-Я - фотограф

МИТЬКИ "Остановки по требованию" 2008г. СВЕТЛАНА БАДЕЛИНА "Календарь 2011"

Игорь Чурилов. В тишине петербургских дворов 2007г.Александр Горяев. Зима 2008е.Андрей Филиппов. Река Екатерингофка 2008г.Андрей Кузнецов. Вид на Троицкий собор 2008г.Г.А.В.Траугот. Первая богема 2008г.Иоанна Мартьянова. Река Оккервиль 2008г.Дмитрий Шагин. Василеостровский двор 2008г.Юлия Горская. Ботанический сад 2008г.Светлана Баделина. Одна читает 2010г.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Гриневицкий

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2010
Записей: 383
Комментариев: 532
Написано: 1811


Мир Михаила Врубеля

Пятница, 15 Октября 2010 г. 10:27 + в цитатник
Цитата сообщения Эльвин Мир Михаила Врубеля.

 
 
Творчество Михаила Врубеля - одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена. Вечно живущий в своем собственном мире, недоступном пониманию других, Врубель смог воссоздать свой сложный мир в образах своего необычного искусства, и эти образы стали одними из важнейших вех русской культуры рубежа столетий. 
 
 
 Сирень.
 
 
Творчество Врубеля может быть уподоблено взволнованной исповеди. И дело не только в том, что он говорит о себе во множестве автопортретов и изображений, носящих автопортретный характер. Едва ли не любая его композиция и даже портрет - выражение "громадного личного мира художника", по словам Александра Блока. Тем не менее, эти работы полнее раскрывают сущность "рубежа веков" - эпохи, овеянной сознанием кризиса, пронизанной предчувствиями конца света, - чем произведения любого бытописателя.
"Кто такой писатель? Тот, чья жизнь - символ. Я свято верю в то, что мне достаточно рассказать о себе, чтобы заговорила эпоха, заговорило человечество", - полагал другой выразитель духа времени, Томас Манн. Его высказывание смело можно отнести и к Врубелю. 
 
 
Утро. 1897 г.
 
 
В представлении эпохи символизма Врубель становится олицетворением поэта-пророка, тайновидца, а жизнь его - воплощенным символом, ознаменованием, живым подобием легенды о Фаусте. В XX веке она приобретает особенную актуальность, содержанием ее стал вопрос о возможностях и последствиях сделки художника со злом ("Доктор Фаустус" Томаса Манна). Факт создания легенды о Врубеле означает прежде всего насущную потребность эпохи в освобождении от позитивизма с его плоской правдой, прозой, приземленной пользой, рационализмом. На почве мятежа против позитивизма выросло и неоромантическое по сути искусство Врубеля.
 
 
Царевна-Лебедь. 1900 г. Окончательный вариант.
 
 
Символистская эпоха акцентировала в жизни Врубеля "печать безумия и рока" (Блок) - одержимость образом Демона. Он неотступно преследует мастера, манит неуловимостью облика, заставляет возвращаться к себе вновь и вновь, избирать все новые материалы и техники для своего воплощения. Как водится, в награду художник получает неограниченные творческие возможности. Но расплата неизбежна - его постигает страшная болезнь, смерть ребенка, безумие, гибель. Правдоподобию легенды в немалой степени способствовал бред вины и раскаяния, мучившие больного Врубеля в последние годы. "Верится, что Князь Мира позировал ему. - Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Его Демон остался верен своей натуре.
 
 
 Демон сидящий. 1890 г.
 
 
Демон летящий. 
 
 
Голова Демона на фоне гор. 1890 г.
 

Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его. Эти сеансы были сплошным издевательством и дразнением. Врубель видел то одну, то другую черту своего божества, то сразу и ту, и другую, и в погоне за этим неуловимым он быстро стал продвигаться к пропасти, к которой его толкало увлечение проклятым. Его безумие явилось логичным финалом его демонизма", - свои нити в пеструю ткань легенды вплетает Александр Бенуа, наблюдавший затем, как лихорадочно Врубель переписывал Демона поверженного, уже висевшего в выставочном зале, открытом для зрителей.  

 

Демон поверженный. 1902 г.

 

Последние его произведения созданы в 1906 году, то есть во время первой русской революции, события которой никак не могли волновать тогда уже безвозвратного затворника дома скорби. Первые вполне самостоятельные произведения относятся к 1884-1885 годам. Таким образом, период творческой активности Врубеля сравнительно невелик - чуть более двадцати лет. Врубель долгое время казался появившимся именно неизвестно откуда. Затруднительно казалось определить происхождение его стиля, его индивидуальной манеры. На поверхности этот индивидуальный стиль легко узнаваем: это манера трактовать видимые формы в виде мозаики мазков, кубизированная орнаментация объемной формы. Впоследствии, уже после смерти Врубеля, русские критики любили говорить о том, что именно Врубель был провозвестником кубизма.

 

Шестикрылый серафим (Азраил). 1904 г.


Жемчужина. 1904 г.



К ночи. 1900 г.



Полет Фауста и Мефистофеля. 1896 г.



Фауст. Триптих. 1896 г.



Богатырь. 1898 г.



Пан (Сатир). 1899 г.



Снегурочка. 1890-е



Тридцать три богатыря. 1901 г.



Ангел с кадилом и свечой. 1887 г.



Воскресение. Триптих. 1887 г.



Воскресение. Триптих. 1887 г.

 

Сошествие Святого Духа на апостолов. 1885 г.

 

Голова Иоанна Предтечи. 1905 г.



Богоматерь с Младенцем. 1884-1885 г.г.


Богоматерь с Младенцем. 1885 г.



Надгробный плач. 1887 г.



Надгробный плач. 1887 г. Триптих.



Надгробный плач. 1887 г.



Игры наяд и тритонов.



Муза. 1890 г.



Прощание царя морского с царевной Волховой. 1899 г.



Ромео и Джульетта. 1895-1896 г.г.

 

 


Рыцарь. 1896 г. Витраж.



Принцесса Грёза. 1896 г.



Суд Париса. Триптих. 1893 г.



Тени лагун и наядов.



Царевна Волхова.

Н.И.Забела-Врубель в роли Волховы в опере Н.А.Римского-Корсакова Садко. 1898 г.



Лебедь. 1901 г.



Пряничный домик. 1896 г.



Гамлет и Офелия, как Демон и Тамара. 1888 г.



Италия. Неаполитанская ночь. 1891 г.



Италия. Сцены из античной жизни. 1891 г.



Ночь в Италии. 1891 г.

 

Восточный танец. 1887 г.

 

Павлин. Начало 1900-х.



Гадалка. 1895 г.


Примавера. 1897 г.

 


Зимняя канавка. 1901 г.

 

Одесский порт. Берег моря. 1885 г.



Цветы.

 


Цветы в синей вазе. 1886-1887 г.г.



Желтые розы. 1894 г.



Розы и лилии. 1894 г.



Хризантемы. 1894 г. 



Шиповник. 1884 г.



Букет в синей вазе 1887 г.



Красные цветы и листья бегонии в корзине 1886-1887 г.г.



Красная азалия (Два цветка) 1886-1887
г.г.



Полевые цветы. 1884 г.



Кувшинки. 1890 г.

 

Серия сообщений "Художники России":
Часть 1 - Батик Василия Ярмина
Часть 2 - Художник Andrei Kartashov
...
Часть 5 - Художник Иван Славинский (Ivan Slavinsky)
Часть 6 - Художник Василий Братанюк
Часть 7 - Мир Михаила Врубеля
Часть 8 - ЖИВОПИСЬ: Художник Юрий Обуховский
Часть 9 - Художница Александра Макарова-Счастливая
...
Часть 19 - Котоблюз и другие от Галины Ким
Часть 20 - Юлия Данилина-живопись
Часть 21 - НАШИ ХУДОЖНИКИ: Иванов Александр Геннадьевич. Эх,кума.....


Judith1   обратиться по имени Пятница, 15 Октября 2010 г. 14:57 (ссылка)
Добрый день,Николай!Очень люблю Врубеля..Хотя в цветовом плане считаю его работы несколько мрачноватыми,что говорит о том,что как человек он был с по-видимому,с довольно тяжелым характером(как для близких ему людей,так это точно)..Если посмотреть на работы "Полевые цветы",то она довольно прилично отличается по яркости цветопередачи.Возможно,он был тогда в хорошем расположении духа :) Как бы там ни было,его работы потрясают..Это,действительно,шедевры..
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Гриневицкий   обратиться по имени Пятница, 15 Октября 2010 г. 20:43 (ссылка)
Добрый вечер, Инга! Да, я также считаю работы М. Врубеля "мрачноватыми" (Мне ближе А. Куинджи). Но какая сила и мощь в его образах... Автор поста обещает продолжение. Будем ждать...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку