какое расстояние проходит короткая часовая стрелка за 1 час? (она проходит от одной цифры к следущей)
Игровое упражнение «Исправь ошибки».
Тошка собрал свои часы на экране. Но что-то в этих часах не так. Подскажите мне, ребята.
(Тошка не правильно расположил цифры на циферблате, взял две одинаковой длины стрелки).
Ребята! Посмотрите на экран и скажите, правильно ли Тошка теперь собрал свои часы. (Нет, он перепутал местами цифры).
Ну, вот теперь всё в порядке . осталось произнести волшебные слова, что бы завести часы.
Кто мне поможет? (ребёнок проводит физминутку «А часы идут, идут»)
Физминутка.
Тик-так, тик-так.
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. (наклоны вправо - влево)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (приседания, показ избушки – руки над головой)
Прокукукает птичка время,
Снова спрячется за дверью, (приседания)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (вращение туловища вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (вращение туловища влево)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьбы)
А бывают, что спешат,
Словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (дети останавливаются)
Воспитатель: А вы умеете определять время по часам? (Тошка играет вместе с детьми)
Дидактическая игра «Который час?»
Послушайте историю «Про нас и наш детский сад», но вначале выставьте свои часы ровно на 7 часов.
- …., скажи, который сейчас час?
- Как ты определила?
· Итак Детский сад открывается ровно в 7 часов. Начали приходить дети, они играли, сделали зарядку и через час сели завтракать.
Вопрос: В котором часу дети сели завтракать (Ровно в 8 часов)
· Ещё через час дети пошли на музыкальное занятие?
Вопрос: В котором часу началось музыкальное занятие? (Ровно в 9 часов)
· В 10 часов ровно дети вышли гулять. А вернулись в группу ровно в 12 часов.
Вопрос сколько часов гуляли дети? (2 часа)
· Что делали дети после прогулки? (Играли, читали книжку, рисовали, потом сели обедать)
· Ровно в час дети легли отдыхать. Поставьте на часах ровно 1 час. Ровно через 2 часа дети проснулись.
Вопрос: Какое время показывали часы? (Ровно 3 часа)
· Через 4 часа детский сад закрылся.
Вопрос: В котором часу закрылся детский сад? (Ровно в 7 часов)
· Детский сад закрылся ровно в 7 часов, а ровно 1 час назад забрали первого ребёнка.
Вопрос: В котором часу забрали первого ребёнка? (Ровно в 6 часов)
Воспитатель: НА этом наше занятие окончено. Вот и Тошка прощается с нами.
Тошка: Ребята, я благодарю вас за ваши ответы, за ваши знания, которые вы показали.
|
провокационные вопросы по содержанию сказки |
Мы все занятые родители. Времени всегда не хватает. Но ребёнка развивать нужно! Ребёнка развивать необходимо!
|
шаблоны для открыток |
|
Еловые лапки |
МК - "Еловые лапки".
Такими веточками можно украсить любую открытку или подарок , а также из них можно сделать и маленькую елочку или новогодний венок, и повесить на дверь или стену.
Для работы нам нужна бумага двух цветов, плотностью 130-160гр/м2, это зеленого и темно-зеленого.
Режем ее на полосы, в зависимости от того, какой вы хотите длины иголок у елки, такая будет и ширина полос, у меня это примерно 1,5-2см.( исправила с 2см: - 1,5см более точно).
Нарезаем бахрому, не дорезая до конца примерно 3мм.
Можно резать сразу подве полосы.
Кончики бахромы делаем белыми, для этого полочкой с ваткой или можно кисточкой, наносим на них белую гуашь.
Обязательно с двух сторон:
Берем стальную проволоку Д 0,8мм,
берем обычные салфетки и режем их на полосы:
обмазываем проволоку клеем ПВА-К
и обклеиваем ее полосами из салфеток( это нужно для того, чтобы бумага с бахромой более плотно и легче приклеилась к проволоке)
начинаем накручивать пару кругов только зеленой полосой
затем добавим темно-зеленую
зеленая полоса у нас идет внутри, темно-зеленая снаружи:
Приклеили, маленькая веточка готова, изменяя длину полос, вы регулируете и длину ветки.
Так мы делаем столько веточек, сколько нам нужно и собираем все в одну ветку.
Сделаем нашей елочке и соответствующее украшение, бумажные шары, для этого склеим два листа бумаги, или две широкие полосы, из которых нарежем нужные нам детали.
Полосу режем наискосок, с одной стороны ее ширина около 1см, а с другой 1мм
Начнем нукручивать с широкой стороны,
вот так:
двигая наш центр, можно придавать елочной игрушке форму груши или шара
А изменяя ширину и количество склеенных листов, а так же их цвет, можно получить разные по размеру, форме и цвету шары.
Завяжем узелок побольше и проденем нитку черех нашу деталь.
узелок можно намазать клеем для прочности, чтобы он в последствии не вылез.
Теперь можно и украсить нашу красавицу елку!
Добавим еще ветвей:
и шаров:
и мишуру:
Теперь вы можете украсить елку и бантом, и снежинками и всем, чем только захочется, здесь можно проявить свою фантазию и наклеить на шары блестки или окунуть их в блестящую пыль, или покрасит перламутром, и что бы вы не решили, все будет красиво и нарядно, а самое главное ЭТО БУДЕТ СДЕЛАННО ВАШИМИ РУКАМИ!!!
|