-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Симонетта_Руджери

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.06.2010
Записей: 55
Комментариев: 42
Написано: 156




"Скоро уж из ласточек в колдуньи..."

Без заголовка

Четверг, 31 Мая 2012 г. 20:04 + в цитатник
http://vk.com/id22146095
Отличный способ заработать


Понравилось: 35 пользователям

Вяземский

Среда, 26 Октября 2011 г. 13:55 + в цитатник
Остафьево,[1]
26 октября 1857

Приветствую тебя, в минувшем молодея,
Давнишних дней приют, души моей Помпея![2]
Былого след везде глубоко впечатлен —
И на полях твоих, и на твердыне стен
5 Хранившего меня родительского дома.
Здесь и природа мне так памятно знакома,
Здесь с каждым деревом сроднился, сросся я,
На что ни посмотрю — всё быль, всё жизнь моя.
Весь этот тесный мир, преданьями богатый,
10 Он мой, и я его. Все блага, все утраты,
Всё, что я пережил, всё, чем ещё живу, —
Всё чудится мне здесь во сне и наяву.
Я слышу голоса из-за глухой могилы;
За милым образом мелькает образ милый…
15 Нет, не Помпея ты, моя святыня, нет,
Ты не развалина, не пепел древних лет, —
Ты всё ещё жива, как и во время оно:
Источником живым кипит благое лоно,
В котором утолял я жажду бытия.
20 Не изменилась ты, но изменился я.
Обломком я стою в виду твоей нетленной
Святыни, пред твоей красою неизменной,
Один я устарел под ношею годов.
Неузнанный вхожу под твой знакомый кров
25 Я, запоздалый гость другого поколенья.
Но по тебе года прошли без разрушенья;
Тобой любуюсь я, какой и прежде знал,
Когда с весной моей весь мир мой расцветал.
Всё те же мирные и свежие картины:
30 Деревья разрослись вдоль прудовой плотины,
Пред домом круглый луг, за домом тёмный сад,
Там роща, там овраг с ручьём, курганов ряд —
Немая летопись о безымянной битве;
Белеет над прудом пристанище молитве,
35 Дом Божий, всем скорбям гостеприимный дом.
Там привлекают взор, далече и кругом,
В прозрачной синеве просторной панорамы,
Широкие поля, селенья, Божьи храмы,
Леса, как тёмный пар, поёмные луга
40 И миловидные родные берега
Извилистой Десны, Любучи молчаливой,
Скользящей вдоль лугов струёй своей ленивой.
Здесь мирных поселян приветливый погост.
Как на земле была проста их жизнь, так прост
45 И в матери-земле ночлег их. Мир глубокой.
Обросший влажным мхом, здесь камень одинокой
Без пышной похвалы подкупного резца;
Но детям памятно, где тлеет прах отца.
Там деревянный крест, и тот полуразрушен;
50 Но мёртвым здесь простор, но их приют не душен,
И светлая весна ласкающей рукой
Дарит и зелень им, и ландыш полевой.
Везде всё тот же круг знакомых впечатлений.
Сменяются ряды пролётных поколений,
55 Но не меняются природа и душа.
И осень тихая всё так же хороша.
Любуюсь грустно я сей жизнью полусонной, —
И обнажённый лес без тени благовонной,
Без яркой зелени, убранства летних дней,
60 И этот хрупкий лист, свалившийся с ветвей,
Который под ногой моей мятётся с шумом, —
Мне всё сочувственно, всё пища тайным думам,
Всё в ум приводит мне, что осень и моя
Оборвала цветы былого бытия.
65 Но жизнь своё берёт: на молодом просторе,
В дни беззаботные, и осень ей не в горе.
Отважных мальчиков весёлая орда
Пускает кубари по зеркалу пруда.
Крик, хохот. Обогнать друг друга каждый ищет,
70 И под коньками лёд так и звенит и свищет.
Вот ретивая песнь несётся вдалеке:
То грянет удалью, то вдруг замрёт в тоске,
И светлым облаком на сердце тихо ляжет,
И много дум ему напомнит и доскажет.
75 Но постепенно дня стихают голоса.
Серебряная ночь взошла на небеса.
Всё полно тишины, сиянья и прохлады.
Вдоль блещущих столбов прозрачной колоннады
Задумчиво брожу, предавшись весь мечтам;
80 И зыбко тень моя ложится по плитам —
И с нею прошлых лет и милых поколений
Из глубины ночной выглядывают тени.
Я вопрошаю их, прислушиваюсь к ним —
И в сердце отзыв есть приветам их родным.

Без заголовка

Вторник, 18 Октября 2011 г. 14:45 + в цитатник
Я недавно вот о чем задумалась. Говорят же, если человеку сказать сто раз слово "свинья", то на сто первый раз он хрюкнет. А вот если женщине постоянно говорить, что она умница, красавица, талантливая и любимая? Станет ли она увереннее и краше? Наверно, да...

Полный тюнинг

Понедельник, 10 Октября 2011 г. 13:10 + в цитатник
Друзья мои!
Спешу поделиться.
Я с детства не обделена лицезрением холеных, хорошо одетых людей, а на нынешней работе - тем паче. Но я имела честь и одновременно удовольствие впервые увидеть тюнингованных женщин в таком количестве в одном месте. Работала я в одном ночном клубе, нужно было для банкета спеть несколько цыганских песен. Так вот - впервые в жизни я видела такую публику - сытую, равнодушную, тупо смотрящую на артистов. Как говорится, видели, видели, но такого не видели. Разошлись только к концу, когда выпили.
Так вот. Ребята, для меня был культурный шок, когда передо мной женщины, похожие друг на друга, разом ходили курить, одинаково двигались и смеялись. Нос, рот, лоб, волосы, груди, задницы - должно же быть чувство меры?
Это просто какое-то торжество пластической хирургии над человеком.
Да все, как одна, здоровенные, я просто смотрелась, как восьмиклассница.
Эта ситуация легла на недавно прочитанную мной книгу Робски и Собчак "Как выйти замуж за олигарха", где авторши с огромной иронией и юмором рассказали, что ждет женщин, мечтающих за счет мужчин попасть в мир больших денег, где у одного такого папика - жена, две официальных и пять неофициальных любовниц, и еще очередь стоит.
Нет-нет, хвала Богу, что я со своими скромными способностями, что-то из себя представляю и являюсь человеком, а не статусным аксессуаром.
IMG_2689_fmt (610x464, 145Kb)

Платонов и компания.

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 17:40 + в цитатник
"В душе живых людей, личностей, богатых внутренним миром, живет Платонов - дух мятежный, чувствительный, мыслящий, страдающий, неудовлетворенный тем, что есть и тем, что предстоит пережить. Им нужен нерв каждого дня. День, похожий на ровную, невыразительную гладь Таганрогского залива, для них сир и глух, поэтому они замечают и цепляются за каждый светящийся взгляд, за верное слово. Когда не находят этого, сами создают ситуации и коллизии, которые дают ощущуния поиска "живого в живом". ЧТО МЫ С ВАМИ И ДЕЛАЕМ. Простите, что подымаю себя до этого теперь уже классического героя. Но что-то в моих словах есть.
Все это сложно объяснить - легче сказать пару теплых слов о хорошем французском вине или о хорошей книге.
Я всегда искала и ищу общение, стимулы для души и сердца. без них внутренний мир - азиатская пустыня.
Пьесу нужно пережить заново"

Вот так обо мне сказала одна женщина, которую я очень люблю.
Пьеса - это Чехов - "Платонов". Все мы ее видели экранизированной - "Неоконченная пьеса для механического пианино".

федора

Суббота, 18 Июня 2011 г. 13:59 + в цитатник
Шляпа федора (fedora) – бесспорно самый популярный аксессуар среди звезд. Федора – это фетровая шляпа, с узкими полями, высокой тульей и лентой обвитой вокруг нее. Поля шляпы и тулью принято заламывать в разных местах. Название «федора» произошло от одноимённой пьесы Викторьен Сарду 1882 года.

Раньше шляпа была исключительно мужским аксессуаром, но с годами, приобрела популярность среди женщин. Также и количество материалов, из которых изготавливается федора, очень расширилось. Если раньше это был только фетр, то сейчас это хлопок, лен, джинса, твид, кожа и очень популярная в этом сезоне соломка.

Федора очень универсальна, ее можно сочетать практически со всей одеждой в гардеробе. Эта шляпа хорошо смотрится с рубашками и майками, с джинсами и строгими брюками, с пальто и курточками, очень интересно сочетание федоры с сарафанами любого фасона и даже с вечерними платьями!
an_fedora_article_8_w (689x400, 119Kb)

Чарльз Шуман

Вторник, 07 Июня 2011 г. 13:26 + в цитатник
Он бармен и владелец одного из самых известных баров Германии - Münchener Schumann’s.
Учился в Италии, Швейцарии, Франции.

Основная работа Чарльза - это его ресторан, в Германии он по праву считается лучшим из лучших барменов и поваров.
Он автор нескольких книг по барменскому искусству, по образованию политолог и журналист. Работал в "желтой прессе", 6 лет отслужил в армии.
Владеет английским, немецким, итальянским, испанским.

Сейчас его лицо знакомо многим по рекламным кампаниям Baldessarini.
190287601_7 (580x368, 52Kb)
PR_schumann_B6I0433_1b_ret_medres_1 (600x366, 29Kb)
toprest_4_schuhmann_646724a (700x466, 64Kb)

День варенья

Пятница, 03 Июня 2011 г. 14:57 + в цитатник
Не ожидала, что в день рожденья будет столько подарков и поздравлений, приятных сюрпризов, а одна художница подарила мне картину, которую рисовала тут же, на выставке ирисов.

Наталья Крандиевская

Четверг, 26 Мая 2011 г. 17:34 + в цитатник
Знала ее давно, но потрясающе то, что ее стихов никто, кроме специалистов, не знает. Жена Алексея Толстого. Вот одно из...

Фаусту прикидывался пуделем,

Женщиной к пустыннику входил,

Простирал над сумасшедшим Врубелем

Острый угол демоновых крыл.



Мне ж грозишь иными приворотами,

Душу испытуешь красотой,

Сторожишь в углах перед киотами

В завитке иконы золотой.



Закипаешь всеми злыми ядами

В музыке, в преданиях, в стихах,

Уязвляешь голосами, взглядами,

Лунным шаром бродишь в облаках.



А когда наскучит сердцу пениться,

Косу расплету ночной порой, —

Ты глядишь из зеркала смиренницей —

Мною, нечестивою, самой.



Апрель 1919. Одесса
index_pic.php (351x493, 104Kb)

Африка и миссия ООН

Среда, 18 Мая 2011 г. 13:01 + в цитатник
Посмотрела репортаж про поездку Анджолины Джоли в Африку, в голодающие районы, страшно - черные полуголые малыши, больница без воды с одним доктором, отсутствие лекарств....А что, у нас лучше?

Лайф

Среда, 11 Мая 2011 г. 12:04 + в цитатник
У меня в руках английское издание биографии А. П. Чехова "A life". Написал ее Дональд Рэйфилд, профессор, славист, знакток 19 языков, потрясающий ученый. Книга уникальная, потому что ее прислал Рейфилд моей коллеге в знак благодарности за помощь в подборе "таганрогского" материала. Рейфилд жил некоторое время в Таганроге, в ее доме.
Вооружилась словарем, начала читать. Обещали мне ее дать и в русском переводе.
P1020831 (525x700, 293Kb)

Крепостные крестьяне. Это плохо?

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 13:33 + в цитатник
Окунулась в архивы, занимаясь краеведением.
С удивлением обнаруживаю всяческие подтверждения, что отмена крепостного права для России - это большая ошибка. 1861 год. А ну-ка посмотрите, что происходит в это время в Европе?
Несомненно, капитализация была бы все равно неминуема. Но так или иначе, сколько подтверждений, что после отмены крепости государство не знало, что делать. В архиве: хозяин усадьбы возвращается из заграничной поездки. Не был дома несколько лет. Едет мимо голых полей, дома забиты. Уезжал - был порядок. Спрашивает у мужика, мол, что такое? Мужик: "Да, барин, волю дали, беда пришла. Все подались в город". И это типичный пример. Я спрашиваю, а как же Салтычиха и все остальные жуткие примеры из учебников истории? Да, все это было, но это был позор дворянского класса, не так ли?
Пример тому, судьба Антона Хандрина, знаменитого таганрогского общественного деятеля, образованнейшего человека, просветителя, столько сделавшего для города! Сейчас в его доме находится Таганрогский художественный музей, который называют "малой Третьяковкой". Наступил 1917, его, и таких же, как и он, согнали на Старый вокзал, и расстреляли.
А Фирс из "Вишневого сада" Чехова, старенький Фирс, которого забыли нерадивые хозяева, говорит: "До беды это было". Его спрашивают, мол, до какой. Он отвечает, до воли, то есть. Кстати, это место никто почти не помнит в пьесе.
Путей не предлагаю, конечно, перемены нужны были, какие - это уже другой разговор, но, но, но....

На фото - Дом Хандрина

28а Худож музей (2) (600x409, 75Kb)

Русский модерн

Четверг, 14 Апреля 2011 г. 18:59 + в цитатник
Сейчас полностью погружена в русский модерн в связи с подготовкой мероприятия по Чехову и Шехтелю. и вот какую интересную статью нашла - Автор - Петр Киле. На некоторые общепризнанные вещи он смотрит иначе, чем мы привыкли.


Русское искусство начала XX века (Модерн).


<...>
Эпоха модерна в России, казалось бы, синхронная с явлениями искусства в развитых странах Европы и в США, имела свои особенности, каковые обретали решающее значение в отдельных видах искусства и как умонастроение у различных слоев общества. Модерн в архитектуре в России - это первый буржуазный стиль, даже в большей мере купеческий, явление, впервые наблюдаемое в странах Западной Европы в эпоху Возрождения и вполне вызревшее в России на рубеже XIX-XX столетий.

Модерн на новом историческом этапе как бы повторяет развитие новой русской архитектуры от барокко, с обращением к древнерусской архитектуре, до классицизма, с преодолением романтизма достигшей высоты ренессансной классики в Золотой век русской культуры. Внедрение искусства в жизнь, преобразование среды обитания человека по законам красоты в России носит чисто ренессансный характер.

Если устремления отдельных художников объединения «Мир искусства» можно принять за чистый эстетизм, то Серов, Левитан, Серебрякова основывают свое творчество на природе, выявляя ее красоту, как и в жизни человека. Этой же эстетики придерживался Чехов. Недаром ведущим архитектором русского модерна явился Ф.О.Шехтель (1859-1926), выпускник Училища живописи, ваяния и зодчества, как и Левитан, с которыми в одни годы сформировался студент медицинского факультета Московского университета как писатель. И такими созвездиями полна та эпоха. Шехтель строил частные особняки, - хрестоматийный пример: особняк С.П.Рябушинского в Москве (1900-19002), со всем его внутренним убранством, - доходные дома, здания торговых фирм, вокзалов, театров, кинематографов.

Модерн в Москве проявляет себя и как неорусский стиль, - фасад Третьяковской галереи по проекту В.М.Васнецова (1900-1905), - в том же плане можно воспринимать сооружение Шехтеля - Ярославский вокзал (1902-1904), или Казанский вокзал по проекту А.В.Щусева (1913-1926).

В Петербурге следовало ожидать поворота модерна к неоклассицизму, что распространится и на Москву. Здание Азовско-Донского банка по проекту Ф,И.Лидваля (1907-1909) производит впечатление итальянского палаццо эпохи Возрождения, в этом плане почти буквально был задуман и выстроен особняк Г.А.Тарасова в Москве на Спиридоновке (1912) архитектором И.В.Жолтовским.

Модерн как умонастроение различных слоев общества напрямую отразился в развитии театра, что в России впервые наблюдается именно в среде купечества, то есть интеллигенции из купечества. Если в архитектуре Рябушинские выступали заказчиками особняков, то в развитии театра приняли самое непосредственное участие Савва Мамонтов и Алексеев из купцов как художники-творцы, что говорит о ренессансности этого явления, чего не было в Европе уже и в помине. В том же и причина революции в театре, что связывают с МХТ.

Модерн как умонастроение художественной интеллигенции, что заключало в себе особое настроение утонченной поэзии и грусти в восприятии природы и явлений искусства (мирискусники), вплоть до болезненной меланхолии (Борисов-Мусатов) или высших устремлений (Врубель) критика и публика воспринимала как декаданс, кто с критикой, кто с узнаванием своего мироощущения. Мария Германова, актриса из молодого поколения артистов МХТ, писала в воспоминаниях, как она дорожила, осознанно культивировала то настроение, соответственно и образ жизни, что называли декадентством: «С окончанием гимназии я свободней и смелей отдавалась влиянию современности, стала тем, что теперь называют «модерн», а тогда определяли «декаденткой». Увлекалась я очень этим декадентством».

А имелось в виду выделение своего Я, своей индивидуальности: «В погоне за настроением я бродила одна по залитым лунным светом дорожкам, мимо статуй и благоухающих цветов. Я вбирала в себя красоту настроения, нахватывала целые запасы его, как верблюд, и любовалась и тем, как я иду, и тем, что я в белом платье, и тем, как переживаю я этот час... Во вкусе, в направлении совершился переворот».

Мы помним, творчество Михаила Врубеля отвергалось его современниками как декаденство, что вообще распространялось на молодых художников, включая даже Валентина Серова. А исследователи и поныне задаются вопросом в отношении живописи Врубеля, относя к модерну, это декаданс или ренессанс?

Модерн - это панэстетизм, отголосок Золотого века русской культуры, дворянского периода ее развития, с ощущением его конца, - о чем заявил Дягилев на устроенной им грандиозной выставке исторических портретов в Таврическом дворце в 1905 году, - с зарождением и развитием демократической и буржуазной культуры, соотношение между которыми в России совершенно иное, чем в странах Западной Европы.

Российское государство с запоздалой отменой крепостного права только-только вступило на капиталистический путь развития, и дворянской элите противостояла не буржуазия, а крестьянство и разночинная интеллигенция, воспитанная на русской классической литературе, которая, формируясь в течение XIX века, была поэзией, философией и религией эпохи Возрождения в России.

Новый гуманизм, в отличие от гуманизма эпохи Возрождения в Италии, не был элитарным, основанным на индивидуализме. В его основе - с осознанием достоинства личности прежде всего сочувствие народу из-за его крепостного состояния. Его свобода и образование - путеводная звезда русской интеллигенции со времен восстания декабристов. Развитие общественной жизни, которая всячески подавлялась феодально-церковной реакцией, все более обретает характер освободительного движения, во что вовлекается, кроме крестьянства, к концу XIX века и рабочий класс, который в странах Европы уже породил широкое социал-демократическое движение.

Европа, а с нею и Россия, была чревата революцией. Но после Коммуны 1871 года власти в европейских странах привлекли на свою сторону вождей социал-демократических партий. В рабочем движении произошел раскол, что отразилось и в революционном движении в России, с появлением меньшевиков и большевиков, последовательных борцов за свободу всего трудового народа. Социал-демократические партии в странах Европы пошли на услужение капиталу, как ныне в России так называемая «Единая Россия», и они-то выступили идеологами нового передела мира, с развязыванием Первой мировой войны.
Между тем в России уже коронационные торжества в связи с восшествием на престол Николая II были омрачены Ходынкой, что было воспринято всеми как дурное предзнаменование. Дальше - больше. Русско-японская война, совершенно бессмысленная для России и пагубная, как предсказывал С.Ю. Витте, министр финансов, зачинатель промышленного развития Российского государства на рубеже столетий. Николай II удалил его с поста всевластного министра финансов, назначив председателем кабинета министров, который не имел прерогатив власти, присвоенных царем, и он «вляпался в войну с Японией», как выразился граф Витте. Далее - 9 января 1905 года, первая русская революция...

Умонастроение общества окрашивается величайшей тревогой за судьбу отечества, с одной стороны, и отступничеством от идей революции в виду ее поражения, с поворотом от нового гуманизма к Богу и индивидуализму, что ныне у нас выдают за «культурный», «духовный», «религиозный ренессанс», с подачи Бердяева, который в сути Русского Ренессанса-то и не разобрался.

Модерн в России не только эстетика особняков нуворишей и доходных домов, здесь деньги делали деньги в русле капиталистического развития; модерн - и эстетика театра, с революцией в театре (МХТ), с театром (Комиссаржевская) и драматургией (Чехов, Горький, Андреев), что стало рупором освободительных идей, как и графика в период первой русской революции, когда препоны цензуры были отброшены. С 1905 по 1907 год выходила масса сатирических журналов - около трехсот восьмидесяти наименований.

Громадное большинство художников открыто выступило на стороне народа, даже из круга мирискусников, не говоря о Валентине Серове, который видел в окна Академии художеств атаку кавалерии и стрельбу солдат по толпе рабочих с семьями. Графика 10-х годов свидетельствует наглядно о зарождении демократического искусства в России с эстетическими и моральными параметрами, каковые вскоре станут восприниматься как советские.

Самое удивительное, революция коснулась непосредственно и балета, который исторически развивался в России под эгидой министерства двора, с Театральным училищем, в котором воспитанницы и воспитанники обучались с 10 лет на полном государственном обеспечении, с дальнейшим распределением и социальным обеспечением, ничего подобного в мире не было, островок социализма в русле программы преобразований Петра I. После Кровавого воскресенья 9 января 1905 года, с началом волнений в стране, заволновалась и балетная труппа Мариинского театра: на общем собрании по инициативе танцовщика, который учился к тому же в Петербургском университете, были приняты требования к администрации, явно немыслимые в императорском театре оперы и балета, - автономия и т.п.

Была выбрана делегация, которая должна была вручить эти требования директору императорских театров Теляковскому. Разумеется, в число делегатов попали самые активные на собрании, среди них из первых Анна Павлова, Михаил Фокин, Тамара Карсавина, самые талантливые из молодежи. Узнав о волнениях в театре, министр двора граф Фредерикс потребовал от артистов подписки о лояльности. Все подписали, кроме делегатов, которые уже никого не представляли. Но из делегатов подписал Сергей Легат, возможно, по настоянию своего брата, тоже танцовщика, и счел себя предателем по отношению к своим друзьям. В ночь он начал бредить, а «утром его нашли с перерезанной бритвой горлом» (Тамара Карсавина).

Игрою случая, бунтовщики попали под амнистию в связи с объявлением свобод царским манифестом 17 октября 1905 года. У Теляковского хватило ума не только не преследовать даже чисто административно, но всячески помочь «бунтовщикам» свершить революцию в мировом балете. Роль Дягилева как уникального антрепренера неоценима, но и без него Фокин с Анной Павловой и Тамарой Карсавиной открыли бы миру русский балет в его звездные часы.

Балет зародился в Италии, но в России утвердилась в большей мере французская школа, которая блистала в эпоху романтизма, а затем восторжествовал в нем классицизм, что и определило понятие классического балета, в частности, русского классического балета, последней представительницей которого выступила Матильда Кшесинская. Но эпоха модерна - романтическая эпоха - вновь побудила классический балет окунуться в стихию романтизма, благодаря исканиям мирискусников, с прорывом к высокой классике, что и стало откровением для Европы и что сохранялось в советском балете наравне со школой мирового значения. Русский классический балет - совершенно самобытное явление, хотя он взял лучшее у французской и итальянской школ, и его основное отличие, как ни удивительно, это особый, присущий только русской школе, темперамент. Ренессансная пассионарность, если угодно.

Модерн в живописи оказался в высшей степени плодотворен именно как умонастроение, с обновлением выразительных средств, разумеется, прежде всего у гениальных художников, как Левитан, Серов, Врубель, а в литературе - Чехов, который стоит на стыке классики и модерна. Художники объединения «Мир искусства», порывая с передвижничеством, представляют модерн в его самый поэтический период, затем наступает быстрая смена «измов» в живописи и литературе.

Модернизм дробит течения в искусстве, но, независимо от ломки форм и игры с цветом, отчетливо выделяется творчество тех художников, которые не уходят в эксперименты, как авангардисты, а сохряняют кровную связь с природой и с жизнью народа, те же представители «Бубнового валета», которые по сути зачинают советское искусство еще до революции, как и Репин с его эпохальной картиной «Заседание Государственного Совета», и Петров-Водкин с его мадоннами и «Купанием красного коня», и Малявин с его «Вихрем», и Серебрякова с ее крестьянской темой и женской и детской чистоты и красоты, и Юон с пейзажами, полными света.

Товарищество передвижных художественных выставок и объединение «Мир искусства» воспринимались многими как антиподы, но это верно лишь исторически, в плане же эстетики и, стало быть, содержания, здесь сказывались скорее особенности развития московской и петербургской школы живописи, с существованием двух центров обучения: Академии художеств и Московского училища живописи, ваяния и зодчества, между которыми были и связь, и различия. В 1903 году учреждается новое выставочное объединение «Союз русских художников». На его выставках принимают участие Врубель, Борисов-Мусатов, Серов, которых мирискусники принимали за своих, а затем и они присоединяются, но ядро «Союза русских художников» составляли выпускники Московского училища живописи, ваяния и зодчества, которые, владея всеми новациями европейской живописи, не покидали почву русской национальной школы.

К.Ф.Юон. Мартовское солнце. 1915. Удивительное впечатление производит эта картина даже рядом с «Мартом» Левитана. Казалось бы, обычный зимний день с ясным небом, вместе с тем отдает сказкой и былиной, как в воспоминаниях о прошлом, представшем в яви, как в вечности. А если вспомнить, что это одна из зим суровых военных лет, становится ясно, что это не просто воспоминание, а образ Родины в тяжелые, грозовые годы. В том же плане воспринимается лейтмотив картины А.А.Рылова «Зеленый шум» (1904), или «Вихрь» Ф.А.Малявина (1906), праздничное веселье разгорается как пожар, как стихия крестьянского бунта.

В 1907 году в Москве состоялась выставка группы молодых художников, закончивших недавно Училище живописи, ваяния и зодчества, под названием «Голубая роза». Это была единственная выставка, но ее участники вошли в историю русского искусства. На картинах «Мираж в степи» (1912) П.В.Кузнецова, «Финиковая пальма. Египет» (1911) М.С.Сарьяна впервые возникает, как это ни удивительно, многоцветье советского искусства. Представители «Голубой розы» преображение действительности связали с театром, а именно с символическим театром. Н.И.Сапунов, С.Ю.Судейкин принимали участие в постановках пьес М.Метерлинка, Ибсена, Блока.

В 1910-1911 гг. оформилась новая группа художников под названием «Бубновый валет». Она отвергла стилизм «Мира искусства», всякую мистику в настроениях и символизм «Голубой розы». Ставилась задача преодоления импрессионизма во всех его модификациях и возвращения живописи к предмету, как в народном творчестве. Критиками утверждалось, что художники «Бубнового валета» «искали вдохновения в фольклоре, в лубке, в домотканой пестряди, самодельных набойках, в пряниках архангельского изделия, в ремесленном примитиве вывесок с кренделями, сахарными головками и бутафорскими дынями...»

От Сезанна к Матиссу и к кубизму и обратно шли И.И.Машков, П.П.Кончаловский, Р.Р.Фальк, А.В.Лентулов, М.Ф.Ларионов, Н.С.Гончарова, не отрываясь от предметности, как В.В.Кандинский и К.С.Малевич, теоретики и практики абстракционизма в России. Мировое искусство оказалось в трущобах модернизма. В 1912 году К.С.Петров-Водкин создает картину «Купание красного коня», смысл и значение которого сам художник вполне осознает после Октябрьской революции. Четко проступает эстетика древнерусской живописи, то есть иконописи, здесь и лубок, и сказка, вместе с тем конь и юноша-отрок при всей его внутренней сосредоточенности реальны, полны жизни, хотя место действия отнюдь не берег озера, а скорее сцена с полотном декорации, или арена цирка. А цвета коня и юноши звучат, как музыка. Как торжество новой жизни.

Сезария Эвора

Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 13:11 + в цитатник
Это было словно магия - я сперва услышала ее, а потом увидела - немолодая грузная, но исполненная внутренней силы и благородства женщина - а голос...
Почти 30 лет Сезария была певицей №1 на своем родном острове Зеленого Мыса, ныне республики Кабо-Верде и уже собиралась уходить на покой, как вдруг ее обнаружил один европейский продюсер, выпустил в 1988 году ее первый альбом "Босоногая дива" и весь мир в нее влюбился.
Первоначально певица исполняла песни в стиле «морна» (порт. morna) — жанр, традиционный для Островов Зелёного Мыса, а также «фаду» (порт. fado), африканские песни.
Сезария Эвора поёт на кабовердийском креольском — диалекте португальского языка. Акустическое обрамление голосу составляют рояль, гавайская гитара, аккордеон, скрипки и кларнет. На сцену Эвора неизменно выходит босиком — это символическая дань бедности, в которой жили (и продолжают жить) её земляки на Островах Зелёного Мыса.
Это как первая любовь.
Cesaria-Evora-Greatest-Hits-live-singles-remix-Inlay (400x400, 53Kb)
1185453595699141 (300x300, 25Kb)
18-51-1b (280x404, 25Kb)
Наслаждайтесь:

http://musicmp3.spb.ru/mp3/245/cesaria_evora.htm

Игорь Северянин

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 14:15 + в цитатник
Игорь Северянин

Изменить бы!Кому?Ах, не все ли равно!
Предыдущему. Каждому. Ясно.
С кем? И это не важно.На свете одно
Именяющееся прекрасно.

Одному отдаваясь, мечтать о другом -
Неиспробованном,невкушенном,
Незнакомом вчера, кто сегодня знаком
И прикинется завтра влюбленным...

Изменить - и во что бы ни стало, да так,
Чтоб почувствовать эту измену!
В этом скверного нет. Это только пустяк.
Точно новое платье надену.

И при этом возлюбленных так обмануть,
Ревность так усыпить в них умело,
Чтобы косо они не посмели взглянуть,-
Я же прямо в глаза бы посмела!

Наглость,холод и ложь - в этом сущность моя,
На страданье ответом мой хохот.
Я красива, скользка и подла,как змея,
И бездушно суха, как эпоха.
676d55d5d0e007f7bbbd5ac4a71_prev (399x600, 18Kb)



Процитировано 3 раз

Поиск сообщений в Симонетта_Руджери
Страницы: [3] 2 1 Календарь